Все ребусы

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы – как читать по картинкам

Картинки в ребусах вам необходимо читать слева направо. В редких случаях ребус зашифрован сверху вниз. Картинку читайте в единственном числе, падеж используйте именительный, предметы называйте слева направо в той последовательности, в которой они расположены. Перевернутый предмет называйте наоборот, читая название справа налево.

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Игры ребусы для детей старше 10 лет имеют более сложную структуру, в содержании основываясь на других категориях понятий. Приступить к их решению можно и раньше, при условии, что ребёнок имеет достаточный словарный запас, обладает актуальным багажом знаний об окружающем мире. Ребусы расширяют кругозор, тренируют логику, развивают нестандартное мышление, учат смотреть на обычные вещи с разных сторон.

За каждую успешно и быстро разгаданную картинку следует поощрять – так, ребёнок станет более уверенным в себе и своих силах, научится смело браться за решение сложных вопросов, перестанет бояться трудностей или замыкаться в себе. Такие простые успехи формируют здоровые амбиции и гармонизируют процесс личностного развития. Это эффективный метод обучения, который в игровой форме позволяет ребёнку проявить внутренний потенциал с ранних лет. Ребусы – это ещё и профилактика нарушений, связанных с произношением или написанием слов, тренажёр работы со текстовым обозначением того или иного понятия, который предполагает распознавание и выделение отдельных его элементов.

Математические ребусы

Математические ребусы – это простые задачи по математике на сложение, вычитание, умножение и т.д., в которых несколько или все цифры заменены картинками или другими символами. Задача перед решающим состоит в том, чтобы восстановить изначальный вид примера.

Пример математического ребуса.

Начинать решение математических загадок нужно, отталкиваясь от основных законов математики. Например, если при сложении двух трехзначных чисел получается четырехзначное, значит, первая цифра полученного числа 1. Или крайней левой цифрой в числе не может быть 0.

В таких примерах один отдельный символ заменяет только одну цифру и наоборот, одна цифра заменяется только одним символом. Это говорит о том, что в ребусе не может быть больше 10 различных символов, если их больше, пример не имеет решения.

Математическая загадка.

Встречаются загадки, в которых проверяют не только логические способности человека, но еще и внимательность. Например, в последней строчке в связке оказывается не 3, а 2 банана. Поэтому стоит внимательно вглядываться в рисунки, чтобы подмечать различия.

В чем суть математических ребусов и для чего их решать?

Математические ребусы, как и привычные, представляют собой шифровку, и в них участвуют рисунки. Но, в отличие от обычных ребусов, математические требуют выполнения соответствующих операций — начиная с простых арифметических (сложение, вычитание, умножение, деление) и заканчивая построением системы уравнений. А картинками часто заменяются не слова, а цифры. Решение таких ребусов потребует не только логики и внимательности, но и умения считать.

Чтобы справиться с ребусом, нужно расставить знаки «+», «–», «:» и «*» так, чтобы получить верное равенство, или угадать числа, которые соответствуют картинке. Простейший пример: две одинаковые бабочки, между ними знак «плюс», и это равно 18 (очевидно, что за бабочками «скрывается» цифра 9).

Подобно другим ребусам и логическим задачам, математические ребусы развивают гибкость ума, усидчивость, способность мыслить и находить выход из непростых на первый взгляд ситуаций.

Благодаря регулярному разгадыванию ребусов и решению математических игр ребенку станет гораздо легче справляться со счетом, устным и письменным. В игровой форме, а тем более если в игре участвуют красочные рисунки, дети лучше и охотнее усваивают информацию. Это еще одна причина вместо очередного скучного примера предложить сыну или дочери ребус.

Откуда к нам пришли ребусы

Итак, что же такое ребусы, откуда они появились и чем они полезны? Об этом и пойдёт дальнейший разговор. Разгадыванием слов, зашифрованных в картинках, впервые стали увлекаться во Франции ещё в XVI веке. Разумеется, подобное развлечение было доступно всем, но занимались им по большей части представители аристократических фамилий, поскольку у них было больше свободного времени для подобных развлечений. Но и другие слои общества не упускали возможностей поразгадывать зашифрованные в картинках слова. Говорят, что этим занимались даже в не очень респектабельных питейных заведениях.

В нашей стране шифротексты появились значительно позже. Поголовное увлечение задачками, которые нужно разгадывать «при помощи вещей» (именно так вольно можно перевести слово rebus с латыни) началось только в конце XIX века. В это время в Российской Империи даже стали издавать специальный журнал, который так и назывался «Ребус».

Ребусы посложнее


Ответ

Открываем календарь, начинается январь


Пояснение

«В этом ребусе зашифрованы названия четырех известных гор. Цифры над ними указывают высоту гор в метрах. Разгадав ребусы, определите, к какой горе нужно отнести тот или иной рисунок».

Ответ

Джомолунгма — высота 8882 метра
Эльбрус — высота 5633 метра
Казбек — высота 5047 метров
Монблан — высота 4810 метров  На настоящий момент принято считать, что высота Джомолунгмы — 8848 метров, Эльбруса — 5642 метра, а Казбека — 5033 метра.


Пояснение

«Расшифровав эти десять маленьких ребусов, вы прочитаете названия десяти рек».

Ответ

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон


Ответ

Береги свои учебники 


Ответ

Вот что такое ребусы


Ответ

Хорош уход — здоров и скот 


Ответ

С миру по нитке — голому рубаха


Пояснение

«Разгадав ребус, прочтете русскую пословицу».

Ответ

С книгой жить — век не тужить


Пояснение

«Если ребус отгадаешь, инструмент народный ты узнаешь».

Ответ

Гусли, рожок, домбра, кантеле, свирель


Ответ

Волю и упорство воспитывает в человеке спорт

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Какими бывают математические ребусы и как их разгадывать?

Ребус № 1

Разберем пример ребуса, для решения которого необязательно заменять рисунки цифрами, но важно уметь строить уравнения

На чашах весов разложены фрукты и овощи. Во всех трех случаях весы находятся в равновесии, но в третьем мы не знаем, что находится на одной из чаш. От решающего требуется определить, какие фрукты и в каком количестве должны быть на последней чаше. Предлагается четыре варианта ответа.

Рассмотрим первый ребус.

В конкретном случае нам требуется в основном наблюдательность. Убрав из первого «равенства» повторяющуюся капусту, мы получим с левой стороны «уравнения» то же, что и на левой чаше весов ниже. Следовательно, мы можем приравнять то, что находится на двух правых чашах весов: груша + перец = лук + груша, то есть перец = лук. Соответственно, двум перцам соответствуют два лука. Ответ b.

Если фрукты и овощи на чашах весов не повторяются, как в данном примере, то в любом случае можно вычислить, чему равен искомый фрукт, по правилам математики, просто «уравнение» будет длиннее. Чтобы понять принцип решения более сложных «уравнений», которые без карандаша и бумаги уже не осилить, попытаемся менее очевидным путем решить это, легкое.

Итак, лимон + лук + гриб+ апельсин = груша + гриб+ перец. Поскольку в конце нам предстоит вычислить, чему соответствуют два перца, логично вычислить, чему равен один. Из первого равенства следует, что перец = лимон + лук + гриб+ апельсин – груша – гриб. По математическим законам вычеркиваем гриб со знаками «+» и «–». Получаем: перец = лимон + лук + апельсин – груша. Но из второго равенства следует, что лимон + лук + апельсин = лук + груша (лимон + апельсин = груша). Подставляем «лимон + апельсин» в первое «уравнение» вместо груши. Перец = лимон + лук + апельсин – (лимон + апельсин). Перец = лук. Следовательно, два перца = два лука (ответ b).

Второй ребус попробуйте решить самостоятельно.

Показать ответ

  • ребус 1 — b
  • ребус 2 — c

Если головоломки начального уровня не вызвали у вас затруднений, смело переходите к более сложным ребусам!

Показать ответ

  • ребус 1 — 14
  • ребус 2 — 18

Показать ответ

  • ребус 1 — 6
  • ребус 2 — 9

Ребус № 2

В другом ребусе — с бабочками — появляются уже конкретные числа. Очевидно, что каждой бабочке соответствует определенное число. Нужно определить эти числа и решить последний пример.

Рассмотрим первую «карточку».

Две голубых + две красных = 58. Две красных + две зеленых = 56. Три голубых = 39. Нам нужно решить пример «красная + голубая — зеленая + голубая».

Проще всего начать с третьего равенства — 39 : 3 = 13. Этому числу соответствует голубая бабочка.

13 * 2 + две красных = 58. Две красных = 58 — 26 = 32. Значит, одна красная = 32 : 2 = 16.

Теперь вычислим, чему равна зеленая бабочка. Для этого обратимся ко второму равенству и подставим в него уже известные нам значения: 32 + 2х = 56. 2х = 56 – 32 = 24. Так, х = 12.

Останется только подставить полученные числа в последний пример: 16 + 13 – 12 + 13 = 30.

Остальные карточки попробуйте решить самостоятельно.

Показать ответ

  • ребус 1 — 30
  • ребус 2 — 37
  • ребус 3 — 10
  • ребус 4 — 37
  • ребус 5 — 62
  • ребус 6 — 24

Ребус № 3

Третий вид ребусов — с пирамидами — задачи исключительно на знание арифметики, ломать голову тут не над чем.

Рассмотрим, как его решать, на примере второй пирамиды с числами 1, 4 и 11.

Необходимо подставить числа в пирамиду так, чтобы два соседних в ряду образовывали в сумме число над ними.

Начнем со второго уровня пирамиды: 4 + х = 11 (число в верхнем уровне), следовательно, х = 7. На третьем, нижнем, уровне пирамиды вычислим число, которое нужно прибавить к 1, чтобы получить 4. Это 3. Таким образом, останется незаполненным всего один кружок: 7 – 3 = 4.

Предлагаем вам решить остальные пирамиды самостоятельно.

Если вы успешно справились с пирамидами для начинающих, предлагаем вам попробовать свои силы на задачках среднего и продвинутого уровня!

Шарады

Наряду с ребусами, интерес представляют и другие словесные загадки, например шарады. Шарада – это загадка в стихах, в которой зашифрованное слово распадается на несколько частей. Сначала предстоит отгадать эти части, а потом уже составить из них ответ – длинное слово.

Задача 5.

Я состою из двух слогов.

Ты отгадать меня готов?

Сначала нота прозвучала,

Потом важнейшая приправа.

А вместе овощ я в саду,

В стручке на грядке я расту.

Решение.

Какие бывают ноты? Их всего 7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. А какая приправа является важнейшей? Конечно соль! Без соли невозможно приготовить ни одно блюдо! Значит, вторая часть слова – СОЛЬ. Какой это может быть овощ, растущий в стручке? Конечно, ФАСОЛЬ. А вот, кстати, и нота – ФА!

Ответ:

фасоль.

Решение шарад нельзя, к сожалению, описать какими либо правилами. Но именно благодаря своей нетривиальности и разнообразности, этот класс загадок очень хорошо развивает абстрактное мышление, сообразительность и знание русского языка.

Числовые ребусы

В числовых ребусах обычно дан пример, где некоторые (или все) цифры в числах заменены буквами или звёздочками. Нужно путём рассуждений понять, что именно было зашифровано, и написать правильный пример, уже полностью состоящий только из цифр. Цифр в математике десять: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9. При этом нужно помнить два следующих правила:

Правило первое. Правило букв

Правило букв гласит, что в любом ребусе одинаковые буквы обозначают одну и ту же цифру, а разные буквы – разные цифры. Проиллюстрируем это на примере.

Задача 6.

Решите следующий ребус: 7 + Б = ВВ

Решение.

Мы видим, что к числу 7 прибавили какое-то однозначное число (цифру Б) и получили двузначное число (число ВВ). Чему может быть равна цифра В? Заметим, что сумма двух цифр всегда меньше 20 (действиительно, 9 – самая большая цифра, а 9 + 9 = 18). Значит, первая цифра числа ВВ может быть только 1. Но вторая цифра — тоже В., поэтому ВВ может быть равно только 11. Итак, В = 1. Значит, 7 + Б = 11. Именно поэтому Б = 11 – 7 = 4.

7 + 4 = 11.

Правило второе. Правило звёздочек

Правило звёздочек проще правила букв. Оно требует только того, чтобы каждая звёздочка заменяла ровно одну цифру. Однако с таким простым правилом гораздо сложнее решать ребусы: ведь мы совсем ничего не знаем про цифру, что спряталась за звёздочкой! Мы даже не знаем, одинаковые ли цифры, заменённые звёздочками, или разные. Известно только их количество. Но и этого достаточно для решения. Давайте решим одну из таких задач:

Решение.

Мы видим, что к двузначному числу прибавили две какие-то цифры и получили снова двузначное число, причём меньше 20 (так как первая цифра у него 1). Значит, и первое двузначное число должно быть меньше 20. Это возможно, только если первое двузначное число – это 19. К нему можно было прибавить только два нуля, чтобы сумма не превзошла двадцати, ведь 19 + 1 + 0 – это уже 20! Значит, наш пример выглядит так: 19 + 0 + 0 = 19.

Задачи на взвешивание

Они также относятся к математическим ребусам. В них необходимо, не называя конкретное число, определить лишь сочетание объектов, которое по весу равно другому сочетанию. И такие задания, благодаря присутствию одних только картинок и достаточно простым логическим выводам, доступны старшим дошкольникам лет с 5. Попробуйте разгадать такой ребус на взвешивание:

Чтобы его разгадать, давайте увидим равновесные предметы. Например, на верхних весах уберем повторяющиеся голубые кроссовки и увидим:

На средних весах “сократим” розовые туфли-платформы и обнаружим:

Таким образом, 

Можем позволить себе еще одно сокращение:

Таким образом, 

А мы помним, что два коричневых ботинка по условию задачи равны желтому сапогу, а значит, ответом будет являться желтый сапог.

Чем полезны ребусы для детей в картинках?

Во-первых, ребусы для детей способствуют более эффективному пониманию ребенка того, как можно работать со словом. Ведь разгадывая ребусы, ребенок замечает, как составляются слова из других слов, как можно изменить слово на другое, добавив или убрав всего лишь одну букву и т.д. В целом, можно сказать, что ребусы способствуют более глубокому изучению русского языка, так как касаются самых его основ — букв и слов. Если сравнить русский язык с химией, то ребусы — это химические соединения различных атомов и молекул (букв). В зависимости от сочетания этих атомов меняется и химический состав (значения слов).

  1. Названия предметов нужно читать в именительном падеже (отвечают на вопрос «Кто?», «Что?»). В данном случае нарисован шар и после него стоит буква «Ф». Отгадка ребуса — «шарф». 
  2. Если ты увидишь, что рядом с картинкой стоит такое обозначение в виде знака равенства, то это значит, что тебе нужно в этом слове заменить букву «К» на букву «Р». Здесь нарисован кот. Значит, отгадка данного ребуса — «рот».
3. Если буква рядом с картинкой зачеркнута красной линией — это означает, что данную букву нужно из слова убрать. На картинке нарисована коса,убираем букву «К». Отгадка ребуса — «оса»
  4. Когда ты увидишь запятые после картинки или перед ней, то значит тебе нужно убрать из слова буквы. Если запятые стоят после картинки — значит убрать буквы в конце слова, а если перед картинкой — то в начале слова. Сколько запятых, столько и букв нужно убрать. Здесь нарисована бабочка, а после нее стоят две запятые — это означает, что нужно убрать последние две буквы в этом слове.
 

5. Когда рядом с картинкой стоят цифры, то это говорит о том, какие буквы и в каком порядке тебе нужно использовать. Цифра «1» — это первая буква, цифра «4» — четвертая буква и т.д. В данном случае нарисован клоун и стоит порядок цифр 1 4 2 3 5. Сначала берем первую букву «К», затем четвертую букву «У», потом вторую букву «Л», следом третью букву «О» и пятую букву «Н». Получилось слово «кулон».

  6. Если чисел меньше, чем букв в названии картинки, то используем только эти буквы, остальные «выбрасываем». Здесь нарисована пчела, значит, 2, 3 и 4 буквы — это «ЧЕЛ». Далее добавлены буквы «ОВЕК». Слово отгдака — «человек».
  7. Если зачеркнуто число возле картинки, то букву под этим номером нужно убрать из слова. В данном примере нарисован тигр, третья буква — «Г». Убираем ее и получаем слово-отгадку — «тир».

Теперь ты готов к разгадыванию ребусов! И помни, ты всегда можешь сюда вернуться и повторить правила.

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.

В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».

Как составить ребусы?

Это совсем несложное, но очень интересное и увлекательное занятие, которое, освоив, можно превратить в развивающую игру. Ведь одно и то же слово можно зашифровать совершенно по-разному! Придумывать каждый раз несколько вариантов — это мощный инструмент для развития мышления и воображения ребёнка.

Например: вы хотите зашифровать слово ЧАЙНИК.

  1. Мысленно разделите слово на части.

В данном случае достаточно разделить слово на две части ЧАЙ и НИК.

2. Смотрите на начало слова.

В каких ещё словах встречается ЧА или ЧАЙ? Это может быть ЧАЙка, ЧАшка или ЧАЙ. Длинные слова брать не стоит, т.к. иначе придётся рисовать много запятых, убирая ненужные буквы. Я бы остановилась на слове ЧАЙКА. Эту птицу легко нарисовать и её все знают.

Далее необходимо справа пририсовать к этому рисунку две запятые, т.к. две последние буквы нам не нужны.

,,

3. Смотрим на вторую часть слова.

В каких словах встречается сочетание букв НИК или близкое к НИК, например, ЛИК, ВИК, РИК и т.д.? Желательно не брать слова, написанные в уменьшительно-ласкательной форме (слоник, столик, клювик и т.д.). Это затрудняет отгадывание ребусов.

Можно взять слово УЧЕБНИК. Но в данном случае придётся ставить четыре запятые слева. Получается не очень красиво. Во-первых, четыре запятые это достаточно много, а во-вторых, у нас рядом будут стоять запятые, относящиеся к первому слову.

Поэтому находим другие варианты. Как правило, они более сложные.

Например, подбираем слово, которое будет читаться с конца. Но для этого, как ранее было сказано в правилах отгадывания ребусов, картинку нужно перевернуть вверх ногами. Например, слово КИТ. Перевернув изображение, мы получим ТИК, а нам надо НИК. Это легко исправить, заменив одну букву на другую Т=Н.

Т=Н

4. Объединяем составленные части и получаем единый ребус.

Математические ребусы — сложные и легкие

Математические ребусы и головоломки — прекрасный и увлекательный способ развития логического мышления и воображения. С помощью математических ребусов можно интуитивно понять закономерность поведения чисел в различных ситуациях, а значит — освоение математики как науки будет даваться ребенку непринужденно, что снизит количество сложностей при обучении в школе.

Буквенные ребусы 

В них необходимо выполнить сложение и вычитание, только вместо чисел написаны буквы. Одна и та же буква означает одно и то же число. Например:

Такие ребусы решаются путем предположения и подбора. Допустим, одинаковое число Б будет минимально 1. Значит, число А при сложении с 1 должно на выходе дать нам двузначное число, которое начинается тоже с единицы. Минимальное однозначное число, которое при сложении с единицей дает двузначное число — это 9. Проверяем: 9 + 1 = 10. Число 0 не равно ни 9, ни 1, оно вполне может обозначаться буквой В. Ребус решен.

Сочинять буквенные ребусы вы можете каждый день, и со временем подбор чисел будет даваться ребенку все проще и быстрее. Возможно, в самой структуре ребуса ребенок научится видеть свои закономерности, а это как раз и есть развитие математического мышления!

Ребусы-картинки

Часто предоставляются в виде системы уравнений. В них тоже необходимо решать примеры. Но часть чисел известна ребенку и видима, а часть заменяется на любые картинки. Например:

Такие ребусы решаются тоже подбором чисел, но их отличие от буквенных ребусов состоит в том, что предположения необходимо проверять во втором примере. Сложение проверяется вычитанием, умножение — делением и т.п. Кстати, в ребусы-картинки можно успешно зашифровывать таблицу умножения. Разгадывание математического ребуса и “озарение”, которое происходит в тот момент, когда ребенок понял решение ребуса, остаются в памяти надежнее, чем простое зазубривание.

Задачи на взвешивание 

Они также относятся к математическим ребусам. В них необходимо, не называя конкретное число, определить лишь сочетание объектов, которое по весу равно другому сочетанию. И такие задания, благодаря присутствию одних только картинок и достаточно простым логическим выводам, доступны старшим дошкольникам лет с 5. Попробуйте разгадать такой ребус на взвешивание:

Чтобы его разгадать, давайте увидим равновесные предметы. Например, на верхних весах уберем повторяющиеся голубые кроссовки и увидим:

На средних весах “сократим” розовые туфли-платформы и обнаружим:

Таким образом, 

Можем позволить себе еще одно сокращение:

Таким образом, 

А мы помним, что два коричневых ботинка по условию задачи равны желтому сапогу, а значит, ответом будет являться желтый сапог.

Магические квадраты

также являются распространенным видом ребусов. Многие дети любят разгадывать магические квадраты, если они попадаются в домашних заданиях. В чем их суть? В магическом квадрате сумма чисел каждой строки, столбца и диагонали равна одному и тому же числу. Попробуйте разгадать этот математический квадрат, зная, что его число — 15: 

Числовые ряды

В таком типе ребуса необходимо разгадать математические операции, которые необходимо совершить с числами-соседями. Простейшие числовые ряды вы можете загадывать даже дошкольникам. Ну, а ученикам первых классов составляйте числовые ряды посложнее, в которых чередуются сложение, вычитание, умножение и деление. Вот пример самого простого числового ряда, числа которого увеличиваются на единицу. Нужно лишь отгадать недостающее число:

А вот числовой ряд посложнее. В нем каждое последующее число означает, что предыдущее число умножили на два и отняли от результата единицу:

Математические кроссворды

Редкий и очень полезный математический ребус, который, к сожалению, практически не используется воспитателями и учителями для закрепления устного счета. Но в Сети примеры математических кроссвордов найти можно, поэтому мы рекомендуем предложить ребенку их решение. Помимо навыка производить вычисления, маткроссворды тренируют усидчивость и внимательность. Например:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector