Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «натюрморт с овощами»

Занятие по живописи для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт. Фрукты на столе»

татьяна пищальникова

Занятие по живописи для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт. Фрукты на столе»

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Фрукты на столе». /Натюрморт. Живопись/

Цель: Формировать у детей представление о жанре изобразительного искусства натюрморте.

Программные задачи: Познакомить детей с жанром натюрморта, содержанием, произведениями художников этого жанра, средствами выразительности. Учить детей составлять композицию, передавать форму, цвет предметов натюрморта. Развивать образное представление, чувство пространства. Побуждать детей к передаче своих чувств, своего восприятия при изображении натюрморта, воспитывать умение выслушивать мнение других детей.

Оборудование: Гуашь, кисти разных размеров, тонированные альбомные листы, репродукции художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», А. Головин «Букет. Флоксы», В. Стожаров «Натюрморт» и др. ; фрукты, тарелка, вазы.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций по жанру натюрморта, тонирование альбомных листов для натюрморта, дидактические игры на цветовосприятие, загадывание загадок о предметах.

Словарная работа: активизация детского словаря понятиями: натюрморт, картинная галерея, искусствовед, художник пишет (рисует).

Ход занятия.

Педагог обращается к детям:

— Ребята, я знаю, что вы любите рисовать. А что вам больше нравиться изображать в своих рисунках? (ответы детей). Мы говорили с вами о художниках, которые любят изображать природу (деревья, небо, речку и т. д.). Вспомните, как называется такая картина? (Пейзаж).

Другие художники очень любят рисовать различные предметы (фрукты, овощи, вазы, цветы и т. д.) Они не только сами видят красоту этих предметов, но хотят, чтобы её увидели и почувствовали другие люди.

Возьмите в руки яблоко. О чём вы, прежде всего, подумаете? (ответы детей). Какое оно вкусное, ароматное. И художник может подумать так, но он увидит ещё и красоту яблока – яркий цвет, красивую форму, и ему захочется нарисовать его так, чтобы все это увидели.

Один древнегреческий художник так написал гроздь винограда, что, даже птицы слетелись и стали клевать виноград. Художник так точно передал форму, цвет ягод

Но не только это важно при изображении предметов, а то, как он это сделал, как передал своё отношение к предметам. А знаете, ребята, предметы могут рассказать нам и о самом художнике, его характере и привычках

А теперь давайте представим, что мы с вами находимся в маленькой картинной галерее, рассматриваем картины. Один из вас (обращается к детям) – искусствовед рассказывает о картинах.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Задание: расскажите об одной картине так, чтобы мы узнали её по описанию: что изобразил художник, какие использовал краски, какое настроение передал вам художник, почему она вам нравится, что вы можете сказать о характере художника.

(чтобы детям было легче справиться с заданием, педагог может начать с себя). Молодцы! — Ребята, каждая картина нарисована по-своему разными художниками, а что объединяет все эти картины? Что изобразили художники? Правильно – предметы, фрукты, цветы. На языке художников этот жанр называется «натюрморт», что в переводе означает «неподвижная натура». Оглянитесь вокруг. Есть ли в нашей студии репродукции натюрмортов? Дети находят на стене репродукцию натюрморта.

— Ребята, у меня для вас сюрприз! Смотрите, какие фрукты я принесла. Педагог предлагает детям взять в руки, рассмотреть форму, цвет, понюхать. А если мы их сейчас съедим? Что останется у нас в памяти?. Только то, что мы их ели. А если их нарисовать, то можно и дальше любоваться их красотой. Что же будем делать с фруктами?

— Дети – рисовать!

— Педагог — тогда я превращаю вас в художников этой волшебной кисточкой (дотрагивается до каждого ребёнка). Перед вами красивые фрукты. Как вы думаете, с чего начинает свою работу художник?

— Дети – разложить все предметы.

— Педагог – правильно, другими словами, составляет композицию. Предлагает детям составить натюрморт. Как бы вы его назвали? («Яблоки и груши», «Вкусные фрукты» и т. д.). Запомните свои названия.

Далее детям предлагается изобразить натюрморты. По ходу занятия педагог напоминает, что основные средства выразительности в написании натюрморта цвет, форма. Они помогают художнику передать своё впечатление. Подсказывает, как передать пространственные нюансы – что ближе, а что дальше.

По окончании детьми работы проанализировать, соответствует ли первоначальный замысел и название натюрморта конечному результату.

3 вариант — Как нарисовать простой кактус поэтапно

Исходник

 Такие кактусы обычно растут в пустынях Америки. Кактусы экономят воду в течении нескольких месяцев, а иногда и лет, ожидая дождей. Давайте изобразим такой кактус.

ШАГ 1

 Нарисуйте центральный стебель жителя пустынь. Также проведите прямую линию. Это будет земля.

ШАГ 2

 Следующим этапом надо нарисовать ответвления от основного стебля. Сделайте их плавными округлыми линиями. Один из отростков больше и находится выше, второй ниже и более толстый.

ШАГ 3

  Теперь добавьте кактусу иголки. Расположите их хаотично. Еще нарисуйте ребра. Из изобразите линиями. Ребра необходимы, чтобы не лопнуть при активном впитывании влаги. Таким образом он может раздуться и остаться целым. Также покажите землю маленькими кочками. А на поверхности сделайте траву прямыми штрихами.

РЕЗУЛЬТАТ

 Рисунок готов. Можно нарисовать целую пустыню с кактусами. Вы можете раскрасить их зеленым цветом.

Пошаговая инструкция по рисованию овощного салата

1. Начните с рисования горизонтального овала. Это очерчивает форму тарелки салата.

2. Нарисуйте меньший овал в первом. Это указывает на внутреннюю часть обода пластины. Придайте ему трехмерный вид, нарисовав еще одну линию вдоль верхней кривой овала. Затем нарисуйте изогнутую линию под овалом от одной стороны к другой. Это формирует сторону пластины.

3. Нарисуйте круг в передней части пластины. Затем используйте изогнутые линии, чтобы заключить за собой ряд частичных кругов, как если бы фигуры перекрывались. Эти кружки обозначают ломтики огурца.

4. Сотрите направляющие линии из кругов.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Нарисуйте меньший круг в первом круге. Затем нарисуйте изогнутую линию, параллельную контуру каждого из частичных кругов. Это указывает на кожуру огурца.

6. Нарисуйте еще один маленький круг внутри первого. Это указывает на семенную мембрану огурца. Нарисуйте похожие фигуры в каждом из неполных кругов. Затем нарисуйте линии в маленьких кругах, как спицы колеса. Между спицами нарисуйте маленькие узкие овалы, чтобы указать семена.

7. Нарисуйте ломтики лука. Для каждого среза нарисуйте частичный круг внутри частичного круга. Разрешить формы перекрываться, стирая направляющие линии по мере необходимости.

8. Далее нарисуем салат. Используйте изогнутые линии, которые встречаются в точках, чтобы указать листья салата. Используйте дополнительные изогнутые линии для обозначения вен листьев. Заполните между листьями и луком, используя изогнутые, волнистые линии и цепочки U-образных линий.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Сотрите направляющие линии с салата, затем нарисуйте нарезанные помидоры. Для каждого помидора нарисуйте неправильную форму, как сердце с закругленной точкой. Нарисуйте каплевидную форму вверх дном с каждой стороны, чтобы обозначить семенную мембрану. Затем используйте изогнутые линии и точки, чтобы добавить текстуру и указать семена. Сотрите направляющие линии по мере необходимости.

10. Раскрась свой салат. Эксперты в области здравоохранения говорят, что чем красочнее ваша тарелка, тем лучше она для вас. Сделайте свой салат красочным с зеленым салатом и огурцом, фиолетовым луком и ярко-красными помидорами.

Хотите получить более полезные руководства по рисованию? Ознакомьтесь с нашей коллекцией руководств по рисованию растений для фруктов и овощей, таких как кукуруза, тыква, яблоки, лимоны и многое другое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Программные задачи

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

— Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

— Какого цвета фрукты изобразил художник?

— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е

колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель

Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной

Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Транспорт из овощей

Эти поделки дети смогут сделать самостоятельно. Поскольку они отличаются простотой. Однако, рекомендуем не оставлять их без присмотра, поскольку детям предстоит работать с ножом.

Паровозик

Паровозик, из даров осени, это целая композиция. Для создания данной композиции вам понадобятся:

  • Длинный кабачок.
  • Морковь.
  • Нож.
  • Помидор, редис, картофель.

Кабачок разрежьте на три равные части. Первая часть, это сам паровоз. Срежьте у этой части верх, сформируйте из этого отрезка импровизированную кабину, соединяя части при помощи зубочисток. Из двух остальных частей выньте серединки, оставляя не тронутыми боковые части.

Морковь очистите и порежьте на круги. Соедините между собой части паровоза при помощи зубочисток. По бокам прикрепите круги моркови. Это колёса паровоза. В полученные вагоны посадите остальные овощи. Для завершения композиции нарисуйте на листе бумаги рельсы и поставьте на них паровоз.

Самолётик

Для самолётика вам понадобятся:

  • Кабачок(цукини).
  • Морковь.
  • Зубочистки.

У кабачка, который будет корпусом самолёта, вырежьте две выемки, шириной, равной второму кабачку. Второй кабачок разрежьте пополам и установите в выемки. Скрепите крылья с каждой стороны между собой зубочистками.

Из очищенной моркови отрежьте два круга, и закрепите снизу перед крыльями. Это шасси. Пропеллер вырежьте из оставшейся моркови и прикрепите зубочисткой на носу самолёта.

Гоночная машина

Для овощного болида вам нужно:

  • Длинный прямой огурец.
  • Морковь.
  • Стальные шурупы.

С середины огурца нужно срезать кожуру. В образовавшемся срезе вырезается кабинка. Спереди, перед кабиной, сделайте горизонтальный разрез и вставьте туда пластинку, отрезанную от вырезанной кожуры. Это будет стекло. Остальные обрезки разместите по бокам машины и вертикально на хвосте.

Морковку нужно порезать на кружки и прикрепить по бокам зубочистками. Два шурупа нужно вставить спереди машины как фары. Остальные распределите вертикально в задней части. В машину можно посадить человечка из конструктора Лего.

Почему нужно изучать разные техники рисования?

Рисование с участием нетрадиционных материалов помогает детям познавать окружающий мир

Они лучше понимают свойства предметов, обращают внимание на детали – и таким образом развиваются

Творческие занятия с использованием разных техник рисования улучшают:

  • память;
  • образное мышление;
  • речь;
  • воображение;
  • концентрацию внимания.

Многие зарубежные психологи и педагоги отмечают, что дети, которые изучают нетрадиционные техники рисования, растут более самостоятельными. Они легко находят альтернативные пути для решения поставленных задач и не пасуют перед трудностями.

Ход занятия

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей. Хочешь?Тоже делай так:

Хочешь?Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и кладёт в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель: — А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).

Хорошо, послушайте дальше.

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Почему суп называется овощным?

Дети: — Потому, что его готовили из овощей.

Воспитатель: — Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети: — да, зря. (слушает ответы детей).

Воспитатель: — А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети: Нет, не смогла.

Воспитатель: конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.

Дети: Давайте!

Физкультурная минутка:

Весной капусточку сажали,

Ямку вместе вырывали,

Семечко в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.

— какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

— Что-то медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет ещё раз).

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?

Дети: Овощей.

Воспитатель: Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей).

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (ответы детей).

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе. (дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи).

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!

И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

Поделки из огурцов

Огурцы можно использовать для составления различных композиций. Они могут быть как сложными, так и простыми.

Кактус

Из такого овоща как огурец, можно сделать очень много необычных поделок. Например, кактус. Для этого вам понадобятся:

  • Огурцы(один большой и один маленький).
  • Небольшой горшочек.
  • Маленькие камушки.

В горшочек наберите земли. Большой огурец вставьте в землю. Маленький огурчик разделите пополам наискосок. Зафиксируйте половинки на основном огурце, одну сверху, вторую у основания.

Далее поломайте оставшиеся зубочистки пополам и воткните их в огурцы остриём наружу. Иголочки готовы. Осталось только украсить землю в горшочке красивыми камушками.

Акула

Из огурчиков можно создать и такую экзотическую рыбу как акула. Вам понадобятся два огурца, морковь и острый ножичек:

  • Со стороны хвостика, при помощи ножа, вырежьте треугольный кусочек, чтобы получилась пасть. Не делайте слишком большой угол разреза, угол должен быть около 45 градусов. С обеих сторон туловища рыбы продольными полосками обозначьте жабры, по две или три полоски.
  • На спине сделайте два надреза: один посередине, один в хвостовой части. Такие же надрезы создайте по бокам. Со второго огурца срежьте несколько полосок кожуры. Полоски вставьте в спинку и отрежьте под прямым углом. Главный плавник сделайте больше, хвостовой поменьше.
  • Затем вставьте боковые плавники, но не делайте их острыми, оставьте их округлыми. На противоположном конце огурца, где находился цветочек, сделайте надрез, и вставьте хвостовой плавник. На морде, чуть выше жабр, вырезаются два отверстия для глаз.
  • Из морковки отрежьте два кружочка и вставьте их в отверстия для глаз. Затем срежьте с морковки пласт и вставьте в пасть. Для полной композиции закрепите акулу при помощи зубочисток к половинке патиссона или кабачка.
  • Вырежьте из остатков моркови и огурца полоски в виде водорослей и зафиксируйте на патиссоне. Получилась акула на морском дне.

21 вариант — Как нарисовать желтые цветы поэтапно

Исходник

 В этом уроке вы научитесь рисовать еще один вид цветов. Подготовьте лист бумаги и возьмите карандаши разной мягкости.

ШАГ 1

 Для начала сделайте два круга рядом примерно одинакого размера.

ШАГ 2

 Начните прорисовывать лепестки. Они разные по размеру.

ШАГ 3

 Теперь нарисуйте еще три оставшихся лепестка и плавные линии по центру.

ШАГ 4

 Центр цветка украсьте тычинкой на длинной ножке.

ШАГ 5

 Начните рисовать следующий цветок. Он расположен под первым. Поэтому мы рисуем его вторым. Вокруг вспомогательного овала начните рисовать лепестки.

ШАГ 6

 Дорисуйте еще один лепесток, и из центра выходящую тычинку.

ШАГ 7

 Цветы готовы, можно раскрасить их любым цветом, а можно дорисовать еще один.

РЕЗУЛЬТАТ

 Можете использовать карандаши, фломастеры или краски. В центре цветок сделайте другого цвета.

Карточки и картинки

Здесь собраны красивые и смешные картинки овощей, которые Вы можете использовать для своих занятий с ребенком.

Картинки с овощами подойду как для домашних занятий, так и для занятий в группах дошкольных учреждений. Вы можете разместить картинки с овощами на стенах и перечислять вместе с ребенком какие овощи находятся там, можете разрезать на карточки и играть и играть в игры на развитие памяти и внимательности.

Здесь можно бесплатно скачать овощи картинки — нажимайте на картинки ниже и распечатывайте картинки овощей и фруктов для детей:

Карточки для вырезания.Плакат с овощами на русском и на английском языке с транскрипцией.

Карточки с овощами и ягодами.Лепим из пластилина овощи вместе с детьми.

Плакат 

Вы можете вырезать эти овощи и предложить ребенку посчитать сколько огурцов, а сколько помидоров?Плакат с загадками: Что растет на грядке, а что в саду?Тематические беседы по картинкам с детьми.

Плакат для детей с названиями овощей на английском языке.Картинки с овощами с названиями на французском языке.

Красивая картинка

карточки

Плакат с овощами:

Овощи в разрезе:

Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Эти карточки Домана помогут вам быстро выучить с ребенком все овощи.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube

Из каких материалов можно изготовить штампы?

Сделать печать для рисования можно практически из любого предмета: от стаканчика до собственной ладони. Желательно, чтобы сторона, на которую будет наноситься краска, была не гладкой, а шершавой либо с узорами.

Для рисования детям наиболее часто предлагают следующие материалы:

  • штампы из овощей (картофеля, морковки, капусты, лука, сладкого перца);
  • печати из яблок и долек цитрусовых;
  • одноразовые стаканчики, донышко пластиковой бутылки;
  • ватные палочки;
  • щетки и расчески;
  • пучок трав;
  • штампики из поролона;
  • деревянные фигурки (кубики или другие);
  • клубочки ниток;
  • воздушные шары, надутые наполовину;
  • игрушечные машинки с фактурными колесами;
  • соломинки, расщепленные на конце;
  • винные пробки, пластиковые крышечки;
  • мятую бумагу;
  • конструктор «Лего»;
  • столовые вилки.

Учимся рисовать яблоко

Только не надо начинать рисовать его с окружности. Реалистичной формы так никогда не добиться.

Нужно поэтапно карандашом:

  • Наметить овал, чуть удлиненный по бокам;
  • Вниз от него по касательной провести две небольшие прямые линии, соединить их горизонтальной; это будет выглядеть, как овал в стаканчике;
  • По этим контурам прочертить низ яблока в виде английской буквы W со скругленными углами;
  • В верхней части овала наметить «прогиб», начертив изогнутую линию;
  • Объединить и выровнять все контуры яблока;
  • Изобразить плодоножку, входящую в полученное углубление;
  • К ней нужно пририсовать листик; если не получается сразу прочертить его изогнутые линии, можно разбить его на овал и треугольник, а затем обвести их, собрав воедино;
  • Прорисовать среднюю линию листика;
  • Добавить блик в виде изогнутого прямоугольника или треугольника на выступающем боку яблока.

Контуры готовы. Можно навести их толстой линией и раскрасить яркими фломастерами. Таким способом получится яблоко из мультфильмов. Или раскрасить цветными карандашами, делая плавные переходы оттенков.

Как рисовать штампами?

Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным.

Как правильно рисовать?

  1. Выберите предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырежьте штамп своими руками из овощей.
  2. Обмакните его в краску с одной стороны. Для удобства ее следует перелить в широкую неглубокую емкость, например в пластиковую тарелочку.
  3. Аккуратно приложите штамп к альбомному листу и слегка прижмите.
  4. Уберите штамп – отпечаток готов.

Можно сделать серию одинаковых следов, сплетая их в замысловатый абстрактный узор. Часто красивым отпечатком украшают поздравительные открытки. В детском саду рисованием штампами полезно закончить тематическое занятие, к примеру, про осенние дары, признаки осени, праздник Пасху.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (Огурец.)

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (Перец.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я. (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор — это всё что?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови — морковный

Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов- огуречный.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный,

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Букет из овощей

Из овощей можно составить очень красивый букет. Нужно просто проявить инициативу и довериться полету фантазии.

Ромашки

Ромашковый букет из даров осени делается просто, а смотрится очень красиво. Для работы приготовьте:

  • Несколько зеленых редек или редька Дайкон(можно редис).
  • Сырая морковка.
  • Плод покрупнее для основы(патиссон, тыковка, брокколи).
  • Деревянные шпажки.

Для изготовления букета следуйте таким шагам:

Редьку очистите и нарежьте на кружочки, шириной примерно 5 миллиметров

Используя нож, осторожно вырежьте лепестки, оставляя нетронутой серединку. По такому алгоритму создайте нужное количество ромашек

Морковку очистите, обрежьте её стороны до такого диаметра, чтобы сделать серединку для ромашки.
Морковку так же нарежьте поперёк, шириной 2 миллиметра. Теперь на шпажку нанизывается цветочек, затем серединка. Если у вас ромашки большого размера, то вместо шпажек воспользуйтесь апельсиновыми палочками, которые применяются при маникюре.
Выберите вариант для подставки. Например, если вы остановили свой выбор на патиссоне, разрежьте его пополам, в половинку без хвостика воткните палочки с ромашками. Пространство между палочками замаскируйте листьями или морковной ботвой. С таким букетом справится любой школьник.

Букет «Всё для вкусного борща»

Этот букетик вы можете собрать с ребёнком для садика, а всем процессом он сможет руководить самостоятельно. Вам нужно:

  • Капуста.
  • Свёкла, картофель.
  • Лук, чеснок.
  • Морковка.
  • Свёкла.
  • Деревянные шпажки.
  • Скотч и ножницы.
  • Декоративная лента.
  • Степлер.
  • Упаковочная бумага.

Выбирая плоды, берите только красивые, не повреждённые корнеплоды. Плоды тщательно вымойте и просушите. Лук и чеснок очистите от шелухи. Морковку лучше выбирать длинную, с неповреждённым хвостиком. Капусту лучше выбирать диаметром поменьше.

Когда компоненты готовы, наденьте их на деревянные шпажки. Свёклу можно надеть сразу на две палочки, а капусту лучше на четыре, для правильного баланса. Далее соберите букет. Центром будет, несомненно, капуста.

По бокам расположите свеклу и закрепите, для надёжности, скотчем. Чередуя корнеплоды, добавьте в букет морковь и картофель. Периодически фиксируйте палочки скотчем, это не позволит распасться букету. Теперь добавьте в композицию лук и чеснок.

Главная часть букета готова, теперь осталось упаковать букет. Для этого оберните букет обёрточной бумагой и плотно зафиксируйте ножку. Добавить к нему можно веточки укропа или перья зелёного лука.

При помощи степлера, прикрепите на бумагу декоративные бантики красного цвета. По этой же схеме можно собрать букет из фруктов. Это будет оригинальный, вкусный а, главное, полезный подарок.

«Грибная полянка»

Для композиции»Грибная полянка» вам понадобятся:

  • Четыре клубня картофеля.
  • Один помидор(с толстой шкурой).
  • Сухие листья.
  • Зубная паста.

Самое сложное в изготовлении данной композиции, это смастерить из картофеля грибы:

  • Возьмите в руку клубень и визуально разделите его на шляпку и ножку. Теперь нежно аккуратно прорезать линию, отделяя шляпку, но не доходя до середины.
  • Теперь вырежьте ножку, гриб должен получиться цельным. У вас получилась белая часть и коричневая шляпка, ногу отрежьте ровно, для устойчивости. Сырой картофель очень быстро чернеет на воздухе, поэтому вырезанные грибы немного отварите. В таком виде картофель сохранит цвет.
  • Таким же способом смастерите еще два грибочка. Помидор разрежьте пополам, выньте мягкую середину. Из оставшегося клубня сформируйте столбик и наденьте на него половинку помидора.
  • При помощи зубной пасты, обозначьте белые точки на помидоре. Получился мухомор. На поднос или плоскую тарелочку уложите листья и зелень. Можно добавить сухих веточек.
  • С одной стороны установите три грибочка из картофеля, на другую сторону поставьте мухомор. На грибочке можно закрепить декоративную божью коровку или стрекозу. Грибная полянка готова.

Учимся рисовать лимон

Целый лимон новичку трудно нарисовать узнаваемым. Лучше сначала остановиться на том, как просто нарисовать его разрезанным.

Пошаговая инструкция для детей включает такие этапы:

  • Нарисовать овал;
  • Внутри овала провести тонкую линию, чуть отступив от контура;
  • Расчертить внутреннее пространство на равные сегменты; чаще всего их делают восемь;
  • Обвести получившиеся треугольники плавной линией без острых углов – это будут дольки лимона;
  • С нижней стороны овала провести дугу – это будет кожица;
  • Остается раскрасить серединку бледно-желтым, а кожицу – ярко-желтым цветом.

Эта простая техника рисования подходит и для лайма, и для апельсина. Отличие только в пропорциях и цветовом решении.

9 вариант — Как нарисовать красивую сакуру поэтапно

Исходник

 Наверно все видели фотографии в интернете цветущей сакуры. Сакура — это разные виды растений. Это может быть как вишня так и слива, а из более 75 видов. Поэтому цвет и размер цветков может отличаться.

ШАГ 1

 Начните рисунок с основания. И наметьте основные ветки. И поместите это все в круг.

ШАГ 2

 Теперь прорисуйте некоторые мелкие веточки, листики и цветочки. Все веточки примерно вписываются в круг.

ШАГ 3

  Теперь прорисуем центральную часть. Начните толстые ветки у основания и более тонкие к центру. Тут тоже нарисуйте мелкие листочки, цветы и веточки.

ШАГ 4

  Уберите вспомогательные линии и можете раскрасить.

РЕЗУЛЬТАТ

 Раскрасьте ствол дерева коричневым цветом. Цветы можете раскрасить разными оттенками розового цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector