7 неочевидных причин, почему ребёнок не хочет делать уроки

Как объяснить связь сложения и вычитания

Для лучшего восприятия следует научить малыша составу. Методика заключается в трех шагах:

  1. На привычных предметах усвоить, что одно из слагаемых может меняться в сторону уменьшения, другое возрасти при одинаковой сумме. Удачным пособием станут упаковки для яиц (по 10); боксы для печенья (по 6,8 или 12), календарные дни (по 7).
  2. Следует проследить, чтобы ребенок сделал записи в тетради по возможным комбинациям числительных.
  3. Вместе с учеником подготовить карточки с надписями: 6 + 3 = 9; 4 + 5 = 9; 2 + 7 = 9; 1 + 8 = 9. Лучше распределить каждый пример на отдельную карточку.

Теперь нужно приложить усилия к запоминанию. Ребенок должен наизусть, не считая, запомнить все возможные комбинации слагаемых, дающих одну сумму. Не нужны длинные занятия. Успех придет быстрее, когда урок на запоминание будет быстрым, как перерыв между лепкой или рисованием.

Связь между сложением и вычитанием

Если ребенок все запомнил и не пытается «посчитать», можно приступать к следующему шагу. При замене знакомых карточек новыми, малыш должен писать сразу ответы. Приступаем к самому сложному – вычитать, используя знание составляющих. Вначале необходимо повторить карточки с действиями. Потом нужно спросить у ребенка, что будет с результатом, если убрать одно из слагаемых.

Данная цепочка поможет оценить связь сложения с вычитанием методом запоминания. Ученик должен понять, что вспомнить знакомое сочетание легче, чем считать в уме. В дальнейшем принцип поможет легче освоить решение линейных уравнений.

Польза устного счета

Учеными после проведения исследований был сделан вывод, что у современного поколения наблюдается снижение активности умственных способностей. Связано это с появлением гаджетов и устройств, направленных на то, чтобы упростить нашу жизнь.

Например, современные дети все чаще, выполняя задания, связанные с математическими вычислениями, прибегают к помощи калькулятора, пренебрегая устным счетом. Это плачевная тенденция, т.к. умственные вычисления способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это один из лучших тренажеров для мозга, т.к. он способствует:

  • развитию памяти;
  • концентрации внимания;
  • способности восприятия сказанного на слух;
  • быстроте реакций;
  • развитию речи.

Но перед тем как приступать к вышеперечисленным математическим вычислениям, для начала нужно научить ребенка запоминать цифры.

Что делать, если ребенок не хочет писать: советы психолога

Возможно, у вашего малыша просто нет нужной психологической модели поведения. Родители, самые любимые и важные люди для ребенка, на которых он хочет быть похож. Если родители сами не умеют заниматься кропотливым трудом, почему они требуют усидчивости и терпения от ребенка?

Возможно вы срываетесь, когда у вас что-то не получается, не доводите дело до конца? Тогда не сердитесь на детей, если они копируют ваше поведение. Если вы не хотите постоянно писать буквы вместе с ребенком, садитесь рядом и занимайтесь какой-нибудь домашней работой, которая всегда найдется. Показывайте пример, своей собранностью и сдержанностью.

Если ребенок не хочет учиться писать, показывайте ему пример

Иногда ребенок не хочет учиться писать буквы из-за травмирующих ситуаций. К примеру, кто-то сказал, что его прописи жуткие каракули

Важно, пресекать такие негативные выпады окружающих, но если это уже случилось, ничего страшного, ребенок все забудет, и будет учиться с прежним вдохновением

Иногда дети не хотят учиться из-за сильных негативных переживаний

Найти место и время для проявления самостоятельности.

Если ваш ребенок хочет сделать что-то сам (помочь по дому, испечь пирог, обуть сапоги), позвольте ему и постарайтесь не критиковать результат, каким бы он ни был. Даже если трехлетний карапуз выйдет на прогулку в сандалиях не на ту ногу – ничего страшного, а лужи на полу после помывки полов подростком можно незаметно протереть, если шансов, что они высохнут в ближайшие сутки, немного.

Если то, что хочет делать самостоятельно ваш ребенок, невозможно из соображений безопасности, найдите альтернативу. Например, печь блины на газовой плите для шестилетки – может быть слишком рискованно. Но малыш вполне справится с задачей замесить под вашим чутким руководством тесто, а может, и наливать его на сковороду, которая находится у вас в руках.

Вполне может быть и так, что уже никакой инициативы от своего ребенка вы дождаться не можете. Поговорите с ним, сформулируйте свои ожидания и желания. Постарайтесь, чтобы это не выглядело как нотация или претензия. Расскажите своему чаду о том, что вы нуждаетесь в его помощи, объясните, какую пользу принесет его труд вашей семье и какие новые возможности откроются, если он будет больше помогать вам. Только вы знаете, что может замотивировать вашего ребенка на маленькие бытовые подвиги.

Кто-то согласится на ежедневную помывку посуды после ужина в обмен на обязательную семейную вечернюю партию в Уно, а кто-то готов разделить тяготы субботней уборки квартиры в обмен на право провести воскресенье по своему усмотрению, а кому-то вполне достаточно часто слышать и знать, что его вклад в домашний уют очень ценен.

Идя по пути назначения обязанностей для ребенка, не забывайте узнавать его мнение. Вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно выносил мусор, а это последнее, что ему хотелось бы делать. Но, может быть, он с радостью будет поливать цветы. Обсудите с ребенком какую помощь он готов вам оказывать и сформируйте его обязанности по дому.

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями

Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить . Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше. Также нужно выучить термин «поровну»

Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется

Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Учимся считать до 20

Чтобы сделать процесс изучения новых цифр легче, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

По отдельности нужно ознакомить детей с каждым числом

Необходимо написать число на бумаге, рассказать о нем и проиллюстрировать, например, если речь шла о числе 12, можно нарисовать 12 машин.
Уделит особое внимание числу 20. Рассказать, что это самая старшая цифра во втором десятке.
Проговаривать каждое число по отдельности, выучив несколько новых цифр, начинать повторение сначала.
При обучении счету нельзя забывать рассказывать детям о значении чисел, о том, для чего они нужны.
Начать прописывать числа. Попросить ребенка записать все числа по порядку и при написании громко произносить их название

Так процесс запоминая станет продуктивнее.
Добавить в занятия предметы. Для детей будет гораздо проще понять новый материал, если в руки им дадут кубики, палочки или карандаши, которые они смогут потрогать. Занятие станет интереснее, т.к. дети будут считать и использовать необычные предметы.

Попросить ребенка записать все числа по порядку и при написании громко произносить их название. Так процесс запоминая станет продуктивнее.
Добавить в занятия предметы. Для детей будет гораздо проще понять новый материал, если в руки им дадут кубики, палочки или карандаши, которые они смогут потрогать. Занятие станет интереснее, т.к. дети будут считать и использовать необычные предметы.

Как научить ребенка считать до 2-х?

Начиная с годика, можно учить ребенка считать до двух. Начинайте с простого: посчитайте вместе с малышом его ручки и ножки, показывая ему, где одна, а где вторая; считайте все, что находится вокруг вас. Поначалу все будете озвучивать только вы, а ребенок воспринимать. Если вы замечаете, что малыш задумался, когда вы вели очередной подсчет, остановитесь и дайте ему самостоятельно осознать услышанное и увиденное. Не забывайте про счет даже при выходе на прогулку: раз ботинок-два ботинок, одна варежка- вторая варежка. Так ребенок с раннего возраста приучится к тому, что практически все находящееся вокруг него подлежит исчислению и ему будет гораздо проще научиться считать.

Как научить ребенка складывать и вычитать в уме

Чтобы научиться прибавлять и отнимать числа в уме, малышу нужно запомнить более 40 различных комбинаций

При этом важно, чтобы к началу разучивания устного счета ребенок хорошо ориентировался в составе числа

Важно! Устный счет нацелен на развитие памяти и интеллекта ребенка. При написании и длительном обдумывании примеров малыш отучается думать быстро, пользоваться смекалкой. Необходимо как можно раньше начинать развивать сообразительность посредством устного счета

Необходимо как можно раньше начинать развивать сообразительность посредством устного счета.

В качестве тренировочных упражнений часто используются следующие вариации:

  • дополнение числа до необходимого: «Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5?»;
  • закрашивание ячеек с числами, которые составляют необходимое: «Закрась те числа, из которых состоит цифра 7».

Регулярные тренировки позволят дошкольнику быстрее изучить состав числа и с легкостью прибавить или отнять требуемую часть.

Для решения примеров на сложение с переходом через десяток нужно освоить логическую последовательность:

  • дополнение слагаемого до 10;
  • высчитывание оставшейся части;
  • прибавление посчитанной части.

Ход действий при решении примера 9 + 6: сначала дополняем 9 до 10 (прибавляем единицу), от 6 осталось 5, прибавляем 5 к 10 – получается 15.

Та же последовательность применяется при вычитании. Чтобы из 13 вычесть 7, сначала нужно отнять 3 (13 – 3 = 10), а затем оставшуюся четверку (10 – 4 = 6).

Разнообразные методики обучения устному и письменному счету

Завышенные ожидания родителей

Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.

Что делать? Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации —  пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок? 

Как правильно учить?

Обучение ребенка основам математического счета должно происходить только в игровой форме и при желании малыша. Обучение счету должно вестись в увлекательной игровой форме и непрерывно (каждый день). Задействуется зрительная и тактильная память малыша. Занятия должны быть выстроены в четком алгоритме и иметь систему. Допустим, сначала происходит закрепление понимания “один” и “много”, затем “больше” и “меньше”

Важно объяснить разницу между понятиями “больше”, “меньше”, “равно”. В игровой форме, например, спускаясь по лестнице, научите ребенка порядковому счету от 1 до 10; Покажите ребенку на предметах, как соотносятся произносимые цифры с реальным количеством; Попробуйте на элементарных жизненных ситуациях объяснить ребенку, как происходит увеличение или уменьшение количества предметов, например, к одной машине приехала еще одна, получилось две машины и т.д

Если вы считаете, что формирование такого важного навыка лучше доверить профессионалам, то рекомендуем вам записать ребенка на курсы ментальной арифметики. Результаты занятий вас приятно удивят!

Счет до 20

  • сказать, что каждое следующее число состоит из двух цифр;
  • первая цифра – это десятки, а вторая – единицы, которые идут по порядку от 1 до 9, как в счете до 10;
  • обязательно используем наглядность;
  • почаще тренируйтесь: заведите большое количество маленьких мячиков, игрушек или используйте конфеты и фрукты. Просите малыша достать из одной коробки, например, 15 мячиков и переложить их в другую. Рисуйте и лепите цифры, играйте с магнитными, пусть они ходят к друг другу в гости и составляют двузначные числа друг из друга;
  • просите малыша называть цифры-соседи: «Кто живет по соседству с числом 17?»;
  • учите распознавать геометрические фигуры;
  • учите распознавать понятия «длинный-короткий», «высокий-низкий», «большой-маленький», «тяжелый-легкий», «один-много», «много-мало» и т.д., постоянно комментируя и сравнивая друг с другом предметы, которые вас окружают;
  • учите распознавать понятия «право-лево», «вперед-назад», постоянно комментируя свои движения и направления действий.

Обучение счету: с чего начать?

Интерес к счёту в уме просыпается у детей рано, ещё в дошкольном возрасте, и его нужно продолжать подпитывать, чтобы он не угас. Его можно стимулировать через различные обучающие игры: начать с простого пересчёта игрушек, а в начальных классах сфокусироваться на таблице умножения, или же по мере прогресса перейти на изучение ментальной арифметики.

В самом начале пути и ещё до школьной скамьи, нужно учить ребёнка считать в пределах 10, дальше уже переходить к счёту двузначных цифр. Для обучения можно использовать картинки, игрушки или другие однородные предметы, которые бы откладывались в памяти у ребёнка и помогали бы ему в дальнейшем.

Однако при обучении ребёнка важно контролировать, чтобы он не считал с помощью пальцев или палочек. Освоить этот способ легко, а чтобы отучиться он него, потребуются усилия, поскольку механизм памяти задействован не будет. Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают

Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают.

Счет до 100

Научиться быстро считать в уме до 10, 20 смогут дети в пять лет. А вот как научить ребенка считать до 100 в этом возрасте знают не все родители. Да, маленький дошкольник может испытывать трудности в процессе овладения новыми знаниями, тем более цифра сто предусматривает огромное количество других, одна мысль о которых повергает в шок не только детей, но и их родителей. На самом деле сложностей можно избежать и научить считать дошкольника до 100 без труда, выбрав правильный подход.

Учимся считать до 100:

  • Самый простой способ объяснить детям что такое «100» – это привести пример десятков, из которых оно состоит (10, 20…90). При этом нужно рассказывать и о том, что между десятками есть еще и единицы. Дошкольник, считающий от 1 до 20, будет это знать.
  • Каждый день малышу нужно ставить конкретное задание – изучение новых цифр. Ограничиться можно десятью. При этом повторение должно проводиться от 1 и до цифры, которая была выучена позже всех.
  • После каждого выполненного задания в виде освоения новых цифр, можно проводить контрольные игры. Например, написав числовой ряд, пропустить в нем несколько значений, которые малыш должен определить. Пересчитывать можно и любые предметы, которые его окружают.
  • Счет до 100 для детей – это невероятное достижение, за которое их обязательно необходимо хвалить и поощрять, ведь это самый сильный стимул для достижения больших высот.

5 правил обучения счета

Не знаете, как быстро научить ребенка различать цифры и устно считать? Следуйте правилам:

  • Регулируйте объем изучаемого материала. Занятия должны быть ежедневными, продолжительность каждого – не более 10 минут. Лучше разделить обучение на 3 подхода. В идеале – утром, в обед и вечером. Так ребенок не будет уставать из-за изобилия новой информации, не потеряет интерес к занятиям.
  • Не увлекайтесь. Пройденный материал лучше вспоминать лишь тогда, когда действительно нужно. Пытаться объяснять счет, пока ребенок кушает или занимается личной гигиеной, глупо.
  • Не давайте слишком сложные задания. Не стоит ругать и наказывать ребенка, если у него что-то не получается. Чтобы получить действительно положительный результат, нужно начинать с малого. Подбирайте малышу те задачи, с которыми он точно сможет справиться.
  • Закрепляйте пройденный материал. Помните, дети хорошо запоминают информацию в процессе игры. Чаще занимайтесь с ними подсчетом всего, что находится рядом: чашки на столе, птички на проводе, автомобили на парковке.
  • Соблюдайте порядок. Психологи считают, что процесс освоения новой информации состоит из трех последовательных этапов: привыкание, понимание и запоминание.

Наберитесь терпения

Устно считать – важно и нужно, однако не следует торопить ребенка. Результат появится очень быстро, если вы создадите условия комфортного общения, будете поддерживать и оказывать всестороннюю помощь малышу

Что делать в школе

Только-только пережив бурное развитие воображения и страхи во время кризиса 5 лет, ребенок должен освоиться с новым статусом школьника. Переступая школьный порог, малышу уже нужно обладать определенным багажом знаний и умений, чтобы быть успешным в учебе. Ведь иначе первый учебный год вы рискуете завершить с неприятными проявлениями кризиса 7 лет.

Итак, к началу обучения должны быть освоены следующие навыки:

  • узнавание и называние цифр, знание количественных и порядковых числительных в пределах первого десятка;
  • умение быстро считать до 10 в прямом и обратном порядке;
  • знание смежных чисел, понимание как составляются числа первого десятка;
  • умение делить «поровну» – на 2, 3, 4 части;
  • узнавание и изображение геофигур: круг, треугольник, четырехугольник;
  • понимание понятий: больше-меньше, выше-ниже, уже-шире.

Даже если все эти навыки освоены, ребенок может быстро потерять интерес к математике, если не видит практического применения своих знаний

Чтобы этого не произошло, обращайте внимание ребенка на математические понятия в повседневной жизни. Читая сказки, где встречается определенное число героев, попросите показать на пальцах или на палочках, сколько их

Вместе придумывайте сказки с числительными, спрашивайте, кто из героев больше, выше, кто за кем пришел. Играйте в загадки, например: какое число больше четырех, но меньше шести.

Обязательно развивайте и закрепляйте навыки ориентации на листе бумаги. Убедитесь, что малыш понимает, где на тетрадном листе верх-низ, углы, поля, середина, лево-право. Попросите поставить точку в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д. Маленький школьник должен быстро ориентироваться и в пространстве отдельной клеточки: где углы клетки, как отступить или пропустить несколько клеток.

Хотя взрослым эти навыки кажутся очевидными, но малышу могут понадобиться систематические тренировки, чтобы быстро применять их на практике. Хорошо помогает в развитии тонкой моторики и навыков письма рисование узоров по клеточкам. Узоры можно рисовать по образцу, а затем и на слух, так называемый «математический диктант»: одна клеточка вверх, две вправо и т.д.

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

Ход занятия

1. Организационный момент (1-2 мин).

– Здравствуйте, ребята!

Я рада встречи с вами. Приглашаю всех встать в один кружок, чтобы поприветствовать друг друга и настроится на хорошую работу.

Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь на месте ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра,

На математику пора!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

(Дети садятся на свои места.)

Все, что нужно к занятию – готово!

Педагог: Математика – это гимнастика для нашего ума. Кто изучает математику – тот тренирует свой ум.

2. Подготовительная часть (7 мин).

– Ребята, сегодня мы узнаем, что такое порядковый счет, где мы его используем в жизни и некоторые его правила. Тема нашего занятия “ Порядковый счет”.

Но вначале подготовка- небольшая тренировка.

Приглашаю вас сделать веселую гимнастику — математическую: будем ориентироваться в пространстве и вспомним геометрические фигуры.Разминка: помашите мне правой ручкой, теперь левой.

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем мы налево.

Что там? Это же квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

А теперь ищите слева

Слева – КРУГ!

Вот он где, любимый друг.

Вниз глазами поведем,

Что мы там найдем?

Это – треугольник.

А где – прямоугольник? (На потолке.)

– Давайте с вами посчитаем, вспомним числовой ряд (от 1 до 10).

На доске нарушен числовой ряд (1–10, дети по желанию, находят и исправляют ошибки (Приложение 4).

3. Основная часть (20 мин.)

Стук.

— Дети, пришла телеграмма. (Приложение 5).

Слушайте я прочту:

«Дорогие ребята!

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Кошечка. Школа для животных.

— Ну, что пойдем с вами в школу для животных?

В телеграмме написано СРОЧНО помогите, это значит, как нам надо добраться?

Дети: Быстро

— Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

— На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

— А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

— Пусть это будут наши стульчики.

— Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно ко мне спиной, закрыли глазки,надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит «Кристиан Рей «Легкий ветерок»)

— Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

Откройте глазки. (Педагог уже в костюме КОШЕЧКИ, достаточно обозначить ушками).

— А вот и школа для животных. Ой, я кажется превратилась в КОШЕЧКУ.

КОШЕЧКА: Здравствуйте дети! Я рада что вы прилетели.

Мои друзья – зверята, плохо считают, пожалуйста, поучите их! Покажите, какие вы умные, внимательные. А раз вы в школе для животных, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.

КОШЕЧКА: Молодцы! А мы начинаем наше занятие для животных. И нам поможет волшебный экран. Смотрите и слушайте внимательно!

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

КОШЕЧКА: Спасибо за урок! А мы закрепим наши знания. МИШУТКА, построй у стены наших животных так, чтобы лисичка была первой, а зайка – седьмой. Спасибо, вставай вместе со всеми в серединку.

КОШЕЧКА: Когда мы хотим указать порядковое место среди других, то считаем не один, два, три, а по-другому — запомните первый, второй, третий…И еще, запомните, предметы всегда располагаются в ряд, считают их обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь ЛИСИЧКА посчитает как я считала? (Считает всех детей: первый второй). Спасибо! Вставай на место. Подойди ко мне ВОЛК, пожалуйста!

Ответь:

— Кто стоит на третьем месте?

— Кто стоит на пятом месте?

— Которая по счету лисичка?

— Который по счеты ежик?

Спасибо! Вставай ко всем.

— Но вот мы и прилетели, откройте глазки.

4. Подведение итогов (2 мин).

Педагог собирает детей около себя.

– Ребята, где вы сегодня побывали? (В школе для животных)

– Что нового узнали? (Что такое порядковый счет и где его используют в жизни)

– Что показалось трудным?

Педагог: Ну, а сейчас перемена.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение3.

Приложение 4

1. 3. 5 6 7 .9 10

Приложение 5

ТЕЛЕГРАММА

Слушайте я прочту:

«Дорогие ребята!

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Кошечка. Школа для животных.

В каком возрасте лучше это делать

В возрасте 1-3 года важнейшей деятельностью детей является манипулирование предметами, экспериментирование с различными материалами, совместные игры со сверстниками под присмотром взрослых. Именно на фоне этих активностей и нужно вводить арифметические упражнения. Осваивать счет по порядку, используя различные предметы, малыши могут уже с двух лет.

Уже к 3-4 годам ребенок учится делить яблоки или конфеты между членами своей семьи, отнимать, складывать, выполнять некоторые простые математические действия.

Интересно!Специалисты считают, что готовность к счету в уме у детей развивается только к 4-5 годам. В этом возрасте малыш готов к пониманию абстрактных понятий и выполнению правил.

Ребенок быстро бросает учебу

Бывают случаи, когда ребенок в целом проявляет интерес к занятиям, но не может долго заниматься одним предметом. Родители не понимают, куда пропадает его мотивация и что делать, чтобы ее вернуть.

Ребенок постоянно отвлекается и не может сконцентрироваться

Одна из возможных причин — проблемы с концентрацией внимания. Возможно, у ребенка есть отклонения неврологического плана, и его стоит показать специалисту. Если никаких проблем не обнаружится, можно обратиться к методикам, увеличивающим объем памяти и концентрацию внимания. Например, поиграть в «найди пять отличий», «найди предмет» и учить собирать пазлы.

Ребенок бросает факультативы

Он просит записать его на уроки китайского, в спортивную секцию или художественную школу, а через месяц все бросает и перестает заниматься. Среди самых распространенных причин — растущая со временем нагрузка и страх потерпеть неудачу. В любом из этих вариантов с ребенком стоит поговорить, поддержать его и сказать, что он со всем справится. Прибавить ему уверенности в себе. Сказать, что все сталкиваются с трудностями, а их преодоление — важная часть взросления. Если подходить к нему со словами: «мы все оплатили, ты обязан заниматься» — это только увеличит стресс. Если ребенок изначально просил записать его на факультатив, значит в нем есть интерес к занятиям. Его нужно возродить через поддержку и понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector