Во сколько приучать ребенка к горшку

Когда ребенок начинает ходить на горшок

“В каком возрасте стоит приучать малыша к горшку?”— вопрос, который вызывает много споров среди мам. 

Союз Педиатров России рекомендует знакомить ребенка с горшком не ранее 18 месяцев. Обучение может проходить с 1,5 до 2,5 лет. 

Данный возраст педиатры объясняют тем, что дети уже готовы к приучению психологически. 

“А как же высаживание и приучение к горшку до 18 месяцев?” — спросите вы. При высаживании у крохи вырабатывается условный рефлекс, когда он отвечает определенным действием на какой-то сигнал. Высаживание требует много усилий со стороны мамы. При этом малыш легко может потерять навык в силу своего возраста. 

Безусловно, все дети разные и бывают исключения. Вы можете начать приучать и в 1 год, но есть вероятность, что ребенок не захочет ходить на горшок. Будьте готовыми отложить в этом случае приучение на пару месяцев и начать опять, когда малыш подрастет. 

Учатся ли девочки ходить на горшок раньше, чем мальчики? В процессе  приучения есть некоторые различия в зависимости от пола ребенка, но суть одинакова в любом случае. Приучение к горшку — это обучение ребенка контролировать позывы в туалет и уметь вовремя сесть на горшок. 

Некоторые считают, что обучить мальчика сложнее, чем девочку. Это не всегда так, и рекомендуемый возраст приучения одинаков для обоих полов. В первую очередь, нужно смотреть на признаки готовности ребенка к обучению, развитие малыша, способности концентрироваться на задаче,  а не на его пол.

Ребенок перестал ходить на горшок: приучаем повторно

Бывает так, что малыш перестает ходить на горшок. Такое поведение может быть спровоцировано следующими ситуациями:

  • Переезд в новое жилье: незнакомая обстановка пугает малыша.
  • Болезненный поход в туалет, например, при запоре. Ребенок просто страшится боли.
  • Прорезывание зубов: у малыша нет сил сидеть на горшке.

Для повторного приучения используют медленные методики, стараясь не давить на малыша. Ласково общайтесь с ребенком, не ругайте за мокрую постель или штанишки. Можно даже пойти на крайние меры, взяв малыша с собой в туалет. Покажите ему что мама или папа, в зависимости от пола ребенка, пользуются «большим горшком», что это не страшно, не больно и т. д.

Как приучить малыша к горшку в короткие сроки?

Процесс обучения ребенка, не носившего подгузники, происходит гораздо быстрее, при том, что обычно удается избежать непроизвольных мочеиспусканий. Но не стоит расстраиваться и тем родителям, которые приучили кроху к подгузникам еще с младенчества. Экстренный процесс обучения все еще возможен, правда, нужно будет свыкнуться с появлением лужиц в различных местах дома.

Если ребенок приучен к памперсам, необходимо избавиться от них, так как он должен визуально изучить процессы, происходящие с его организмом. Старайтесь проследить за тем, чтобы малыш ознакомился с мочеотделением и опорожнением кишечника, то есть он должен уловить связь между причиной и следствием.

Поскольку дети бывают очень наблюдательны, вы должны на собственном примере показать им, как пользоваться горшком. Делайте это непринужденно, с положительными эмоциями. Ребенок воспринимает эту ситуацию как интересную игру, поэтому он обязательно начнет повторять за вами. Для быстрого обучения рекомендуется демонстрировать процесс хождения на горшок регулярно.

Внимательно следите за поведением своей крохи, потому как перед мочеиспусканием дети становятся спокойными и сосредоточенными. Нужно научиться распознавать его эмоции в моменты, когда он решает справлять нужду. После того как вы будете уверены, что ни с чем не спутаете эти позывы, предложите малышу посидеть на горшке. Процесс приучения пройдет гораздо эффективнее, если вы присядете рядом с ним, создавая дух единства.

Неприученный к подгузникам ребенок чаще всего не вызывает особых проблем во время обучения. Оставьте горшок в детской на самом видном месте. Малыш должен поиграться с ним, то есть познакомиться с новым предметом поближе.

Когда вы предлагаете малышу посидеть на горшке, нужно сопровождать эти действия ласковыми словами. Нередко бывает так, что ребенок боится горшка. Это нормальное явление, поскольку дети с опаской относятся к новым предметам.

После появления лужицы на полу избегайте агрессии, проявляя свое недовольство. Ваши слова не должны обидеть или напугать ребенка, поэтому старайтесь выразить помягче то, как вы расстроены его поступком.

Не усаживайте детей на горшок против их воли, очень важно сделать так, чтобы они не боялись его. Психология ребенка очень ранимая, и если у него сложилось плохое впечатление о горшке, вам будет сложно его поменять. После того как малыш все-таки справил нужду там, где и требовалось, обязательно выкажете свое одобрение ласковыми словами или объятиями

Это создаст в его сознании положительные эмоции, и в следующий раз малыш осознанно попытается справить нужду в том же месте

После того как малыш все-таки справил нужду там, где и требовалось, обязательно выкажете свое одобрение ласковыми словами или объятиями. Это создаст в его сознании положительные эмоции, и в следующий раз малыш осознанно попытается справить нужду в том же месте.

Необходимо предлагать малышу горшок после того, как он сытно поел или проснулся. Плотный обед обычно произвольно вызывает опорожнение кишечника, поэтому это будет очень кстати.

Обстановка вокруг ребенка должна располагать к тому, чтобы он мог справить нужду. Она должна быть спокойной и уединенной, так как в шумных местах и при незнакомых людях он может находиться под напряжением. По этой причине у малыша могут остаться плохие впечатления о горшке.

Нередки случаи, когда дети, приученные к подгузникам, смогли научиться справлять нужду в правильном месте всего за 2-3 недели. Обычно такого результата достигают дети в 1,5-2 годовалом возрасте. Причем большинство из них быстро запоминает предназначение горшка, поэтому детям даже не придется напоминать, куда именно нужно ходить по своим делам. Главное, сделать так, чтобы дети могли проводить больше времени голышом. Просто лишите их подгузников в этот период — результат не заставит себя долго ждать.

Любому ребенку потребуется определенное время, чтобы приучиться справлять нужду по собственной воле, в специально отведенном для этого месте. Основная формула успеха, которая подойдет к каждой ситуации следующая: приучение происходит наиболее быстро в зависимости от того, насколько ребенок старше и насколько он больше времени проводит без подгузников и любой другой одежды, которая скрывает его гениталии. В возрасте 1-го года дети обычно обучаются ходить туда, куда требуется, примерно за 2-3 месяца. В 2-х летнем возрасте все происходит гораздо быстрее, то есть всего за пару недель.

Важные факторы

Известный педиатр напоминает, что только что родившийся малыш не умеет контролировать ни дефекацию, ни мочеиспускание. Этими процессами управляют безусловные рефлексы, и именно их со временем родители должны сделать условными. Для успешности данной задачи, по мнению Комаровского, следует учесть такие факторы:

  1. Насколько развит мозг ребенка (его кора).
  2. Насколько развиты органы, ответственные как за мочеиспускание, так и за дефекацию. Речь о прямых мышцах живота, прямой кишке и мочевом пузыре, а также их сфинктерах.
  3. Насколько активно родственники хотят приучить ребенка пользоваться горшком.

Оценивая такие факторы, популярный врач делает вывод, что более раннее начало приучения связано с прикладыванием больших усилий со стороны взрослых. В то же время, чем лучше физиологически развит ребенок, тем быстрее и безболезненнее он освоит горшок.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Третий этап в обучении: приобретение гигиенических навыков

После каждого похода в туалет рекомендуется выполнять гигиенические процедуры. Однако невозможно сказать точно, с какого возраста ребенок садится на горшок, а после вытирает попку и моет руки. Малышей в возрасте 1,5—2,5 лет практически невозможно научить этому. Некоторые только в 4—5 лет овладевают гигиеническими навыками, поэтому мамам и папам не рекомендуется заставлять совсем маленьких крох выполнять эти процедуры.

Специалисты, работающие с детьми, советуют прививать гигиенические навыки только после приучения ребенка к горшку. Слишком ранние действия, как показывает практика, не позволяют процессу прогрессировать. Ребенок не справляется с огромным объемом получаемой информации. В итоге он не усваивает гигиенические навыки и не приучается к горшку.

Как научить ребенка ходить на горшок в 1-1,5 года

Если кроха уже обладает определенными навыками: может приспускать и одевать штанишки, дает знать, когда хочет в туалет либо уже «сходил», становится более усидчивым — можно смело отправляться в магазин за горшком, выбор которого тоже повлияет на результат переучивания малыша.

Как выбрать горшок

Горшок для малыша должен быть удобным и устойчивым. Часто производители изобретают детские туалеты в форме машинок и сказочных зверей с музыкой и световыми эффектами — специалисты не советуют родителям выбирать такой «туалет», так как он не будет выполнять своей основной функции, став для малыша новой игрушкой.


Виды горшков

Он должен соответствовать таким характеристикам:

  1. Форма емкости: для девочек — круглая, для мальчиков — овальная.
  2. Материал изготовления — пластмасса (железный будет холодным).
  3. Лучше, чтобы он был со спинкой.

Первое знакомство ребенка с горшком

Научить кроху самостоятельно «справлять нужду» можно и в 1 год, если высаживая его, шептать на ушко «пись-пись» или «а-а». Такие звуки спровоцируют рефлекторное мочеиспускание или дефекацию. Но успех в приучении может оказаться мнимым и кратковременным.

Совет!Лучше выждать возраст, когда ребенок будет осознавать, что «ходить в трусики» — это плохо.

На стадии подготовки к высаживанию нужно запастись терпением и 8-10 штанишками свободного кроя, которые легко снимать и одевать. Знакомство крохи с детским туалетом осуществляют раньше, чем начинают приучать к нему. Ребенку предлагают посидеть на нем, но при этом запрещают использовать его не по назначению.

Когда мама идет в туалет, она может пригласить ребенка с собой и наглядно показать, для чего нужен унитаз, при этом усадив его рядом на горшочек. Она должна объяснить, какая разница между сухой и влажной вещью (для примера можно взять 2 полотенца, одно из них намочить). Когда ребенок и мама подготовились, можно приступать к самому процессу.

Первый этап высаживания

Когда ребенку исполнится 1,5 года, при этом развитие достигнет нужного уровня, можно начинать высаживать его на горшок. Эту процедуру проводят после приемов пищи, перед сном и после пробуждения, до прогулки и по приходе домой. Когда малышу удается использовать предмет гигиены по назначению, нужно обязательно его похвалить.

Второй этап

Если на протяжении 7 дней кроха с успехом справлял нужду на горшок, можно попробовать обойтись без подгузников.


Малыш не должен ходить с оголенной попой, его нужно одевать. Это позволит ему ощутить дискомфорт после мочеиспускания, когда штанишки станут мокрыми.

Физиология ребенка

Готовность ребенка сходить самостоятельно в туалет определяется:

  • Физиологической зрелостью выделительной системы (контроль над мочеиспусканием и дефекацией);
  • Психическим здоровьем;
  • Этапом развития ребенка (понимает ли он, чего хочет).

Рефлексы мочеиспускания и дефекации у ребенка от рождения не контролируемы, бессознательны. Понимание нужды сходить в туалет у ребенка происходит после года, а чаще всего к полутора годам. К этому времени он только начинает осознавать, но еще не может контролировать эти процессы.

Физиология детей такова, что они учатся туалетной науке долго, месяцами. Временные рамки можно установить между 1,5-2,5 годами. К 3 годам здоровый ребенок уже полностью должен контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.


Доктор Комаровский настоятельно рекомендует не пытаться учить ребенка проситься на горшок ранее 1,5 лет, так как удачные результаты от попыток будут эпизодичными.

Какие анализы мочи бывают?

Существует несколько видов анализа мочи, которые может назначить ребенку педиатр или узкий специалист:

  • Общий анализ мочи, который назначается в тандеме с анализом крови. Помогает оценить физико-химический состав: плотность, цвет;
  • Биохимический анализ мочи. В моче подсчитывается содержание белка, глюкозы, амилазы, креатинина, натрия, калия, фосфора, магния, микроальбумина, мочевины и мочевой кислоты;
  • Анализ мочи по Нечипоренко. Демонстрирует количество лейкоцитов, эритроцитов в утренней моче и позволяет диагностировать патологические процессы в почках и мочевыводящих путях;
  • Анализ мочи по Зимницкому. Назначается для того, чтобы оценить функциональность почек. В этом случае собирается суточная моча, оценивается ее объем, плотность, соотношение дневной и ночной порции. Анализ проводят при диагностировании различных заболеваний.

Как быстро приучить ребенка к горшку.

     Как приучить ребенка к горшку? Некоторые родители озадачены этим вопросом чуть ли ни с самого раннего возраста своего малыша. Как научить ребенка ходить на горшок? Как быстро приучить ребенка к горшку? Вопросы, несомненно, актуальные для многих родителей.

     Давайте сначала разберемся, в каком возрасте нужно начинать приучать ребенка к горшку. Всем известно, что каждый ребенок начинает чувствовать и различать когда ему хочется оправиться в разном возрасте. Контролировать себя малыш учится с 2 до 2,5 лет. Тем не менее, дети различны по темпераменту, у каждого малыша свои особенности, соответственно, у каждого по-разному проходит процесс приучения к горшку.

     Начинать знакомить ребенка с горшком можно с того момента, когда малыш научился уверенно сидеть. Сразу предупрежу: первое знакомство с горшком может закончиться плачем. Почему так бывает? Малыш привык чувствовать теплые мамины руки, мягкую одежду, теплую воду в ванне. Холодный твердый пластмассовый горшок, на который усаживают голой попой может и не вызвать энтузиазма.

     Сначала ребенку непонятно что происходит и зачем это делается. Но со временем, малыш начинает понимать хотя бы то, что его хвалят, одобряют, когда он справил нужду в горшок. Кроме того, малыш должен усвоить, что в мокрых штанах, мягко говоря, не комфортно. А потом сопоставить эти два факта. С этого момента приучение к горшку пойдет гораздо быстрее.

     Будьте терпеливы. Если малыш на каком-то этапе отказывается садиться на горшок – не настаивайте, ставьте попытки усадить его туда на 1-2 месяца, а потом попробуйте снова, только ненавязчиво. Помните, за редким исключением, полноценно ребенок сможет контролировать себя не ранее двух с половиной лет.

     Хороший шанс освоить горшок появляется, когда вы на отдыхе. Если есть необходимость срочным образом приучиться к горшку, например перед детским садиком, приурочьте это к поездке на море. Перемена обстановки способствует тому, что малыш чувствует себя взрослее, ответственнее и лучше себя контролирует. 🙂

     Если у вашего карапуза высаживание на горшок не вызывает бурного протеста, начинайте делать это когда подошло время оправиться (после обеда, перед сном, сразу после сна, перед прогулкой, когда пришли с прогулки). Так вы выработаете свой режим высаживания на горшок.

     Если малыш уже чувствует, когда хочет на горшок, договоритесь с ним, пусть говорит вам об этом, а в последствии садится на горшок сам «как взрослый». Поставьте горшок так, чтобы малышу было легко к нему добраться и удобно ним воспользоваться.

     Не нужно по многу времени высиживать на горшке, играясь игрушками. Малыш должен сразу понимать зачем он сидит на горшке и что от него требуется. Объясняйте ему это. Если ребенок шустрый настолько, что и минуты не усидит на одном месте, вместо игрушек, дайте ему лучше книжечку (вот откуда у некоторых взрослых появляется привычка читать в туалете :)).

     Не делайте трагедию, если у вас не получается в годик или полтора быстро приучиться к горшку

Придет время и вы обязательно эту премудрость освоите! Всё что вы делаете с ребенком, делайте легко, уверенно и весело, не зацикливаясь на неудачах и акцентируя внимание на победах

      Итак, подитожим:

— если у вас не получилось с первого раза, не расстраивайтесь, — попробуйте позже

— поставьте горшок в удобном для ребенка месте, чтобы он сам мог садиться на него, если захочет

— не используйте горшок, чтобы играться сидя на нем, малыш должен понять какого результата от него ожидают

— садите малыша на горшок в наиболее вероятные физиологически моменты

— наберитесь терпения и используйте необычные обстоятельства, чтобы попытаться снова и добиться результата

— делайте всё с полной уверенностью в успехе

— и конечно, хвалите, хвалите, хвалите своего малыша, ведь он настоящий молодец и вы его так любите!!!!!

Оставьте комментарий

Как оценить готовность ребёнка

Хотя возраст два года и является определённым рубиконом, но вряд ли в один прекрасный день (точнее, утро) ребёнок вдруг потребует усадить его на горшок, которого он раньше совершенно не воспринимал в качестве альтернативы памперсу. Просто в этом возрасте он быстрее поймёт, чего от него хотят, а позже и сам оценить всю прелесть нововведений, и будет сам снимать штанишки и с удовольствием какать и писать куда следует.

Но вполне возможно, что поначалу малыш не поймёт, чего от него хотят. И тогда родителям нужно будет проявить максимум терпения, быть спокойными и сдержанными. Категорически нельзя:

  • силой удерживать малыша на горшке, если он не справил нужду, но хочет встать;
  • начинать повышать голос, кричать;
  • выказывать своё недовольство;
  • ругать и наказывать кроху, если он, встав с горшка, тут же стал писать и какать в бельё или памперс.

Чтобы ребёнок стал ходить на горшок осознанно, нужно, чтобы он делал это с удовольствием. Для выработки положительного результата может понадобиться не одна неделя, а то и месяц, но делать это нужно. И считается, что два года оптимальный возраст для начала такого обучения, так как ребёнок и физиологически, и психологически уже созрел для того, чтобы ходить на горшок.

Как ребенка приучить к горшку: основные правила

  1. Решите для себя однозначно: «Я приучаю к горшку». И это правило неизменно. Потому что ребенок не понимает почему ему сегодня говорят садись и писай в горшочек, а завтра, надумав съездить к бабушке, снова надели памперс.

Если решили приучать к горшку, то убираем памперсы вообще. Ни днем, ни ночью не должно быть никаких подгузников или впитывающих трусиков. Если мы учим контролировать себя, то все должно быть по-честному, без обмана. Ребенок должен знать, что он контролируется процесс. А если время от времени все же ЭТО надевают, значит, что контроль под большим сомнением! Это, конечно, идеальный вариант. Но как же гулять зимой без памперса? — наверняка спросите вы. Из этого вопроса вытекает следующее правило:

  1. Начинать приучать к горшку лучше всего весной или ближе к лету. Чтобы, в случае ЧП на прогулке, можно было спокойно переодеть малыша, не беспокоясь о его здоровье.
  2. Горшок, которым пользуется ребенок, должен быть удобным! С гладкими широкими краями (не резать ножки и попку), с глубоким резервуаром, чтобы попка не упиралась в только что сделанную кучку, извините за подробности. Горшок должен быть удобным в обработке (чем сложнее конструкция, тем тяжелее за ней ухаживать). Удобнее всего использовать горшки со стульчиками и съемными резервуарами.
  3. Горшок всегда должен стоять в одном и том же месте! Никаких перетаскиваний из комнаты в комнату! Строго на месте! Чтобы ребенок всегда знал, куда бежать, а не метался в панике и, не найдя горшка, не делал бы свои дела в штаны. До места установки горшка должно быть легко добраться из всех концов квартиры. Если дом двухэтажный и более, то по одному горшку надо иметь на каждом этаже. Нежелательно ставить горшок в спальном помещении (исключение ночное время) и недопустимо — в кухне.
  4. Одежда, в которой ходит ребенок дома, по возможности, должна быть минимальной (это заодно и для закалки полезно). Она должна легко сниматься самим ребенком. Нежелательны штанишки с лямками, молниями или пуговицами, которые малыш не сможет расстегнуть самостоятельно. Лучше всего — трусы. Причем, подавлющему большинству детей гораздо удобнее снять трусы с ножек совсем и сидеть, свободно расставив ножки. Если одежды много, то она мешает. Да и сам ребенок с ней не справится! Не удивляйтесь, если в первые дни ребенок будет с интересом наблюдать за происходящим. Если раньше он справлял нужду только в памперс, то сейчас он познает новые функции своего тела. При этом он очень гордится, когда видит какашку. Он считает ее частью себя. Поэтому не желательно говорить, что вам она не приятна.
  5. Мама должна ласково, без нажима, время от времени предлагать ребенку попробовать сделать свои дела. При отказе — не стоит настаивать, а в случае успеха – нужно похвалить, сказав как вы гордитесь тем, что малыш самостоятельно сходил на горшочек. Можно даже поощрить его конфеткой.
  6. Когда ребенок сидит на горшке, его надо чем-то занять, иначе он тут же вскочит, не доделав или не сделав свои дела. Можно посидеть рядом и почитать книжку, можно просто дать ребенку любимую пирамидку или положить какую-то игрушку и разрешать играть с ней только в процессе сидения на горшке — все зависит от характера малыша.

Когда приучать ребенка к горшку

Около года ребенок начинает осознавать, что ему пора «сделать важные дела». В это время он уже понимает, хочется ли ему «по-маленькому» или «по-большому». Естественный контроль этих процессов начинается после года и окончательно вступает в силу в течение второго года жизни. Средний возраст выработки устойчивых рефлексов — от 22 месяцев до 3 лет. Осознанный поход на горшок — важный показатель взросления ребенка

Педиатры считают, что тут важно не спешить. Родителям нужно быть готовыми потратить силы и время, чтобы обучить ребенка всем тонкостям этого деликатного процесса

Встречаются, правда, вундеркинды, способные научиться за несколько дней. Но далеко не всем родителям так везет. Большинству детей требуется несколько месяцев, чтобы довести этот навык до совершенства.

1) Правильное время. Прежде чем начинать приучать ребенка к горшку, задайте себе несколько вопросов:

  • Установился ли у малыша более или менее стабильный режим дефекации?
  • Способен ли он более 1,5 – 2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии?
  • Знает ли ребенок названия частей тела и предметов одежды?
  • Понимает ли он значение слов «пописал» и «покакал»?
  • Может ли малыш следовать простым указаниям?
  • Умеет ли он ходить и садиться?
  • Может ли самостоятельно снимать и надевать штанишки?
  • Умеет ли он демонстрировать отрицательные эмоции, вызванные пребыванием в грязных подгузниках?
  • Способен ли он любым способом передать родителям слово «хочу»?

Если вы будете заставлять ребенка садиться на горшок, когда он еще не готов к этому ни морально, ни физически, скорее всего, это не приведет ни к чему хорошему, кроме лишнего стресса у малыша и у вас.

2) Правильные условия. Следующее, что вы должны сделать, — оценить обстоятельства, в которых вы собираетесь приучать ребенка к горшку. Если в этот период жизни у него и без того много стресса (смена садика, новая няня или появление младшего братика), придется отложить это до лучших времен. 

Теперь спросите себя, готовы ли вы к ежедневным тренировкам на протяжении нескольких месяцев. Если вы делаете ремонт или только устроились на новую работу, если вы снова беременны и испытываете недомогание по утрам, возможно, это не лучшее время для приучения ребенка к горшку.

Если же время удачное и вы после консультации с педиатром думаете, что малыш готов, — можно начинать.

Советы о том, как выбрать удобный горшок для ребенка девочки или мальчика

В детских супермаркетах можно найти уйму детских горшков. Все они отличаются между собой материалом, формой, цветом, с картинкой или без.

Не нужно думать что если он розовый, то это для девочки, синий — мальчику. Лично у нас в семье три вида: синий, зеленый и розовый. Зеленый и розовый  мои дети любят больше всего.

Единственно, что для малышек-девочек предподчтительнее выбирать атрибут круглой формы, для крепышей-мальчиков — овальной и чтобы впереди был небольшой выступ.

Общие советы, как выбрать горшок:

Он не должен быть выполнен из металла, т.к он будет холодным
Выбирайте модели из пластика.
Важно, чтобы горшок был устойчивым, поэтому не берите слишком маленький.
Существуют с крышками, подумайте нужна ли вам крышка? В принципе не нужна, если вы только часто путешествуете, то тогда выбирайте этот вариант с крышкой.
Не нужно покупать с моделями  различных сказочных героев со звуками и мелодиями, это будет только мешать, отвлекать ребенка, а также ребенок будет относиться к горшку как игрушке, а не туалету.
Сзади обратите внимание должна быть спинка, хотя бы небольшая. Если ее нет, то не берите такой, ребенку будет неудобно и он будет постоянно заваливаться с него на пол.
Есть еще горшки-стульчики, типо маленький миниунитаз, выглядят прикольно, но моим детям он не пришелся по вкусу
Хотя знаю, что многие ходят только на такие стулья.

Вот наши два любимых красавца

Основные принципы приучения к горшку

Выбор горшка. По мнению доктора Комаровского, в вопросе приучения не так важны форма, цвет и «опции» горшка. Главное, чтобы он был удобным и не воспринимался исключительно в качестве игрушки

Телеведущий советует обратить внимание на качество и экологичность материалов, а также размер изделия

Следование системе. Евгений Комаровский отмечает, что быть готовым к этому непростому делу должен не только ребенок, но и его родители

Им важно заранее определить тактику своего поведения в период перехода от подгузников к туалету, понимать, что общение с малышом будет занимать большую часть времени. Также он советует вырабатывать новые навыки постоянно, а не только в удобное для взрослых время (вечером или в выходной)

Бессистемность запутает ребенка.

Выбор оптимального времени. Начинать приучение к горшку нужно в благоприятное для этого время. В частности, все окружающие малыша должны быть здоровы и пребывать в хорошем настроении. Наиболее удачным периодом для этого является лето, так как ребенок одет максимально легко и процесс переодевания не занимает много времени. Знакомство с горшком лучше начинать в те моменты, в которые вероятность успешного мочеиспускания или дефекации особенно высока. Оптимально это делать после еды или сна, перед ними. Также можно предложить малышу горшок, если его поведение указывает на желание помочиться.

Закрепление успеха. Если малыш все сделал правильно, его обязательно нужно похвалить и порадоваться успеху. В случае неудачи не следует показывать малышу отрицательные эмоции, лучше объяснить, как нужно поступить в следующий раз.

Фиксация внимания

Акцентировать внимание ребенка нужно не только на самом горшке, но и на всем, что с ним связано. Малышу будет интересно, как родители достают и открывают этот предмет, учат, как снять трусики и надеть их обратно

Можно даже показать любопытному крохе, как моется горшок и куда он ставится до следующей «встречи». Такие действия будут похожи на своеобразную игру, а значит, будут вызывать положительные эмоции.

Если малыш с успехом осваивает горшок, то этот предмет нужно вписать в распорядок дня. К примеру, ребенок должен привыкнуть ходить в туалет перед прогулкой и перед сном. Евгений Комаровский не призывает сразу же отказываться от одноразовых подгузников, ведь они еще могут понадобиться ночью или во время длительной поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector