Проекты в школе. сладший школьный возраст, 5 — 9 классы

Темы проектов по литературе 6 класс

Примерные темы исследовательских проектов по литературе для учащихся 6 класса:

Астафьев Виктор Петрович

Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Деревья растут для всех».
Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон»
«Родом из детства» (по мотивам произведений В.П. Астафьева).

Гоголь Николай Васильевич

Мистика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Роль мистики в творчестве Н.В. Гоголя.
«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Круги событий и смыслов повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Реальность и фантастика Н.В. Гоголя.

Грин Александр Степанович

В чём секрет человеческого счастья? (по произведению А. Грина «Алые паруса»)
Роль пейзажа в художественном мире феерии А. Грина «Алые паруса».
Цветовые образы в феерии А. Грина «Алые паруса».
Эпитеты в феерии А. Грина «Алые паруса».

Лермонтов Михаил Юрьевич

Адресаты любовной лирики Михаила Юрьевича Лермонтова
Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова.
Роль пейзажа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.
Проблемы художественного мира поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон»
Тема дуэли в лирике М.Ю. Лермонтова (анализ стихотворения «Сон»)

Пушкин Александр Сергеевич

Анализ произведений А.С. Пушкина «Выстрел» и «Дубровский».
Быт и нравы русского дворянства (на примере романа А.С. Пушкина «Дубровский» и «Повестях Белкина»).
Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова.
Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Быт и нравы русского дворянства (на примере романа А.С. Пушкина «Дубровский» и «Повестях Белкина»).
Литературная традиция и художественный миф в повести А.С. Пушкина «Метель».
Образ няни в жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Тема долга и чести в творчестве А.С. Пушкина (анализ романа «Дубровский»).

Чехов Антон Павлович

Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества

Темы исследовательских работ по литературе 6 класс

Примерные темы исследовательских работ по литературе для 6 класса (дополнительные темы):

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по литературе 6 класс»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/1107″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по литературе для 6 классов</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1107]Темы исследовательских работ по литературе для 6 класса

Исследовательский проект «Умный дом»

Проблемная ситуация

На одном из уроков технологии в 6 классе нам предложили ответить на вопрос: что такое комплексная система управления «Умный дом» (Smart House)? Я набрала в поисковой системе Интернета это словосочетание и получила множество ссылок на сайты, которые представляют информацию об этой системе. Я ознакомилась с некоторыми из них и поняла, что эта система основана на самых современных технологиях и действительно делает дом умным. Например, с помощью современных приборов можно управлять светом: различные датчики присутствия, движения, освещённости самостоятельно включат свет в комнатах, холлах только тогда, когда зафиксируют, что там появился человек, а потом снова выключат его сами. Мне захотелось подробнее узнать о преимуществах такой системы и рассказать о ней родителям. В нашем новом доме тоже нужно установить различные приборы, а вот какие — это я постараюсь выяснить и понять.

Цель проекта

Изучить возможности комплексной системы «Умный дом» и рассмотреть применение элементов этой системы для нашего дома.

Задачи проекта

1. Собрать необходимую информацию на сайтах Интернета, посвящённых комплексной системе управления «Умный дом».

2. Проанализировать потребности в управлении нашим домом с помощью различных датчиков.

3. Создать список (перечень) наших проблем,

4. Найти технологии, подходящие для нашего дома.

5. Определить, какими средствами для их реализации располагает наша семья.

Исследование

Я внимательно ознакомилась с соответствующими сайтами Интернета, из которых узнала, что же входит в понятие «умный дом». Поскольку это очень сложный, но интересный для меня вопрос, я обратилась за разъяснениями к папе. Оказалось, что это система автоматизации домов, офисов, квартир, включающая в себя следующие компоненты:

• управление светом;

• установка различных датчиков присутствия, движения, освещённости и др.;

• управление жалюзи и рольставнями;

• управление вентиляцией и кондиционированием;

• управление климатом и отоплением;

• системы multiroom (распределение аудио-, видеосигналов различных источников в разные помещения);

• управление охранной и пожарной системами дома (в том числе с оповещением о происходящем по любому каналу связи);

• управление другими устройствами, которые можно подключить к общей системе;

• возможность централизованного управления «умным домом» через компьютер, Интернет, посредством пульта, мобильного телефона (рис. 145).

Рис. 145. Элементы системы «Умный дом»

Система «Умный дом» проектируется и собирается индивидуально для каждого потребителя. Это делают профессионалы. Самостоятельно такую систему в доме сделать практически невозможно. Некоторые из перечисленных выше систем можно не устанавливать или, наоборот, добавить новые.

Выбор конкретных систем

Для уменьшения стоимости системы «Умный дом» для нашей семьи можно установить отдельные элементы. Не обязательно объединять все в единое целое. Так, оборудовав в доме такие составляющие системы, как управление освещением, охранная и пожарная сигнализации, датчики протечки воды и утечки газа, мы получим экономик) электроэнергии и обеспечим защиту материальной собственности от действий злоумышленников, техногенных проявлений, от влияния человеческого фактора — нашей невнимательности, забывчивости. Управление всем этим будет осуществляться с помощью пульта.

Самооценка и оценка

Все мы стремимся к комфорту и безопасности в нашем доме, к удобному и быстрому управлению современным оборудованием. Система «Умный дом» была создана, чтобы автоматизировать управление техникой, сделать нашу жизнь более комфортной. Думаю, что со временем все больше семей будут заказывать установку такой системы в своём доме.

Преимущества проектного образования

Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Управляем проектами

Dragon Dreaming (мечта дракона). Dragon Dreaming развивает новую культуру управления проектами, сосредоточенную на личностном росте, развитии сообществ и экологии. Метод разработали в Австралии работники экологического фонда Джон Крофт и Вивьен Эланта.

Проектное управление в Dragon Dreaming не замыкается на планировании и действии. Проект начинается с совместного мечтания, а заканчивается совместным празднованием. Это основная ценность подхода, — участники собираются, мечтают, благодарят друг друга, отмечают собственный рост и рост коллег.

Колесо проекта из книги «Dragon Dreaming: дизайн проектов». В ней авторы рассказывают о философии подхода и работе с проектами по Dragon Dreaming

Управление проектов в Dragon Dreaming представляют в виде колеса из четырех частей:

  1. Мечтание: сбор информации, мотивация, осознание.
  2. Планирование: разработка стратегий, подходов, тестирование и прототипирование.
  3. Действие: реализация, управление и администрирование, оперативный контроль.
  4. Празднование: овладение новыми навыками, благодарность, результаты преображения, постижение мастерства.

Части постоянно сменяют друг друга. Если представить этот цикл в виде прожитых суток, получится, что ночью во сне мы мечтаем, утром планируем, днем делаем, а вечером празднуем и благодарим себя. Первый и последний этапы лучше провести в необычных местах, добавляя ко встрече ритуалы команды. Это укрепит доверие и раскроет команду изнутри.

Социальный проект. В социальном проекте люди объединяются вместе, чтобы решить общественную проблему, которая их беспокоит. Например, плохая экология, заброшенный парк, недоступная среда для маломобильных людей, бездомные животные. Даже небольшой социальный проект поможет развить навыки управления проектами, людьми и собой.

В проекте РСМ «Пространство развития» разработали набор карточек для социального проектирования, которые помогают поэтапно управлять проектом.

В основе набора — карта социального проекта, состоящая из девяти этапов:

  1. Мечтание.
  2. Поиск и формулировка проблемы.
  3. Поиск проектной идеи.
  4. Постановка цели проекта.
  5. Составление плана реализации проекта.
  6. Подготовка к реализации, работа с партнерами и информационное освещение.
  7. Реализация проекта.
  8. Анализ реализованного проекта.
  9. Празднование.

Социальный проект начинается с мечтания. Мечта поможет обрисовать образ будущего, найти социальную проблему, придумать идею и воплотить ее в жизнь. Например, в вашем городе есть большой заброшенный парк, в котором вы хотите отдыхать и проводить свободное время. Скорее всего, другие горожане тоже хотят там гулять. Вам нужно найти их и вместе придумать решение проблемы. Чтобы восстановить парк, можно убрать мусор, организовать в парке бесплатные фестивали и проводить экскурсии, найти партнеров, которые восстановят скамейки и фонари. Через такой проект вы прокачаете набор гибких, научитесь управлять проектами, принесете пользу обществу и себе.

Оформление компьютерного варианта

Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Правила техники безопасности

Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться

Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
Отбор нужной информации
Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
Оформление работ
Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Основные разделы

Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector