Что делать, когда ребёнок капризничает, упрямится и ноет?

Ребенок пачкает трусики калом — что делать?

У ребенка, имевшего до того навыки опрятности, периодически в дневное время отмечается небольшое количество испражнений на белье (ребенок пачкает трусы калом). Чаще родители жалуются, что ребенок только «слегка пачкает штаны», в редких случаях обнаруживаются обильные испражнения (ребенок пачкает трусики). Обычно ребенок не испытывает позыва к дефекации, вначале не замечает наличия испражнений и лишь спустя некоторое время ощущает неприятный запах. В большинстве случаев дети болезненно переживают свой недостаток, стыдятся его, стараются спрятать от родителей испачканное белье. Своеобразной реакцией личности на энкопрез может быть чрезмерное стремление ребенка к чистоплотности и аккуратности. Частота недержания кала может быть различной. Расстройство нередко отличается упорным характером. В большинстве случаев энкопрез сочетается с пониженным фоном настроения, раздражительностью, плаксивостью.

Когда обращаться к врачу

Обратитесь к врачу:

  • Если у вас есть вопросы о том, что ваш малыш делает.
  • Если у вас есть вспышки гнева часто или дольше, чем вы ожидаете.
  • Если вы не удовлетворены своей реакцией.
  • Если истерики вызывают большое количество негативных чувств.
  • Если вспышки учащаются, сильнее, больше.
  • Если он может ранить себя или других.
  • Если малыш является разрушительным.
  • Если ваш ребенок показывает расстройства настроения, такие как негатив и отторжение, низкой самооценкой или чрезмерная зависимость.

Педиатр может также искать физические проблемы наступления срыва, хотя это бывает редко. К ним относятся проблемы

  • со слухом,
  • зрением,
  • хронической болезни,
  • задержки
  • или проблем с обучением речи.

Помните, истерики у ребенка, как правило, не являются причиной для беспокойства.

Со временем дети развиваются, улучшают понимание себя и мира вокруг и уровень разочарования снижается. Меньшее разочарование и больше контроля означает меньше истерик и счастливые родители.

Доктор Комаровский: о том, как отучить малыша от истерик.

Причины детских капризов и истерик

Детские капризы и истерики

Когда в семье появляется малыш, в доме часто звучит один и тот же вопрос: «Почему он опять плачет? Просто капризничает или, может, что-то болит?». Детки подрастают, учатся говорить, а капризы все равно продолжают доводить до полного отчаяния родителей. Все, что взрослые называют капризами — валяние на полу, разбрасывание вещей, отказ делать то, что тебе говорят – это то, как дети реагируют на свое внутреннее состояние или «неполадки» во внешнем мире. Какие причины детских капризов и истерик?

  • Когда ребенок начал показывать свои капризы, надо несколько часов понаблюдать за его состоянием. Нередко капризы могут указывать на зарождение внутреннего недуга. Взрослые тоже чувствуют приближение простуды, только капризничать себе не позволяют.
  • Однако чаще всего капризными реакциями дети пробивают путь к вседозволенности. Если ребенку запретить делать в гостях то, что он привык делать дома, он начнет орать, требуя своего, положенного.
  • Другая ситуация – слово «нельзя» с одинаковой частотой произносится дома, в гостях и на улице. Девочки и мальчики, в силу раннего понимания того, что такая жизнь не может больше продолжаться, расширяют границы дозволенного криками и слезами.

Самая сложная ситуация, когда одни значимые взрослые говорят «можно», а другие – «нельзя». В этом случае капризы являются не просто зачатками манипуляции, но еще и вопросом: «Так что мне делать?». Стоит знать:

  • Поведение детей – это отражение их душевного состояния и домашней обстановки.
  • Самые маленькие члены семьи остро переживают конфликты между родителями, мамой и бабушкой и т.д. Более того, они прекрасно понимают, что, если бы не напряженная обстановка между взрослыми, они могли бы больше времени проводить с близкими и уже полюбившимися им людьми.
  • Есть капризы, но ненастоящие. Речь идет об упрямстве, любопытстве, стремлении быть самостоятельным. Упрямство невозможно назвать плохим поведением. У первого есть своя направленность – оно выражает желания.
  • Ребенок исследует, как его поведение влияет на взрослых, а потом применяет разные практики, чтобы добиться своего. Неплохо бы прислушаться к требованиям маленького человечка и подумать, почему он их выдвигает.

Почему с капризами часто путают любознательность?

  • Чтобы исследовать мир, нужно расширять границы дозволенного, что, собственно, и делает малыш: хватает в руки вещи, которые ему не дают, говорит слова, которые вызывают у родителей раздражение, лезет туда, куда ему запретили.
  • Малыши любят проверять границы дозволенного. В такой «игре» они чувствуют себя исследователями. Психологи в подобных случаях говорят о проявлении исследовательского инстинкта. Когда желания детей наталкиваются на опасения взрослых, в ход идут крики, слезы, настаивания на своем.
  • Карапузов, спешащих стать самостоятельными, можно определить по следующей фразе: «Я сам!». Из-за этих слов у некоторых мам волосы встают дыбом. Ведь «Я сам!» – это брошенные в кастрюлю макароны, поднимающие фонтан горячих брызг, летящая на пол тарелка, маленькие пальчики, прижатые дверью и т.д.
  • Дети не соглашаются со взрослой логикой и поэтому часто озадачиваются переоценкой своих возможностей. Отсюда берутся обиды, связанные с тем, что запрещен доступ к тем или иным вещам и местам. Еще больше огорчает, когда взрослые после них все переделывают. Здесь спасательным кругом является беседа. Даже годовалой крохе нужно объяснять, почему уже взрослому человечку лучше не находиться у духовки.

Объясняя, почему не стоит что-либо делать, позволяйте своему маленькому мальчику или девочке пробовать все то, что пробовать действительно можно. Например, говоря «когда в духовке что-то готовится, она очень горячая», можно приблизить маленькую ручку к разогретой дверце, чтобы ребенок почувствовал тепло. Навсегда от псевдо капризов избавиться невозможно, но есть шанс, что некоторые доводы будут услышаны ребенком.

Как справиться с проблемой?

Именно так: не отучить от рук, а помочь понять, что самостоятельное исследование мира вокруг — увлекательно, и любовь родителей от этого не уменьшится.

  • Уделяйте ребёнку больше времени и внимания. Общаясь с ним, не отвлекайтесь на другие дела (разговор по телефону, социальные сети или просмотр телевизора).
  • Стимулируйте интерес. Постарайтесь сделать так, чтобы малыш, увлечённый чем-то, сам захотел слезть с рук. Можете даже немного поудерживать его, чтобы он сознательно старался «освободиться» от вас. Не уходите из его поля зрения, а когда кроха снова попросится на руки, не отказывайте. Такие «тренировки» помогут ему уяснить, что вы никуда не денетесь в то время, когда он будет занят своими делами.
  • Отвлекайте. Предлагайте что-то интересное, смену обстановки, новые предметы для исследования, игры. Периодически берите на руки, не дожидаясь просьбы. Если запротестует, отвлечённый от интересной игры, — этот результат и нужен.
  • Для прогулок удобны коляски с перекидной ручкой: можно везти ребёнка так, чтобы он видел ваше лицо, общался с вами.
  • Не ограничивайте круг общения малютки только близкими членами семьи. Понемногу знакомьте его с другими детками: в песочнице, на прогулке в парке, в гостях у родственников или знакомых.
  • Старайтесь не носить ребёнка тогда, когда он сам может пройтись своими ножками. Сидите, обнимайтесь, играйте и объясняйте, что ходить с ним на руках вам тяжело, вы можете упасть и т.п.

Если ребёнок постоянно просится на руки, это сигнал того, что не удовлетворена его главная потребность — в любви. Отнеситесь к этому с пониманием, терпением и мудростью. Не за горами время, когда ваш ребёнок, заявляя о самостоятельности, начнёт отдаляться от вас. Наслаждайтесь каждой минутой вашего единения сейчас.

Почему ребёнок злится

Причины детской агрессии так или иначе связаны с неудовлетворением базовой потребности. Психологи выделяют пять нужд ребёнка: в уважении, в ощущении собственной значимости, принятии, связи с окружающими и безопасности.

Так, если он злится из-за того, что ему не купили желанную игрушку — потребностью может выступать не сама игрушка, а ощущение собственной значимости. Вероятно, с его мнением не посчитались и выбрали другую, неинтересную и некрасивую. В детском подсознании могло закрепиться: «Я недостаточно хорош для той игрушки», «Мама с папой не настолько меня любят, чтобы покупать ту игрушку», «Маме с папой не важны мои желания», «Меня не слышат, не ценят, не уважают, я плохой».

Психологи выделяют несколько возможных причин детской агрессии.

‍Реакция на фрустрацию. Ребёнок пытается преодолеть препятствие на пути к удовлетворению своей потребности.

‍Крайняя мера. Ребёнок испробовал все остальные способы, не удовлетворил свою потребность и испытывает беспомощность.

‍«Выученное» поведение. Ребёнок психует и злится, потому что копирует агрессивное поведение значимых взрослых, литературных и киноперсонажей, так как видит, что их действия привели к результату. 

«Выяснилось, что я не могу выносить плач собственной дочери»

– Когда родилась первая дочь, – рассказывает Анастасия, – я столкнулась с тем, что не могу выносить плач ребенка. Я не узнавала себя, когда мне хотелось потрясти коляску или встряхнуть ребенка. Я вообще не ожидала, что могу такое сделать. Это была незнакомая часть меня.

До рождения ребенка я была хорошей девочкой, отличницей, не дай бог кого-то обидеть. Я разрешала все конфликты, подставляла вторую щеку, была очень уравновешенной. Так я себя предъявляла миру. Проявлять какие-то «негативные» эмоции было небезопасно: а вдруг меня перестанут любить, а вдруг мне это помешает в работе.

А тут во мне проснулся кто-то, кого никто никогда не видел. И я тоже. И вот этого «кого-то» никому нельзя показывать, нужно запереть в шкафу эту темную личность и не трогать. Я думала, что это невозможно решить. И единственное, что можно сделать, – это взять себя в руки и держать эти эмоции при себе.

Мне казалось, что я какая-то неправильная мама. Мои ожидания и реальность не совпали. Было очень грустно и обидно, ведь я себе рисовала только постоянные улыбочки, а оказывается, я могу кричать, не реагировать на детский плач. И, конечно, я винила себя за это. За то, что хотела остаться одна.

Ведь я же так хотела ребенка. Я люблю ребенка. Такого нельзя чувствовать. Я тогда поняла, что с этим нужно что-то делать. И закрались мысли, что так происходит у многих, но я почему-то об этом ничего не знала.

Я до сих пор благодарна мужу за то, что он приходил домой и, если видел, что мне плохо, забирал из дома ребенка. А возвращался с цветами. Это очень ценный ресурс, когда ты понимаешь, что ты не один.

Использовать «метод паузы»

Когда мама игнорирует крик младенца, его потребности удовлетворяются слишком поздно, а когда она чересчур заботлива — слишком рано. Оптимальный вариант — реагировать с небольшой задержкой. Сколько должна длиться такая задержка, знает только сама мама. Заботясь о малыше, она учится понимать, когда он может подождать и потерпеть, а когда нужно бежать к нему немедленно. У каждого ребенка своя степень чувствительности и восприимчивости, и только человек, который находится с ним постоянно, изо дня в день, может это прочувствовать и обеспечить подходящие именно для него условия комфорта, безопасности и стабильности.

По мере взросления младенца можно уже не бросаться к нему по первому зову. Если мама хватает его на руки, едва он заплачет, она не успевает понаблюдать за ним, а если не наблюдать, то невозможно определить, в чем он действительно нуждается. Пауза между зовом и реакцией нужна, чтобы послушать и понять, что малыш пытается сообщить своим плачем, и не реагировать автоматически. Ведь прежде чем ответить, надо выслушать вопрос.

Если между «запросом» младенца и нашим «ответом» есть пауза, «зазор», малыш испытывает так называемую оптимальную фрустрацию. Это небольшое разочарование не травмирует психику ребенка, а, напротив, делает ее более устойчивой. Поэтому познакомить малыша с фрустрацией — важная задача родителей. Но делать это надо постепенно, последовательно и с любовью.

Каломазание

К 2 — 3 годам жизни дефекация у здоровых детей является осознанной, волевой, управляемой. Дети чистоплотны и опрятны. Однако родители некоторых детей начинают отмечать, что ребенок, ранее чистоплотный, пачкает трусы, марает трусики. У ребенка появляется каломазание. Это сильно настораживает одних родителей, другие считают грязные трусы проявлением неумения правильно выполнять гигиенические навыки после акта дефекации, ребенка часто наказывают. Это обстоятельство приводит к несвоевременному обращению к врачу. Энкопрез возникает при поломке одной из цепей уже сформировавшейся условно-рефлекторной дуги.

Что может спровоцировать капризы и нытьё?

Существует ли классификация причин?

Вот ситуация на примере детской песочницы. К ребёнку подходит другой малыш и забирает лопаточку. Реакция может быть очень разной: один будет кричать, плакать, прятаться за маму, а другой всем видом покажет, что не очень-то и хотелось и начнёт играть с чем-то другим. Так что это — исключительно индивидуальные реакции и единую классификацию составить невозможно. Каждый родитель может выявить причины для своего ребёнка, и то не факт, что он угадает. Потому что бурные эмоциональные реакции возникают по совокупности причин, а не потому, что одна конкретная вещь раздражает ребёнка. Ребёнок устал, хочет спать, при этом ему не разрешили сделать что-то интересное – он начинает плакать и капризничать. А в другом настроении он может спокойно отнестись к запрету.

Представьте: вы приходите в поликлинику, перед кабинетом очередь, а малыш не хочет тихонько сидеть в уголочке и «делать человечков из желудей». Он хочет бегать. И ограничивать физическую активность ребёнка в этом случае нельзя, потому что это может спровоцировать истерику. Просто встаньте и подвигайтесь вместе с ребёнком.

Чего не следует делать ни в коем случае

Представители старшего поколения ворчат, что вы слишком привязываете малыша к себе, что можно оставить его прокричаться, как рекомендовали педиатры еще каких-то тридцать лет назад. Вы сомневаетесь? И правильно! Это вредное устаревшее заблуждение. Если следовать такой рекомендации, можно и маме заработать невроз, и ребёнка травмировать. Даже если малыш научится плакать меньше, он станет при этом гораздо несчастнее, так как будет чувствовать себя отвергнутым.

Помните: младенец никогда не плачет без уважительной причины! У некоторых детей бывает повышенная потребность во внимании, в контакте со взрослыми, поэтому они плачут больше, чем сверстники. Они просто не могут оставаться одни.

Пытаться перевоспитать такого малыша, приучить его к одиночеству – плохое решение. Это не означает, что маме нельзя отойти в туалет или за книгой в соседнюю комнату. Постараться обеспечить ему тёплый эмоциональный и физический контакт в максимально возможном объёме – вот о чём идёт речь.

Болезненные состояния

Если мама не знает, почему новорождённый плачет, у него возникают тревожащие симптомы, ответить на все вопросы поможет доктор. За медицинской помощью следует обращаться, если:

  • детский плач отличается монотонность и однообразием;
  • ребёнок слишком вялый, неактивный;
  • температура тела повышена.

Случается, что температура и боль сопровождают прорезывание молочных зубов. Для облегчения симптомов прорезывания зубов может применяться стоматологический гель тройного действия Холисал. При местном применении действующие вещества препарата всасываются через слизистую оболочку полости рта, помогая снимать боль и воспаление, а также воздействуя на вирусы, грибы и болезнетворные бактерии. Гелевая адгезивная основа помогает удерживать на слизистой оболочке действующие вещества, продлевая их действие.

Стоит отметить, что гель Холисал не содержит лидокаин и может быть рекомендован пациентам с непереносимостью лидокаина. В отличие от некоторых других местных антисептических и противовоспалительных средств, Холисал может применяться как у взрослых, так и у детей.

Важно соблюдать осторожность при применении у детей до года и предварительно проконсультироваться с врачом. Если ребёнок всё время плачет, а установить источник криков не удаётся, лучше не медлить и вызвать доктора. О чём ещё следует знать родителям? Способы помощи при некоторых болезненных состояний представлены в таблице

О чём ещё следует знать родителям? Способы помощи при некоторых болезненных состояний представлены в таблице

Если ребёнок всё время плачет, а установить источник криков не удаётся, лучше не медлить и вызвать доктора. О чём ещё следует знать родителям? Способы помощи при некоторых болезненных состояний представлены в таблице.

Состояние Особенности Характер плача Другие признаки Способы помощи
Головная боль Такое состояние чаще возникает у детей с перинатальной энцефалопатией. Катализатором боли выступает изменение погоды (дождь, ветер). Ребёнок постоянно плачет, кричит громко и надрывно.
  • беспокойство;
  • плохой сон;
  • тошнота и рвота;
  • понос.
Самолечение исключено. Следует незамедлительно обратиться к педиатру и неврологу.
Пелёночный дерматит Моча и каловые массы раздражают кожу, вследствие чего возникают опрелости и болезненные ощущения. Новорожденный плачет громко, крики усиливаются, когда мама меняет пелёнку или подгузник.
  • высыпание и гиперемия в области ягодичек и промежности;
  • раздражительность малыша.
Вопрос, что делать, очевиден. Нужно регулярно менять гигиенические приспособления, протирать кожу. В случае сильных опрелостей нужно обратиться к доктору.
Режущиеся зубки Вылезание резцов происходит обычно в 4-6-месячном возрасте. Ребёнок плачет громко, при этом потягивая в рот кулачки или любые другие предметы.
  • повышенное отделение слюны;
  • высокая температура;
  • иногда понос;
  • опухание дёсен.
Если у грудного ребенка режутся зубки, следует приобрести ему прорезыватель. Доктор может посоветовать специальный обезболивающий гель для дёсен.

Когда нельзя лишать материнских рук

Вы решили отучить от рук грудничка, готовы к тому, что процесс может затянуться, но уверены в своем желании и не хотите пасовать перед желанием ребенка пойти на ручки. Однако, возможны ситуации, при которых необходимо отказаться от своего стойкого убеждения, притормозить процесс отучения:

  • был травмирован во время родов;
  • отстает в развитии.
  • у карапуза режутся зубки, он ощущает сильный дискомфорт, подскочила температура;
  • у крохи колики, сильно болит животик;
  • ребенок заболел – ему крайне необходима материнская забота;
  • Ваш малыш родился недоношенным – лучше повременить с процессом отучивания;
  • вся семья отправилась в путешествие или сменила место жительства – малыш оказался в новой, незнакомой среде, для него это и так стресс, и сейчас он, как никогда, нуждается в ощущении маминой близости, чувстве безопасности.

Ребенок в 3, 4 года: как реагировать на капризы и истерики?

В 4 года тоже могут быть капризы и истерики

На этом этапе многие дети часто думают:

«Я самостоятельный человек, и никто мне не указ».

Ребенок в 3 и 4 года хватается уже все делать сам, без предварительного обучения. Чужие советы им игнорируются, а помощь – отвергается. Поэтому неудивительно, почему родители ужасаются, слыша очередной возглас: «Я сам!». Как реагировать на капризы и истерики?

Прежде всего кроха доказывает, что он в состоянии все делать сам, самому себе, а уже потом – взрослым.
Из-за этого упрямство начинает доминировать другие черты характера.
Когда что-то идет не по плану малыша, он начинает визжать, бросать вещи, а иногда и сам падать на пол.
Приемы, отвлекающие его внимание в прошлом, престают вдруг работать.

Нужно разговаривать с малышом и объяснять, почему, что и как происходит

Успокойтесь сами и переключите внимание крохи на что-то другое. Уведите ребенка с места раздражения, и уже через несколько минут он успокоится

Ребёнок капризничает и истерит в магазине

Вы постоянно стремитесь предупреждать и исполнять адекватные просьбы и желания малыша, даете ему свободу выбора и стараетесь учитывать его мнение. Однако, как только вы переступаете порог магазина, как подвергаетесь самому настоящему шантажу и вымогательству.

Отчего ребёнок капризничает и истерит в магазинах? Осознавая себя отдельной личностью, он постоянно пытается понять — кто управляет ситуацией и выискивает схемы управления взрослыми.

Разумеется, наилучший выход из положения — не ходить в магазин вместе с ребенком. Однако, к сожалению, подобная возможность есть далеко не всегда.

Поэтому, если вам нужно сходить за покупками вместе, для начала расскажите о своих намерениях и планах: «Мы идем в магазин, чтобы купить молоко, кашу и булку. Вероятно, я смогу купить там еще и книгу для тебя». Ожидание приобретения подарка отвлечет малыша от желания закатить скандал.

Лучше выбирайте крупный магазин, в котором можно сделать все покупки, не потратив на это слишком много времени, после чего обязательно сходите с малышом на прогулку.

Не забудьте прихватить с собой то, что, возможно, потребуется вам в «походе»: влажные салфетки, подгузники, немножко вкусненького – перекусить и попить для малыша, ну и, конечно обязательно, отвлекающие мелочи (куклу, машинку, мягкую игрушку или мыльные пузыри). Так вы сможете в любой момент попытаться отвлечь ребенка и не дать ему скандалить в магазине.

Если вам нужны детские товары, то чтобы исключить капризы и истерики, вы можете посетить интернет магазин «Дочки-Сыночки» и закупиться всем необходимым. И еще магазин устраивает постоянные акции, благодаря которым вы сможете существенно сэкономить.

Сверхзабота

А вот другой сценарий, прямо противоположный. Мама проявляет сверхзаботу: откликается на крик моментально, без паузы, или настолько предупредительна и предусмотрительна, что все потребности ребенка удовлетворяет заранее, еще до их возникновения.

У малыша, окруженного такой сверхзаботой, уровень психологической защиты, как правило, очень низкий. Ребенок растет чересчур ранимым, впечатлительным, не способным терпеть, переносить малейший дискомфорт, а потому проявляет неудовольствие всякий раз, когда что-то вдруг идет не так, как бы ему хотелось. Таких детей называют еще капризными. Именно они закатывают истерики в магазинах, сбрасывают со стола не понравившуюся еду, не дают взрослым пообщаться — топают ногами, хнычут, тянут за рукав.

Почему у ребенка истерика

Многие родители сталкиваются с истериками у детей в возрасте от года до трех-четырех лет. Первые истерики могут начаться уже после полутора лет и достичь пика к 2,5 — 3 годам, когда наступает знаменитый «кризис трех лет». Дети постарше уже обладают хорошим словарным запасом, могут идентифицировать свои чувства и выразить их приемлемым способом, и истерики сходят на нет.

Причины истерики у ребенка, как правило, сводятся к тому, что его собственные интересы и желания не совпадают с требованиями взрослых. «Классические» ситуации, способные привести к истерике:

  • ребенок не получает желаемого;

  • его оторвали от увлекательного занятия;

  • он переутомился;

  • хочет внимания родителей;

  • играет в игры, в которые не может выиграть в силу возраста или особенностей развития;

  • у него никак не получается облечь в словесную форму свои желания и переживания.

Когда ребенку 2 года, постоянные истерики не считаются свидетельством каких-либо отклонений в развитии, напротив, это так называемый «мини-подростковый» кризис, который необходимо пройти, чтобы в подростковом возрасте не пришлось с гораздо большими проблемами отрабатывать этапы взросления.

Ребенок проявляет негативизм по отношению к требованиям взрослого, упрямится, пытаясь защищать свое мнение и заставить родителей считаться с его желаниями, становится строптивым, идет поперек принятых правил поведения в семье. Неудивительно, что при всех этих признаках нового этапа взросления, у ребенка частые истерики. Если у вас есть ребенок, в 2,5 года истерики могут случаться в доме по 2-3 раза в неделю или чаще.

Гнев и раздражение

В порыве ярости ребенок может сделать больно маме, которая подошла, чтобы приласкать. Не допускайте того, чтобы кроха переходил границы: он не должен бить, кусаться, бросать в вас предметы. Не нужно кричать, а тем более, отвечать ребенку тем же: применять физическую силу категорически запрещено. Скажите спокойным тоном:

Ребенок должен понимать, что существует прямая связь между его действиями и последствиями

Важно четко придерживаться своей позиции: если кроха не перестанет так себя вести, применить обещанное наказание

У мамы с малышом существует тесная физическая и эмоциональная связь. Но бывают моменты, когда любимый сыночек или дочурка не захочет объятий мамочки, а дочка демонстративно уйдет в свою комнату, если мама захочет ее поцеловать. Будьте чуткими, любящими и помните, что через какое-то время малыш сам подойдет и крепко обнимет.

Реакция малыша на тепло маминых рук

За время, которое карапуз проводит в утробе матери, он привыкает слышать биение ее сердца, чувствовать ее близость. Появившись на свет, ребенок оказывается в другой среде

Для того, чтоб снова ощутить былой комфорт и чувство безопасности, ему крайне важно находиться в максимальной близости к маминому телу. Что интересно, некоторые специалисты нарекают 4-ым триместром три первых месяца жизни крохи

Это обусловлено тем, что малыш зависит от мамы на эмоциональном и физическом уровне, хоть уже и нет связи с родительницей при помощи пуповины.

Забота и объятья мамы формируют у ребенка базовое доверие к миру, что его окружает. А оно со временем перерастает в желание познавать все новое, постигать неизведанное пространство.

Родители должны понимать, что ношение на руках благоприятно влияет на развитие малыша, как на эмоциональном, так и на физическом уровне.

  1. Тесный контакт с мамой способствует правильному развитию головного мозга.
  2. Объятья мамы, которая держит на руках, стимулируют кровообращение, развивают иммунитет, улучшают функционирование нервной и эндокринной системы.
  3. Правильное ношение приводит к нормальному формированию тазобедренных суставов, позвоночного столба и опорно-двигательного аппарата в целом.
  4. Малыш развивается в интеллектуальном плане, когда имеет возможность в непосредственной близости наблюдать за мамиными манипуляциями и эмоциями.

Причины формирования сильной привязанности

Если ребенка берут на руки по первому требованию — он привыкает к этому

Встречаются ситуации, когда ребенок не может жить без маминых ручек, его поведение становится навязчивым и капризным, малыш постоянно требует, чтоб его взяли на руки, когда начинает ходить, все равно проситься, чтоб его понесли на руках. Подобное поведение является неправильным. Давайте рассмотрим, что именно может провоцировать излишнюю привязанность:

  • постоянное ношение на руках в период бодрствования крохи вызывает патологическую привычку;
  • карапуза, которого мучают кишечные колики (а они могут тревожить до четырех месяцев), носят на руках и прикладывают к маминому животу – малыш может привыкнуть, что в таком положении испытывает облегчение, избавляется от дискомфорта;
  • реагирование на ребенка по каждому его требованию – малыш привыкает, что родители удовлетворяют все его потребности, облегчая жизнь;
  • если ребенок часто болеет, мама носит на руках – он привыкает к этому.

Как проявляются приступы злости у детей

В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:

  • до 1,5 лет: плач, укусы, швыряние игрушек; 
  • 1,5–5 лет: возможны вспышки ярости, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топанье ногами, валяние на полу, убегание, обзывательства;  
  • 5–7 лет: драчливость, истерики, оскорбления, игнорирование, порча имущества;  
  • младший школьный возраст: дразнилки, «лёгкие» нападения (толкнуть, отобрать рюкзак, кинуть чем-то), планирование мести, порча имущества, игнорирование просьб, слёзы;
  • старший школьный возраст: физическая и вербальная агрессия, перенос агрессии на себя. 

Как бы ребёнок ни проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем. 

<<Форма демодоступа>>

Симптомы истинного энкопреза

Истинный энкопрез (недержание кала) возникает на фоне регулярного, самостоятельного стула. Основной симптом — каломазание (каломазанье). Возникает каломазание во время физического или психического напряжения, а часто без видимой причины. Заболевание в большинстве своем развивается постепенно, медленно прогрессируя. В редких случаях протекает быстро и заканчивается в короткие сроки. Клиника и течение зависят от вызвавшей причины, степени изменения в нервно-психической сфере, длительности заболевания. С течением времени волевой акт дефекации урежается, а затем и вовсе исчезает. У ребенка постоянно грязное белье (трусы), промежность в кале, нередко наблюдается раздражение кожи перианальной области (рядом с задним проходом, анусом), идет неприятный запах (воняет). При пальцевом исследовании — прямая кишка обычных размеров, тонус сфинктера снижен. Иногда энкопрез сочетается с энурезом.

Мама незаменима?

Как ни странно, но примерно до 6 месяцев младенцу без разницы, кто именно за ним ухаживает. Ему нужны тепло, безопасность, еда, хороший эмоциональный контакт со взрослыми, но непринципиально, кто всё это обеспечивает.

По достижении полугодовалого возраста или немного позже малыш начинает различать «своих» и «чужих». Он негативно реагирует на попытку взять его на руки со стороны малознакомого человека, даже если это родная бабушка, которая просто давно не приезжала.

Сначала дети начинают чувствовать привязанность к тому взрослому, который проводит с ним больше всего времени и ухаживает за ним. Это может быть не только мама, но и любой другой человек, адекватно исполняющий эти функции. Дело в том, что для полноценного развития малышу нужен контакт с тёплым и заботливым взрослым, не имеет значения, кто это. Всё зависит от семейной ситуации. Постепенно возникает привязанность и к другим близким людям.

Человек, к которому ребёнок привязан больше всего, лучше других может его успокоить, и малыш чаще всего обращается за утешением именно к нему. В присутствии «главного человека» дети меньше испытывают страх, особенно в новой для себя обстановке.

Самый острый страх разлуки с близким взрослым, как правило мамой, проявляется у детей около двух лет. Дело в том, что именно в этом возрасте у ребенка формируется так называемая идентификация, или осознание собственного Я. Самые благоприятные условия для такого процесса – постоянный контакт с одними и теми же любящими его взрослыми, «его людьми», как говорят специалисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector