Откуда берутся дети и как это объяснить ребенку в разном возрасте

«Главное чудо света», Георгий Юдин

Возраст: 6–10 лет.

Вышедшая в 1991 году книга «Главное чудо света» писателя и художника Георгия Юдина до сих пор считается лучшим из всего, что было написано на тему полового воспитания на русском языке. «Главное чудо света» — это не энциклопедия, а самый настоящий роман с увлекательным сюжетом, построенный в форме диалога между отцом и сыном. Человек — главный герой этого романа и по совместительству главное чудо света.

В большинстве аналогичных книг рождение ребенка становится неким финалом, к которому родители шли на протяжении девяти месяцев. Георгий Юдин, напротив, позиционирует появление на свет как начало пути. Неслучайно добрая половина книги посвящена рассказу о том, какие процессы управляют жизнедеятельностью человека, как устроено его тело, как он дышит, переваривает пищу, мыслит, чувствует. Часть иллюстраций составляют репродукции известных полотен. Например, в главу, где речь идет о том, как родители встретились и полюбили друг друга, помещена картина Густава Климта «Поцелуй».

Читайте подробнее о книге в нашем разделе «Книжные обзоры» Георгий Юдин. Главное чудо света

Что можно говорить детям 7-10 лет

Если раньше приходилось рассказывать об основах анатомии, то можно приступать к разговорам о физиологических изменениях, так как скоро начнется половое созревание. Мальчикам нужно сообщить о поллюциях, а девочкам о том, то такое менструация. Эта беседа очень важна, так как позволит ребенку подготовиться к этим процессам и не пугаться, обращаясь к родителям.

Также можно ответить на вопросы о первой влюбленности, отношениях между мальчиками и девочками, заостряя внимание на том, что секс и рождение ребенка – это только для взрослых, после того, как они получат образование, будут иметь работу и жилье, обеспечивать себя и семью

Как выбрать лучший день для зачатия ребенка?

Многие молодые пары считают, что наступление беременности должно произойти в первый же месяц при незащищенном регулярном сексе. На самом деле, даже если будущие родители совершенно здоровы, беременность может наступить через 3–4 месяца и даже через полгода, и год, это не отклонение от нормы. Ускорить появление в семье детей можно, определив подходящий день менструального цикла (рассчитав овуляцию для зачатия ребенка).

Такой период называется «окном фертильности» и длится в среднем 6 дней. В это время происходит овуляция, и полноценная яйцеклетка оказывается готовой к слиянию со сперматозоидом. Расчет графика овуляции можно провести, используя калькулятор расчета овуляции или измеряя базальную температуру.

Именно период овуляции является наилучшим моментом для планирования ребенка. При незащищенном сексе велика вероятность оплодотворения и наступления беременности.

Имплантация эмбриона

Приблизительно на 8 сутки происходит имплантация зародыша. Эпителий матки имеет рыхлую структуру, и эмбрион обычно беспрепятственно «погружается» в него. Процесс прикрепления занимает в среднем 40 часов. На момент имплантации размер зародыша не превышает 0,5 мм.

Природой неслучайно предусмотрено активное деление зиготы лишь после выхода ее из фаллопиевой трубы. Если бы эмбрион увеличился до наступления этого момента, то просто не смог бы достичь матки. При наличии спаек в фаллопиевых трубах движение зиготы в полость матки затруднено, что нередко приводит к внематочной беременности.

Клинические проявления

Воспаление аденоидной ткани называется аденоидит. Течение его бывает острым, подострым и хроническим

Коснемся кратко основных симптомов, на которые стоит обращать внимание родителям:

1. Насморк, чаще всего он имеет затяжное течение. 

2. Преимущественное дыхание через рот. Обусловлено затрудненным носовым дыханием. Степень затруднения напрямую зависит от степени гипертрофии аденоидной ткани. Часто появляется гнусавость. При длительном течении хронического аденоидита и дыхании через рот, возможно изменение лицевого скелета, что в дальнейшем проявляется стойким нарушением произношения речи. 

3. Ночной храп, беспокойный сон. 

4. Утренний кашель, обусловленный поперхиванием слизью, стекающей из носоглотки за ночь. 

5. Снижение слуха, рецидивирующие отиты из-за механической обтурации слуховых труб аденоидными вегетациями. При этом гипертрофия может быть и 1-2 степени, при расположении аденоидов возле устьев слуховых труб, которые отвечают за вентиляцию среднего уха через слуховую трубу. Ребенок начинает постоянно переспрашивать или смотреть мультики слишком громко.   

6. Быстрая утомляемость, апатия. Обусловлены постоянным кислородным голоданием головного мозга, особенно при хроническом аденоидите. Возможно отставание от сверстников в умственном и физическом развитии.

Запретные действия

Недопустимо рассказывать очень маленькому ребенку о процессе зачатия, вынашивания и родов во всех подробностях

Некоторые родители, услышав от своего чада вопрос «откуда берутся дети?», допускают определенные ошибки

Важно знать, как не стоит себя вести, чтоб не травмировать психику малыша, не ввести в заблуждение

  1. Недопустимо отказываться от ответа. Если родитель категорично не хочет отвечать или, что еще хуже, пристыжает ребенка тем, что малыш таким интересуется, он только вредит его психике. Если в первом случае интерес карапуза может только возрастать, ребенок будет задавать этот вопрос всем подряд, то во втором – он может замкнуться и во взрослой жизни иметь определенные проблемы с людьми противоположного пола и даже испытывать страх даже перед мыслью о рождении своего ребенка. В ситуации, когда малыш застает врасплох, лучше попросить у него время на обдумывание, например, пообещать ответить на этот вопрос завтра или вечером. Идеально, если Вам удастся купить детскую энциклопедию, в которой будет повествоваться информация, рассчитанная на самых маленьких, правильное преподношение этой темы.
  2. Недопустимо ругать малыша, который спросил, откуда появляются дети. Родители должны понимать, что это естественная потребность в познании окружающего мира и рано или поздно каждого ребенка заинтересует данный вопрос и это вполне естественно.
  3. Не стоит давать объяснение, используя научные материалы, например точную формулировку данного понятия из медицинской энциклопедии. Для ребенка это слишком сложно.
  4. Не рекомендуется, чтоб на вопросы по теме деторождения и интимной близости отвечал родитель другого пола. Столь деликатные разговоры должны вестись у матери с дочкой, у отца с сыном.
  5. Не стоит форсировать события, заводя подобные разговоры с малышом, который еще не готов их слушать. Некоторые родители считают, что их чадо должно быть максимально продвинутым, осведомленным во всех сферах жизни, затевают подобные разговоры с ребенком, который явно еще не готов слышать информацию такого рода.
  6. Если Вы повествуете о том, что малыш выходит из животика мамы, не стоит повествовать об ужасающих подробностях, о том, сколько крови при этом теряет женщина или какие боли она испытывает.
  7. Специалисты не рекомендуют рассказывать ребенку о том, что его принес аист или его нашли в капусте, или купили в магазине. Потому как малыш рано или поздно узнает о том, что вы его обманули, решит, что Вам нельзя доверять.

Теперь Вы знаете, что отвечать, если ребенок спрашивает, откуда берутся дети

Помните о том, что важно учитывать возраст малыша, выдавая ему ту или иную информацию. Не забывайте о необходимости ведения серьезной беседы с ребенком подросткового возраста

Помните, что такой разговор должен быть спокойным, доверительным, недопустимо прибегать к угрозам.

Как поговорить с подростком 11-16 лет

Поддерживать доверительные отношения с подростком – целое искусство, ведь в этом возрасте авторитет взрослых обесценивается. Однако без доверия невозможны беседы на деликатную тему.

Подростки активно интересуются противоположным полом, влюбляются, встречаются. В чем-то они совсем ещё дети, но физиологически они уже готовы вести «взрослую» жизнь». Именно поэтому на первом месте должны быть разговоры не о гигиене или изменениях тела, а о планировании семьи, зачатии, беременности, средствах контрацепции.

Как и в вопросах подготовки к взрослению, в беседах с подростками важна свободная атмосфера, состояние диалога, а не «сухие» лекции. Разговаривать «про это» лучше на равных, как взрослый со взрослым, называя вещи своими именами и рассказывая о реальных опасностях

Говоря об отношениях с противоположным полом и о возможности рождения ребёнка, важно делать акцент на то, что ребёнок – это, прежде всего, большая ответственность, поэтому лучше, если он будет рождён сознательно, в браке, когда оба готовы к созданию семьи и разделению ответственности

Родителям подростков всегда тревожно: а вдруг ребёнок рано начнёт половую жизнь? Вдруг будет нежелательная беременность или инфекции? К сожалению, в некоторых семьях половое воспитание ребёнка сводится к «узнаю – убью». К ещё большему сожалению, при таком раскладе у родителей есть все шансы просто не узнать. Именно поэтому если ребёнок делится чем-то личным – не стоит его критиковать, ругать, осуждать.

Чем старше ребёнок, тем более сложные вопросы рождаются в его голове. На каждый из них он хочет получить ответ, и если не в семье, то на улице или в интернете эти ответы будут найдены. Если ребёнок по каким-то причинам не задаёт вопросы и не проявляет интерес к щекотливой теме – родителям стоит взять инициативу в свои руки и начинать разговоры первыми. Чем лучше ребёнок будет «вооружён» информацией, тем больше он будет готов к взрослой жизни.

Читаем также:

  • Топ 10 детских вопросов, которые ставят родителей в тупик (и как на них отвечать). Часть 1
  • Ребенок застукал вас в спальне за «интересным занятием». Что делать и как найти нужные слова?
  • Неловкие вопросы детей — как отвечать?
  • Возраст «Почемучек» или 100 тысяч «А зачем..? А почему..?»

Подборка книг

  1. Дюмон Вирджини. Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет
  2. Виржини Д., Монтанья C. Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет
  3. «Как я появился на свет», Катерина Януш, Мерви Линдман. Возраст: 4–6 лет
  4. «Откуда берутся дети?», Дорис Рюбель. Возраст: 4–7 лет
  5. «Книга о любви», Пернилла Стальфельт. Возраст: от 4 лет
  6. «Главное чудо света», Георгий Юдин. Возраст: 6–10 лет
  7. «Before You Were Born», Дженнифер Дэвис, Лора Корнелл. Возраст: 2–4 года
  8. «The True Story of How A Baby Is Made», Пер Хольм Кнудсен. Возраст: 3–5 лет
  9. «A Kid’s First Book About Sex», Джоани Бланк. Возраст: 7–11 лет
  10. «Mommy Laid an Egg: or, Where Do Babies Come From?», Бабетт Коул. Возраст: 3–5 лет
  11. «Where Did I Come From?», Питер Мэйл. Возраст: 7–10 лет

Бестселлер

Дети хотят знать все на свете:

  • Откуда берутся дети?
  • Чем различаются мальчики и девочки?
  • Что делает малыш в животе у мамы?
  • Что происходит во время родов?

Озвученная книга для iPad

Это озвученная детская книга, созданная для iPad приложения Kinderbook. Доступным для детей языком и в игровой форме, авторы описывают технические подробности отношений мужчины и женщины, в результате которых появляются дети.

https://youtube.com/watch?v=5Zba_tyyLrA

Познавательный мультфильм откуда берутся дети

Если вы не хотите рассказывать про капусту и аистов этот познавательный мультфильм расскажет о внутреннем мире человека. Просто и доступно ребенок узнает как зарождается новая жизнь, почему дети похожи на родителей, и даже немного о ДНК и РНК.

Как детская психопатия перерастает во взрослую

Грэм Янг. В 1962 году отравил пятерых человек. Провел 9 лет в лечебнице, после чего отравил еще, предположительно, 70 человек

Термином «детская психопатия» описывается группа патологических состояний, связанных с нарушениями в психике маленького ребенка. Когда он становится старше (8-12 лет), можно говорить уже о «полноценной», фактически взрослой психопатии. Помимо описанных выше признаков, подростки с этим отклонением отличаются приступами изощренной агрессии и изворотливостью.

Обычно родители таких мальчиков и девочек махнули на их воспитание рукой. Кто-то работает в несколько смен, не обращая внимания на то, в кого вырастает их чадо; другие — не прочь выпить и хорошенько приложить своего оболтуса головой об угол. Такие воспитательные меры лишь распаляют ненависть подростка, давая ему новые поводы для того, чтобы выплеснуть ее на окружающих. И иногда ненависть выплескивается.

12 февраля 1993 года в Ливерпуле двое 10-летних мальчишек, Джон Венейблс и Роберт Томпсон, увели «поиграть» на железнодорожные пути 3-летнего Джеймса Балджера. Игра заключалась в том, что подростки били малыша по голове, а после того, как он перестал двигаться, изуверы засунули ему в рот и в зад найденные на пустыре батарейки. Мертвое тело ребенка они облили краской и положили на рельсы, чтобы имитировать несчастный случай. На суде малолетние убийцы, несколько часов пытавшие 3-летнего ребенка, непонимающе хлопали глазами: суд дал им по 10 лет колонии.

Венейблс и Томпсон росли в неблагополучных семьях, однако в Ливерпуле таких семей было хоть отбавляй, при этом только двое из всех тамошних ребят проявили себя отмороженными садистами. Кто-то заметит: «Вот и главная причина, детей просто не воспитывали. Ни к чему тут разводить демагогию о всяких психологических штуках!». Позвольте согласиться лишь отчасти.

В одной из своих работ психолог университета Нью-Мексико Кент Киль, изучавший особенности работы мозга сотни психопатов, пришел к выводу о том, что несколько похожих нюансов встречается и в работе мозга безэмоциональных детей. В лимбической системе, которая отвечает у человека за обработку эмоциональных реакций, в обоих случаях фиксируется пониженное содержание серого вещества. Речь идет о недоразвитом миндалевидном теле, из-за нарушений в котором человек перестает испытывать эмпатию.

Миндалевидное тело отвечает не только за эмоции, но и за страх. Наши предки, оценивая хищника или врага, получали сигнал именно оттуда: драться или бежать, в зависимости от размеров и опасности противника. Нарушения или травмы этой части мозга приводят к тому, что человек в прямом смысле теряет страх, а значит, может броситься не на того и погибнуть. Вместе с этим он теряет и возможность распознавать страх на лицах окружающих. Многие психопаты и безэмоциональные дети наносят вред другим не из циничного наплевательства, а от того, что им вообще не понятна негативная составляющая страха, как категория. Отсюда и некое ощущение «игрушечности» насилия.

Миндалевидное тело (отмечено красным)

Другой схожий аспект работы мозга маньяков и проблемных детей вытекает из первого. В их жизни рано или поздно отказывают «тормоза». Азарт и сомнительные удовольствия при отсутствии страха являются для них сугубо положительными. Подросток с нарушениями в миндалевидном теле может запросто проиграть все до последних штанов в карты из-за того, что ему не ведом страх перед ущербом проигрыша. Сексуальное удовлетворение для психопата является лишь приятным стимулом, а значит, он может запросто взять женщину силой. Или мужчину. Или что-нибудь еще. Потом его, может быть, посадят в тюрьму, так и что с того? В итоге и первые и вторые практически не способны учиться на своих ошибках. Они просто не понимают, где была эта ошибка.

Разумеется, каждый случай имеет свои конкретные особенности, однако проблема с лимбической системой мозга является немаловажной в списке причин асоциального поведения

Путь сперматозоида в процессе зачатия ребенка

Зачатие ребенка — это сложный труд для сперматозоидов. Внутренняя среда влагалища неподходящая для сперматозоидов. 80 — 90 % их не продвигается далее задней стенки влагалища. При этом сперматозоиды способны подавить собой агрессивную среду, но все же подавляющее их большинство остается во влагалище.

Среда влагалища убивает оставшиеся сперматозоиды примерно за два часа.

Процесс оплодотворения продолжится только после того, как в матку проникнет не менее 10 000 000 сперматозоидов. После этого она активизируются и начинают активно продвигаться к фаллопиевым трубам.

Преодолев длину фаллопиевой трубы сперматозоиды переходя в финальную стадию процесса – зачатие ребенка.

Часть из них остается на эпителии, устилающем внутреннюю поверхность труб и погибают в течение 5 дней.

Оставшиеся сперматозоиды оплодотворяют яйцеклетку.

Здесь же, в трубах сперматозоиды могут ожидать яйцеклетку в тех случаях, когда она еще не сформирована.

Организм женщины поддерживает оптимальные условия и температуру в тридцать семь градусов и происходит зачатие так, как условия идеальны.

«A Kid’s First Book About Sex», Джоани Бланк

Возраст: 7–11 лет.

Если большинство аналогичных книг адресованы как детям, так и их родителям, то «Твоя первая книга о сексе» предназначается исключительно маленьким читателям. Джоани Бланк ведет повествование в интимном тоне и сообщает, что разговор пойдет не о зачатии, беременности и родах, к которым, безусловно, может привести союз мужчины и женщины, а о сексе и сексуальности как таковых. В каждой главе автор предлагает ребенку самостоятельно ответить на несколько вопросов. К примеру, почему, по его мнению, взрослые решили купить ему эту книгу? Какие части своего тела он находит привлекательными, а какие, наоборот, раздражают его? Считает ли он нормальным, когда в близкие отношения вступают люди одного пола?

Что следует говорить, а что нет

Вопрос «откуда берутся дети?» ваше чадо может задать вам в любом возрасте. По мере развития и получения извне каких-то новых фактов по теме деторождения вопросы об этом будут появляться повторно

Важно понимать, что на момент разговора с родителями ребёнок уже будет обладать какой-либо деструктурированной информацией. По большому счету такой разговор необходим ребёнку чтобы «разложить по полочкам» всё что он знает, отсеяв дезинформацию от истины

В связи с этим, для родителей важно всегда говорить правду и не рассказывать небылиц, которые вы слышали в своём детстве. Если ребёнок заподозрит вас во лжи – он просто перестанет к вам обращаться по волнующим его вопросам, а обсудит с людьми, которые откровенны в разговорах на любые темы. Также при разговоре о нюансах деторождения вы не должны смущаться, это может вызвать чрезмерный нездоровый интерес. В зависимости от возраста ребёнка надо предоставить для него тот минимум информации, который даст ответы на все имеющиеся вопросы малыша и не вызовет при этом лавины дополнительных вопросов.

Все основные знания по вопросам продолжения рода и собственного происхождения дети должны получать именно от родителей, а не от сверстников на улице. Кроме того, общаясь со своим малолетним ребёнком о его появлении на свет, вы можете заложить в его сознание нравственную позицию к любви и ценности семейных отношений, а с детьми постарше даже обсудить вопросы выбора сексуального партнера, методах контрацепции, взаимной ответственности партнеров в принятии решения завести ребёнка и т.п.

Не отправляйте ребёнка за объяснениями к родителю того же пола, если ребёнок обратился именно к вам – значит, в этом вопросе вам он доверяет больше.

Давайте попробуем теперь разобраться, какую именно «порцию» информации предоставить ребёнку в зависимости от его возраста. Изложенные ниже возрастные пределы приблизительны, а то, что говорить своему чаду напрямую зависит от его индивидуальных интеллектуальных особенностей и осведомлённости в анатомии, физиологии и социальной активности.

Общие рекомендации к беседе в любом возрасте

Независимо от того, сколько лет вашему ребёнку, главной ошибкой в разговоре на данную тему будет избегание ответов. В раннем возрасте, когда малыш только познаёт мир, это может привести к ещё большему интересу к этому вопросу и желанию узнать об этом от других. Кроме того, это может стать началом подрыва доверия к вам.

Когда ребёнок стал постарше, возможно, эту тему надо поднять ещё раз. Даже если он не задаёт вопросов, скорее всего, сказка про ангела перестала быть правдоподобной. Если малыш спрашивает, спокойно объясните ему то, что его интересует

Если он уже ходит в школу, а вопросов не задаёт, постарайтесь осторожно разузнать, что ему известно о взаимоотношениях полов. При этом, если окажется, что ему просто пока не интересен данный аспект, не начинайте сами подобный разговор. Однако продолжайте внимательно наблюдать за своим чадом, чтобы в нужный момент оказаться рядом и ответить на все его вопросы

Однако продолжайте внимательно наблюдать за своим чадом, чтобы в нужный момент оказаться рядом и ответить на все его вопросы.

В подростковом возрасте крайне важно поговорить с ребёнком независимо от того, спрашивал он вас или нет. В данном случае нужно не только удовлетворить его любопытство, но и обезопасить от рисков, которые могут его поджидать. Таким образом, если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка была в будущем успешная личная жизнь, возьмите ситуацию в свои руки

Начав этот разговор с раннего возраста и периодически возвращаясь к нему, вы сформируете у сына или дочери адекватную позицию в вопросе взаимоотношения полов

Таким образом, если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка была в будущем успешная личная жизнь, возьмите ситуацию в свои руки. Начав этот разговор с раннего возраста и периодически возвращаясь к нему, вы сформируете у сына или дочери адекватную позицию в вопросе взаимоотношения полов.

Природа вакцинальных реакций

Введение в организм человека как живых, так и инактивированных бактериальных или вирусных вакцин приводит к развитию вакцинального процесса, нередко сопровождающегося стереотипными клиническими проявлениями, протекающими в виде общих (повышение температуры, недомогание, головная боль  др.) и местных (гиперемия, болезненность, инфильтрат) реакций.
Вакцинальные реакции для инактивированных вакцин, как правило, однотипны, а для живых вакцин специфичны. Они характеризуются кратковременным и нередко циклическим течением и обычно не вызывают серьезных расстройств жизнедеятельности организма. Однако в тех случаях, когда вакцинальные реакции проявляются в виде выраженного патологического процесса, их называют поствакцинальными осложнениями.
Различия между постпрививочными реакциями и поствакцинальными осложнениями весьма условны. Поэтому оба типа реакций объединяют термином «побочные реакции».
Помимо «истинных» поствакцинальных осложнений, в постпрививочном периоде могут наблюдаться патологические процессы, возникающие в результате провоцирующего действия прививок. Речь идет об обострении хронических болезней и оживлении латентной инфекции у привитых. при этом прививки являются скорее не причиной, а скорее условием, благоприятствующим развитию указанных процессов.

С чего начать

В течение всего детства малыш периодически будет спрашивать вас о некоторых деталях интимной стороны жизни, и вы должны с невозмутимым видом рассказывать о том, что его интересует. Для маленького ребёнка вопросы пола являются, можно сказать, такими же естественными, как и другие предметы и явления окружающего мира. Однако в каждом возрасте степень углубления в тему должна быть разной. Говорите ребёнку только правду, ведь когда через несколько лет он её узнает, то просто перестанет доверять вам.

В 2 – 3 года, посещая детский сад или бегая голеньким на пляже, ребёнок впервые начинает замечать, что не все дети и взрослые похожи друг на друга. Он может спросить о том, почему дети  писают по разному, и что это за  «штука такая» висит у некоторых между ногами.   В этот период ваша задача объяснить малышу, что все ребята делятся на мальчиков и девочек, и, когда они  вырастают, мальчики превращаются в мужчин, а девочки – в женщин. По внешнему виду отличаются они только строением одного органа, который называется половым. У мальчиков этот орган находится снаружи, и его хорошо видно, а у девочек он  как бы спрятан внутри тела. Можно предложить ребёнку рассмотреть на себя в зеркало и убедиться, что это действительно так. Можно уточнить, что благодаря такому строению у взрослых мужчин и женщин рождаются дети. Обычно, в этом возрасте такого разъяснения вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство малыша.

Через год – два вашего сына или дочку будет интересовать более глобальный вопрос – почему его раньше не было, и откуда он взялся.  Вам не нужно теряться. Отвечайте на поставленный вопрос просто и конкретно. Объясните ребёнку, что сначала он был очень маленький, жил у мамы в животе, поэтому его никому не было видно. Потом он стал расти, и вырос до таких размеров, что уже перестал там помещаться. Вот тогда мама и решила его родить. Не вдавайтесь в подробности, если ребёнок этого не просит.

Конечно, со временем  малышу обязательно  захочется узнать, как он оказался в мамином животе и каким образом она его родила. Здесь надо максимально точно и  доступными  словами отвечать на вопросы по мере того, как они будут поступать.

Начните свой рассказ так: как малыш уже знает, мальчик и девочка, вырастая, становятся мужчиной и женщиной.  Если они нравятся друг другу, возникает любовь. Они женятся и живут вместе. Они спят вместе, и когда хотят иметь детей, то проделывают определённые действия, благодаря которым происходит передача от будущего папы к будущей маме специальной клеточки, которая, попадает в мамино тело через специальный проход внизу живота. Эта клеточка в животе мамы соединяется с большой  клеткой и возникает круглый пузырёк. В пузырьке находится маленький человечек, который почти год живёт там, растёт и превращается в маленького ребёночка. А когда ребёночку становится тесно, мама едет в больницу и доктор помогает ей выпустить ребёночка наружу через тот же проход внизу живота.

Малыш может захотеть поподробнее узнать, что же это за действия такие, которые проделывают мама и папа, чтоб у них появился ребёнок. Сохраняя спокойствие, можете сказать, что они долго целуются, обнимаются и крепко прижимаются друг к другу, вот тогда папина клеточка и переходит к маме

Только это их тайна, и им не нравится, когда это кто – нибудь видит.  Говоря это, акцентируйте внимание ребёнка на то, что детей могут иметь только взрослые люди, которые любят друг друга и всегда хотят быть вместе. Будьте уверены – на довольно долгое время малышу достаточно будет того, что вы ему объяснили. . Что же делать тем родителям, чьи дети так до школы и не спросили, откуда берутся дети? В этом случае поспешите сами начать разговор

Постарайтесь сначала узнать, почему он до сих пор ничего у вас не спрашивал. Возможно, он всё уже знает и без вас, а может быть «это» его не интересует. Если ребёнок что-то знает, узнайте что именно ему известно и откорректируйте эти сведения. Если  не знает ничего, обязательно расскажите основные моменты про отношения полов, потому, что вскоре его осведомят об этом, используя ненормативную лексику, более просвещённые одноклассники или старшие товарищи во дворе

Что же делать тем родителям, чьи дети так до школы и не спросили, откуда берутся дети? В этом случае поспешите сами начать разговор. Постарайтесь сначала узнать, почему он до сих пор ничего у вас не спрашивал. Возможно, он всё уже знает и без вас, а может быть «это» его не интересует. Если ребёнок что-то знает, узнайте что именно ему известно и откорректируйте эти сведения. Если  не знает ничего, обязательно расскажите основные моменты про отношения полов, потому, что вскоре его осведомят об этом, используя ненормативную лексику, более просвещённые одноклассники или старшие товарищи во дворе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector