Разводные мосты: как это работает

Содержание:

История

Первый прототип раздвижного перехода появился в Вавилоне в 7 веке до Рождества Христова, соединив берега Евфрата.

В средневековье подъемные конструкции устанавливали над рвами у стен замков. Техника — простейшая: положение «настила» меняли вручную, лебедкой с противовесами.

Подъемный мост в средневековом замке.

С развитием навигации стали появляться более сложные проекты. Приоритет отдавался конструкциям с одним движущимся пролётом. Он мог подниматься, сдвигаться, поворачиваться, сворачиваться (редкий вариант).

Разводные мосты установлены на всех континентах. Но самыми узнаваемые, «классика» – Тауэрский (Лондон) и Дворцовый (Санкт-Петербург).

Тауэрский разводной мост.

Когда разводят мосты?

Навигация в Санкт-Петербурге длиться приблизительно с апреля по ноябрь, в зависимости от погоды. Мосты разводятся строго по расписанию, даже когда в фарватере Невы нет ни одного судна. Как правило, у всех водителей Питера имеется расписание, когда разводятся мосты, иначе можно надолго застрять перед поднятым «крылом».

Расписание нужно не только водителям, его неплохо иметь и туристам. Актуальный график всегда можно посмотреть в интернете или путеводителях. Правда, собираясь на экскурсию, чтобы полюбоваться  разводом мостов, загляните в расписание на данный момент, мало ли что.

Дело в том, что расписание базовое и не учитывает актуальных изменений

Обратите внимание, что некоторые мосты разводятся дважды за ночь. Процесс  разведения мостов в Северной столице давно уже стал той достопримечательностью, которую хочет увидеть каждый турист

Наверное, самое лучшее время для такого зрелища будет сезон белых ночей, который и сам по себе является уникальным и прекрасным явлением.

Через Неву разводятся шесть мостов: Володарский, Финляндский, Большеохтинский, Александра Невского, Троицкий, Литейный. Через Большую Неву  —  Дворцовый и Благовещенский, через Малую Неву —  Биржевой и Тучков. Три моста разводятся через Большую Невку  – Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский.  Кстати, последние три моста разводятся по предварительной заявке для прохода судов. Остальные разводятся регулярно по графику.

Мало кто знает, что мосты не разводятся, если температура воздуха больше + 25 градусов или скорость ветра больше 15 метров в секунду. Также, мосты не разводятся в дни государственных праздников. Естественное время разведения мостов это ночь. Примерно с часу ночи и до пяти утра можно наблюдать за этим зрелищем. Если бы развод происходил днем, город бы встал в одну огромную пробку.

В то же время есть дни, когда мосты разведены днем. Это День Военно-морского флота, День Речного флота, «Алые паруса». Развод мостов действительно удивительное зрелище, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни.


Город в такие праздники выглядит впечатляюще!

Разводные мосты остались только на самых главных водных магистралях города. Это поистине архитектурные шедевры, созданные гениальными инженерами и конструкторами. Самые известные из них:  Дворцовый,  , Троицкий и  мосты.

История

История Тучкова моста в Санкт-Петербурге начинается с 1758 года. В то далекое время был построен первый деревянный мост, который носил звучное и царственное имя — Никольский. Для 18 века это был самый длинный мост (890 м). Что примечательно, спонсировали его строительство петербургские купцы.

В 30-е годы XIX века мост был перестроен — он стал многопролетным на свайных опорах, центральный пролет стал разводным. В 1839 году дорогу у Тучкова моста уложили асфальтом — метод был использован впервые в России.

В 1870 году Тучков мост сгорел в результате непотушенного сигаретного окурка.

Въезд на Тучков мост, Александр Иванов

Уже к 1926 году данная конструкция перенесла множество изменений и перестроек и представляла собой мост, состоящий из двадцати пролетов, общей длиной в 258 м.

В послевоенное время, в 1948 году, последние деревянные детали (пролеты и рамы) были заменены на металлические.

В середине 60-х годов мост вновь пришлось реконструировать. В то время был достроен Волго-Балтийский канал, благодаря чему в Неву и ее рукава стали заходить крупногабаритные суда. Для этого мост укрепили железобетоном, сделали 3 пролёта, центральный из которых разводится на столько, чтобы крупногабаритные суда смогли проходить под ним.

Последняя реконструкция моста прошла в 2017 году — в связи с подготовкой к чемпионату по футболу. Мост был открыт 19 ноября 2017 года.

Панорамный вид на Тучков мост с Невы на Google. Maps

Будет ли холодно на ночной экскурсии по реке?

Этот вопрос волнует очень многих. Причем лишь некоторых он посещает заблаговременно. Остальных застигает врасплох уже на палубе. Отвечу так: да, будет прохладно. Если днем на улице стоит 30-градусная жара, то как-то не верится, что ночью будет гораздо свежее. По этой причине многие пренебрегают дельными советами опытных путешественников и являются на ночную теплоходную экскурсию в легких маечках и сланцах. 

Еще хорошо, что на борту теплохода есть пледы, которые выдают всем желающим. Но они не настолько толстые и большие, чтобы решить проблему. Поэтому, если не хотите сидеть на закрытой палубе и смотреть на развод мостов через бликующее стекло, оденьтесь соответственно. Свитер и ветровка или осенняя курточка будут вашими лучшими друзьями. На реке даже ночью дует ветер, а температура ночью сильно падает. 

К примеру, в тот день, когда я поехал на экскурсию, была приятная летняя погода: +26, слабый бриз. Как говорится, ничего не предвещало. Ночью температура упала до 12 градусов, а свежий балтийский ветер заставил ежиться и кутаться в пледы всех, кто оделся как на пляж.

Так что, захватите что-нибудь теплое. 

Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)

Благовещенский мост — последний разводной мостом по течению Невы к Финскому заливу.

В 1850 году в Санкт-Петербурге возвели Благовещенский мост — первый постоянный разводной мост. Декоративное убранство моста поразило современников своим высоким художественным оформлением. Чугунный ажур перил украшал сложный орнамент с вплетенными рельефами декоративных изображений морских чудовищ. Декоративные элементы ограды была отлита по рисункам выдающегося художника А. Брюлова. Художественное оформление моста завершили изящные газовые фонари изготовленные по проекту инженера Д. Цветкова.

В советское время был известен, как мост Лейтенанта Шмидта, но в 2007 году после капитальной реконструкции ему вернули историческое название Благовещенский.

В период белых ночей в Санкт-Петербурге, набережные рядом с Благовещенским мостом заполнены туристами, развод створов производится одновременно с Дворцовым мостом – открывается фантастическая картина на Неву.

Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге

Современная гидравлика позволяет полностью развести каждый из мостов за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.

Самым популярным способом посмотреть развод мостов является — прийти на набережную, встать вблизи моста и любоваться разводкой с берега реки. Вариант, надо признать, хороший, довольно интересный и бесплатный. Набережные и сами мосты освещаются фонарями, — поэтому, с набережных всё отлично видно. И, если вы не являетесь «фанатом» подобных зрелищ, то такого расположения для осмотра разводки мостов будет вполне достаточно.

Для желающих осмотреть мосты с земли (набережных) необходимо заранее выбрать мост (или мосты), развод которого вы хотите увидеть, и прийти на набережную ко времени развода моста.

Как бы этого ни хотелось, но увидеть за один раз развод всех 9-ти мостов никак не получится, ни самостоятельно, ни с какой либо из экскурсий, поскольку несколько из мостов разводят в одно время, а расположены они друг от друга на достаточно удаленном расстоянии.

Самым популярным мостом является Дворцовый, именно его разводят первым. Посмотреть развод данного моста приходит больше всего людей. Дворцовая и Адмиралтейская набережные бывают забиты так, что не протолкнуться. Люди приходят порой минут за 40 до начала развода моста.

На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.

Но… Дворцовый мост разводят в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы встанете не в первый рад набережной, то и с такой точки будет достаточно неплохо виден развод моста.

Как самостоятельно увидеть развод нескольких мостов

1. Самый популярный вариант — увидеть развод трех мостов: Дворцового, Троицкого и Литейного.

Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, таким образом, чтобы был хорошо виден Дворцовый мост, поскольку его разводят первым.

Посмотреть развод и быстрым шагом, лучше бегом, двигаться к Троицкому мосту. Развод моста вы застанете как раз где-то по пути. Видно хорошо.

Далее быстрым шагом двигаться к Литейному мосту и наблюдать его развод во всей красе.

2. Встать на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и двигаться к Благовещенскому мосту.

Этот способ позволит увидеть развод двух мостов.

3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), Посмотреть развод Дворцового моста, затем Благовещенского и двигаться к Биржевому мосту.

Если успеть дойти до точки между Биржевым и Тучковым мостом, то можно одновременно увидеть развод двух мостов. Расстояние между мостами составляет где-то 1 километр. Мосты разводят одновременно (могут быть изменения в расписании развода мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).

Данный способ позволит увидеть развод трех (четырех) мостов.

Осмотр развода мостов с экскурсиями

Посмотреть развод мостов можно с воды с одной из экскурсий. Именно этот способ осмотра развода мостов считается самым интересным и романтичным.

Речные круизы по разводным мостам устраивают как на больших суднах, так и на более малых лодках.

К моменту развода к мостам подходит множество экскурсионных судов, каждому из которых нужно занять место получше.

На большие экскурсионные суда туристов набирают столько, что когда начинается развод моста, люди толпой бегут к открытой палубе, и происходит давка, похлеще, чем на Дворцовой набережной. На таких судах, для личного комфорта, лучше брать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.

Некоторые экскурсионные суда, ещё не дождавшись окончания развода одного моста, уже разворачиваются и уходят к другому — чтобы успеть на следующий развод и также занять место получше.

Речные экскурсии на развод мостов

Развод мостов, вид с крыши

Увидеть развод мостов можно «по-питерски» — с крыш зданий. Данный вариант возможен только с экскурсией.

Прочие экскурсии, включающие разводные мосты Петербурга

Р.S. Как бы там ни было, не стоит слишком серьезно относиться к осмотру развода мостов. Всё же, это лишь аттракцион, который может стать вполне себе весёлым: когда на скорости твоё судно несется к следующему мосту, при этом пытаясь обогнать «конкурентов»; или когда тебя немного зажали на набережной или на палубе, и ты одним глазом видишь мост, а другим — рядомстоящего человека. А быть может ты, со всех ног бежишь по набережной вдоль реки, ловко маневрируя между многочисленными людьми, твои волосы развивает ветер, сердце бешено колотится, а ты мечтаешь успеть увидеть развод следующего моста — и ведь успеваешь… или нет….

Какая уже разница — расслабляемся и получаем удовольствие!

Откуда лучше смотреть

История происхождения и тайны Адамово моста

Троицкий мост, Петербург

Наблюдение за Дворцовым мостом является самым популярным развлечением у туристов. Также огромный интерес и к Троицкому.

Для того чтобы насладиться разведением двух мостов сразу, большинство путешественников пытаются разместиться на двух самых популярных набережных города – Дворцовой и Адмиралтейской, но из-за большого скопления народа не всегда эти места являются удачными, откуда можно полюбоваться «мостовым шоу». В связи с этим отдыхающие часто задаются вопросом, какие же районы являются самыми лучшими для наблюдения за этим великолепным зрелищем:

  • Опытные путешественники рекомендуют сначала отправляться не к Дворцовому мосту, а к Троицкому.  Именно в этой точке собирается не такое большое количество туристов, поскольку все толпятся возле Дворцового. Троицкий мост является по-своему уникальным. Его особенность заключается в необычном разводе, во время которого поднимается лишь один пролет, размер которого огромен. Здесь, в этом необыкновенном месте, можно провести хорошую съёмку, сделать интересные и необычные кадры на память.
  • Существует ещё одна отличная точка, откуда можно понаблюдать сразу за двумя разводами одновременно. Она расположена недалеко от дома 26, на Дворцовой набережной. В этом месте практически нет приезжих, наблюдающих за этим невероятным «шоу», поэтому почувствовать радостную атмосферу не удастся. Зато здесь можно спокойно насладиться видами и сделать отличные фотографии.
  • Для тех, кто желает полюбоваться разведением только Дворцового моста, опытные туристы предлагают местечко на Васильевском острове, с Университетской набережной в районе Кунсткамеры. Этот район, так же, как и предыдущий, является немноголюдным, что позволит зрителям занять хорошие места на набережной. Также место удобно и для тех, кто живёт на севере Санкт-Петербурга.
  • Наблюдать за разводкой мостов можно от гостиницы «Санкт-Петербург» или от крейсера «Аврора». Любоваться этим шоу можно и на Троицкой площади у одноименного моста.
  • Для тех, кто хочет насладиться проводкой судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца, подойдут пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста.
  • Шикарный вид будет открываться и выше по течению от «открыточного» Петербурга. Здесь можно сделать на память отличные фотографии и провести видеосъёмку.
  • Сегодня особенной популярностью среди туристов пользуются путешествия на катерах и теплоходах во время разведения мостов.

Биржевый мост, Петербург

По времени ночное путешествие составит около полутора часов. Такая экскурсия навсегда останется в памяти каждого отдыхающего.

Также полюбоваться красотами Санкт-Петербурга помогут его уникальные крыши. Для этого существуют отдельные гиды по крышам, которые подробно расскажут и покажут самые лучшие места для наблюдения за разводкой великолепных сооружений.

Обратите внимание! Стоимость такой экскурсии в ночное время суток обойдётся путешественнику от 800 до 1200 рублей*, что всё-таки превышает сумму дневной прогулки – 700 рублей

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты

Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.

На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.

Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:

  • В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
  • Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
  • Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля «Алые паруса«.
  • Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.

Конструкции разводных мостов Санкт-Петербурга

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Мосты разводят не целиком, а лишь их разводные пролеты.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у всех остальных мостов.

В разведенном положении крылья мостов подняты вверх. Также вверх, совместно с мостом, поднимаются фонари и трамвайные пути (если таковые имеются), расположенные на разводных пролетах мостов.

У Дворцового моста разводится центральный пролет.

У Троицкого моста разводят крайний пролет у левого берега (у Дворцовой набережной).

У Литейного моста разводят второй пролет от левого берега (у набережных Кутузова и Воскресенской).

Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.

Двукрылый пролет Благовещенского моста разводят посередине.

Биржевой мост разводят посередине.

Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах.

Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.

Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.

Тучков мост разводится посередине.

Разводной пролет двукрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Пролетное строение — металлическое цельносварное, в закрытом состоянии — балочно-консольная система.

Особенностью крыльев Тучкова моста является то, что в разведенном и наведенном положении они не фиксируются никакими дополнительными устройствами, кроме запертых золотников.

Большеохтинский мост имеет двукрылую разводную систему посередине.

Разводное пролетное строение с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 метров каждый, разводного — 48 метров.

Мост Александра Невского разводят посередине, система двукрылая.

Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями равна 907,7 метрам.

Высота разводного пролета Александровского моста составляет 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода.

Два крыла моста поднимаются всего за две минуты.

Володарский мост разводят посередине.

Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина равна 57 метров.

Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.

Несколько слов о Неве и ее мостах

Нева — очень необычная река. Она вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив. Имея длину всего 74 километра, она слывет одной из самых полноводных рек Европы. Из достоверных источников известно, что за одну секунду Нева «передвигает» через контрольную отметку порядка 2500 кубометров воды. 

Давайте попробуем мысленно наполнить этой водой обычные железнодорожные цистерны. Каждая из них вмещает примерно 64 кубометра. Следовательно, если разделить 2500 на 64 получаем 39 полных цистерн. Это в секунду! А сколько будет в час? А в сутки?

Давайте умножим 39 цистерн на 60 секунд, а потом еще на 60 минут. Получаем 140 400 цистерн. Это в час.

Потом умножим полученное на 24 и получим 3 369 600 цистерн. Такое количество порожняка потребуется, если мы решим собирать всю невскую воду в течение суток.

Теперь давайте попробуем представить, где закончится состав из стольких цистерн, если начинать, скажем, от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Просто будем ставить цистерны одну за другой. Все 3 369 600 штук. Как вы думаете, до куда он дотянется? До Москвы, до Новосибирска?

Нет! Он дотянется до… Санкт-Петербурга!

Вы не поверите, но состав получится настолько длинный, что будет опоясывать весь земной шар (по прямой) и вернется в ту же самую точку. Не верите? Давайте считать вместе. Длина обычной железнодорожной цистерны — 12 метров. Умножаем на нее количество цистерн и получаем: 40 435 200 метров. 

Теперь переведем это в километры и получим длину состава  40 435 километров. Это как раз примерная длина земного экватора! И это всего лишь то количество, которое Нева переносит за сутки! 

Теперь о мостах. В пределах Санкт-Петербурга их 342! А с пригородами — около 800! И это не считая тех, что находятся на территории промышленных предприятий. Разводными являются всего 13 мостов. 

Наверняка вы знаете, что мосты в Петербурге разводятся не только для потехи туристов, но и для того, чтобы большие суда могли пройти вверх и вниз по реке. Ведь под опущенными пролетами они никак не протиснутся!

Помимо этого, стоит иметь в виду, что мосты разводятся не когда это вздумается операторам, а строго по расписанию. Это происходит даже если в фарватере нет ни одного судна, которое нужно пропустить.

Естественно, что машины по разведенным мостам проехать не могут, поэтому все водители Санкт-Петербурга должны знать, когда и какой мост будет разведен. Иначе придется стоять у поднятого «крыла». По этой причине мосты разводят именно по ночам, когда движение по улицам становится не таким интенсивным. Если бы развод произошел днем, Санкт-Петербург встал бы в одну огромную пробку.

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).

120279

Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.

3774

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Биржевой мост

На Васильевском острове, со стороны Малой Невы, был размещен Торговый порт и Таможня. Из-за плотного движения торговых судов по реке к порту в районе Стрелки Васильевского острова постоянная переправа отсутствовала до конца 19-го века. Жители и грузы из одного берега на другой переправлялись на лодках и баржах.

После переноса порта, Городской думой принимается решение о строительстве моста, который должен соединить Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону. В 1894 году возводится деревянный разводной мост. В то время строительство из дерева мостов было распространено, это был наиболее дешевый и быстрый способ. Свое название Биржевой мост получил от месторасположения рядом со знаменитым зданием Биржи.

В дальнейшем деревянный мост неоднократно ремонтировался. К середине 20-го века его конструктивные возможности уже не выдерживали транспортных нагрузок.

В 1960 году на месте деревянного строится пятипролетный, металлический, арочный, разводной мост.

По своему архитектурному и стилевому решению Биржевой мост великолепно вписан в парадную панораму Санкт-Петербурга, фланкируя с Дворцовым мостом по сторонам Биржевую площадь, гармонично завершая архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова.

О рассадке за столами в ресторане

Эта информация важна только в том случае, если вы покупаете экскурсию на развод мостов на теплоход-ресторан «Астра». Дело в том, что билеты продаются с местами за столиками. Я ездил один, поэтому мне было все равно — куда посадят, туда и посадят. Но те, кто ехали парами или целыми группами, иной раз оказывались за разными столиками. Конечно, администрация ресторана, как могла пробовала решить ситуацию, но лучше заранее побеспокоиться о том, чтобы сидеть рядом и не устраивать канитель с пересадками.  

 

Для этого надо сообщить менеджеру, который будет выдавать вам билеты на пристани, что вы едете вдвоем и хотите сидеть за одним столиком. 

График-расписание разводки мостов в Санкт-Петербурге 2021

Одна из «визитных карточек» туристического Санкт-Петербурга — развод мостов На Неве в белые ночи. Это одно из самых романтичных событий, которое стремятся увидеть все гости нашего города. Хоть и проводится она не для красоты, а для проводки через Неву, входящую в систему Волго-Балта, грузовых судов

И всё-равно, оно привлекает к себе огромное внимание

Переправы через Неву красиво подсвечиваются, переливаются разными цветами. Потому за сим действом интересно наблюдать не только в период белых ночей, но и в тёмные ночи. Если вы просто гуляете по ночному городу, то лучшие места: Университетская, Адмиралтейская и Дворцовая набережные. Заранее позаботьтесь о том, чтобы быть на нужном вам берегу, дабы потом можно было уехать или уйти в нужном направлении.

Разводка мостов в Санкт-Петербурге осуществляется в сезон навигации, когда Нева не покрыта льдом. Примерно с первых чисел апреля по конец ноября.

Один из лучших способов насладиться мостами, ночной Невой и её притоками — прокатиться ночью на речном трамвае. Билеты можно купить здесь: https://razvod-mostov-spb.ru/

Иногда график разводки мостов корректируется Его необходимо сверять заранее. Он может меняться в связи с Алыми Парусами, днём речного флота, днём военно-морского флота.

В 2021 году мосты начинают разводить с 10 апреля.

Название моста Прекращение движения транспорта по мосту Начало движения транспорта по мосту
Володарский 2:00 4:15 3:45 5:45
Александра Невского 2:20 5:10
Петра Великого (Большеохтинский) 2:00 5:00
Литейный 1:40 4:45
Троицкий 1:20 4:50
Дворцовый 1:10 3:10 2:50 4:55
Благовещенский (Лейтенанта Шмидта) 1:25 3:10 2:45 5:00
Биржевой 2:00 4:55
Тучков 2:00 3:35 2:55 4:55

Если вы путешествуете по Санкт-Петербургу на автомобиле, или пользуетесь услугами такси, то даже при разведённых мостах есть возможность попасть на Васильевский остров, или переехать с правого на левый берег Невы. Для этого надо воспользоваться Вантовым мостом или западным скоростным диаметром. Последний из них платный, проезд по его центральному участку в 2021 году стоит 400 рублей.

В последние годы в Петербурге практиковалась ночная работа метрополитена. Это позволяет туристам попасть со станций в районе Невского проспекта на Васильевский остров или Петроградскую сторону. Ночью открыты станции Адмиралтейская и Спортивная.

Красивы ночью не только разведённые мосты через Неву, но и малые петербургские переправы через Мойку, Фонтанку. Маршруты речных трамваем всегда затрагивают и эти водные артерии. На развод мостов можно также смотреть с борта большого двухпалубного теплохода, который курсирует только по Неве от Благовещенского моста до моста Петра Великого. Путешествие на таком корабле всегда сопровождается романтичной музыкой и работающим баром.

Развод мостов в СПб 2020

Чтобы посмотреть, как будут разводится мосты в 2020 году, можно посетить водные экскурсии, длительность которых, обычно, от 1-го до 2-х часов.

В зависимости от предпочтений можно наблюдать с берега, либо в следующих местах:

  1. С набережной рядом с Эрмитажем. Дворцовый будет виден на расстоянии один км, а Троицкий удастся увидеть почти вплотную.
  2. Для семей с детьми — рядом с Кунсткамерой, так как это место наиболее тихое и безлюдное.
  3. Наблюдение с крыш зданий рекомендуется только через туристические компании.Так же можно полюбоваться на это зрелище из ресторанов, расположенных на крыше.
  4. Полюбоваться красивым видом на Исаакиевский собор и Дворцовый мост можно на Стрелке Васильевского о-ва. Здесь так же виден Троицкий мост.

Если вы планируете поездку в Санкт — Петербург, поезжайте в период белых ночей. Не забудьте, что самые популярные разводные мосты — Благовещенский и Дворцовый.

Как разводятся мосты в СПб на праздники

Если вы планируете посетить Питер и посмотреть развод мостов, руководствуйтесь графиком, который заблаговременно публикуется каждый год перед судоходным периодом. Но, следует помнить, что на майские праздники, с 01.05 на 02.05 и с 09.05 на 10.05 мосты не разводят.  Меняется расписание и на период праздников «Алые паруса», День Речного флота, День Военно — Морского флота. Мосты в эти дни разводятся в дневное время.

Когда заканчивается развод мостов в будни и праздники

Вне зависимости от того, будний день или выходной, мосты в Санкт — Петербурге заканчивают разводить согласно графика, который составляется каждый год. Тоже самое можно сказать о праздниках, за исключением вышеперечисленных

Обратите свое внимание на то, что движение транспорта прекращается за 10 минут до начала развода

Володарский, Дворцовый, Благовещенский и Тучков мосты разводят дважды за ночь.

Развод мостов видео

Развод мостов в Санкт-Петербурге

Ночная прогулка на развод мостов до моста Александр Невского

Прогулка продолжительностью от 2,5 до 3 часов начинается у памятника «Медный всадник». Маршрут проходит под Дворцовым мостом, вы увидите: Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, архитектурный ансамбль Дворцовой набережной. Далее теплоход проходит под Троицким и Литейным мостами, после вы увидите «Кресты» на правом берегу и купола Смольного собора на левом, пройдете под Большеохтинским мостом и у моста Александра Невского повернете обратно. Речная прогулка завершается на набережной реки Мойки, дом 70. Весь маршрут сопровождается рассказом аудиогида.

Круиз на теплоходе с ужином

Развод мостов в Санкт-Петербурге с воды можно наблюдать в более комфортабельных условиях. Маршрут от Адмиралтейства до моста Александра Невского проходит теплоход-ресторан «Астра». Крытая палуба с панорамными окнами оборудована под ресторан. Сидя за столиком и наслаждаясь изысканным ужином, вы увидите достопримечательности Северной столицы в ночной подсветке. Прогулка сопровождается ненавязчивой джазовой или блюзовой музыкой.

Музыкальный круиз

Самый зажигательный вариант просмотра шоу развода мостов — прогулка на теплоходе с танцевальной музыкой. На борту звучат мировые хиты и популярные русские песни. На открытой террасе можно танцевать, но, на случай дождя, на борту есть две крытых палубы (верхняя и нижняя). На музыкальном теплоходе работает бар с закусками и напитками. За 2-часовую прогулку вы увидите 6 разводных мостов, Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, Зимний дворец и Дворцовую набережную, Смольный собор.

Автобусная экскурсия

Развод нескольких мостов пешим туристам увидеть сложно — приходится бежать от Дворцового моста до Троицкого. В ходе ночной автобусной экскурсии (проводится на микроавтобусе) в период белых ночей за 3 часа вы увидите не только несколько разводных мостов, но и другие достопримечательности города в ночной подсветке: Таврический дворец и Смольный Новодевичий монастырь, Спас на Крови и другие соборы Санкт-Петербурга.

Индивидуальная экскурсия на развод мостов

Индивидуальная экскурсия по ночному городу с остановкой на просмотр разведения мостов проводится на микроавтобусе. Гид проведет авторскую экскурсию и покажет основные достопримечательности города. У топовых объектов экскурсовод делает остановки для фото (от 5 остановок по маршруту). Продолжительность экскурсии — 3 часа.

С крыш

Посмотреть развод мостов с крыши в Санкт-Петербурге — чаще всего платный, но более удобный вариант. Вам не нужно будет перебегать от одного моста до другого — наблюдать шоу развода нескольких мостов вы будете с одной точки. Самостоятельно подняться на крышу для просмотра развода мостов у вас, скорее всего, не получится. Большинство выходов на крыши закрыто, посетить их можно только с официальными экскурсиями.

Володарский мост

Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Свое название мост получил в честь известного революционного деятеля В. Володарского, убитого в 1918 г. в районе будущего моста.

Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.

На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не было ни метро, ни моста Александра Невского.

В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов.

Прежний облик моста не сохранён. В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector