Методика глена домана. карточки домана

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать .

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

Раздел 1. Игры с карточками для детей: развитие воображения

Игра «Колдун»

Это игра для детей с пяти лет, в самом простом варианте можно играть с детьми с четырех лет

Игра развивает фантазию детей, что очень важно не только само по себе, но и для развития творческих игр дошкольников (сюжетно — ролевой и режиссерской)

Автор игры — Е.Е. Кравцова, известный детский психолог.

Подготовка к игре: перемешайте карточки на разные темы в одной коробке. Можно туда же положить и детские кубики с буквами, и картинки из лото или из домино на разные темы. Закройте коробку. Это наши «сокровища», которые мы будем брать с закрытыми глазами в ходе игры из этой коробки.

Ход игры:

Первый уровень игры.

Шаг 1. Рассмотрите с детьми картинку с изображением колдуна (или игрушку — колдуна). В качестве игрушки — колдуна можно использовать самую обычную пластиковую бутылку от воды, если приклеить к ней детали лица и обмотать в «волшебный плащ» — лоскуток ткани.

Расскажите ребенку сказку об этом колдуне: «Жил — был в одной пещере колдун. Она умел заколдовывать разные вещи: заколдует — и унесет к себе в пещеру. Но колдун мог заколдовать только   те картинки, у которых не было пары. Если картинки становились парами — то колдун не мог их взять».

Шаг 2. После этого дайте ребенку в руки коробку и предложите с закрытыми глазами достать из нее две карточки (две картинки). Нужно объединить эти две картинки одной историей.

Например, если выпадет картинка «снеговик» и «корзина», то можно придумать, что снеговик в корзину положил подарки и пошел поздравлять своих друзей с Днем рождения или с Новым годом. Придумайте сначала такую историю сами по тем картинкам, которые вытащил ребенок из коробки. Затем предложите ребенку придумать свою историю по новым двум картинкам.

Некоторым детям легко дается эта игра, другим — трудно. Если ребенку трудно придумать — придумывайте сначала вместе с ним. Предлагайте малышу вариант: «Как ты думаешь, куда пошел снеговик с корзиной — в магазин или в лес? Нет? А куда? А что он в корзину положил? Ты бы что положил бы?»

Второй уровень игры. Ко второму уровню игры можно переходить, если Ваш ребенок очень легко связывает в одной истории два объекта (две карточки). Предлагайте ребенку вытащить из коробки сначала три картинки, потом четыре- пять картинок. И связать их в один сюжет. Если ребенку трудно самому придумать  историю — сочиняйте вместе!

Третий уровень игры. Нужно построить целую цепочку из 15-20 случайно выбранных из нашей коробки картинок и сочинить  рассказ по ней.

Как играть с карточками:

Берем из коробки по очереди с закрытыми глазами карточки и сочиняем общую историю. Например, начинаете Вы как взрослый. Вы берете карточку и придумываете по ней начало истории: «Жил-был.. И был он очень… Однажды …». На этом Вы прерываете свою историю и передаете ход ребенку.  Ребенок вытаскивает вторую карточку и придумывает продолжение. Затем снова Ваша очередь — берем третью карточку и продолжаем нашу историю. И так до 15- 20 карточек.  Карточки выкладываем в ряд друг за другом слева направа. В заключении этапа ребенок сам может объединить картинки в общий сюжет.

Варианты проведения игры:

Эту игру можно проводить и  с 2-3 детьми одновременно, сочиняя общую историю. А можно соревноваться: у кого история длиннее: у команды папы с мамой или у разновозрастной команды детей? Побеждает в игре тот, кто смог объединить наибольшее количество картинок. .

Советы по развитию речи

Карточки хорошо помогают в развитии речи ребенка. Но не стоит забывать, что пользоваться ими нужно правильно

Также важно помнить, что развитие речи зависит от многих факторов.

Специалисты дают такие советы родителям:

  • чаще общаться и играть с малышом;
  • если у ребенка плохая генетика, он может начать разговаривать с запозданием. Чтобы ускорить речевое развитие, нужно проводить специальные занятия;
  • если у малыша наблюдается задержка речи, то надо выяснить и устранить причину этого явления. Ребенка в обязательном порядке следует показать специалисту;
  • о развитии младенца стоит побеспокоиться еще тогда, когда он находится в утробе. Беременной женщине рекомендуется разговаривать с ребенком, слушать классическую музыку.

Немного об авторе

Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.

Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.

Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.

Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.

В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.

Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:

  • Читали в раннем дошкольном возрасте.
  • Считали до сотен и тысяч.
  • Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
  • Эффективно повышали уровень физического развития.

После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.

Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:

  1. Как научить ребенка читать.
  2. Как научить дошкольника считать.
  3. Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.

Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.

Цели и принципы методики Глена Домана

Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман посвятил около двадцати лет жизни изучению того, как помочь детям, страдающим повреждением мозга и нарушениями в работе нервной системы, развиваться, воспринимать окружающий мир или полностью излечиться. Он утверждал, что физическое здоровье напрямую связано c уровнем интеллекта. Поэтому для малышей в первую очередь разрабатывался индивидуальный комплекс упражнений. Ребёнок тренировался фокусировать взгляд на предмете: врач показывал карточки с нарисованными на них красными точками на белом фоне. Позже на месте красных точек появились изображения предметов, животных и букв. Также дети подражали взрослым, повторяли повороты головы, движения рук и ног. Затем их учили ползать.

Глен Доман — автор восстанавливающих методик для малышей с поражениями нервной системы и обучающих программ для всех детей

Вместе с регулярными физическими упражнениями с детьми занимались дыхательной гимнастикой и мануальной терапией. Главное условие — проводить комплексные занятия регулярно. Через некоторое время врач заметил, что его подопечные стали догонять здоровых сверстников. Они научились не просто повторять движения, но и запоминали последовательность действий. Глен Доман сделал вывод, что постоянные активные физические тренировки способствуют развитию мозга. И чем больше ребёнок занимается физически, тем быстрее происходит его интеллектуальное развитие.

Через некоторое время Доман начал разрабатывать методику обучения и для здоровых карапузов. Интерес к изучению деятельности мозга детей, которые развивались в соответствии со своим возрастом, появился случайно. Во время реабилитации проблемных малышей, их здоровые сестры и братья присоединялись к занятиям и с удовольствием воспринимали информацию. Автор подготовил несколько программ, которые были усложнены, и результаты превзошли все ожидания. Дети в два года уже отлично читали, считали и были интеллектуально развиты намного больше своих сверстников.

Принципы развития ребёнка по методике Глена Домана

Что включает гармоничное раннее развитие ребёнка

Способности малыша будут расти с каждым днём, если с ним заниматься регулярно. Доман объяснил это тем, что мозг развивается только при постоянной тренировке и обучении. Но этот процесс не продолжается всю жизнь: до трёх лет нужно заложить детям как можно больший объем информации, а последующие три года — до шести лет — регулярно поддерживать эти знания и дополнять их новыми.

Глен Доман выделил основные принципы своей методики.

  1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие.
    • Физические упражнения нужно начинать с малышом сразу после рождения. Можно побуждать его ползать, хвататься, стоять на ножках с помощью взрослых. С самого раннего возраста рекомендуется учить кроху плавать и ходить. Глен Доман утверждал, что все эти рефлексы заложены природой, а для их быстрого и успешного раскрытия нужно стимулировать ребёнка как можно раньше.
    • Развитие интеллекта происходит посредством разных наборов карточек: карапуз как бы фотографирует изображение и запоминает его на подсознательном уровне, получая огромные объёмы информации каждый день.
  2. Регулярность занятий. По этой методике родители должны обучать ребёнка каждый день без пропусков. Только при этом условии мозг малыша работает и развивается.
  3. Подход к каждому ребёнку. Самые подходящие учителя для детей — это их родители. Малыши лучше воспринимают родных людей и охотнее запоминают информацию, поданную ими. Согласно методике, с крохой можно заниматься только тогда, когда ему этого хочется и вызывает интерес. Если он отвлекается или недоволен, занятие лучше отложить, но не на несколько дней, а на пару часов, по истечении которых попытаться снова. Карапуза обязательно нужно хвалить и радоваться его успехам.
  4. Создание подходящей обучающей среды. Главное в этой системе — наборы карточек. Они должны быть крупными, с яркими и понятными изображениями: картинками, точками или буквами. Глен Доман сравнивал мозг ребёнка с машиной, которая может запоминать и обрабатывать данные визуально в самом раннем возрасте. Часто родители совершают ошибки и повторяют один и тот же материал целый месяц. Автор методики настаивал, что нужно как можно чаще вводить новую информацию и показывать её малышу с помощью карточек. Он быстро всё запомнит.

Ребёнок запоминает информацию, визуально её воспринимая

Методики раннего развития малышей

Все дети развиваются по-разному: одни быстро усваивают новую информацию, другим обучение дается тяжело. Многое зависит от того, как родители занимаются с младенцем. Для раннего развития малыша существует немало методик. Оптимальный вариант может подобрать педиатр.

Самые популярные способы развития детей:

методика Марии Монтессори. Обучающая программа была разработана в начале XX столетия. Ее суть заключается в том, чтобы помогать ребенку проявлять навыки самостоятельно. Для этого создаются определенные условия. Помещение для занятия делится на пять зон: космическую, речевую, математическую, сенсорную и практическую. Каждую выделенную территорию заполняют определенными игрушками, книгами. Данная методика изначально разрабатывалась для малышей трех лет. Но некоторые из упражнений можно применять и в отношении годовалых детей;

методика Глена Домана. Была создана в середине XX века. Суть ее заключается в демонстрировании малышам карточек с изображениями, подписанными крупными буквами красного цвета. Картинки следует показывать детям по нескольку раз в день в течение определенного времени, четко произнося, что на них изображено. Изначально методика была разработана для детей с отклонениями в речевом развитии;

методика Сесиль Лупан. Это усовершенствованный способ Глена Домана. Предложен бельгийской матерью, Сесиль Лупан. Ее подход базируется не на форсированном развитии, а на раскрытии потенциала малыша с учетом его особенностей. Сесиль Лупан предлагает показывать и рассказывать ребенку обо всех предметах, которые вызывают у него интерес. Для развития логического мышления она советует группировать предметы по цвету, форме, размеру, текстуре;

методика семьи Никитиных. Подходит для детей старше двухлетнего возраста. Суть заключается в предоставлении свободы творчества для малышей во время занятия. Роль родителей состоит в поддержке, помощи, даче дельных советов

Рекомендуется уделять внимание физическому и интеллектуальному развитию.

Методика раннего развития, строится на активном воспитании ребенка с рождения до 2-3 лет, и противоречит традиционной образовательной системе, которая рассчитана на детей с 6-7 лет.

Плюсы и минусы методики

Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.

Плюсы

Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:

  1. Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса. Например, игра “Предлоги” помогает расширить кругозор и увеличить словарный запас.
  2. Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
  3. Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
  4. Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
  5. В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, — слуховую.
  6. Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.

Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок-бормоталок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.

Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.

Минусы

Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:

  1. В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность которая присутствует в “чтении с пелёнок” сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
  2. Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
  3. Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
  4. Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
  5. Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
  6. Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.

Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Также вам может быть интересно:

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Описание метода

Механизм упражнений с карточками по Доману:

  1. Родитель располагает перед собой ребенка (он должен быть в хорошем настроении и смирным).
  2. Сообщает: «Сейчас я покажу тебе …название предмета на карточке (например, ложка)».
  3. Родитель достает и показывает ребенку карточку с цветным изображением (изображение ложки) на 1-2 секунды. В это же время взрослый проговаривает четкой речью название изображенного объекта «Ложка».
  4. Показанная карточка убирается до следующего занятия. И достается следующая карточка.
  5. Цикл повторяется с другими карточками до 120 раз за одно упражнение (официально рекомендованное число).
  6. После 30 показываний, карточка считается выученной и выпадает. На ее место приходит другая карточка.

Существует множество разновидностей какое количество карточек и сколько раз в день показывать, но главный принцип — не более двух секунд и никаких обсуждений с ребенком.

Главное правило данной методики — Вы никогда не должны проверять, запомнил ли ребенок карточку! И вообще не должны обсуждать их с ним. То есть вы никогда не узнаете о результатах этой методики. Почему такое правило создано? Наверное, автор не хотел, чтобы его метод подвергали сомнению, а просто верили в него.

Показал, назвал, убрал. Гений готов. Хотя бы на какое-то мгновение в голове родителя.

Данной методикой рекомендуется заниматься с 3 месяцев. Способен ли ребенок что-то понять и осмыслить, кроме того, что вы показываете цветной клочок бумаги и произносите какие-то звуки? Наверное, вы скажете – «Нет», и с вами согласится все научное и врачебное сообщество США (именно там в середине XX века, т.е. 70 лет назад, была придумана данная методика). Если же вы сказали — «Да», то ваше мнение совпадает с Гленом Доманом и частными компаниями, которые продают данные карточки за неприличные деньги (наборы распечатанных карточек с кружочками для обучения счету с 6 месяцев! продают за 4000-5000 рублей).

Что делать, если ребенок потерял интерес по карточкам?

Во время нашего более чем 1,5-годовалого обучения по карточкам Домана в основном дочь смотрела карточки с удовольствием. Но, надо признать, бывали и такие периоды, когда она совсем не хотела их видеть. Думаю, все мамы, практикующие методику Домана, рано или поздно сталкиваются с этой проблемой. По моим наблюдениям лучшее, что можно сделать в таком случае, это:

  1. Не давить на ребенка с требованием посмотреть карточки, чтобы начисто не отбить у него желание заниматься по методике. Думаю, это правило касается любых развивающих занятий – чем больше давить на ребенка предложением позаниматься – тем больший протест возникает в душе малыша.
  2. Обновить несколько карточек в комплекте, или вовсе заменить весь комплект. По моему опыту, этот метод самый действенный и вот почему: ребенок теряет интерес к карточкам либо потому что он их уже слишком хорошо выучил, либо потому что ему неинтересна сама по себе тематика. Бывает, ребенку просто неинтересно смотреть скучные овощи, а вот животных или достопримечательности мира он посмотрит с удовольствием.
  3. Прервать обучение по методике на несколько дней. Через какое-то время возобновить показ и наблюдать за реакцией. Возможно, паузу придется немного продлить. Но только не забрасывайте занятия!
  4. Обратиться за помощью к любимым игрушкам и друзьям. Перед просмотром карточек рядом с малышом можно усадить папу, мишку, куклу и прочих друзей, вместе ведь веселей смотреть. Другой вариант – мишка показывает карточки малышу. И, наконец, для малышей постарше еще один вариант – ребенок показывает карточки своим друзьям-игрушкам (мама, конечно, подсказывает).
  5. Когда дело касается обучения чтению, вышеописанные методы могут не помочь и в таком случае лучше всего помогут разнообразные игры со словами. Много примеров игр можно найти ЗДЕСЬ.

Должна заметить, что сейчас, когда дочке уже исполнилось 2 года, смотреть карточки у нас получается реже. Теперь она чаще занята своими собственными играми и делами, отвлечь ее стало труднее, да и кризисный возраст дает о себе знать.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Комплект карточек «Буквы»
  3. Карточки — Обучение чтению по Доману
  4. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  5. Карточки Домана Цвета
  6. Карточки Домана Овощи
  7. Карточки Домана Ягоды
  8. Карточки Домана Орехи 
  9. Карточки Домана Фрукты
  10. Карточки Домана Грибы
  11. Карточки Домана Дикие животные
  12. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  13. Карточки Домана Экзотические животные
  14. Карточки Домана Птицы
  15. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  16. Карточки Домана Насекомые
  17. Карточки Домана Бабочки
  18. Карточки Домана Породы кошек
  19. Карточки Домана Породы собак
  20. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  21. Карточки Домана Цветы
  22. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  23. Карточки Домана Природа
  24. Карточки Домана Явления природы
  25. Карточки Домана Игрушки
  26. Карточки Домана Детское творчество
  27. Карточки Домана Бытовая техника
  28. Карточки Домана Мебель
  29. Карточки Домана Посуда
  30. Карточки Домана Одежда
  31. Карточки Домана Обувь
  32. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  34. Карточки Домана Еда
  35. Карточки Домана Десерты и выпечка
  36. Карточки Домана Национальные блюда
  37. Карточки Домана Напитки
  38. Карточки Домана На прогулке
  39. Карточки Домана Профессии
  40. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  41. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  42. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  44. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  45. Карточки Домана Спортинвентарь
  46. Карточки Домана музыкальные инструменты
  47. Карточки Домана Дом-Интерьер
  48. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  49. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  50. Карточки Домана Математика
  51. Карточки Домана Части тела
  52. Карточки Домана Глаголы (действия)
  53. Карточки Домана Достопримечательности России
  54. Карточки Домана Достопримечательности мира
  55. Карточки Домана Картины Великих художников
  56. Карточки Домана Инструменты
  57. Карточки Домана Космос
  58. Карточки Домана «Что придумал человек»
  59. Карточки Домана «Выдающиеся личности»
  60. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на прогулке»
  61. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на улице»
  62. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в шкафу»
  63. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в детской»
  64. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем на кухне»
  65. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем в доме»
  66. БОЛЬШОЙ набор карточек Домана «Мои первые знания» для малышей от 6 месяцев до 1 года

Карточки с цифрами

Здесь Вы можете скачать карточки с цифрами для детей. Они помогут ребенку познакомиться с основными символами цифр, узнать понятие количество, как пишется та или иная цифра. Вариантов много, есть карточки просто с самой цифрой, а есть карточки где с каждой цифрой расположено определенное соответствующее ему количество предметов. Вы можете распечатать эти карточки с цифрами, разрезать на отдельные карточки и заламинировать.

Выбирайте подходящий Вам вариант карточек. Их можно просто показывать ребенку, считать количество предметов рядом с каждой цифрой, можете распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить разрезанный вариант с не разрезанным. Также для занятий с малышами Вы можете скачать и использовать цифры в стихах и картинках и раскраски с цифрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector