Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

Содержание:

Школьный этикет

Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров. Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично. Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.

Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны. Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах

Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах. Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду

Правила этикета для школьников: урок, как правильно пользоваться столовыми приборами ребенку?

Правила этикета для школьников: правильное использование столовых приборов

Правила этикета для школьников были описаны выше

Но важно знать не только это, а и то как правильно пользоваться столовыми приборами

Ребенок должен знать следующее:

  • Вилка всегда располагается с левой стороны, а нож справа.
  • Если вилок и ножей несколько, то здесь они находятся в зависимости от очередности подачи блюда, то есть дальше всего от тарелки будут лежать те приборы, блюда для которых принесут первыми. Например, крайняя вилка предназначена для салата, а та, что больше и поближе к тарелке уже используется для основного блюда.
  • Если приготовленную еду предполагается есть при помощи ножа, он всегда берется в правую руку.
  • Стоит учитывать, что указательный палец кладется на тупую сторону лезвия, а большой палец должен придерживать ручку прибора. Необходимо следить, чтобы его конец касался того места, где начинается ладонь.
  • Вилку берут в левую руку, а зубцы всегда смотрят вниз.
  • Выпрямленный указательный палец кладется на обратную сторону вилки практически у основания, но при этом касаться еды палец не должен. Остальные пальцы держат прибор за ручку.
  • Не нужно сразу разрезать всю еду. Необходимо каждый раз отрезать себе небольшой кусочек, класть его в рот, затем снова отрезать. Вверх всегда смотрит оборотная сторона вилки.
  • Локти не держите на столе. Они должны располагаться за его пределами.

Сначала кажется, что все сложно. Но нужен опыт, пусть ребенок тренируется дома и тогда ему будет легче использовать свои знания на практике.

Этикет поведения детей в общественных местах

Для того, чтобы родителям не пришлось краснеть из-за хромающего поведения ребенка вне стен квартиры, еще дома следует рассказать ему о правилах поведения в общественных местах.

Особое внимание хочется уделить правилам этикета в общественном транспорте:

  • Перед тем, как войти в транспорт, следует пропустить всех, кто из него выходит
  • Мужчины и мальчики должны пропускать вперед себя женщин и девочек, а только потом заходить в салон общественного транспорта
  • Запрещается расталкивать пассажиров локтями, продвигаясь вглубь салона для того, чтобы занять свободное место
  • Следует уступать место пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми
  • Заходя в транспорт, следует снимать с плеч ранцы и рюкзаки, чтобы не мешать остальным пассажирам
  • Не стоит толпиться у входа, если нет необходимости выходить на следующей остановке
  • В общественном транспорте запрещается есть, стряхивать с одежды грязь, капли дождя, снег
  • В салоне транспорта запрещается бегать, громко разговаривать, пачкать сидения
  • В салоне общественного транспорта запрещается пристально рассматривать других пассажиров
  • Животных следует перевозить в специальных сумках или клетках, а собак в намордниках
  • В транспорте заранее следует готовиться к выходу
  • На улице стоящий транспорт следует обходить сзади, только трамвай — спереди

Правила поведения в транспорте (картинка)

Оглавление

Глава 1. Пожарная безопасность

  • 1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
  • 1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
  • 1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Глава 2. Безопасность на дорогах

  • 2.1 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
  • 2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
  • 2.3. Велосипедист — водитель транспортного средства

Глава 3. Безопасность на водоемах

  • 3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
  • 3.2. Безопасный отдых на водоемах
  • 3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Глава 4. Экология и безопасность

  • 4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
  • 4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

  • 5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
  • 5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
  • 5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения
  • 5.4. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
  • 5.5. Обеспечение химической защиты населения
  • 5.6. Пожары и взрывы на взрывопожаро-опасных объектах экономики и их возможные последствия
  • 5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
  • 5.8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
  • 5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

  • 6.1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
  • 6.2. Эвакуация населения
  • 6.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Глава 7. Основы здорового образа жизни

  • 7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
  • 7.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
  • 7.3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества
  • 7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
  • 7.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
  • 7.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье
  • 7.7. Профилактика вредных привычек
  • 7.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

  • 8.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение
  • 8.2. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)
  • 8.3. Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)
  • 8.4. Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)
  • Знаки приоритета
  • Запрещающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Информационные знаки
  • Знаки сервиса
  • Знаки дополнительной информации (таблички)

Книги по этикету

Значительную помощь во всестороннем обучении ребенка хорошим манерам окажут книги. Их перечень велик, есть немало современных, хорошо иллюстрированных изданий для детей любого возраста. Для самых маленьких, годовасиков и трехлеток подойдет сочинение Сергея Савушкина «Приятного аппетита! Для детей от 1 года», изложенное в мини-историях. А в книжке «Вежливые слова» Ольги Корнеевой малыши найдут четверостишия, которые научат их, как и когда говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Издание «Расту культурным» предназначено для детей от четырех лет. С помощью упражнений и занятий помимо формирования нравственных качеств развивает логику, творческую и речевую активность.

Деткам чуть старше будет интересна книга Андрея Усачева «Этикет для детей различных лет», с яркими картинками, изложенная в стихотворной форме. Немало книг, посвященных детскому этикету, у детской поэтессы Галины Шалаевой.

В список полезных изданий входят:

  1. Н. Иванова. «Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона».
  2. В. Кудлачев и И. Фоменкова. «Советы феи вежливости».
  3. Л. Васильева-Гангнус. «Азбука вежливости».

Как правильно вести себя школьнику: общие правила поведения в школе

Правила поведения в школе:

  • придерживаться основных ценностей и уставов школы
  • быть вежливыми, к старшим обращаться на «Вы»
  • приветствовать учителей и посетителей
  • быть организованными и дисциплинированными в любое время
  • быть пунктуальными в школе, на уроке и во всех школьных мероприятиях
  • уважать собственность школы
  • уважать права собственности других
  • носить полную школьную форму
  • уважать в учителе человека
  • нести ответственность за свои нарушения
  • уступать дорогу взрослым, но младших учеников, как и мальчикам девочек, пропускать вперед
  • вовремя проходить все медицинские осмотры
  • достойно и уважительно относится не только к окружающим, но и к себе самому!

Запомни!Также общие правила поведения касаются и таких аспектов в школе:

  • В школу школьник должен приходить за 10-15 минут до начала первого урока
  • Стремитесь присутствовать каждый школьный день. В случае отсутствия родители должны позвонить в школу утром, указав причину, и уведомить учителя в письменной форме по возвращении ученика в школу.
  • Всегда уважайте друг друга. Разногласия будут урегулированы путем обсуждения проблемы и поиска решения, которое будет справедливым для всех заинтересованных сторон
  • Будьте добры к детям, которые находятся в младших классах. И уважайте учеников, которые находятся в вашем классе или в старших классах
  • Здание школы и классы должны содержаться в чистоте и порядке. Не портите и не ломайте школьное имущество. Учащиеся, которые варварски относятся к школьной собственности, возмещают убытки.
  • В школе запрещено бегать. Бег является частой причиной травм
  • Не лезьте на деревья, ворота, перила, заборы и школьные здания
  • Покупка/продажа личных вещей и торговля не допускаются!
  • Курение строго запрещено — как в школе, так и во время поездки в школу и из школы
  • Мобильные телефоны и другое электронное оборудование могут использоваться только до школы, во время перерыва/обеда и только в специально обозначенных «телефонных зонах»
  • Школа не несет ответственности за личные вещи, потерянные в школе
  • Сразу же после завершения школьных занятий и дополнительных уроков покиньте помещение школы

Основы

Правила дружбы

Дружба – одно из самых замечательных проявлений общения. Чтобы у школьника и дошкольника сложился доверительный круг общения, научите ребенка следующим правилам:

  • Вести себя уважительно по отношению к другим людям: не высмеивать, не давать прозвищ, не обзывать обидными словами.
  • В случае ссоры постараться понять и простить друга, в случае собственной неправоты помириться первым.
  • Если приятель дал вещь на время, нужно аккуратно обращаться с ней и вернуть в срок.
  • Недопустимо ябедничать на своих друзей, но в случае опасности нужно обратиться за помощью к взрослым.
  • Настоящий друг не завидует успехам, а радуется за близких.
  • Принимать помощь или советы не зазорно, а вполне нормально для друзей.
  • Нехорошо поедать лакомства в одиночку, находясь в компании. Обязательно следует угостить других.

Посещение и одежда

Правила поведения в школе обязан знать каждый учащийся. Поэтому на эту тему проводятся уроки, на которых ведется беседа. Ее целью является донести до учеников, каким должен быть школьный этикет, как вести себя в стенах учебного учреждения. Для детей 2 – 4 классов может демонстрироваться мультфильм или проводиться презентация на тему: « Правила поведения в школе». Ученики 5 классов и старше знакомятся с ними в виде правил, к которым относятся следующие:

  • В школу нужно ходить в чистой, выглаженной форме, начищенной удобной обуви. Волосы у девочек должны быть собраны, чтобы не мешать во время чтения или письма (это правило становится особо актуальным, если это не простая школа, а гимназия).
  • Приходить за 15 минут до начала занятия. Этого времени достаточно, чтобы раздеться и подготовиться к уроку.
  • По окончании учебного дня школьники покидают территорию учебного учреждения. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия или секции.

Правила этикета, поведения за столом для детей, школьников в России при приеме пищи в ресторане: видео, фото

Прежде чем взять ребенка с собой на праздничное застолье, например, в ресторан, необходимо ему сначала объяснить, как следует себя вести. Следует начать с того, что не стоит совершать за столом. Вот правила этикета, поведения за столом для детей, школьников в России при приеме пищи:

Этикет для школьников

  • Приступать к приему пищи можно только после того, как все сели за стол. Если ребенок раньше всех доел, он не встает из-за стола до того момента, пока все присутствующие не закончат трапезу.
  • Запрещено слизывать пищу с ножа.
  • Считается нехорошим тоном качаться на стуле или пытаться держать равновесие на двух задних ножках.
  • За столом не стоит говорить с набитым ртом даже взрослым. Пусть ребенок тщательно прожует пищу, а потом начнет говорить.
  • Громко чавкать также неприлично. Пережевывают еду исключительно с закрытым ртом.
  • Локти на стол также класть запрещено.

Этикет для школьников

  • Не следует ребенку перебивать взрослых во время разговора. Грубые слова и сплетни также неприемлемы.
  • По правилам этикета запрещено указывать пальцем или столовыми приборами на кого-то из людей. На присутствующих за столом, которые сидят рядом с ребенком, направлять ножи, вилки или ложки также не стоит.
  • Приборы должны либо использоваться только по предназначению, или лежать рядом с тарелками. На фото ниже видно, что мальчик неправильно держит вилку.

Этикет для школьников

Если ребенок хочет забрать последний кусок из общего блюда, сначала он должен предложить его другим присутствующим — взрослым или детям. Взять его к себе можно лишь в том случае, если все откажутся.

Посмотрите видео. В нем подробно рассказывается о всех основных правилах этикета для детей. Благодаря такому уроку, ребенок быстро научится правильно вести себя за столом.

Чем регламентированы нормы поведения школьников

Согласно действующему ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, к полномочиям образовательных учреждений относят нормативную регламентацию и установление:

  • правил внутреннего распорядка учащихся,
  • правил внутреннего трудового распорядка,
  • других локальных актов.

Образовательная организация издает нормативные акты локального характера, которые включают в себя порядок регулирования образовательных отношений в школе.

Таким образом, каждая школа вправе принимать свои правила поведения или кодекс поведения учащихся.

Все локальные акты, издаваемые от имени руководителя учебного учреждения, должны соответствовать федеральному законодательству.

Содержание школьных нормативных актов

В сферу образовательных отношений входят:

  • организация и ведение образовательной деятельности,
  • правила приема обучающихся,
  • порядок перевода и отчисления учащихся,
  • особенности оформления отношений между образовательным учреждением и школьниками, а также их родителями и законными представителями.

Требования к локальным актам школы

Принимая локальные акты, администрация школы должна учитывать мнение школьников, родителей и представительных органов работников школы по затрагиваемым вопросам.

Не могут применяться нормы, которые:

  • ухудшают положение обучающихся,
  • приняты с нарушением законного порядка и подлежат отмене.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны.

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы.

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих общепринятый порядок, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Требования к одежде школьников

Школьная одежда должна быть эстетичной и удобной. Форма не должна выражать признаков различия между детьми или вызывать у ребенка дискомфорт при ношении.

Органы образовательного учреждения вместе с родительским комитетом определяют:

  • вид парадной, спортивной и повседневной одежды обучающихся;
  • цвет и фасон школьной формы.

Стиль формы должен быть деловым

Важно, чтобы вещи соответствовали гигиеническим требованиям и погодным условиям

Школьная одежда может иметь следующие отличительные признаки:

  • знак образовательной организации,
  • номер класса ученика,
  • эмблему, значок или нашивку,
  • галстук.

***

Таким образом, образовательные организации могут сами принимать локальные акты, регламентирующие правила поведения обучающихся в школе. Правила разрабатываются руководством учебного учреждения с учетом пожеланий школьников и их родителей.

***

Больше полезной информации по теме ― в рубриках «Правила поведения» и «Образование».

Этикет поведения на улице

Отправляясь на прогулку, расскажите ребенку, какие нормы поведения следует соблюдать:

  • Обертки от конфет и мороженого нельзя бросать на землю. Мусор должен находиться в урне, а не на детской площадке.
  • Траву и цветы, растущие на газонах, топтать нельзя, так как это сводит на нет труд людей, занимающихся благоустройством города.
  • Передвигаясь по тротуару в людных местах, нужно придерживаться правой стороны, нельзя задевать прохожих и вести себя вызывающе.

    Если есть потребность остановиться для разговора или отдыха, следует отойти в сторону, нельзя препятствовать движению людского потока.

  • Если мама или папа отлучились, но попросили подождать, ни в коем случае нельзя уходить.
  • С окружающими нужно вести себя вежливо, но с незнакомыми людьми общаться в отсутствие родителей опасно.

Коридор

Правила поведения для детей на лестнице, коридоре:

Фантики, листки бумаги выбрасывают в мусорное ведро, а коридоры должны быть чистыми. Если ты не дежурный, то это не повод сорить. Школа – твой второй дом. Так относись к нему соответственно. Бегать, резвиться в коридорах, на лестницах в школе запрещается. Такие невинные шалости могут привести к тяжелым последствиям (вплоть до переломов). Если видишь в коридоре преподавателя, завуча, директора – вежливо поздоровайся с ними, улыбнись

Всегда важно проявлять уважение к старшим. Старших пропускай вперед, открывай перед ними двери

Относись дружелюбно к ученикам начальных классов. Если малышу нужна помощь или он не в состоянии справиться с каким-то заданием – помоги ему, не будь равнодушным. Ты находишься среди людей, то есть ты не один. Мешать своим поведением, создавая неприятности для окружения, воспрещено. Избегай резких вспышек гнева, которые проявляются в грубых выражениях, драках, ссорах. Школа предоставляет необходимые ресурсы для проведения занятий. Поэтому относись к имуществу школы с бережностью: не рисуй на партах, заклеивай потрепанные учебники.

Этикет за столом для детей и школьников: правила

Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста. Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне.

К правилам этикета за столом, которым следует обучить еще совсем малышей, также можно отнести следующие:

  • Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки
  • Во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой

В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом:

  • Усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми
  • В начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита
  • Употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом
  • Кушать следует с закрытым ртом
  • За столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу
  • Большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот
  • Запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
  • Запрещается класть локти на стол
  • Если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол
  • В конце трапезы следует сказать «Спасибо!»

Коврик со схемой поможет детям быстрее разобраться с сервировкой стола и не запутаться в столовых приборах

Кто кого пропускает

На вопрос кто кого пропускает, нет единого ответа. Это своего рода ролевая игра, в которой ученик выступает в той или иной роли. Классические правила этикета:

  1. Мужчина пропускает вперед женщину и придерживает дверь.

  2. Младший уступает дорогу старшему, также придерживая дверь. Старшеклассник пропускает вперед младшеклассника.

  3. Учащийся школы пропускает вперед гостя или человека, который занимает более высокое положение в обществе.

  4. Если человек пропустил вас вперед, то не забудьте его поблагодарить и пройти.

  5. Пропускайте вперед человека, который несет тяжелые вещи.

  6. Женщина пропускает вперед мужчину, который старше его по возрасту.

  7. Не бросайте дверь, чтобы не ударить людей, идущих сзади.

  8. Не хлопайте дверями, закрывайте их плавно.

  9. Не останавливайтесь в дверях, если встретили знакомого, отойдите в сторону.

Как правильно вести себя школьнику: общие правила поведения в школе

Правила поведения в школе:

  • придерживаться основных ценностей и уставов школы
  • быть вежливыми, к старшим обращаться на «Вы»
  • приветствовать учителей и посетителей
  • быть организованными и дисциплинированными в любое время
  • быть пунктуальными в школе, на уроке и во всех школьных мероприятиях
  • уважать собственность школы
  • уважать права собственности других
  • носить полную школьную форму
  • уважать в учителе человека
  • нести ответственность за свои нарушения
  • уступать дорогу взрослым, но младших учеников, как и мальчикам девочек, пропускать вперед
  • вовремя проходить все медицинские осмотры
  • достойно и уважительно относится не только к окружающим, но и к себе самому!

Запомни!Также общие правила поведения касаются и таких аспектов в школе:

  • В школу школьник должен приходить за 10-15 минут до начала первого урока
  • Стремитесь присутствовать каждый школьный день. В случае отсутствия родители должны позвонить в школу утром, указав причину, и уведомить учителя в письменной форме по возвращении ученика в школу.
  • Всегда уважайте друг друга. Разногласия будут урегулированы путем обсуждения проблемы и поиска решения, которое будет справедливым для всех заинтересованных сторон
  • Будьте добры к детям, которые находятся в младших классах. И уважайте учеников, которые находятся в вашем классе или в старших классах
  • Здание школы и классы должны содержаться в чистоте и порядке. Не портите и не ломайте школьное имущество. Учащиеся, которые варварски относятся к школьной собственности, возмещают убытки.
  • В школе запрещено бегать. Бег является частой причиной травм
  • Не лезьте на деревья, ворота, перила, заборы и школьные здания
  • Покупка/продажа личных вещей и торговля не допускаются!
  • Курение строго запрещено — как в школе, так и во время поездки в школу и из школы
  • Мобильные телефоны и другое электронное оборудование могут использоваться только до школы, во время перерыва/обеда и только в специально обозначенных «телефонных зонах»
  • Школа не несет ответственности за личные вещи, потерянные в школе
  • Сразу же после завершения школьных занятий и дополнительных уроков покиньте помещение школы

Основы

Кто устанавливает школьные правила

Всегда лучшим видом дисциплины являлась самодисциплина, которая выходит изнутри человека, а не навязывается обществом. Правильно будет, если при работе с детьми учителя станут использовать средства, способствующие формированию уважения к себе и к другим. На школьном совете регулируется поведение учащегося и обсуждается школьная дисциплина. Нормы и правила поведения в школе устанавливаются школьной администрацией.

Если ученик нарушает правила школы, пренебрегает ими, не считается с их важностью, администрация напоминает ему и его родителям о необходимости соблюдения мер, дисциплинарных взысканиях и последствиях. Поэтому, прежде чем поступать в школу, родителям необходимо ознакомиться с правилами учебного заведения, ознакомить ребенка со школьным этикетом, обучить его базовым тезисам безопасности в стенах и за стенами школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector