Что делать, если у ребенка тошнота и рвота?

Как ЗПР переходит в УО

Дефекты психической деятельности при задержке ПР склонны трансформироваться как в сторону прогресса, так и в сторону регресса. Например, известны случаи, когда ребенок в детдоме, находясь как будто в замороженном состоянии, не ходит, не разговаривает, застывает в одной точке, будучи усыновленным благополучной семьей, буквально за неделю обучается всем навыкам, соответствующим его возрасту. Он быстро набирает вес, налаживает коммуникативные навыки.

С другой стороны, замедление темпа развития способно нарастать, усугубляя свои проявления. К тому же, термин ЗПР применим только для дошкольников и младших школьников. Если после младшего школьного возраста признаки задержки развития психики сохраняются, то оно переходит в категорию умственной отсталости.

Главную роль в прогрессировании симптомов задержки психического развития играет несвоевременно принятые или полностью проигнорированные меры коррекции состоянии

Очень важно начинать коррекционное лечение таких детей как можно раньше. Оно требует специального обучения

Обычные школы не могут создать необходимые условия, чтобы принять таких малышей. В случае, когда время упущено, наблюдается углубление имеющихся дефектов по всем фронтам:

еще больше искажаются познавательные процессы – внимание, восприятие, память, что неизбежно приводит к снижению интеллектуальной деятельности;
как письменная, так и устная речь не прогрессируют. Ребенок не способен получать информацию извне в достаточном количестве, из-за чего замыкается в себе

Коммуникативные связи с миром разрываются. Налаживание контакта со сверстниками, членами семьи становится практически невозможным. Таким образом, происходит самоизоляция малыша, уход в себя;
в связи с регрессом познавательных способностей, детям с запущенной формой ЗПР сложно осваивать даже элементарные навыки. Не происходит закономерной возрастной смены деятельности с игровой на учебную;
эмоциональная сфера разлаживается. Ребенок становится лабильным, не контролирует свои эмоции.

Особую роль играют взаимоотношения с родителями, в частности, с матерью. Ощущая раздражение, отсутствие поддержки, любви с ее стороны, малыши превращаются в капризных, обидчивых и упрямых задир, либо впадают в ступор. Отсутствие эмоциональной связи порождает, помимо личностной деградации, страхи и тревогу.

В целом, дети теряют связь с окружающим миром. В будущем им становится сложно адаптироваться к коллективу, определиться и получить профессию, наладить межличностные отношения. Запущенная стадия ЗПР делает ребенка инфантильным, неподконтрольным, рассеянным и беспомощным, и способна подвести к чертам, соответствующим умственной отсталости. 

7 причин снижения аппетита малыша на ГВ

  1. Заболевания полости рта. Если у малыша развился стоматит, молочница или воспалились десны, потому что режутся зубки, ему попросту больно захватывать сосок и есть.

    Что делать? Обратиться за консультацией к специалисту и провести необходимое лечение.

  2. Насморк. Заложенный нос — одна из самых частых причин снижения аппетита у малышей. Даже если ребенок голоден, процесс кормления связан с неудобством, ведь дыхание затруднено.

    Что делать? Обратиться за консультацией к специалисту.

  3. Отит. Когда воспаляется ухо, процесс сосания становится очень болезненным. А если еще и повышается температура тела, то аппетит из-за интоксикации пропадает совсем.

    Что делать? При малейшем подозрении на отит срочно обратиться к специалисту.

  4. Болезни горла. Фарингиты, тонзиллиты и ларингиты — вещь очень неприятная. И даже если у малыша нет кашля, это не исключает их наличия. Малыш может с удовольствием сосать, но глотать ему больно. И опять же: при повышении температуры ему совсем не до еды.

    Что делать? Обратиться за консультацией к специалисту и провести назначенное им лечение.

  5. Усиленная перистальтика. Мамы знают, что грудничок может пачкать подгузник после каждого кормления: сосание запускает процесс сокращения кишечника. Иногда у малышей так сильно усиливаются перистальтика и газообразование в момент кормления, что им становится больно — и тут уже не до еды. Кроме всего прочего, данные симптомы могут быть проявлениями пищевой непереносимости или других проблем.

    Что делать? Обратиться к педиатру. По рекомендации специалиста можно давать малышу перед едой специальные препараты. Облегчить состояние малыша помогают массаж животика по часовой стрелке и кормление лежа — кожа к коже.

  6. Вкус молока. Известно, что вкус грудного молока во многом зависит от того, что ест мама. На вкус молока может влиять гормональный статус женщины, физические нагрузки, психологическое состояние и, конечно же, использование косметики в области груди.

    Что делать? Пересмотреть ежедневный рацион, ограничить использование косметических средств перед кормлением. При необходимости — обратиться за консультацией специалисту.

  7. Индивидуальные особенности мамы. Иногда плохой аппетит крохи связан с тем, что ему просто трудно добраться до молока или, напротив, грудь чересчур переполнена — и он не может захватить сосок.

    Что делать? Искать удобную для малыша позу, чаще прикладывать к груди, обратиться за помощью к консультанту по грудному вскармливанию.

Почему дети мало едят?

Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения  вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком. 

На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет

Если ваш  малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость. 

Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:

  • отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
  • выбор одних и тех же блюд ежедневно
  • нежелание пробовать новые продукты
  • потеря интереса к еде, которую любил до этого
  • требование, чтобы мама кормила его из ложки

Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров. 

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. . Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах

Питание при лактазной недостаточности

Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

При первичной (конституциональной) лактазной недостаточности количество лактозы в питании снижается, вплоть до полного ее исключения пожизненно. Снизить количество лактозы в диете можно, уменьшив или полностью исключив употребление содержащих лактозу продуктов, в первую очередь цельного молока (см. табл. 1). Этот способ приемлем для взрослых и детей старшего возраста с лактазной недостаточностью взрослого типа.

Важно отметить, что ни у взрослых, ни у детей не обнаруживается корреляция между уровнем активности лактазы и выраженностью клинических симптомов. При одной и той же степени недостаточности фермента отмечается большая вариабельность симптоматики (в том числе диареи, метеоризма и болей в животе)

Однако у каждого конкретного больного клинические проявления зависят от количества лактозы в диете (дозозависимый эффект).

При вторичной лактазной недостаточности допускается использование кисломолочных продуктов, масла, твердых сыров. Пастеризованные кисломолочные йогурты усваиваются больными хуже, так как в процессе тепловой обработки уничтожается микробиологический эффект лактазы. Следует покупать продукты с живыми молочнокислыми бактериями, потому что бактерии в йогурте уже переварили часть лактозы. Есть йогурт, или ацидофилин, или простоквашу желательно каждый день.

Сыры подразделяются по степени созревания: чем дольше созревает сыр, тем меньше молочного сахара в нем остается. Следовательно, твердые и полутвердые сыры (швейцарский, чеддер) утрачивают большую часть лактозы.

Жиры и полужирные сливки содержат лактозы меньше, чем молоко, поэтому их употребление в небольших количествах в исключительных случаях допускается. Чем выше в продукте содержание жиров, тем меньше в нем лактозы. Стакан молока содержит 12 г лактозы. При необходимости молоко и сыр из молока можно заменить соевым молоком и соевым сыром.

Целесообразно комбинировать молочные продукты, например, с зерновой пищей, хлебными изделиями, пирожками, пишет Эдвард Клафлин в своей книге «Домашний доктор для детей» (1997 г.).

При безмолочной диете возможно снижение потребления кальция.

Как заставить ребенка покушать

Чтобы малыш начал хорошо питаться, попробуйте прибегнуть еще и к таким рекомендациям:

составьте правильный распорядок дня. В нем должны быть пассивные и активные развлечения, прием ванны и прогулка на улице. Это выработает нормальный аппетит;
тщательно распланируйте время кормления. Сделайте так, чтобы ребенок кушал каждый день в одно и то время, через равные отрезки часов;
измените привычный состав блюд, украсьте их, спрячьте на дне тарелочки сюрприз, нарежьте овощи фигурками или выложите салат смешной мордочкой;
дайте возможность малышу быть самостоятельным. Если он хочет кушать сам, пускай так и будет;
ешьте тоже, что приготовили чаду. Если он увидит, как папа с мамой с аппетитом едят котлеты, то, возможно, это станет для него примером и ему тоже захочется их попробовать;
проследите, чтобы во время кормления ничего не отвлекало чадо

Свое внимание он может переключить на работающий телевизор и забыть о еде;
повысить аппетит можно путем яблочного фреша, сока из черной смородины. Напитки лучше давать за 30 минут до еды.

Чтобы заставить ребенка покушать, пробуйте каждый раз новый подход. Что-нибудь обязательно сработает.

Причины отказа от еды

Итак, ребенку 1,7. Возраст когда грудь уже не является ОСНОВОЙ для питания. В этом возрасте грудь является дополнением и обеспечивает ребёнка массой полезных веществ, но тем не менее удовлетворить всю потребность ребёнка в витаминах, минералах и питательных веществах не может! Просто в силу состава молока.

Если ребёнок в какой-то момент отдал предпочтение груди перед едой – здесь может быть несколько причин:

  1. Здоровье ребёнка. Как психологическое так и физическое.

Стрессы, новые события, переезд, поездка на дачу и новые знакомства – все это может быть слишком возбуждающим для ребёнка. Как защита – идет  повышенная любовь к груди, как к привычному способу расслабления и успокоения.

Если ребёнок себя плохо чувствует физически – то думаю тут понятно, что грудь выходит на первый план просто потому что так проще и лучше для более быстрого выздоровления. О том как укрепить здоровье ребенка смотрите в онлайн-курсе Здоровый ребенок-практикум для мамы>>>

  1. Незнание законов детского организма.

Это очень часто случается, и отчасти с этим я стараюсь Вам помочь через свои письма и через курсы, которые провожу

Ребёнок растет и его потребности меняются, и тут очень важно понимать – то что сейчас происходит – это норма для возраста, или нет. Стоит ли как то с этим работать?

Например, то что ребёнок проснулся и НЕ ХОЧЕТ есть – это нормально для ребёнка, который сосет грудь. Ведь самые частые сосания идут обычно под утро. Хорошо это или нет – сейчас разбирать не стану – есть отдельная задумка на эту тему.

Ребёнок насосался и конечно он просыпается с неким чувством сытости. Обычно его хватает на 1-2 часа, и как раз через этот промежуток времени и стоит устроить ребенку дополнительный завтрак.

Но не так, как королю, и поднести все на блюдечке, а с соблюдением всех основных принципов питания, которые позволяют сохранить и поддержать аппетит ребёнка.

Подробнее  рассказываю в курсе Едим с удовольствием: как добиться, чтобы ребенок ел с аппетитом, изучите если не смотрели.

  1. Отсутствие четких правил.

Это касается и поведения за столом – можно ввести правило, что воду за столом мы пьем, а не разливаем.

Хочешь поэкспериментировать, поизучать её – пожалуйста, вот тебе тазик – переливай сколько хочешь. Или в ванную отвести ребёнка и дать возможность поплюхаться вволю. Это первый момент, который виден из письма.

Что сделать, чтобы трехлетний малыш начал хорошо питаться

Главное – проявить максимум терпения. Трехлетке иногда требуется многократная «демонстрация» нового блюда, чтобы он рискнул его съесть. А чтобы полюбить предложенный вкус, необходимо, как минимум 15 дегустаций. Поэтому поставьте перед юным критиком блюдо и позвольте ему самостоятельно принять решение по поводу того, стоит ли есть.

Предлагайте сыночку или доченьке на выбор два-три лакомства. Вам вовсе не нужно готовить разносолы. Просто вместо того, что приготовили для семьи, предложите малышу булочку с молоком, отварные овощи или творог со сметаной. Приняв с десяток попыток привлечь карапуза к дегустации нового блюда, и все равно получив отказ, отложите приготовление сладкого на пару месяцев. Вместо этого попробуйте приготовить что-нибудь другое и заинтересовать лапатульку.

Не вынуждайте малыша кушать. Вас может лишить равновесия то, что дитя не хочет пробовать ничего нового. Однако не превращайте обед в войну. Установите за столом дружелюбную атмосферу

Не сосредотачивайте внимание на том, что малыш кушает или не кушает. Лучше расскажите ему что-то занимательное, поиграйте в лесных жителей, которым нравится лакомиться грибочками, яблочками и капусткой

Проявите творчество. Если чадо не хорошо кушает, попробуйте креативно подать блюдо, например, сочините веселую историю про выкраденный пиратами суп, или рагу, овощи для которого собирали волчата и бельчата.

Сделайте порции меньшими. Размер желудка трехлетнего малыша, примерно, как и его кулачок. Растет малютка тоже уже не так быстро, как это происходило на протяжении первых двух лет его жизни. Не исключено, что зайке еды необходимо вдвое меньше, чем вы думаете. Малыш охотнее попробует блюдо, если на тарелке его будет только пять ложек, а не два черпака.

Не награждайте «масика» сладостями. Раз пять-шесть это даст необходимый результат. Однако в итоге ребенок базовую пищу начнет воспринимать с ненавистью и будет видеть в ней только кару. Лучше побаловать дочку (сына) сладеньким, независимо от того хорошо или плохо она покушала. В итоге он поймет, что десерты составляют здоровый рацион.

Количество лактозы в продуктах

По специальному перечню продуктов можно определить количество лактозы, присутствующей в диете. Ниже приводятся данные разных авторов.

Содержание лактозы в некоторых продуктах в граммах на 100 г продукта (Т. Шлейп, 2004):

  • Десертный крем — 2,8–6,3.
  • Забеливатель кофе — 10,0.
  • Йогурт из сухого молока — 4,7.
  • Йогурт из цельного молока (3,5 %) — 4,0.
  • Йогурт молочный (1,5 %) — 4,1.
  • Йогурт молочный (3,5 %) — 4,0.
  • Йогурт натуральный — 3,2.
  • Йогурт сливочный — 3,7.
  • Йогурт фруктовый нежирный — 3,1.
  • Йогурт фруктовый обезжиренный — 3,0.
  • Йогуртовое мороженое — 6,9.
  • Йогурт фруктовый сливочный — 3,2.
  • Какао — 4,6.
  • Картофельное пюре — 4,0.
  • Каша манная — 6,3.
  • Каша рисовая на молоке — 18,0.
  • Кефир — 6,0.
  • Кефир нежирный — 4,1.
  • Колбасные изделия — 1,0–4,0.
  • Маргарин — 0,1.
  • Масло сливочное — 0,6.
  • Молоко кислое — 5,3.
  • Молоко нежирное — 4,9.
  • Молоко пастеризованное (3,5 %) — 4,8.
  • Молоко сгущенное (7,5 %) — 9,2.
  • Молоко сгущенное (10 %) — 12,5.
  • Молоко сгущенное с сахаром — 10,2.
  • Молоко сухое — 51,5.
  • Молоко сухое обезжиренное — 52,0.
  • Молоко цельное (3,5 %) — 4,8.
  • Молоко цельное сухое — 38,0.
  • Молочные коктейли — 5,4.
  • Молочный шоколад — 9,5.
  • Мороженое — 6,7.
  • Мороженое молочное — 1,9–7,0.
  • Мороженое пломбир — 1,9.
  • Мороженое сливочное — 5,1–6,9.
  • Мороженое фруктовое — 5,1–6,9.
  • Нуга — 25,0.
  • Пахта — 3,5.
  • Пахта сухая — 3,5.
  • Пончики — 4,5.
  • Пудинг — 2,8–6,3.
  • Сливки взбитые (10 %) — 4,8.
  • Сливки взбитые (30 %) — 3,3.
  • Сливки для кофе (10 %) — 3,8.
  • Сливки пастеризованные — 3,3.
  • Сливки пастеризованные цельные — 3,1.
  • Сметана (10 %) — 2,5.
  • Сыворотка сухая — 70,0.
  • Сыр гауда (45 %) — 2,0.
  • Сыр камамбер (45 %) — 0,1–3,1.
  • Сыр моцарелла — 0,1–3,1.
  • Сыр пармезан — 0,05–3,2.
  • Сыр рокфор — 2,0.
  • Сыр степной — 0,1.
  • Творог (20 %) — 2,7.
  • Творог (40 %) — 2,6.
  • Творог обезжиренный — 3,2.

Содержание лактозы в некоторых продуктах в граммах на 100 г продукта (И. М. Скурихин, М. И. Волгарев, 1987):

  • Крупа гречневая ядрица — 0,03.
  • Крупа овсяная — 0,05.
  • Толокно — 0,02.
  • Пшеница озимая — 0,05.
  • Пшеница мягкая яровая — 0,02.
  • Молоко женское — 6,6–7,0 (коровье — 4,8, коровье стерилизованное — 4,7, кобылье — 5,8, овечье — 4,8, козье — 4,5, верблюжье — 4,9, сухое цельное — 37,5, сухое обезжиренное — 49,3).
  • Кефир жирный — 3,6.
  • Простокваша — 4,1.
  • Ацидофилин — 3,8.
  • Йогурт — 3,5.
  • Кумыс — 5,0.
  • Пахта пастеризованная — 4,7.
  • Сливки сухие — 26,3.
  • Сливки стерилизованные (25 %) — 3,3.
  • Молоко сгущенное с сахаром — 12,5.
  • Молоко сгущенное без сахара — 9,5.
  • Творог нежирный — 1,8.
  • Творог жирный — 2,8.
  • Сливки (10 %) — 4,0.
  • Сливки (20 %) — 3,7.
  • Сметана (30 %) — 3,1.
  • Какао со сгущенным молоком и сахаром — 11,4.
  • Кофе со сгущенным молоком и сахаром — 9,0.
  • Кофе со сгущенными сливками и сахаром — 9,0.
  • Сыры твердые (показатель зависит от жирности продукта) — 2,0–2,8.
  • Брынза — 2,9.
  • Масло традиционного состава — 0,81 («Крестьянское» — 1,35, «Бутербродное» — 1,89).
  • Мороженое сливочное — 5,8.
  • Смесь молочная сухая низколактозная, с рисовой мукой — 0,36, с гречневой мукой — 0,36, с толокном — 0,36.

Продукты, практически всегда содержащие молочный сахар:

  • Молоко и молочные продукты.
  • Колбасные изделия в упаковке, включая вареный окорок.
  • Супы в пакетах.
  • Готовые соусы.
  • Хлебобулочные изделия.
  • Ореховая паста.
  • Мороженое.
  • Панировочные сухари.
  • Торты и пироги.
  • Клецки.
  • Крокеты с сыром.
  • Гамбургеры.
  • Чизбургеры.
  • Ветчина.
  • Кетчуп.
  • Горчица.
  • Майонез.
  • Усилители вкуса.
  • Вяжущий компонент для приготовления соусов.
  • Подсластители в готовых упакованных продуктах.
  • Сгущенное молоко.
  • Сыпучие специи.
  • Шоколадные батончики, сладости типа леденцов, шоколад (исключение составляют некоторые сорта горького шоколада).
  • Какао-порошок.
  • Пищевые добавки.
  • Светлые соусы.
  • Пудинги, супы-пюре.
  • Пончики и омлеты.
  • Картофельное пюре.
  • Сахарин в таблетках.

Продукты, разрешенные к применению при лактазной недостаточности:

  • Соевое молоко и соевые напитки.
  • Низколактозные молочные смеси.
  • Сырые мясо, птица, рыба.
  • Яйца.
  • Свиное сало.
  • Масло растительное.
  • Все фрукты и овощи.
  • Картофель.
  • Зерновые (рис и пр.).
  • Бобовые.
  • Орехи.
  • Повидло, мед, сиропы.
  • Любой вид сахара, кроме молочного (сорбит, фруктоза).
  • Жидкий сахарин.
  • Фруктовые и овощные соки.
  • Чай, кофе.
  • Макаронные изделия из пшеничной муки без добавок.
  • Мука натуральная.
  • Хлеб ржаной и пшеничный без молочной сыворотки и пищевых добавок.

После 4 лет. Как приучить ребенка к здоровому питанию

Согласно данным исследований, ребенок начинает осознавать понятие «здоровая еда» в возрасте около 4 лет. Это происходит, только если родители объяснили ему, что это такое, причем как можно раньше, в 2 – 3 года, а то и в годик. И тогда уже в возрасте 4 – 5 лет дети могут самостоятельно делать «здоровый» выбор.

1) Подайте ребенку пример. Самым лучшим примером для малыша является его семья. Если мама хотя бы раз в несколько дней готовит вкусный здоровый ужин, папа приносит домой свежие фрукты и овощи, а бабушка показывает внучке, как варить суп, то ребенок получает навыки здорового пищевого поведения. 

2) Не кладите в еду много сахара или специй. Ребенок открывает естественный вкус каждого продукта и ощущает такие вкусовые оттенки, которые взрослый не способен различить. Конечно, со временем малыш должен знакомиться с самыми разными блюдами, но сейчас лучше избегать резких вкусов.

3) Присмотритесь к собственному рациону. Пусть семейная трапеза не будет плохим примером для юного гурмана. Привыкайте есть меньше жареного, больше блюд, приготовленных на пару или тушеных. Включайте в диету овощные и фруктовые салаты. Откажитесь от вредных полуфабрикатов и алкоголя. Старайтесь закупаться продовольствием не на месяц, а на неделю.

4) Готовьте вместе с детьми. Учите их мастерству приготовления любой еды — от каши до пирога. Пусть малыш всего лишь насыплет стаканчик муки в миску — этого уже будет достаточно для начала.

5) Придумывайте игры про еду. С помощью игры можно познакомить ребенка с тем, какие продукты полезны для него, а какие — нет. Вы можете придумать целый мир, в котором будут жить любопытные персонажи. Используйте свое воображение!

6) Пусть десертами станут только блюда из натуральных ингредиентов — фруктовые пюре и салаты, пудинги и т. д.

7) Не пугайте малыша категорическими запретами

Мягко объясняйте и старайтесь переключать внимание ребенка в те моменты, когда он слишком активно требует что-то вредное

Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница

Оба состояния очень похожи между собой, поскольку и в том, и другом случае наблюдается искажение, нарушение психических функций и несоответствие уровня развития ребенка его возрасту. То есть поведение, эмоции, интеллект находятся на стадии, характерной для младшего возраста. Однако специалист обязан провести дифференциальную диагностику, чтобы определиться с диагнозом

Это очень важно, поскольку умственная отсталость и ЗПР подвергаются различным методам терапии, преследуемым отдельные цели

Чтобы быстрее уловить разницу между расстройствами, представим их сравнение в виде таблицы:

Вид расстройства

характеристики

               ЗПР

                УО

Характер

Обратимый

Необратимый

Вид нарушения

Замедление темпа психического развития

Недоразвитие коры ГМ, вызывающее недоразвитие психических функций

Масштабность

Парциальность – частичность, одни функции развиты лучше, другие хуже

Тотальность – страдают практически все функции

Первичный дефект

Частичное повреждение базальных структур

Недоразвитие лобно-теменного отдела ГМ, провоцирующее недостаточность высшей психической деятельности

Как развивается

Снизу вверх: изначально страдают элементарные процессы психики: внимание, память, эмоции, вызывая дефекты мыслительной деятельности.

Сверху — вниз: в первую очередь наблюдается недоразвитие мышления, нарушающее все другие психические функции

Игра, важнейшая деятельность для детского возраста, при ЗПР более эмоциональна, но довольно скудная, ограниченная, сложно дается ее образное представление. Для детей с задержкой ПР характерно застревание на сюжетной игре, не доходя до сюжетно-ролевой стадии. Детки с УО зацикливаются на предметной игре.

Следует отметить, что оба расстройства влекут за собой нарушение интеллектуальной, познавательной, социальной сферы. Но при ЗПР эти нарушения носят менее угрожающий характер и обладают возможностью их дальнейшего развития при должных условиях. При умственной отсталости, к сожалению, нет вероятности прогрессирования психического развития. Сформированный дефект, независимо от степени, стойкий и неизменный.

Слабоумие, в отличие от ЗПР, влечет за собой распад личности, тотальную, грубую разлаженность деятельности с практически полным отключением функций.

Новости Севастополя

  • В Севастополе под колеса автомобилей попали ребёнок и подросток

  • Грибники под Севастополем нашли в лесу кучу взведенных мин

  • Рекордная суточная смертность от COVID-19 зафиксирована в Севастополе

  • Севастопольцам сложно попасть сразу ко всем врачам

  • Байдарскую долину Севастополя продолжают делить под застройку

  • В подземном переходе в Севастополе могут обрушиться лестницы

  • На кладбище в Севастополе появился террикон и строительная техника

  • Октябрь 1905 года и его «народные герои» Севастополя

  • СевСети #1342: Сигареты в автобусе, непредсказуемые градусники и творческий взгляд на Севастополь

  • Полиция ищёт очевидцев трагедии в акватории Севастополя

Метки

школьники
искуство
акушерство
диабет
стресс
день здоровья
прививка
Магний
иргомания
рейтинг
Питание
грипп
артериальное давление
международный день
антибиотик
гипертиреоз
переохлаждение
инфекции
лечение
синдром Дауна
аминокислоты
женское здоровье
дети
иммунитет
рак
онкология
молодость
гипотиреоз
профилактика
грыжа живота
бессонница
Гипертония
щитовидная железа
Метеочувствительность
ковид
погода
игровая зависимость
туберкулез
выставка
особые дети
льготы
виртуальная реальность
паллиативная помощь
диагностика
ногти
ЕГЭ
панкреатит
медицина
ВИЧ
протезирование
гемблинг
с бодрым утром
витамины
коронавирус
зарядка
Спорт
лекарства
Рассеянный склероз
лудомания
ангелы
вирус
РАС
реабилитация
лор
Травматология
еда
зож
хоспис
Сон
мужчины
аутизм
бесплатно
эволюция
бактерии
Материнство
камни в почках
холестерин
биполярное расстройство
польза и вред
мозг
щитовидка
COVID-19
Севастополь
больницы
экзамены
кардиология
гормоны
вакцинация
здоровье
СПИД
солнечные дети
статистика
мороз
видеоигры
аутоиммунное заболевание
ортопедия
анализы
острый перец
детская поликлиника
БАДы

Ребёнок в 6 лет плохо кушает, что делать

Столкнувшись с данной проблемой, многие родители начинают заставлять детей есть насильно, что не всегда эффективно. Предлагаем вам ознакомиться со следующими правилами питания детей, которые помогут накормить малыша без жёстких мер.

Правило первое.

Не нужно насильно заставлять кроху кушать. Если он что-либо не любит – это нормально. В детском возрасте такое бывает часто. С возрастом эта особенность проходит. А вот если будете принуждать, то со временем у вашего чада может развиться фобия к данному продукту на всю жизнь. Поэтому лучше смиритесь и исключите из рациона раздражитель.

Правило второе.

Приём пищи должен проходить на позитиве. Обстановка должна быть благоприятной. Взрослые должны подавать пример хорошим настроением. Ужин или обед в кругу семьи с хорошими эмоциями – то, что нужно. Атмосфера любви и гармонии играет большую роль за столом.

Кроме того, когда малыш ест, старайтесь не обращать на него особого внимания, не дергайте его, не торопите. Лучше сами ешьте с аппетитом, он обязательно захочет подражать вам.

Важным моментом является эстетика блюд и посуды, в которой они подаются. Любая еде должна вызывать аппетит. Дети очень любят тарелки и чашки с героями мультфильмов. Кроха с удовольствие быстренько скушает суп, чтобы увидеть на дне полюбившийся персонаж.

Правило третье.

Режим питания должен непременно быть. Заведите традицию кушать всей семьёй ежедневно в одно и то же время. С обедом в будние дни, конечно, это не всегда реально. А вот завтракать и ужинать вполне можно всем вместе.

Правило четвёртое.

Следите за употреблением малышом еды между основными приёмами пищи. За стол он должен садиться голодный. А если кроха целый день ходит то с печеньем, то с конфеткой – естественно он не голоден. Поэтому не поддавайтесь на уговоры и исключите постоянные перекусы.

Также, хорошим стимулятором аппетита являются прогулки на воздухе и физическая активность.

Правило пятое.

Если ребёнок не доел свою порцию, не заставляйте его доедать. Однако и не давайте ему после еды вкусности, за исключением фруктов. Выдержите время до следующего приёма пищи. И объясните, что сейчас не поел, в следующий раз будешь кушать во столько. Но это только в том случает, если у крохи адекватная порция. Следите, чтобы она соответствовала его возрасту.

В случае ребёнок в 6 лет мало ест, ещё одним важным моментом являются физиологические особенности организма. Все дети кушают по-разному и это тоже необходимо учитывать.

Теги по теме:
питаниедети 3-7

Еще кое-что важное

Зачастую изменение аппетита связано с периодом года либо временем суток. Есть дети, которые начинают больше есть с наступлением лета или вечера, иные малыши лучше кушают зимой или утром.

Если малыш с охотой принимается за еду, но резко бросает ложку, то наверняка его донимают органы, участвующие в пищеварительном процессе. К примеру, у малютки может начинаться ангина или стоматит, его может мучить гастрит, иная патология.

Помните и о развитии инфекционных и вирусных заболеваний. Если карапуз заболевает, у него начинается грипп, то понятно, что аппетит снизится.

При подозрении, что любимейший на свете маленький человечек, плохо кушает из-за того, что его тревожит то или иное недомогание, срочно обратитесь к педиатру.

Не паникуйте, если вам кажется, что чадо съедает порции меньшие, чем ребенок соседки. Может быть, оно слишком возбудимо, из-за чего у него продуцируется меньшее количество слюны, что делает употребление плотных продуктов более трудным.

Если в семье есть младший ребенок, то трехлетка путем отказа от кормления может пытаться заставить родителей обращать на него больше внимания.

А может быть, лапочка любит одни продукты больше, чем другие, например, он предпочитает гречку рису или картофель супу.

Родителям лучше не затягивать с установлением причин плохого аппетита у малыша и принять рекомендованные меры, так как неполноценный рацион может привести к анемии и авитаминозу.

Почему ребенок плохо набирает вес?

Основная причина недостатка веса в период новорожденности — это отказ малыша сосать грудь. Маловесные дети имеют плохой аппетит и большую часть дня проводят во сне. Зачастую родителям приходится долго будить ребенка, а после нескольких минут сосания груди или бутылочки со смесью новорожденный опять засыпает. Особенно сонливы дети, у которых в первые дни жизни наблюдалась выраженная физиологическая желтуха.

В итоге после очередного взвешивания доктор может сказать маме, что новорожденный совсем не набрал вес или прибавка незначительна. Если ситуация не улучшается несколько месяцев, мать и малыша могут госпитализировать для проведения комплексного обследования и зондового кормления в условиях стационара.

Иногда причина низкой прибавки в весе кроется в несоблюдении тактики грудного вскармливания. Педиатры рекомендуют прикладывать грудничка во время кормления только к одной груди, чтобы он высасывал «заднее» молоко, которое представляет особую энергетическую ценность и богато питательными веществами. По своей неопытности мамы предлагают новорожденным обе груди. В таком случае ребенок сосет верхнее молоко, не прикладывая к этому никаких усилий и быстро засыпает, слегка утолив свой голод.

Если малыш перенес инфекционное заболевание, долго болел, страдал от высокой температуры или кишечного расстройства, то месячная прибавка в весе может быть значительно меньше, чем обычно. В таком случае также сдвигаются сроки введения прикормов, а в период болезни вообще многие дети практически отказываются от еды, что отражается на их весе. Родители должны активно общаться с детским врачом, при необходимости задавать ему интересующие вопросы и придерживаться всех рекомендаций.

Как накормить ребенка, если он отказывается

 Вы не знаете, что делать, когда ребенка трудно накормить? Сперва малыш отказывается есть «неправильную» курицу или «плохо пахнущую» цветную капусту.

 Потом вы начинаете ежедневно готовить одну и ту же еду три раза в день, думая, может ли ребенок выжить на одних макаронах…

Перед тем, как заставлять малыша есть, давайте вспомним, что отказ от еды — обычное поведение для многих детей. Впервые с этим вы можете столкнуться в 2 года.  

В большинстве случаев причинами могут быть:

  • Личные предпочтения. Согласитесь, не все из нас любят брокколи, хотя она полезна.
  • Отсутствие аппетита.
  • Нежелание пробовать что-то новое.
  • Прорезывание зубов, простуда.
  • Отказ от еды служит способом ребенка показать родителям свою независимость, которую он часто проявляет до 5 лет.

Родителям важно выяснить причины, по которым ребенка невозможно накормить. И вместо наказаний, борьбы, подкупов или угроз стараться воспитать у малыша здоровое отношение к еде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector