Занятие по методике монтессори «чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание:

Слингобусы грызунки и браслетики для грудничков

Такие игрушки больше подходят для грызения и ощупывания младенцам. В магазинах не всегда можно доверять ассортименту, нет гарантии в безопасности изделий. А дома можно смастерить их самим, используя пошаговую инструкцию.

Это самые ранние игрушки, внешне похожи на бусы или браслеты. Мамы часто надевают их, чтобы отвлекать ребенка, пока он находится в слинге или на руках.

Что потребуется:

  • деревянные бусины;
  • хлопковые нити;
  • крючки;
  • вощеный шнур/лента (основа);
  • наполнитель (силиконовое волокно, вата);
  • шуршащие или какие-нибудь гремящие предметы (по необходимости).

Порядок работы:

Заранее определитесь, будет это маленький браслет, полноценные бусы или игрушка — кусалка. Основой служит деревянный предмет.

Браслет — игрушка

Вариант 1. Возьмите небольшое деревянное кольцо и аккуратно обвяжите его так, чтобы вязаная ткань покрыла всю поверхность. Похожим образом обвяжите небольшую деревянную бусину — «голову» игрушки. Отдельно свяжите пару ушей к ней, оформите мордочку. Закончив, соедините детали.

Вариант 2. Здесь деревянные шарики чередуются с мягкими, вязаными. Можете обвязать несколько деревянных шаров — бусин или связать шарики, набив их ватой/поролоном. Пусть в браслете мягкие шарики чередуются с обычными деревянными. Соедините их, набрав на толстую, хлопковую нить.

Вариант 3. Браслет с разными шариками дополнен парой деревянных колец.

Вариант 4. Браслет — бегемотик. Обвяжите деревянную основу — браслет хлопковой нитью, только плотнее и закрепите концы. 4 ножки и голову бегемотика свяжите отдельно. Набейте их ватой или иным мягким наполнителем.

Вариант 5. Разноцветные вязаные шарики собраны вместе, с ними фигурка маленького бегемотика. Каждый шарик связывайте отдельно. Можно использовать разноцветные нитки, так игрушка получается ярче. Собирая готовые шарики, чередуйте их с небольшими бусинами. В центре пришейте вязаную фигурку зверушки.

Слингобусы выполняются похожим образом, только они большего размера. Мама носит такие как практическое пособие малыша, заодно отвлекающая вещь.

Подобные игрушки подходят и годовалым детям, 1-2, даже 1-3 лет. Можно со временем усложнять структуру бус или браслета, объясняя ребенку, из каких именно элементов он состоит.

Материалы для развития мелкой моторики

В младенчестве мелкую моторику хорошо активизируют пальчиковые игры. Но уже с года-полутора требуется что-то более серьёзное.

Секретный мешочек

Эта игра надолго увлечёт ребёнка.

  1. Соберите несколько маленьких предметов, хорошо знакомых вашему малышу. Например, ненужный ключ к замку, крышечка от бутылки, игрушка из Киндер Сюрприза.
  2. Сшейте мешочек из двух прямоугольников ткани и сложите туда предметы.

У игры есть два варианта. Первый: вы предлагаете ребёнку достать определённый предмет наощупь. Второй: он просто вынимает первый попавшийся и с закрытыми глазами угадывает, что именно достал.

Рамки-вкладыши

Игра развивает логику, аккуратность и мелкую моторику. Помогает освоить геометрические формы. Представляет собой набор картонных квадратов с вырезанными в них фигурами. Отдельно ребёнку предлагаются сами фигурки, которые должны без труда входить в отведённые им места в квадратах.

  1. Плотный картон разрежьте на квадраты со стороной 10 см.
  2. Внутри каждого квадрата-основы нарисуйте геометрические фигуры и аккуратно вырежьте их канцелярским ножом.
  3. Посередине каждой фигурки пришейте пуговицу, потянув за которую ребёнок сможет без проблем доставать «пазлы» из квадрата.

Деткам от полутора лет не стоит предлагать больше 4 карточек. А малышам с трёх лет можно давать их уже по 10-15 штук. Необязательно ограничиваться геометрическими фигурами — вырезайте животных, грибы, фрукты и т. д.

Шнуровки

Эта «развивалка» известна многим родителям. Очень полезная вещь, активизирующая мелкую моторику, фантазию и обучающая малыша навыку завязывания шнурков.

  1. Из картона вырежьте любую интересную фигурку. Если нет времени, сгодится и просто прямоугольник картона.
  2. Дыроколом или ножницами сделайте в нём отверстия. Если ваш ребёнок уже освоил обычную шнуровку, то необязательно ограничиваться двумя рядами дырочек. Сделайте их 3 или 4 — пусть человечек творит.
  3. Дайте малышу шнурки и покажите, как можно шнуровать и завязывать бантик.

Рамка с застёжками

Эта классическая игрушка Монтессори развивает мелкую моторику и учит базовым навыкам, необходимым ребёнку в повседневной жизни.

  1. Возьмите старую рамку для фотографий или пяльцы. Если ничего подходящего не нашлось, просто сделайте рамку из толстого картона.
  2. Найдите старую рубаху, или брюки — любой предмет одежды, на котором есть застёжки (пуговицы, крючки, липучки, молнии, кнопки). Застегните их и вырежьте из вещи прямоугольник на пару сантиметров шире и выше, чем ваша рамка.
  3. Натяните на рамку лоскут с застёжкой посредине, края ткани заверните за рамку и приклейте, приколите кнопками или пришейте их сзади.

Можете сделать несколько таких рамочек с разными видами застёжек.

Скользящие мягкие шарики

Этот материал совершенствует координацию движений, мелкую моторику и цветовое восприятие. Он представляет собой подносик, в котором на высокой ножке закреплён полый цилиндр. К этой конструкции прилагаются 4 мягких шарика. Ребёнок один за другим проталкивает шарики в цилиндр, последний выталкивает первый с противоположной стороны.

Как сделать дома такую конструкцию? Довольно просто.

  1. Возьмите пустую бутылку из-под шампуня — это будет опора. Роль полого цилиндра может выполнить картонная втулка от туалетной бумаги.
  2. Внутри бутылки канцелярским ножом прорежьте отверстия по диаметру втулки и аккуратно вставьте её туда.
  3. Бутылку приклейте на крышку от обувной коробки. В качестве шариков подойдут помпоны или мотки вязальных ниток. При необходимости, укоротите втулку или уменьшите количество шариков до трёх.

Играем с малышами 1-2 лет

Знакомство с крупой для самых маленьких обычно проходит легко, ведь большинству детей нравится все новое. Если же кроха отнесся к новому занятию с опаской, взрослому также следует включиться в игру, продемонстрировав ее возможности. Дети до трех лет учатся через подражание близким людям. Они видят, насколько интересно перекладывать мелкие предметы, и постепенно учатся делать это самостоятельно.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие игрушки для детей от 1 до 2 лет

На первых порах ребенку достаточно перекладывать крупу с коробочки в коробочку, стараться удержать пальчиками зернышки. Постепенно задача усложняется, и ребенок учится:

  • перекладывать сыпучие в емкости или детскую посуду с помощью ложки или кружки;
  • брать пинцетом фасоль, макаронные изделия или горох;
  • бросать крупинки через узкое отверстие в банке, слушая звуки;
  • искать ручками в лотке с сыпучими маленький «клад» (игрушку, конфету);
  • искать в манке более крупные сыпучие (макароны, фасоль) просеивая ситечком;
  • выкладывать из крупы цветные буквы, дорожки, орнаменты;
  • самостоятельно зарывать и откапывать мелкие игрушки;
  • сыпать мелкую крупу, манку или соль щепоткой;
  • топтаться ногами по крупе, рассыпанной в тазике.

ИНТЕРЕСНО: развивающие игрушки для детей от 2 лет

Занять кроху на кухне, пока мама готовит еду, позволит сенсорная коробка. Для ее создания нужен крупный контейнер из пластика, который следует заполнить наполовину разными по размеру и цвету крупами. В крышке нужно проделать два отверстия для маленьких ручек, чтобы малыш мог перебирать сыпучие, но не сорить при этом.

Настенные модули Монтессори

Развитие детской моторики очень важно, от этого в будущем зависит мышление и становление речи. Интересными для детей будут настенные модели

Модуль с зубчатыми колёсами

Он состоит из колёсиков, которые располагаются по принципу зубчатой передачи, т. е. вращение всех деталей происходит через прикосновение зубьев каждой шестерёнки.

Модуль шестерни из дерева своими руками помогает ребёнку понять причинно-следственные связи

Чтобы сделать такой модуль самостоятельно, нужно:

  • распечатать образцы зубчатых колёс и перенести их на дерево;
  • вырезать зубья и зафиксировать их на доске так, чтобы механизм вращения был последовательным.

Этот модуль даст возможность ребёнку не только увлекательно проводить время, но и научит устанавливать причинно-следственные связи.

Модуль для прогона шаров

Он предназначен для развития наблюдательности, зрительно-моторной координации и формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Модуль Монтессори для прогона шаров своими руками интересен детям разного возраста

Для изготовления модуля вам понадобятся деревянные планки. Сразу подберите шары, чтобы проделать в них дырочки соответствующих размеров.

  1. Возьмите две планки и поставьте их вертикально.
  2. Крепите к ним остальные так, чтобы они были расположены по наклонной. Отверстие каждой последующей планки должно быть с противоположной стороны от предыдущей. Ограничений по размерам нет, поэтому вы можете выбрать планки и шары разных размеров, главное, чтобы ребёнку удобно было с ними играть.
  3. Повесьте игрушку на стену и покажите ребёнку, как запускать шары в отверстия.

Бизиборд

Он представляет собой развивающую доску, на которой размещены замочки, застёжки, задвижки, розетки, выключатели, колёсики, молнии, крутящийся цифровой блок от старого телефона и прочие детали. Чёткой схемы выполнения бизиборда не существует, всё зависит от вашей фантазии.

Для бизиборда подойдёт самые разнообразные детали

Изготовление развивающей доски

Главное, что нужно для изготовления такого модуля — это наличие доски, шуруповёрта и развивающих предметов. Старайтесь поместить на бизиборд то, что действительно интересно ребёнку. Чтобы доска была ярче, разрисуйте её, наклейте весёлые картины или наклейки. Вдохновение можно получить, если смотреть в интернете примеры сделанных своими руками работ.

Игры для детей 0-1 года

Для самых маленьких детей – 1 года и младше – выбор игр с крупами небольшой. В основном их целью является развитие тактильных ощущений.

  • Знакомство. Взрослый насыпает по пригоршне круп 3–4 видов на поднос и водит ручками малыша сверху, проговаривая названия.
  • Массаж ножек. Гречка или фасоль насыпается в таз, и малыш, придерживаемый взрослым за подмышки, топчется ножками по шершавым крупинкам.
  • «Где спрятались ручки?». Взрослый опускает в глубокую миску с манкой руку, и просит малыша отыскать ее. Вместе они раскапывают пальчики, ладошку. Наконец, под радостный возглас показывается вся рука.
  • Сенсорная коробка «Радуга». Рисовая или манная крупа окрашивается пищевыми красителями в разные цвета, а затем высыпается в коробку полосами. Ребенок пробует смешивать их между собой, тренируя творческие способности.
  • Игрушка. Небольшая фигурка, желательно одна из любимых малышом, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.

Игрушки для развития цветового восприятия

Специализированные магазины предлагают широкий выбор цветных пособий, но их можно изготовить из подручных средств. Игрушки по методике Монтессори, развивающие визуальное восприятие цвета, варьируются в исполнении — от простых ярких предметов основных оттенков, хорошо знакомых детям 2-6 лет, до сложных цветовых таблиц, тренирующих эстетическое восприятие оттенков у младших школьников

Цветные ежики

Для изготовления этого тренажера для самых маленьких потребуются картинки, изображающие знакомые маленьким детям объекты, и легкие прищепки. Для надежности фигурки можно наклеить на картонную основу. Во время занятия ребенок может цеплять прищепки соответствующих цветов к плоским фигуркам.

Тренажер цвета

Это пособие направлено на изучение оттенков и представляет собой набор цветных карт одинакового размера и формы, но различных цветовых нюансов. В качестве основы для карт можно использовать подготовленную фанеру, обрезки ламината, деревянные прищепки, которые можно как раскрасить красками или фломастерами, так и оклеить цветной бумагой. Удобно изготавливать карты из цветных пластиковых папок для бумаг, которые можно легко разрезать канцелярским ножом.

Игрушки из крышек

Маленькие детки – большие любители откручивать крышки от бутылок. Оказывается, это необычайно полезное занятие для тренировки моторики!

Для того чтобы сделать развивающую игрушку, понадобятся: коробка от обуви, обрезанные горлышки от бутылок с крышками, цветная бумага.

Аккуратно вырезаем в крышке отверстия. В них вставляем части бутылки так, чтобы горлышки остались внутри коробки, а крышки – снаружи. Декорируем все цветной бумагой.

Проявите фантазию или воспользуйтесь нашим образцом.

Мозаика

Материалы: пластиковые крышки, «держалки» от воздушных шариков, коробка и клей.

Склеиваем «держалки» и пробки так, чтобы получились фишки на ножках. Проделываем шилом отверстия в верхней части коробки. Получаем отличную развивающую мозаику с крупными деталями, которые точно не влезут в рот малыша! А интересные игры превратят раскладывание фишек в увлекательное занятие:

  • «Дорожка». Положите на поле две игрушки и попросите малыша помочь им встретиться, соединив их дорожкой.
  • «Звёздочки на небе». Приготовьте фигурку зайчика и расскажите крохе сказку: «Заблудился зайка в тёмном лесу и не найдет дорогу домой. Мы ему поможем, если зажжём на небе звёздочки». Разложите жёлтые детали, а потом пусть настанет утро и «встанет» солнышко.
  • «Курочка с цыплятами». Выложите белыми фишками фигуру мамы-курицы, зовущую своих деток: «Цып-цып, мои цыплятки!». Предложите малышу расставить птенцов.

Меры предосторожности

Существует множество мастер-классов, помогающих изготавливать дома игрушки детям любых возрастов. Многие современные родители стараются развивать моторику ребенку рано, пока он еще грудничок. Малышам всегда интересны новые предметы.

Однако, выбирая материалы и пошаговую инструкцию, стоит помнить о мерах предосторожности:

  1. Пришивайте все элементы игрушки покрепче, особенно мелкие — дети любят не только трогать, но и пробуют «на зуб» понравившийся предмет.
  2. Закончив поделку, проверяйте все ее элементы сами, причем несколько раз. Насколько крепко пришиты пуговицы? Легко расстегнуть молнию? Есть узкие места, где можно случайно защемить палец?
  3. Осмотрите игрушку. Помните, там не должно присутствовать никаких мелких острых концов, режущих краев и других опасных элементов, о которые малыш может пораниться.
  4. Используйте на игрушки для развития моторики рук для малышей только натуральные материалы, не содержащие никаких примесей или химии.
  5. Проявите фантазию. Ребятишки 0-3 лет и старше познают мир через тактильные ощущения. Вот почему они стараются все потрогать, даже попробовать. Делайте разные игрушки — мягкие и твердые, шершавые. Экспериментируйте с размерами и формой. Помните, даже месячный младенец сможет развиваться, изучая новые предметы.

Почему нужно развивать мелкую моторику

Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой такие занятия.

Мелкой моторикой называется способность выполнять точные действия кистями рук и пальцами. Она скоординирована работой нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Её развитие начинается в первые месяцы жизни ребёнка с разглядывания собственных пальчиков и ручек. Затем малыш постепенно учится овладевать ими, беря игрушки. Моторные навыки положительно сказываются на ловкости рук, формировании будущего почерка у школьника, на скорости реакции.

Тактильные мешочки

Можно смастерить несколько маленьких тканевых мешочков, набив их разнообразным содержимым: крупами, бисером, рисом.

Что потребуется:

  • ткань;
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • содержимое — крупы, рис, бисер, бусинки.

Порядок работы:

  1. Раскроите несколько маленьких подушечек и аккуратно набейте каждую крупами, только смотрите, чтобы содержимое получилось разным. Например, в одной будет только рис, в другой — овсяная крупа и пр.
  2. Сшейте дополнительно для них большой тканевый мешок, где будете хранить самодельные игрушки.
  3. Чем набивать? Вариантов много: ракушками, рисом, ватой, камушками, бусинами. Главное, чтобы предметы были гладкие и безопасные.

Занятия по методике Монтессори для детей — быт и хозяйство

Как ребенок младшего возраста, так и более старший очень увлекаются помощью родителям в домашних делах. Они относятся к этому со всей серьезностью, начинают учиться осознавать ответственность. Стоит только начать доверять ребенку самостоятельно чистить зубы и складывать грязные вещи в корзину, как он станет выполнять это ежедневно, как привычку без напоминания.

Обратите внимание! Отличным элементом игровой деятельности в быту станут пуговицы на одежде. Чем больше малыш будет тренироваться их самостоятельно застегивать, тем быстрее он освоит этот процесс

Ребенка полезно привлекать к выполнению домашних дел. Например, дать ему возможность протереть пыль, вымыть посуду, накрыть стол

Важно не переделывать ничего на глазах малыша

Занятие домашними делами

Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

Геометрик

Геометрик — это чудесная вещица, за игрой с которой ребенок готов провести не один час. В оригинале он состоит из доски и штырьков. Создавая подобный материал Монтессори своими руками, вместо деревянных чопиков можно использовать канцелярские кнопки с головками разных оттенков. Необходимо вбить их в доску с помощью молотка, чтобы юный естествоиспытатель не смог вытащить острия из основы. На широкие пластиковые части кнопок малыш цепляет резинки (подойдут те, которые предназначены для скрепления купюр банковскими работниками и имеют разные цвета), формируя линии, фигуры и целые картины.

Виды и назначение мешочков

Обычно выбирается один из двух вариантов: простой прямоугольный мешочек или сумочка. Простой экземпляр– это обычный прямоугольный «пакет» из текстиля с завязками.

Сумочка подразумевает более сложный процесс изготовления. Грубо говоря, это цилиндр с дном, затягивающийся сверху.

В зависимости от способа изготовления такие изделия могут быть пошитыми из текстиля или связанными из пряжи, сплетёнными по технике макраме.

Их делают для хранения продовольственных товаров, хранения ароматных трав, которые могут отпугнуть моль, хранения разных мелочей, материалов и приспособлений для рукоделия, канцелярских товаров, для необычной упаковки и презентации подарков.

Могут заменить такие изделия и рождественские сапожки для рождественских сюрпризов.

Для подарков

Сделать упаковку для подарка своими руками – отличная идея. Ведь упаковку можно сделать, отталкиваясь от предпочтений того, кому предназначается подарок. Возможно выбрать простой мешочек или сумочку, связать или сшить его.

Украсить изделия элементами той тематики, которая близка человеку, которому будет делаться презент или вышить на нём что-то. Если пошить «упаковку» из мешковины вышивку будет сделать просто, или выбрать другую ткань, а вышивку сделать на канве и потом пришить её к изделию.

С завязками

Самый простой вариант, как закрыть такой миниатюрный мешок – сделать завязки.

Самый простой в изготовлении, но не очень удобный в эксплуатации – просто обматывать верх изделия шнурком или лентой. Неудобно потому, что процедуру развязывания и обматывания придётся повторять каждый раз, когда потребуется что-то взять или положить внутрь. К тому же шнурок может потеряться.

Можно пришить или протянуть по шнурку с двух сторон мешочка. Это немного удобней предыдущей версии, так потерять шнурок будет сложнее. Но разматывать и обматывать изделие всё равно придётся.

Лучший вариант – пропустить шнурок или ленту вверху мешочка. Если он из мешковины или вязаный – завязка необходимой длины просто пропускается через имеющиеся дырочки.

Если нет – нужно подогнуть край изделия и прошит его, как при изготовлении одежды на завязках и оставить небольшую дырочку для ленты.

Затянуть завязку в подгиб очень просто: небольшая булавка застёгивается на краю шнурка, и затем продевается в оставленную дырку.

Дальше необходимо просто продвигать булавку внутри сгиба, пока она не выглянет через ту же дырку, куда и просовывалась изначально.

Для трав

Сшитые из натуральных тканей мешочки – неплохой способ хранить травы и специи на кухне. Сушёный укроп, ромашку, чабрец, орегано, лавровый лист, сушёный чили.

Их изображения и названия можно запечатлеть вышивкой на материи – так точно будет легко определить где что хранится. Считается, что такой тряпичный «пакетик» с лавандой помогает избавиться от моли и препятствует её появлению.

В таких удобных упаковках несложно хранить и другие кухонные истории – конфеты, лук, чеснок,

Сумочка

И взрослым и маленьким модницам придётся по нраву самодельная сумочка. Делается она обычно из двух частей: круга-основания и прямоугольника, который служит боковыми сторонами.

Сшить такую сумочку можно из любой понравившейся ткани, украсить её вышивкой, сделать в стиле пэчворк, обшить бусинами или бисером, связать крючком.

Это отличный вариант, когда не хочется брать с собой сумку побольше, чтобы положить в неё только ключи, телефон, зеркальце и, возможно, денежные средства или карточку.

Лучше всего сделать такую сумочку на завязках (вариантом с протягиванием шнурка). Пригодится и шлейка: шнурок, косичка из лент, тонкий ремешок из ткани или другого материала.

Сумочка, обшитая бисером или пайетками, станет интересным дополнением к вечернему наряду.

Для фруктов и овощей

С развитием тенденции заботы об окружающей среде в магазинах стали появляться многоразовые мешочки для фруктов и овощей. Их делают прозрачными, чтобы продавец мог увидеть, какие именно продукты нужно взвешивать. Такие многоразовые «пакеты» легко сделать самостоятельно.

Этот способ ещё и сэкономит бюджет. Для создания изделия подойдёт прозрачные ткани: сетка, вуаль, органза. Те прозрачные ткани, которые часто используются для занавесок.

Для хранения фруктов и овощей подойдёт изделия из натуральных тканей. Из плотной ткани можно сшить сумку с ручками для походов в магазин.

Использование таких предметов поможет уменьшить использование пластика, сохранит бюджет и просто добавит эстетики и красоты.

Развивающие игрушки своими руками. Сенсорные мешочки

22 October, 2013

Когда дома 2 ребенка разного возраста, то времени на рукоделие остается мало, значит, приходится шить универсальные развивающие игрушки своими руками. То есть такие, которые будут интересны обоим малышам. Интересуясь вопросом, я нашла подходящую идею – сенсорные мешочки с аппликацией из ткани “Цифры”. Решила сделать сразу 2 комплекта: один для себя, второй для занятий в детском клубе.

Развивающая игрушка для младшей сестры

Наполнители для сенсорных мешочков:

  • макароны-ракушки
  • зерна горчицы
  • соль каменная
  • горох
  • желуди без шапочек
  • фасоль
  • макароны-трубочки
  • макароны-спагетти (поломанные на мелкие кусочки)
  • гречка
  • рис

Развивающая игрушка для старшей сестры

Что понадобилось для шитья этих развивающих игрушек?

  • ткань разных цветов
  • плотная ткань для аппликации
  • паутинка для приклеивания ткани при помощи утюга
  • утюг
  • нитки, иголки
  • швейная машинка
  • маркер для выкроек
  • ножницы
  • выкройки

Как пошить тактильные мешочки?

1. Скачать выкройку, вырезать, перенести на плотную ткань, вырезать цифры.

Выкройка цифр для сенсорных мешочков | pdf формат

Мелком переводим цифру на ткань

Маникюрными ножницами вырезаем серединки цифр

2. Из разных тканей вырезать прямоугольники размером 10 x 20 см, добавляя отступ на припуски.3. Наклеить цифры при помощи паутинки и утюга на заготовки сенсорных мешочков.

Вырезали паутинку по размеру цифры

Приклеили цифру

4. Прострочить  цифры на швейной машинке для надежности.

Пришиваем цифры

5. Сшить тактильный мешочек, оставляя небольшое отверстие для его наполнения. Я делала двойной шов для прочности.

Сшиваем мешочек по контуру

6. Наполняем мешочек крупой, солью и другими сыпучими через лейку. Крупный наполнитель заталкиваем в мешочки вручную.

Наполняем тактильные мешочки

7. Зашиваем отверстия сенсорных мешочков.

Эти мешочки можно использовать как тактильный материал для самых маленьких, так и в качестве счётного материала для занятий со старшим малышом.

Как мы используем сенсорные мешочки со старшей дочкой?

  • Раскладываю мешочки на полу, доча ходит по дорожке с цифрами. Я называю, она пытается повторять за мной.
  • Мнём мешочки в руках, я называю наполнитель, она повторяет. Потом Ксюша пытается сама угадать.
  • Можно брать один из мешочков во время изучения конкретной цифры для тактильного запоминания.
  • Сенсорными мешочками можно кидаться, собирать вместе и разбрасывать, складывать в башенку и в ряд и т.д.

Дорожка из цифр

Пошить это детское счастье несложно, а играть с ними понравиться каждому от мала до велика.

← Карточки для детей “Цветочный алфавит” Моё интервью на “Блоги мам” →

Игры для детей 2-3 лет

В этом возрасте на первый план выходит развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, влияет на речевой запас, интеллектуальные способности малышей, разные полезные умения и навыки.

  • Сортировка. В большой миске смешивается по пригоршне белой и темной фасоли или гречки и риса. Рядом ставятся две маленькие тарелочки. Ребенок с помощью взрослого перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям.
  • Сенсорная коробка «Дорожные приключения». На широком подносе рассыпается манка или гречка, после чего освобождаются полосы – дороги. По ним могут ходить пешеходы-пальцы или ездить машины. Полезно также установить картинки с дорожными знаками и пешеходным переходом и потихоньку учить правила дорожного движения.
  • Сито. В чашку с мукой или манкой добавляются крупные макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.
  • Маленький помощник. Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки). Такое задание не только развивающее, но и полезное для хозяйства. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа.
  • Рисуем пальчиками. На темном подносе рассыпается манка. Затем взрослый пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить.
  • Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.

Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей

Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для заинтересованных мам не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики своими руками. А главной останется уникальность — ведь они будут выполнены с огромной нежностью.

Сшить сенсорные мешочки своими руками совсем несложно. Понадобится плотная ткань разных расцветок и фактур и наполнитель, в качестве которого можно использовать:

  • макароны (спиральки, ракушки, бантики, трубочки);
  • крупы (пшено, гречка, перловка, рис, овёс);
  • муку и крахмал;
  • бобовые (фасоль, горох, соя, бобы, кукуруза);
  • конфетки;
  • орехи;
  • природные материалы (жёлуди, каштаны, ракушки, камешки);
  • ластики разных форм;
  • вату или синтепон;
  • пуговицы и бусины.

Природные материалы перед использованием нужно промыть и тщательно высушить, а игрушки с пищевыми продуктами обязательно хранить в сухом месте — макароны и крупы боятся влаги. Мешочки должны быть сшиты или завязаны таким образом, чтобы малыш не при каких обстоятельствах не смог достать их содержимое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector