Ребенок не ползает: комплекс упражнений для освоения ребенком ползания

Содержание:

Упражнения

Общеукрепляющие упражнения направлены на обучение ребенка ползанию и ходьбе за счет тренировки мышц спины, рук и ног.

Обратите внимание на следующий комплекс заданий, делайте их каждый день, сразу после сна или за 2–3 часа до ночного отдыха. Посмотрите видео с интересными упражнениями для малыша и мамы:

Посмотрите видео с интересными упражнениями для малыша и мамы:

А вот, какой результат после этих упражнений получился у малышки спустя 2 недели:

Укрепляем мышцы рук

Задача ребенка: опираться на одну руку, приподнимая вверх другую. Повесьте над головой малыша яркую картинку, игрушку. Младенца выложите на живот. Пусть заинтересуется погремушкой и потянется к ней ведущей рукой, оставляя внизу опорную.

Учимся опираться на обе ручки

Выкладывайте ребенка на живот, показывайте игрушку, постепенно поднимая ее вверх. Чтобы закинуть голову высоко, младенец будет опираться на руки, вытягивая их.

Тренируем вестибулярный аппарат

Положите кроху на пол или кровать, под животиком должен находиться валик из полотенца или тонкого одеяла. Перед ручками нужно расставить игрушки, пусть тянется к ним, рассматривает и трогает. Ножки будут свободны.

Покажите, как перевернуться

Потребуется, если младенец плохо переворачивается в 6 месяцев

Потяните ребенка за руку в одну сторону из положения лежа на спине, осторожно уложите на бок, потом на живот. Повторите упражнение в другую сторону

Стимулируем ползание

Положите ребенка на свернутый матрас, чтобы руки были свободны, а колени упирались в пол

Осторожно двигайте матрас к себе. Ребенок будет передвигать ногами вместе с опорой, чтобы не упасть

Учим переставлять ручки

Нужно захватить ножки малыша в положении лежа на животе, помочь подняться на руки.

Положить перед глазами ребенка игрушку чуть в стороне, заинтересовать. Малыш захочет потянуться, переставит руки. Поддерживайте корпус ребенка, чтобы он не упал лицом вниз.

Делаем упражнение «Лягушонок»

Младенец лежит на животе. Мама встает сзади, берет в руки детские ножки, сгибает их в коленях так, как плавает лягушка. Ребенок научится отталкиваться от опоры, проползет пару сантиметров по-пластунски.

Тренируем стойку на коленях

Держите грудничка, ставьте на согнутые колени и удерживайте в таком положении. Перед выполнением упражнения нужно постелить на пол мягкий плед.

Учимся стоять на четвереньках

Потребуется фитбол небольших размеров. Малыш укладывается на мяч животом, ножки и ручки упираются в пол. Маме следует помогать малышу удерживать равновесие, приучать отталкиваться стопами от пола.

Учимся ползать на четвереньках

Правильно делать вдвоем. Один родитель передвигает ножки, другой — ручки. Можно поддерживать ребенка за животик, чтобы малыш не терял равновесие.

ПРИМЕЧАНИЕ к 1.8 и 1.9.

По мере увеличения времени самостоятельной фиксации головы в положении наклона вперед, увеличиваем угол наклона собственного корпуса, вплоть до почти горизонтального положения. Всегда лопатки ребенка прижаты к груди взрослого. При попытке ребенка сесть, увеличиваем угол наклона собственного корпуса.

ПРОГУЛКИ С РЕБЕНКОМ

На руках в вышеописанных позициях и в коляске строго горизонтально на спине. Как вариант, с валиком под затылком (укладка).

ПОЗИЦИЯ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ

1. Угол наклона корпуса ребенка 30-45 градусов.

2. Одно из бедер взрослого располагается выше, поддерживая спину.

3. При наличии насильственных запрокидываний головы обязательна фиксация грудной клетки предплечьем и поддержка затылка (не шеи) локтевым сгибом с целью исключения запрокидываний. Таким образом, необходимо обеспечить легкий наклон головы во время кормления.

Большого ребенка удобно кормить в шезлонге или в коляске с жесткой спинкой, с валиком под головой.

Помимо запрокидываний головы назад, часто наблюдаются наклоны и (или) повороты головы в сторону.

Может быть несколько разновидностей этой проблемы:

Проблема №1.

Ребенок, находясь в разных положениях, держит голову развернутой преимущественно в одну сторону (часто вместе с наклоном головы в противоположную сторону).

1.10

Укладка на животе с фиксацией головы, развернутой в противоположную сторону, с фиксацией таза, прижатого к поверхности. Рука, к которой обращено лицо, вытянута в сторону.

Отвлекаем ребенка соской, водой из бутылочки, игрушками.

Плач ребенка, попытки вырваться и развернуть голову не являются основанием для прекращения упражнения.

Делаем 7 — 10 раз в день по 3-10 минут, завершая этой укладкой комплекс упражнений. Также эффективно укладывать в такую позицию засыпающего или спящего ребенка.

Коррекция ротации головы и шеи вправо

https://youtube.com/watch?v=BRN8KdGH0QE

Коррекция асимметрии шеи. Ношение.

https://youtube.com/watch?v=2UKv1s4IVK4

Проблема №2.

Наклон головы в сторону часто встречается у детей первого года жизни и обычно сопровождается наклоном корпуса в эту же сторону с образованием дуги.

1.11. Пассивная фаза

Формируем дугу в противоположную сторону, положение тела близко к горизонтальному, ухо почти прижимается к надплечью.

1.12. Активная фаза

В активной фазе угол наклона корпуса 30-45 градусов.

Рука ребенка перемещается в положение над рукой взрослого. Для улучшения качества подъема головы в сторону используем раздражение боковой поверхности корпуса пальцами.

Активную фазу используем только при наличии противонаклона. Если голова, несмотря на стимуляцию, не поднимается вверх, переводим ребенка обратно в пассивную фазу.

Сначала большую часть времени проводим в пассивных позициях, периодически пробуя активную фазу, затем пропорции постепенно смещаются в сторону использования активной фазы.

Упражнение 1.3. Лечебное ношение + косая позиция

https://youtube.com/watch?v=s0g-6Uywqd4

1.12 Коррекция «дуги» вправо

https://youtube.com/watch?v=spUDgPkFJj0

На данном этапе нельзя

  • сажать ребенка;
  • тренировать опору на ножки;
  • водить, имитируя ходьбу;
  • подтягивать за ручки (тракция за руки) вверх лежащего на спине ребенка, допуская запрокидывания головы;
  • выкладывать на живот при насильственном запрокидывании головы в вертикальном положении.

Приспособления для обучения детей ходьбе

Первое слово, которое мысленно возникает на уровне ассоциации к вопросу «Как научить ребёнка ходить?» — это ходунки.

Ходунки представляют собой специальное устройство, при помощи которого малыш, ещё не научившийся ходить самостоятельно, может свободно перемещаться по квартире, отталкиваясь ногами от пола.

Виды детских ходунков

Современная промышленность выпускает большое разнообразие детских ходунков, отличающихся своими конструктивными особенностями.

Классические (обычные) детские ходунки изготовлены из рамы на колесах с сидением для младенца.

Детские ходунки-трансформеры — это устройство, обладающее функциями обычных ходунков и специальной качалки. Кроме того, они могут регулироваться по высоте. Малыш может как доставать до пола одними носочками, так и вставать на полную стопу.

Детские ходунки-каталка представляют собой конструкцию, снабжённую колёсами и множеством деталей для развития мелкой моторики детских рук. Такие ходунки больше всего подходят тем детям, которые уже научились ходить. Они позволяют развить физическую активность ребёнка, а также закрепить усвоенные навыки ходьбы.

В настоящее время среди врачей нет единого мнения по поводу использования ходунков. Считается, что неоправданно длительное их применение может спровоцировать искривление позвоночника и деформацию ног малыша.

Чтобы научить ребёнка ходить самостоятельно, приобретение ходунков вовсе не обязательно. Тем не менее, на определённом этапе развития малыша это приспособление способно здорово облегчить жизнь мамы, бдительно и неусыпно следящей за каждым движением маленького непоседы.

Условия правильного использования ходунков

Итак, дабы использование ходунков приносило лишь пользу, должны быть соблюдены следующие условия:

выбирайте для покупки качественные ходунки, выпускаемые надёжными производителями;
не следует помещать в ходунки младенца, не умеющего сидеть самостоятельно;
время нахождения ребёнка в этом устройстве должно быть дозированным, чтобы не создавать излишнюю нагрузку на спину и тазобедренные суставы. Начинайте сажать малыша в ходунки сначала на 3 минуты, постепенно увеличивая время пребывания в них до 40-ка минут;
во избежание травматических ситуаций не оставляйте кроху в ходунках без присмотра;
использование ходунков должно происходить в сочетании с ползанием и другими видами двигательной активности младенца

Последнее необходимо для развития у малыша чувства осторожности, лежащего в основе инстинкта самосохранения.

Ещё одним приспособлением для обучения ходьбе являются вожжи-поводок. Это страховочная конструкция из ремней, напоминающая шлейку для собаки. Вожжи-поводок предназначены для детей, уже способных перемещаться без посторонней помощи, но ещё недостаточно хорошо координирующих движения. Благодаря данному приспособлению взрослый помогает малышу удерживать равновесие и предотвращает его падение.

На этапе обучения ходьбе большое внимание необходимо уделять безопасности малыша. В этом возрасте он очень уязвим

Бывает так, что упав, кроха травмируется, пугается и на некоторое время оставляет попытки вставать и ходить, предпочитая более безопасный способ передвижения — ползание.

Чтобы научить ребёнка ходить самостоятельно, не оказывайте на него давления и ни в коем случае не заставляйте это делать. Проявите терпение и ждите, когда малыш снова отважится передвигаться в вертикальном положении. Это произойдёт очень скоро. Успеха!

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Комплекс 3. От 4 до 6 месяцев. Нормализуем тонус

Занятия с ребенком 4 – 6 месяцев направлены на развитие точности и ритмичности движений ног, ловкости кисти для удержания предметов и окончательной нормализации мышечного тонуса нижних конечностей.

  • Массаж рук: поглаживание (3 – 4 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Скрещивание рук (6 – 8 раз).
  • Массаж ног: поглаживание (2 – 3 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); продольное разминание или валяние (по 2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Скользящие шаги» (5 – 6 раз).
  • Разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз).
  • Повороты на живот (2 – 3 раза в каждую сторону).
  • Массаж ягодиц и спины: поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); растирание или пиление по всей поверхности (2 – 3 раза); поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); разминание длинных мышц спины (5 – 6 раз); разминание мышц ягодиц (5 – 6 раз); пощипывание или поколачивание ягодичных мышц; поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на животе (1 раз в течение нескольких секунд).
  • Массаж живота: поглаживания (встречное, круговое и косых мышц живота — 2 – 3 раза); растирание кончиками пальцев по всей поверхности (2 – 3 раза); пиление прямых мышц живота (2 – 3 раза); пощипывание пупочной области; все приемы поглаживания (2 – 3 раза).
  • Приседание с прогибом позвоночника (1 раз).
  • Рефлекторные упражнения и массаж стоп: поглаживание (2 – 3 раза); растирание (5 – 6 раз); поколачивание; поглаживание (2 – 3 раза); разгибание и сгибание стоп (5 – 6 раз).
  • Подтанцовывание.
  • Массаж груди: поглаживание (2 – 3 раза); вибрация (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на спине.
  • Круговые движения руками или упражнение «бокс» (5 – 6 раз).
  • Ползание.

С какого возраста малыши начинают ползать

Многие родители начинают всерьёз беспокоиться, если малыш в определённом возрасте не начинает ползать. Но все дети разные, и развитие в каждом индивидуальном случае происходит по собственному сценарию. Кто-то овладевает этим навыком уже в 6 месяцев, а кто-то может пропустить этот этап и сразу попытаться сделать первые шаги. Общепринятой нормой считается период с 6 до 9 месяцев.

Подготовить мышцы ребёнка и помочь ему в освоении данного умения под силу каждому родителю.

4 месяца

К 4 месяцу малыш уже пытается вставать на ручки. Это сигнализирует о том, что плечевой пояс достаточно окреп. В это время можно ввести в ежедневный распорядок дня следующие упражнения:

массаж, представляющий собой лёгкие поглаживания. Двигайтесь от конечностей к центру животика;

Все упражнения выполняются по направлению от перефирии к центру

парение. Возьмите малыша двумя руками так, чтобы ваши ладони оказались в области грудной клетки ребёнка. Приподнимите его, позволяя попарить в воздухе;

Уложите малыша на обе руки. Приподнимите и покачайте из стороны в сторону

катание на мяче. Уложите малыша животиком на фитбол и, придерживая за ножки, покатайте в одну и другую сторону. Переверните малыша на спинку и повторите упражнение.

Уложите малыша на мяч и покатайте в разные стороны

В 4 месяца малыш ещё не способен ползать. Если ребёнка положить на животик, а пяточки поставить в упор к своей ладони, кроха будет пытаться оттолкнуться от неё. Это есть ничто иное, как рефлекс ползания по Бауэру.

5—6 месяцев

Для того чтобы малыш пополз, недостаточно просто побуждать его к движению. Необходимо укреплять мышцы всего тела. Именно это является залогом успеха.

Доктор медицинских наук Янкелевич Елена Исаевна разработала комплекс упражнений для детей этого возраста, который поможет ребёнку быстро научиться ползать.

Разгибаем и сгибаем ручки.
Поднимаем ножки в положении лёжа.
Садим из положения лёжа.
Переворачиваем со спины на живот.
Разминаем плечики (отводим их назад).
Велосипед. Лёжа на спине, поочерёдно сгибаем ножки.
Удерживая обе ножки в своих ладонях, отводим их в одну и другую сторону.
Укладываем ребёнка на стол. Берём в ладони его стопы и совершаем поступательные движения по столу, опуская на стол полную стопу малыша.
Помогаем ползать за любимой игрушкой

Лучше выбирать яркие игрушки, которые привлекают внимание малыша.

В 6 месяцев многие уже начинают ползать самостоятельно без вмешательства взрослых. Если этого не происходит, вполне возможно, что малыш ещё физически не готов к этому.

Возможно, малышу поможет некоторая стимуляция. Пригласите в гости малыша, который уже умеет ползать. Наглядный пример станет своеобразным толчком и побуждением к действию.

В России большинство детей проходят диспансеризацию в 6 месяцев. Обследование у врача – ортопеда может показать, есть ли у малыша проблемы или же он просто ещё не готов ползать.

7–8 месяцев

Даже если к 7 месяцам малыш не освоил передвижение ползком, это не свидетельствует о физическом отставании в развитии.

Родителей может беспокоить тот факт, что соседский ребёнок в свои 7 месяцев уже спокойно ползает, а их даже не пытается. Не стоит сравнивать своего ребёнка с другими. У каждого собственная программа развития.

Продолжайте заниматься с малышом (гимнастика, провокация к движению за игрушкой). Это непременно приведёт к результату.

9 месяцев

В этом возрасте многие уже способны не только ползать, но и ходить, придерживаясь за опору. Причин, по которым малыш не ползает, может быть несколько:

  • нарушения в опорно-двигательном аппарате;
  • болезнь (общая слабость);
  • характер;
  • осложнения во время беременности;
  • индивидуальные особенности развития;
  • вес ребёнка.

Для того чтобы исключить проблему с опорно-двигательным аппаратом, следует обратиться к врачу — ортопеду. Специалист сможет правильно диагностировать заболевание, а также назначить комплекс мероприятий при данных проблемах.

В остальных случаях не стоит бить тревогу, хотя продолжать учить, конечно, следует.

Отказ от ползания

Нежелание ползти, передвигаться самостоятельно на животике, по-пластунски, к 8–9 месяцам может свидетельствовать о проблемах со здоровьем, недостатке пространства и внимания со стороны родителей. Попустительски относиться к этому факту нельзя.

Подробно о том, почему ребенок не ползает вы можете узнать в этом видео:

Если ребенок отказывается ползать и даже не пытается этому научиться, стоит проанализировать ситуацию и найти причину такого поведения.

Виновниками чаще выступают следующие факторы:

  • Большой вес, ожирение. Является препятствием для вставания на четвереньки. Лежа на животе, сидя, полные дети будут стараться сдвинуться с места, чтобы достать игрушку, приблизиться к маме. Если никаких попыток не наблюдается к 8 месяцам, обратитесь за консультацией к доктору.
  • Новорожденный мало лежит на животе. Он почти не учится переворачиваться, опираться на ручки, уверенно держать голову, отталкиваться ножками. Без обученности этим навыкам ребенок ползать не сможет.
  • Патологические состояния. Неврологические отклонения, проблемы с мышцами, позвоночником, шейным отделом, тонус мышц мешают младенцу развиваться в нормальном ритме.
  • Недоношенность. Груднички, рожденные до 38–40-й недели беременности, слабые, развиваются с задержкой. Пропускают этап ползания или начинают осваивать движения на один–два месяца позже, чем доношенные.
  • Травмы. Малыш упал, сломал ножку, ручку, получил растяжение. Обучение ползанию можно начать после полного восстановления тканей. Страх падать, оставаться без поддержки может сохраняться пару месяцев, если травма была серьезной.
  • Характер. Спокойный, безынициативный ребенок чаще всего ленится ползать, а шустрый и самостоятельный делает первые попытки убежать от мамы по-пластунски в 4–5 месяцев. Хотеть ползать, рано бегать свойственно гиперактивным ребятишкам.
  • Стесненность пространства. Если ребеночек постоянно находится в кроватке, манеже, на руках у мамы, то ползать ему просто негде. Расширьте территорию для познания мира, и малыш захочет потянуться к незнакомому предмету, самостоятельно доползти до окна, игрушки.

  • Раннее приучение к ходункам. Малышу нравится ходить, все пространство — как на ладони, зачем же обязательно ползать? Но без этого навыка освоить прямохождение гораздо труднее. Сажайте ребеночка в ходунки после 8 месяцев, когда он научится передвигаться по-пластунски. Так вы сбережете позвоночник грудничка, дадите возможность исследовать квартиру сначала снизу, а потом сверху.
  • Гиперопека. Мама находится рядом 24 часа в сутки, подносит по первому требованию игрушку, соску, пузырек. Младенцу не нужно уметь самостоятельно добираться до предметов – покричит, и все принесут.

Если виновником лени малыша являются факторы, которые зависят от взрослых (внимание, замкнутое пространство), устраните их немедленно. При наличии источника проблемы в слабом здоровье, патологических состояниях, придется обращаться за советом к доктору, проходить лечение, делать массаж и гимнастику, чтобы подготовить малыша к ползанию быстрее

Что же нужно делать, чтобы научить ребенка ползать?

В первую очередь необходимо окружить ребенка интересными, яркими, разнообразными предметами, чтобы вызвать у него желание исследовать пространство вокруг себя. Это могут быть игрушки, крышки от кастрюль, сотовый телефон, пульт от телевизора. Все зависит от ребенка, что ему больше приглянется. Стимулируйте его к действию.

В среднем детки начинают ползать в возрасте в 6-7 месяцев, но готовиться к этому важному процессу необходимо заблаговременно. Вот примерный «план действий», чтобы научить вашего малыша ползать:. 1

Если в возрасте 3-х месяцев ваш малыш еще плохо держит голову, почаще выкладывайте его на животик и кладете перед ним яркие предметы, носите ребенка по квартире и показывайте различные вещи. В возрасте одного, трех и шести месяцев обязательно посетите врача-невропатолога, который оценит состояние нервной системы ребенка. Можно также провести курс оздоровительного массажа для укрепления мышечной системы и стимуляции двигательного развития (особенно если у вашего чада мышечный гипер- или гипотонус)

1. Если в возрасте 3-х месяцев ваш малыш еще плохо держит голову, почаще выкладывайте его на животик и кладете перед ним яркие предметы, носите ребенка по квартире и показывайте различные вещи. В возрасте одного, трех и шести месяцев обязательно посетите врача-невропатолога, который оценит состояние нервной системы ребенка. Можно также провести курс оздоровительного массажа для укрепления мышечной системы и стимуляции двигательного развития (особенно если у вашего чада мышечный гипер- или гипотонус).

2. В возрасте 4-х месяцев окружите ребенка игрушками, которые удобно брать ручками. В этом возрасте малыш начинает изучать сове тело и вдруг обнаруживает, что у него есть ножки – научите его хватать себя за ножки, а также дотянуть их до рта.

Когда вокруг ребенка много игрушек (как на фотографии выше) какая-то из них обязательно заинтересует малыша и он будет вынужден потянуться, перевернуться или подползти к ней

3. В возрасте 5-ти месяцев ребенок начинает осваивать пространство. Для начала можно научить ребеночка поворачиваться на бочок за интересной игрушкой, например за звонкой погремушкой. Положения малыша на спину, заведите ему коленку на бок, чтобы он смог сам завершить поворот корпуса.

4. В возрасте 6-ти месяцев также не забывайте заниматься вращениями и разного рода поворотами. Если малыш еще не научился сидеть сам (в норме это должно произойти в возрасте 6 — 8 месяцев), помогите ему это сделать. Движение осуществляется через бочок, перебирая его ручками.

5. В возрасте 6-7 месяцев детки сами ползать каким-либо способом: кто-то на четвереньках, кто-то «по-пластунски», а кто-то и на попе и т.д. Перед тем как поползти, сначала малыш несколько недель тренируется: встает на четвереньки и смешно раскачивает попой. Чтобы спровоцировать ползание, приманивайте лежащего на животике ребеночка игрушками или другими полюбившимися ему предметами. Играйте с ним в различные пальчиковые игры (ладушки, сорока-ворона), слушайте вместе с малышом веселые детские песенки, под которые хочется подвигаться. Детки очень любят переползать через папу или маму, или ползти от мамы к папе, и обратно. Используйте это.

6. В возрасте 8-ми месяцев начинается время самозабвенного ползания и попыток встать с опорой. Если в этом возрасте ребеночек отказывается ползать или с помощью крика пытается добиться своего – это может быть как проявление характера, так и следствие каких-либо двигательных затруднений. Добивайтесь того, чтобы ребенок доставал предметы самостоятельно. Также можно провести повторный курс оздоровительного массажа.

7. В возрасте 9-ти месяцев почти все детки очень хотят принять вертикальное положение, встают на ножки из любого положения как «ваньки-встаньки». Если в этом возрасте ваш малыш еще только ползает – это вполне нормально. Чем дольше ползает, тем лучше. Хуже будет, если вы будете форсировать события и начнете водить малыша по квартире за ручку или того хуже использовать ходунки для этих целей. Всему свое время. Предоставьте ему побольше пространства для передвижения и дайте занимательные игрушки и вещи, до которых хочется добраться.

8. В возрасте одного года уже почти все детки умеют самостоятельно стоять. Однако первые шаги каждый малыш делает в свой срок, когда достаточно окрепнет для этого.

Рекомендуем посмотреть это видео посвященное обучению ребенка ползать

С какого возраста малыши начинают ползать

Многие родители начинают всерьёз беспокоиться, если малыш в определённом возрасте не начинает ползать. Но все дети разные, и развитие в каждом индивидуальном случае происходит по собственному сценарию. Кто-то овладевает этим навыком уже в 6 месяцев, а кто-то может пропустить этот этап и сразу попытаться сделать первые шаги. Общепринятой нормой считается период с 6 до 9 месяцев.

Подготовить мышцы ребёнка и помочь ему в освоении данного умения под силу каждому родителю.

4 месяца

К 4 месяцу малыш уже пытается вставать на ручки. Это сигнализирует о том, что плечевой пояс достаточно окреп. В это время можно ввести в ежедневный распорядок дня следующие упражнения:

массаж, представляющий собой лёгкие поглаживания. Двигайтесь от конечностей к центру животика;

Все упражнения выполняются по направлению от перефирии к центру

парение. Возьмите малыша двумя руками так, чтобы ваши ладони оказались в области грудной клетки ребёнка. Приподнимите его, позволяя попарить в воздухе;

Уложите малыша на обе руки. Приподнимите и покачайте из стороны в сторону

катание на мяче. Уложите малыша животиком на фитбол и, придерживая за ножки, покатайте в одну и другую сторону. Переверните малыша на спинку и повторите упражнение.

Уложите малыша на мяч и покатайте в разные стороны

В 4 месяца малыш ещё не способен ползать. Если ребёнка положить на животик, а пяточки поставить в упор к своей ладони, кроха будет пытаться оттолкнуться от неё. Это есть ничто иное, как рефлекс ползания по Бауэру.

5—6 месяцев

Для того чтобы малыш пополз, недостаточно просто побуждать его к движению. Необходимо укреплять мышцы всего тела. Именно это является залогом успеха.

Доктор медицинских наук Янкелевич Елена Исаевна разработала комплекс упражнений для детей этого возраста, который поможет ребёнку быстро научиться ползать.

Разгибаем и сгибаем ручки.
Поднимаем ножки в положении лёжа.
Садим из положения лёжа.
Переворачиваем со спины на живот.
Разминаем плечики (отводим их назад).
Велосипед. Лёжа на спине, поочерёдно сгибаем ножки.
Удерживая обе ножки в своих ладонях, отводим их в одну и другую сторону.
Укладываем ребёнка на стол. Берём в ладони его стопы и совершаем поступательные движения по столу, опуская на стол полную стопу малыша.
Помогаем ползать за любимой игрушкой

Лучше выбирать яркие игрушки, которые привлекают внимание малыша.

В 6 месяцев многие уже начинают ползать самостоятельно без вмешательства взрослых. Если этого не происходит, вполне возможно, что малыш ещё физически не готов к этому.

Возможно, малышу поможет некоторая стимуляция. Пригласите в гости малыша, который уже умеет ползать. Наглядный пример станет своеобразным толчком и побуждением к действию.

В России большинство детей проходят диспансеризацию в 6 месяцев. Обследование у врача – ортопеда может показать, есть ли у малыша проблемы или же он просто ещё не готов ползать.

7–8 месяцев

Даже если к 7 месяцам малыш не освоил передвижение ползком, это не свидетельствует о физическом отставании в развитии.

Родителей может беспокоить тот факт, что соседский ребёнок в свои 7 месяцев уже спокойно ползает, а их даже не пытается. Не стоит сравнивать своего ребёнка с другими. У каждого собственная программа развития.

Продолжайте заниматься с малышом (гимнастика, провокация к движению за игрушкой). Это непременно приведёт к результату.

9 месяцев

В этом возрасте многие уже способны не только ползать, но и ходить, придерживаясь за опору. Причин, по которым малыш не ползает, может быть несколько:

  • нарушения в опорно-двигательном аппарате;
  • болезнь (общая слабость);
  • характер;
  • осложнения во время беременности;
  • индивидуальные особенности развития;
  • вес ребёнка.

Для того чтобы исключить проблему с опорно-двигательным аппаратом, следует обратиться к врачу — ортопеду. Специалист сможет правильно диагностировать заболевание, а также назначить комплекс мероприятий при данных проблемах.

В остальных случаях не стоит бить тревогу, хотя продолжать учить, конечно, следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector