Обзор лучших детских бассейнов в москве в 2021 году

Содержание:

В каком возрасте правильно учить детей плаванию и почему не стоит этого делать, если ребенку меньше 4 лет

Согласно мнению специалистов, учить детей плавать следует не ранее четырёх лет. Только к этому возрасту у детей достаточно развиваются мышление, анализ и координация движений, что способствует успешному обучению плаванию. Малыши более младшего возраста попросту не смогут чётко выполнять правила, которые являются основой обучения.

Сегодня в интернете можно встретить рекламу различных курсов, на которых обучают плавать грудничков. Однако прежде, чем вестись на рекламу и отправляться с малышом в бассейн, посмотрите видео таких занятий или поприсутствуйте на них без ребёнка. Такие курсы несут оздоровительный эффект, но к обучению плаванию они не имеют никакого отношения. Наоборот, некоторые специалисты считают, что своеобразные «проныривания», «восьмёрки» и другие манипуляции, которые выполняются с малышами, ведут к закреплению у грудничков неверных плавательных навыков.

Достаточно, если ребёнок до четырёх лет просто научится не бояться воды. Такая особенность здорово ему поможет в дальнейшем быстро научиться плавать. Преодолению страха способствуют различные мероприятия:

  • обливание ребёнка с головой водой во время принятия душа;
  • нырки за игрушками в воду в ванне;
  • игры с песочком на мелководье;
  • плескание в надувном бассейне.

Как научить ребенка плавать?

Начальные навыки специалисты рекомендуют развивать у малышей возрастом от года-полутора лет, в зависимости от их физического состояния. Вначале упражнения выполняются в игровой форме. Ребенок учится держаться на поверхности, нырять, открывать глаза под водой, доставать предметы, проплывать несколько метров самостоятельно.

Обучение плаванию и правильным стилям рекомендуется начинать после 3-х лет. Именно в этот период активно формируется опорно-двигательная система. Необходимо придерживаться нескольких обязательных правил.

Никаких вспомогательных средств, кроме плавательной доски. Нарукавники, жилеты, плавательные круги, ласты и прочее только мешают обучению и закрепляют вредные навыки. Это мешает держаться на воде самостоятельно.

Правильный подбор бассейна. На первых занятиях нужно, чтобы бассейн был неглубоким, с уровнем воды до середины груди. Небольшая ширина позволит выполнять упражнение «скольжение» без опаски – а это основное упражнение при обучении. Учиться сразу на глубокой воде неправильно.

Выполнять эффективные упражнения. Главные навыки начинающего пловца – лежание на поверхности воды, освоение плавучести. Для этого идеально подходят следующие упражнения: «звездочка» (горизонтальное положение с раскинутыми в стороны конечностями), «стрелочка» (скольжение по поверхности), «поплавок» (вис на поверхности, обхватив колени руками). Эти упражнения позволяют прочувствовать плавучесть, разгружают мышцы.

Навык правильного дыхания. В процессе плавания выполняется быстрое вдыхание ртом с постепенным выдыханием через нос в воду. Постепенно ребенок научится выдыхать исключительно в воде, не задерживать дыхание. Правильно поставленное дыхание пригодится не только в бассейне. В дальнейшем можно будет бегать без устали, легко преодолевать лестницы, не запыхавшись.

Выполнять правильную последовательность упражнений от простых до усложненных. Вначале закрепляется навык скольжения, затем – работа ног, рук, дыхание. И только после их закрепления переходят к осваиванию отдельных стилей. Автоматизм и правильность движений отрабатывают на суше, и только затем в воде.

Некоторые родители отмечают, что после начала занятий в бассейне у некоторых детей возникают простуды. Это свидетельствует о несоблюдении еще одного правила – правильного ухода из бассейна. Ребенок должен быть полностью высушен, одет по погоде, защищен от сквозняков, особенно в холодный сезон.

Тиксотренажер Душ Алексеева — уникальный оздоровительный инструмент для ВСЕХ! Семинар-практикум

16 учебных часов

Тиксотренажер Душ Алексеева — универсальный оздоровительный инструмент, направленный на проработку соединительной ткани человека.
Цель семинара-практикума — подготовить пользователей для компетентного и осознанного проведения оздоровительного тиксотренинга душем Алексеева, учитывая особенности своего организма.
Семинар-практикум дает знания о том, как водой извне воздействовать на нашу внутреннюю воду, о том, как по новому, с интегративной точки зрения, взглянуть на себя, свою работу, свое здоровье.
Каждый найдет здесь ответы на свои вопросы по личному оздоровлению или по оздоровлению своих близких и подопечных.
Для качественного усвоения материала и для дальнейшего успешного использования, рекомендуем заранее приобрести тиксотренажер «Душ Алексеева».

Первые шаги – привыкание к воде

Если мы говорим про совсем маленького ребенка, то самый первый шаг – это привыкание к воде. Пусть ваш сын или дочь сначала с познакомятся – посидят, постоят в ней, поиграют в игрушки.

В этой связи, очень важно проводить привыкание и первичное обучение там, где:

  • очень мелко (где ребенку по пояс);
  • прозрачная теплая вода, желательно 27-28 градусов;
  • вода не должна резать глаза.

Самый оптимальный вариант – мелкий бассейн с теплой водой.

Море нежелательно из-за волн, соленой и более холодной воды. Реки и озера нежелательны, так как требуется прозрачная среда.

Не всем маленьким детям нравится пребывание в воде, потому проявите терпение и первые разы дайте ему без всяких заданий, упражнений, плавательных очков и т.д. просто возможность вдоволь наиграться в теплой, мелкой, прозрачной воде, полюбить ее.

Для развития интереса у совсем маленьких отлично подходят игрушки для водных игр, лейки, мячи, игрушки из любимых мультиков.

Можно также пробуждать интерес посредством просмотра мультиков, видео-роликов на морскую тематику.

Выдох

Следующий базовый навык, которым должен владеть ребенок – умение выдыхать в воду, так как в правильном плавании, независимо от стиля, именно таким образом делается выдох.

Академический вариант обучения этому, который используют многие тренеры:

держась руками за бортик бассейна, опустить голову и пускать пузырики носом (можно и ртом, но важно научиться носом). Повторять это несколько минут, пока не надоест;
взять в руки плавательную доску и, держась за нее вытянутыми руками, плыть за счет ног, опуская лицо в воду для выдоха и поднимая для вдоха.. Иные варианты в игровой манере – делать те же самые подпрыгивания и приседания, добавляя выдох под водой

Иные варианты в игровой манере – делать те же самые подпрыгивания и приседания, добавляя выдох под водой.

Выдыхать можно и ртом, хотя лучше научиться делать это носом!

Плавание в бассейне с ранних лет – верный путь к физическому здоровью!

Физическое развитие человека – это не только приятный внешний вид тела, сила и выносливость. В здоровом теле – здоровый дух! Бассейны для детей станут полноценным источником жизненной силы и энергии для учебы.

Чем полезно плавание в бассейне с раннего возраста?

  • Профилактика простудных заболеваний и прочих недомоганий. Приведение работы иммунной системы в стабильную норму.
  • Развитие ровной осанки.
  • Недопущение формирования плоскостопия.
  • Улучшение работы пищеварительной, дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой систем и опорно-двигательного аппарата.
  • Тренировка физической силы и выносливости.
  • Выплеск энергии при повышенной возбудимости, гипертонусе и ДЦП.
  • Во время плавания ребенок чувствует себя по-настоящему счастливым!

Учим плавать

Если ребенок уже умеет держаться на воде и задерживать дыхание, то пора приучать его плавать кролем. Для освоения этого способа нужно научиться управлять своим телом, синхронно двигать руками и ногами, при этом не забывая задерживать дыхание.

Одним из самых действенных упражнений считаются «Ножницы». Если вы будете заниматься в открытом водоеме, например море или озере, то придерживайтесь линии берега, если в бассейне — то используйте бортик.

Для лучшего понимания не только объясняйте, но и показывайте все движения. Примите упор лежа, руки полусогнуты в локтях, спина, ноги и стопы должны быть параллельны воде, правая и левая ноги делают махи, поочередно поднимаясь друг над другом.

Тренироваться стоит до тех пор, пока не окрепнут ноги, и ребенок сможет выполнять движения 2–3 минуты без перерыва.

Следующее упражнение — «Стрела». Эффективность его выполнения зависит как раз-таки от сильных мышц ног. Это упражнение поможет отточить умение скользить под водой. Поднимите руки над головой, соединив ладони друг с другом, вдохните, оттолкнитесь от дна, продвигайтесь вперед как можно дальше, ноги при этом держите прямыми. Повторите 10 раз.

Тренироваться лучше или от глубины к берегу, или вдоль берега. Для усложнения задачи можно объединить «Стрелу» и «Ножницы».

Когда страха перед водой уже нет, продолжайте обучение методами: «От мамы к папе» и «Я сам». Суть первого заключается в том, что родители становятся на некотором расстоянии друг от друга, один из них сильным рывком отправляет ребенка к другому, это движение можно сравнить со стартом ракеты.

Изначально один родитель буквально передает малыша в руки другому, но с каждым разом расстояние увеличивается, и ребенок уже на несколько секунд зависает в воде, потом самостоятельно переплывает это расстояние, интенсивно работая руками и ногами. Этот метод хорош с психологической точки зрения, он наглядно показывает поддержку мамы и папы, учит доверять им, следовать советам.

Очень полезно будет научить малыша позе «Звездочка», она научит расслабляться и отдыхать прямо на плаву. Зайдите по пояс в воду, разведите руки в стороны и аккуратно, задерживая дыхание, прилягте на спину. Ноги также разведите в стороны, чтобы получилась настоящая звезда.

Если ребенку удается этот прием, то с уверенностью можно сказать, что знакомство с водой пройдено на пять с плюсом.

Зачастую, едва научившись держаться на плаву, многие дети хотят самостоятельно и подальше от родных оттачивать свои навыки. Грамотно подойдите к этому моменту. Позвольте своему самостоятельному крохе искупаться самому, но с одним условием, что в воду можно зайти не глубже, чем по плечи, и курс держать к берегу. Так вы даете свободу действий, но в то же время остаетесь уверенными в безопасности, ведь если ребенок устанет плыть, он всегда может встать на ноги и отдохнуть.

Дайте возможность ребенку плыть, придерживая его для отработки правильных движений.

Также для освоения навыков пловца может подойти плавание с кругом на ногах.

Часть I. Теоретические аспекты плавания грудных детей

Из истории возникновения плавания малышей

Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполнялись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.
В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна «Москва» И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом 1 кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ванных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тренерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику плавания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания.
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур.

В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.

Значение обучения плаванию в грудном возрасте

Успех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нормальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования.
Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с плавательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.
Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше в связи с резким переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен в автомат навык плавания

Специфическое и важное значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и нырянию младенцев.
Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Надо помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте

Прекращение на 1-2 месяца занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь.
Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закаливания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах:

  • Вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции — радость, улыбку, гуление, верещание, которые переходят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения — крепкий , здоровый сон.
  • Одновременное укрепление как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смертность первого месяца и года жизни.
  • Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения — основ нормального развития грудных детей.

Таким образом, методика плавания и закаливания грудных детей доступна родителям.

Уроки для взрослых

 
Авторской методикой делится Олег Гаврилин

Опытный дайвер обращает внимание на главную ошибку – постоянное удержание головы. В результате ошибки тело перекашивается и уходит из горизонтального положения

Становится невозможным плыть в правильном напрвлении. Гаврилин предлагает лечь на воду и научиться делать правильные вдохи и выдохи. В курс включены уроки по сохранению равновесия, разогреву мышц и суставов, расслаблению, технике высокого локтя, особенностям заплывов в тёплых и холодных водоёмах На канале AquaSphere также можно найти полезные лекции по подбору подручных средств: обмундирования, мини-тренажёров.
 

Первые шаги – привыкание к воде

Если мы говорим про совсем маленького ребенка, то самый первый шаг – это привыкание к воде. Пусть ваш сын или дочь сначала с познакомятся – посидят, постоят в ней, поиграют в игрушки.

В этой связи, очень важно проводить привыкание и первичное обучение там, где:

  • очень мелко (где ребенку по пояс);
  • прозрачная теплая вода, желательно 27-28 градусов;
  • вода не должна резать глаза.

Самый оптимальный вариант – мелкий бассейн с теплой водой.

Море нежелательно из-за волн, соленой и более холодной воды. Реки и озера нежелательны, так как требуется прозрачная среда.

Не всем маленьким детям нравится пребывание в воде, потому проявите терпение и первые разы дайте ему без всяких заданий, упражнений, плавательных очков и т.д. просто возможность вдоволь наиграться в теплой, мелкой, прозрачной воде, полюбить ее.

Для развития интереса у совсем маленьких отлично подходят игрушки для водных игр, лейки, мячи, игрушки из любимых мультиков.

Можно также пробуждать интерес посредством просмотра мультиков, видео-роликов на морскую тематику.

Ошибки родителей при обучении плаванию

Напоследок поговорим о том, чего стоит избегать в процессе обучения:

Излишнее давление и строгость. Как мы уже упоминали, плавание может быть довольно стрессовым событием для ребенка. Абсолютно новая среда со своими законами требует времени на адаптацию. Постарайтесь поставить себя на место малыша и осознайте его страх. А затем мягко и терпеливо помогите ребенку справиться с ним. 
Использование круга и нарукавников. Эти предметы можно приобрести на первых порах, чтобы познакомить ребенка с водой и избавить от страха. Но не стоит затягивать процесс их использования, так как они держат тело в вертикальном положении. А для того, чтобы научиться плавать, голова, конечности и тело должны находиться в одной плоскости. 
Предоставление ребенка самому себе

Не важно, находитесь вы в бассейне или в открытом водоеме. Даже если кажется, что глубина маленькая и опасность малышу не грозит, никогда не оставляйте его без присмотра. 
Неправильная техника дыхания

Важно научить детей делать короткий вдох ртом. В противном случае велика вероятность, что через нос в организм станет попадать вода, ребенок начнет захлебываться и не сможет опускать голову лицом в воду. Кроме того не стоит плавать на задержке дыхания: такая техника приведет к рваным движениям с остановками, будет отнимать много сил. 
Слишком высокое положение головы. Специалисты советуют учить детей плавать лежа на животе так, чтобы лицо находилось в воде. Это наиболее комфортное положение, которое выстраивает тело в одну линию и не создает ненужных напряжений. Если ребенку не комфортно опускать голову в воду с открытыми глазами, приобретите специальные очки.

Какой бы метод обучения вы ни выбрали, помните, что не стоит быть слишком серьезным. Дети учатся намного быстрее, если процесс выстроен в игровой форме, а учитель не скупится на слова поддержки и искренне вовлечен в происходящее.

Удачи и приятного плавания!

Принципы и правила плавания в ванной

Новоиспеченные родители должны осознавать всю серьезность данного мероприятия. Чтобы заниматься грудничковым плаванием, нужно ответственно и максимально внимательно подойти к изучению информации об этой методике. Рекомендуется предусмотреть следующие моменты, для того чтобы плавание крохи было комфортным:

  • Если вы заметили, что карапуз не настроен на процедуру, плачет и капризничает, не стоит настаивать на своем. Не заставляйте кроху – отложите занятие.
  • Время водных занятий подбирается правильно. Младенец должен быть в приподнятом настроении и выспавшимся. Не проводите процедуру на голодный желудок или сразу же после кормления ребенка. Наиболее удобное время для проведения упражнений – спустя час после приема пищи.
  • Предварительно перед процедурой подготавливается пеленка, которой обтирается малыш после плавания;
  • На пол в ванной комнате лучше положить прорезиненный коврик. Он поможет избежать чрезмерного скольжения.

Водные упражнения можно проводить регулярно. После систематических занятий родители увидят существенные изменения в поведении новорожденного. Кроха станет спокойнее, его сон стабилизируется.

Программы реабилитации

Реабилитационные мероприятия у онкологических больных могут проводиться в специализированных организациях и в условиях большинства курортов. Существуют общие оздоровительные программы и программы, разработанные специально для пациенток с раком молочной железы.

Реабилитация в санаториях при раке груди у женщин, перенёсших радикальное лечение, может включать в себя следующие методики и их комбинации:

  • Лечебная физкультура (ЛФК). Считается основным методом восстановительной терапии после оперативных вмешательств на молочной железе. Она помогает сохранить двигательную активность верхней конечности на поражённой стороне, предупредить и вылечить лимфедему.
  • Лечебный массаж и мануальный лимфодренаж улучшают циркуляцию крови и лимфы, устраняя тканевый отёк на стороне операции.
  • Гидрокинезотерапия в условиях плавательного бассейна. Методика позволяет укрепить мышечный корсет и улучшает работу всех систем организма, повышая его общую сопротивляемость к внешним неблагоприятным факторам.
  • Использование специальных ортопедических изделий, эластическое бинтование верхней конечности. (абзацы 42-44)
  • Диетотерапия, построенная на принципах рационального здорового питания.
  • Лечение минеральными водами. Особенно оно помогает восполнить ресурсы организма после перенесенной химиотерапии. Увеличивает пятилетнюю выживаемость на 12-15%. (абзац 35)
  • Физиопроцедуры (подбираются индивидуально).
  • Психотерапия, иппотерапия, климатотерапия, фитотерапия, ароматерапия, терренкур и прочие методы санаторного лечения, позволяющие укрепить иммунитет, и комплексно восстановить здоровье.

Наиболее выраженный и стойкий результат при лимфостазе верхней конечности после оперативного вмешательства по поводу злокачественной опухоли молочной железы даёт использование комплекса реабилитационных мероприятий: ЛФК, эластическое бинтование руки, массаж, пневмокомпрессия, гидрокинезотерапия, электростимуляция мышц плечевого пояса и магнитотерапия. (абзац 44)

В России существует несколько специализированных учреждений, занимающихся восстановлением пациенток с раком молочных желез (ГБУЗ МО «Санаторий Пушкино», «Ласточка» г. Тюмень, «им. М. Горького» Липецкая область, «Дубовка» Волгоградская область, «им. Чкалова» Самарская область, «Варзи-Ятчи» Удмуртия, «Обуховский» Урал и другие). , Для составления программы реабилитации пациентка консультируется со своим лечащим онкологом и специалистами выбранного санатория.

Почему стоит отдавать в бассейн с детства?

Все вышеперечисленные плюсы касались только укрепления детского здоровья.

В то же время, каждому человеку необходимо уметь плавать не только для здоровья, но и для безопасности собственной жизни.

Речь идет не только о пляжном отдыхе, который всегда должен быть под присмотром взрослых, но и о разных непредвиденных ситуациях из серии “Титаник”, которые, к сожалению порой случаются в жизни.

Таким образом, это не только спорт, но и жизненно необходимый навык. Чем раньше этот навык начнет прививаться – тем лучше он сформируется к моменту вступления в подростковую и затем во взрослую жизнь.

Основы правильного плавания

При обучении плаванию ребёнок не должен пострадать ни физически, ни психологически, поэтому родителям следует ответственно подойти к занятиям. Понадобится время и терпение. Все занятия проводятся в благоприятной психологической атмосфере.

Подготовка ребёнка

Для занятий плаванием ребёнку экипировка не понадобится – нарукавники и жилет снимают. Кругов, досок и прочих приспособлений обычно не требуется – они только мешают обучению. Если вы от них не откажетесь, ребёнок так и не научится держаться на воде.

Что понадобится для плавания, так это очки. Если малыш против того, чтобы их надевать, придётся прорекламировать аксессуар и показать его преимущества.

Запаситесь терпением, не всегда удаётся сразу добиться желаемого. Как только ребёнок поймет, как удобно плавать в очках, он уступит.

Смотрите видео о том, в какой воде учить детей и как приучить их к очкам:

Как побороть страх воды?

Многие дети испытывают страх перед водной средой. Чтобы малыш не испугался, прежде чем идти в бассейн, подготовьте его к встрече с «большой водой». Техника подготовки зависит от возраста.

Малыши воды не боятся, а детям 4-6 лет объясняют, что плавание – очень интересная игра. А чтобы они в этом убедились, переводят процесс подготовки в развлечение.

Как подготовить ребёнка к плаванию:

  • Занимайтесь сначала в «лягушатнике». Это мелкий бассейн, в котором дети адаптируются к водной среде.
  • Устройте «морской бой». Создавайте брызги и привлеките к этому занятию малыша. Пусть вода попадает ему прямо в голову, чтобы пропал страх.
  • Предложите опустить лицо в воду и пускать пузыри – делайте это вместе. Научив малыша выпускать воздух через рот, учите делать то же самое носом.
  • Показывайте друг другу под водой забавные рожицы.
  • Предложите ребёнку присесть, целиком окунувшись в воду, а потом, буквально через секунду, вынырнуть.

Видео о том, как побороть страх воды, расположено ниже:

Техника дыхания

Еще один важный момент – обучение технике дыхания. Начинайте с освоения выдоха. Какой стиль ни взять, везде предусмотрено выпускание воздуха в воду. Пускать пузыри ребёнок уже попробовал во время подготовки, плескаясь в «лягушатнике», поэтому с выдохом в воду проблем не возникнет.

Как закрепить умение выдыхать в воду:

  • повтор ранее выполняемых упражнений – пускание пузырей, прыжки, приседания, выдохи при погружении;
  • новое упражнение – пусть малыш наберёт воздух в лёгкие, закроет ладошкой рот и носом издаёт протяжные звуки, например, «м-м-м-м-м».

После того, как ребёнок научился выдыхать, его учат правильно вдыхать. Умея только задерживать дыхание, много не поплаваешь. Следующий этап – научиться делать вдох, поднимая голову и не прекращая движение.

Учите малыша вдыхать с помощью упражнений:

  • «Медлительная рыба». Ребёнок, стоя ногами на дне (на небольшой глубине), отталкивается от борта и плывет к вам, опустив в воду лицо.
  • «Любопытная рыба». Выполнив упражнение «медлительная рыба», малыш поднимает голову вверх, когда услышит вашу команду. Причём вдох делать не надо.
  • «Весёлая рыба». Ребёнок повторяет действия предыдущего упражнения, но на этот раз во время поднятия головы совершается быстрый и короткий вдох.

Опускание лица в воду

Один из ключевых моментов обучения – погружение лица под воду. Чтобы преодолеть страх и недоверие, опять прибегните к игре.

Порядок обучения игровым методом:

  1. Начните с брызг. Поиграйте, брызгая друг другу в лицо. Пусть малышу станет весело.
  2. Приседайте и прыгайте так, чтобы погружаться всё глубже – сначала до рта, потом до глаз. В конце концов, он присядет так, чтобы голова полностью оказалась в воде. Предложите ребёнку не закрывать глаза, чтобы увидеть под водой что-нибудь интересное.
  3. Разбросайте игрушки на дне так, чтобы для их извлечения пришлось погружаться под воду с головой.

Вашему вниманию представлено видео о том, как научить ребёнка опускать лицо в воду:

https://youtube.com/watch?v=DPVyjSMuzK4

Первые упражнения

Обучение начинают с упражнений, которые учат держаться на воде. Они простые и благодаря выталкивающему эффекту очень нравятся детям.

С чего начинать обучение:

  • «Медуза». Ребёнок ложится на воду, а взрослый при необходимости поддерживает его. Тело расслаблено, руки и ноги опущены вниз, как щупальца у медузы.
  • «Звезда». Юный пловец ложится на воду, разведя руки и ноги в стороны, чтобы получилась «звёздочка». Лицо опущено в воду, а шея расслаблена. Перевернувшись на спину, делают второй вариант упражнения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector