Запись в школу на 2020-2021 год в санкт-петербурге

Фрунзенский район

Математическая школа №292 — лучшая во Фрунзенском районе, получившая средний балл по ЕГЭ за последние пять лет — 67,4. Благодаря опытным преподавателям на базе школы открыто несколько элективных курсов, в том числе, по физике, математике и химии. 292 школа славится своими достижениями не только в точных науках, но и в спорте! Ее команда по баскетболу не раз становилась победителем районных и городских турниров.

Второе место в рейтинге занимает школа №316, которая не раз удостаивалась престижных наград. Несколько лет подряд она становилась школой года, также получила диплом «Школы века»! Средний балл по ЕГЭ здесь составляет 62,9. За последние несколько лет пять учеников школы становились призерами и победителями городской олимпиады. На базе 316 школы действуют творческие кружки: арт-студия, лепка, спортивные секции, хор и футбольная команда.

Лицей «Аристос»

Лицей «Аристос» находится в экологически чистом зеленом районе и расположен в трехэтажном просторном здании, где предусмотрено все для гармоничного развития ребенка: красивые светлые классы, большой спортивный и актовый залы, тренажерный зал, изостудия, кабинеты физики, химии, информатики, закрытый двор для прогулок. Созданы все условия для успешного и интересного образовательного процесса, принципами которого являются Уважение, Комфорт, Безопасность, Стабильность. Лицей АРИСТОС — старейшая частная школа Петербурга, это целый мир возможностей для развития ребенка, универсальный образовательный и развивающий комплекс. Детский сад, «школа полного дня», пансион, экстернат, множество кружков и секций, отличная библиотека, современные компьютерные классы — это ещё не полный список того, что предлагает АРИСТОС. Вся система обучения в Лицее подчинена идее непрерывности образования: детский сад — школа — ВУЗ.

Эпишкола

Михаил Эпштейн — кандидат педагогических наук, автор книг о теории альтернативного образования — в начале 90-х годов основал частную «Эпишколу» почти сразу после того, как окончил педагогический институт. В то время он был самым молодым директором и хотел создать образовательное учреждение, основываясь на прогрессивных идеях «новой школы», 30 принципов которой еще в начале XX века выдвинул швейцарский педагог и теоретик образования Адольф Ферьер.

Михаил Эпштейн окончил физико-математический лицей 239 и, создавая свою «Эпишколу», хотел сохранить наиболее важные принципы, которых придерживались учителя и ученики — это, перечисляет Эпштейн, дух свободы, уважение личности, уважение к науке, исследованию, эксперименту, возможность аргументированного спора и равноправного диалога. Но от ряда вещей, неизменно присутствующих в общеобразовательных учреждениях, в новой школе пришлось отказаться: среди них — излишняя конкуренция между учениками, которую следовало заменить на обучение сотрудничеству; специализация школы на узком профиле, когда нужно было предоставить ученикам возможность выбора различных путей образования; и психологическое давление на детей, вместо которого можно было предложить педагогическую поддержку.

Первое сентября в «Эпишколе» началось в полдень, как говорит ее директор, с небольшого семейного праздника. На несколько часов ребята разбежались по классам и стали что-то рисовать, писать, а кому-то повезло оказаться во дворе школе и научиться выдувать мыльные пузыри и делать разные фигурки из длинных шаров. Как объяснил Эпштейн, в этот день школа превращалась в Академию фантазий.

Всего в школе учится около 40 человек, то есть в каждом классе от трех до восьми учеников. Уроки начинаются, как в обычной школе, в девять утра, и заканчиваются в два, после окончания учебного дня ребята выходят на прогулку и затем продолжают заниматься в разных кружках и студиях. Школьникам оценки не ставят, но в пятом классе у ребят появляются зачетные тетради, в которые заносятся результаты контрольных, лабораторных и прочих работ. Большая часть обучения основывается на проектной работе, как индивидуальной, так и групповой.

Михаил Эпштейн

директор «Эпишколы»

Для каждого подростка очень важен образ и стиль той жизни, который он посчитает своим и к которому он дальше будет стремиться. Даже если такой жизнью в школьные годы удастся пожить недолго, год или два, то это уже может задать принципиальные для жизни ориентиры

— Мы стараемся делать экспериментальную школу, которая придерживается определенной педагогической линии, апробирует на практике важные для нас педагогические идеи. Некоторые из них потом оказываются массово признанными. Так мы давно уже ищем пути встраивания в учебный процесс проектного метода, идеи межпредметных погружений, индивидуального сопровождения.

Если кратко, то я считаю, что в будущем школа должна быть открытой, взаимодействующей с родителями и другими взрослыми — специалистами, партнерами, будущими работодателями; организующей обучение детей не только в стенах школы, но и в городе, в походе, на заводе, в музее; спокойной, уверенной в своей стратегии, не поддающейся на всякие массовые истерии; не отбирающей детей, а старающейся обучать всех, но по разному; уважающей детей и взрослых; современной с точки зрения и дизайна, и внимания к интересам, увлечениям детей; взаимодействующей с современными предприятиями, дающей подросткам возможность получить опыт собственного дела.

Для каждого подростка очень важен образ и стиль той жизни, который он посчитает своим и к которому он дальше будет стремиться. Даже если такой жизнью в школьные годы удастся пожить недолго, год или два, то это уже может задать принципиальные для жизни ориентиры, человек будет знать, что жизнь может быть и вот такой, и будет при желании к этому стремиться.

Лицей №470

На седьмом месте среди ведущих учебных учреждений Санкт-Петербурга оказался Лицей №470. Учащимся предоставляется на выбор два направления: филологическое или математическое. В рамках дополнительного образования для лицеистов проводят занятия по истории города и консультации по всем предметам, которые преподают в образовательном заведении. Учащиеся лицея регулярно принимают участие в городских олимпиадах по физике, математике, информатике и программированию. При школе организованы студии прикладного искусства, бальных танцев и театрального мастерства. Также на территории школы действуют спортивные секции по атлетической гимнастике, волейболу и баскетболу.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Внимательно изучите описание услуги.

Особое внимание уделите информации о сроках подачи заявления и необходимых документах. Посмотрите, какие школы есть в нужном вам районе Санкт‑Петербурга, и выберите не более трех.. Нажмите кнопку «Подать заявление»

Нажмите кнопку «Подать заявление».

Для получения электронной услуги нужно будет авторизоваться на портале с помощью подтвержденной учетной записи на госуслугах. Это должен сделать лично заявитель.

Заполните электронное заявление.

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей вы введете данные не в том формате или не заполните обязательные поля, помеченные знаком «*», номер соответствующего шага станет красным, а поля этого шага, содержащие ошибку, будут подсвечены.

При желании вы можете прикрепить к электронному заявлению отсканированные документы, но это не обязательно. Главное — принести оригиналы в школу после получения приглашения.

На 6 шаге заполнения формы заявления нужно будет выбрать от 1 до 3 предпочитаемых школ.

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно придумать самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — 3 месяца со дня его последнего изменения.

Отправьте заполненное заявление.

Перед отправкой проверьте все внесенные сведения.

Убедитесь, что заявление принято системой. Сообщение об этом придет в Личный кабинет на портале и/или на электронную почту, которая привязан к вашей учетной записи на госуслугах.

Дождитесь приглашения от школы.

Оно придет в Личный кабинет на портале и/или на электронную почту. В приглашении будет указано, когда нужно прийти в школу и принести оригиналы документов.

Принесите в школу оригиналы необходимых документов.

Это нужно сделать в дату и время, указанные в приглашении. Если вы получили приглашения из нескольких школ, принесите документы только в ту школу, в которую хотите зачислить ребенка.

Дождитесь решения о зачислении или об отказе.

Если вы записывали ребенка на первом этапе, то приказ о зачислении появится в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30.06. текущего года), на втором этапе — через 5 рабочих дней после приема оригиналов документов.

Если из всех выбранных школ пришел отказ, вы вправе обратиться в отдел образования администрации района, в котором живет ребенок, для получения информации о наличии
в образовательных организациях свободных мест и в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов. Вы также можете подать новое заявление в другие школы, предварительно узнав в отделе образования, есть ли там свободные места.

Для закрытия заявления (в случае ошибочной подачи) обратитесь в школы и попросите выдать отказы. Отказы по заявлению придут в электронном виде и отобразятся в личном кабинете.

Виноваты дети

Конечно, можно согласиться с комитетом в том, что результат сдачи ЕГЭ — не всегда показатель хорошего обучения в школах. Иногда педагоги берут детей уже с готовой “базой” знаний или тех, чьи родители готовы заплатить немалые деньги за репетиторов и дополнительное образование. Однако не стоит подменять понятия: у хорошего педагога выпускники (хотя бы их значительная часть) должны уметь решать простейшие уравнения и знать правила «-н-/-нн-» и «тся/ться».

Мы решили дали возможность высказаться самым отстающим школам, у которых итоговые результаты ЕГЭ в прошлом году оказались ниже 40 баллов. К сожалению, из пятерки аутсайдеров объяснить, в чем дело, захотели только в одной школе — №55 Петроградского района.

«Есть дети, которые на экзамен заявляются, потом передумывают его сдавать, а в базе его считают. В результате в базе он идет с нулем баллов. Когда высчитывается средний балл по предмету, то учитываются и те, кто не сдавал экзамен», — пояснили в школе. Под конец разговора заместитель директора по учебной части связала неудовлетворительные результаты ЕГЭ с «неудачным выпуском». «Ну, вот сегодня одни дети сдают, завтра другие», — объяснила педагог. Разумеется, с успешными детьми везет не всем и не всегда.

В другой школе Петроградского района корреспондента “ДП” даже убеждали, что существует закон, якобы запрещающий публиковать информацию о среднем балле ЕГЭ. Но на просьбу указать закон ответить нам так и не смогли, предложив искать самим.

Гимназии Фрунзенского района

Все школы Фрунзенского района Санкт-Петербурга достойны того, чтобы посетить день открытых дверей, но особенно хотелось бы отметить гимназию №441. Она занимает 46 место в рейтинге массового образования Санкт-Петербурга. Гимназия была открыта в 1985 году по адресу улица Олеко Дундича, дом 37. Здесь школьники изучают предметы гуманитарного цикла: русский язык, литературу, историю и обществознание. Есть также и несколько иностранных языков. Открыто большое количество кружков всестороннего развития личности школьника, известен литературный клуб «Гадкий утенок». Стоит отметить, что в 2011 году в этой гимназии не было выпускников одиннадцатого класса.

На базе гимназии открыто множество кружков — от моделирования и шитья до картинга и футбола. Однако родители отмечают качество начального образования, выражая скептицизм по поводу последующих ступеней. Также среди родителей существует мнение, что «настоящей гимназией» 587 была лишь при своем директоре-основателе — Елене Николаевне Столбовой.

Неполные школы

Особенность среднего образования в регионе заключается в том, что местные школы далеко не всегда выпускают все 11 классов. Как правило, это связано это с недобором учеников, так как после девятого класса некоторые бросают школу. Кто-то продолжает образование уже в Петербурге, а кто-то идет в техникумы.

Так или иначе, результат у этой ситуации один: с руководителя школы, как и с местных чиновников, снимается ответственность за итоги учащихся, и общая статистика учебного заведения не портится низкими баллами по ЕГЭ.

Но есть и другие случаи: например, Осельковская школа, в которой учится 247 учеников, просто физически не может набрать 11 классов: не позволяют размеры здания. В одном классе помещаются максимум 14 человек. Директор этой школы Зинаида Царёва говорит, что сейчас решается вопрос о строительстве нового здания школы. По ее словам, новая школа будет строиться на федеральные деньги и «под патронажем президента». По проекту, здание будет рассчитано на 300 школьных мест; отдельное помещение будет подготовлено под детский сад. Согласование проекта ожидается в июне, а с декабря должны начаться строительные работы.

В 5 км от Осельков есть более крупная школа, Лесколовская. Как рассказывают педагоги, если дети в Осельках хотят продолжить образование в 10-м и 11-м классах, то едут туда. Однако Лесколовская школа тоже считается переполненной, и в нее не так просто попасть.

Но даже там, где 10-11-е классы все же есть, обучение зачастую ведется очень необычно для городского жителя. Так, в Мичуринской школе в восьмом и в девятом классах учатся по 18 детей, а в 10-м и 11-м — всего пять и четыре соответственно. В такой ситуации есть и плюсы — у учителя гораздо больше времени остается на каждого ученика. По меркам школ в Купчино или  Приморском районе это можно рассматривать чуть ли не как индивидуальное обучение.

Другой вопрос — качество этого образования. И тут проблема: средний балл по ЕГЭ в Мичуринской школе — 46,8. Это совсем плохо. Участвуй она в петербургском рейтинге, заняла бы 20-е место с конца, и ни один эксперт, конечно, не рекомендовал бы эту школу родителям. А живи они поблизости, посоветовал бы возить в более отдаленные, но лучше зарекомендовавшие себя школы. Полчаса езды — и вы в Громово, где местная школа показывает средний результат ЕГЭ в 63,6 балла. Или 40 минут — и Лесновская школа с вполне достойными даже на городском уровне 66,5 балла.

Есть и другой вариант — более сложный и долгий: добиться от местной и школьной администрации исправления плачевной ситуации с итоговыми результатами образования. Конечно, тем, кто только подумывает переезде в окрестности Вуоксы, такой путь вряд ли будет интересен. Но тем, кто уже обзавелся там жильем и видит эти места своим домом, почему бы и не попробовать. Не получится —  всегда можно вернуться к ежедневным поездкам с детьми в Петербург или приглашению частных учителей для семейного обучения.

Смольный представил рейтинг лучших школ Петербурга

«Петербургский дневник» ознакомился с данными

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

На городском педсовете перед началом нового учебного года рассмотрели рейтинги школ города. «Петербургский дневник» ознакомился с данными.Учебные заведения оценивали с разных позиций: кадровое обеспечение, организация инклюзивного образования, число победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, развитие Российского движения школьников, количество 100-балльников по ЕГЭ, работа столовых и спортивных клубов, число медалистов и реализация здоровьесберегающих технологий.Итогом стал рейтинг лучших школ Петербурга на 2021-2022 учебный год.

1. Лучшие школы по кадровому обеспечениюЗдесь оказались образовательные учреждения Василеостровского, Петродворцового, Красногвардейского, Выборгского, Калининского, Центрального и Пушкинского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

2. Лучшая организация инклюзивного образования

Здесь лидируют школы Адмиралтейского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Невского, Петроградского и Фрунзенского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

3. Лучшие школы по количеству победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ)

Это учебные заведения Центрального, Петроградского, Красногвардейского и Петродворцового районов Петербурга.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

4. Лучшие школы по развитию Российского движения школьников (РДШ)

Это образовательные учреждения Фрунзенского, Московского, Колпинского, Калининского, Выборгского и Невского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

5. Лучшие по количеству 100-балльных результатов

Это школы Московского, Центрального, Красногвардейского, Красносельского, Невского, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

6. Лучшие школьных столовые

Оказались в учебных заведениях Адмиралтейского, Выборгского, Кировского, Колпинского, Красносельского, Курортного, Невского, Петродворцвого, Приморского и Центрального районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

7. Лучшие школьные спортивные клубы

Они расположились в школах Адмиралтейского, Выборгского, Калининского, Красносельского, Колпинского, Пушкинского и Фрунзенского районов.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

8. Лучшие школы по числу медалистов

Находятся в Красносельском, Красногвардейском, Калининском, Приморском, Центральном и Выборгском районах.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

9. Лучшая реализация здоровьесберегающих технологий

В школах Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красносельского, Московского, Невского и Приморского районов города.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

Отдельно был составлен рейтинг учреждений дополнительного образования с образцовыми детскими коллективами.

Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга

Британская школа ILA «ASPECT» (Филиал Кадет­ская линия)

рейтинг
5/5

отзывы
1

стоимость

от 12 000 руб. в мес.

Бри­тан­ская част­ная школа ILA «Aspect» — это един­ствен­ный в Санкт-Петербурге обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс, рабо­та­ю­щий по про­грамме «Бри­тан­ские Наци­о­наль­ные Стан­дарты» и по про­грамме госу­дар­ствен­ного учеб­ного заведения.

Бри­тан­ская школа ILA «ASPECT» — это уни­каль­ный про­ект, объ­еди­ня­ю­щий в себе досто­ин­ства ака­де­ми­че­ского стиля Рос­сий­ского обра­зо­ва­ния и пре­иму­ще­ства Бри­тан­ской обра­зо­ва­тель­ной системы. Это началь­ная школа “Primary School” для детей 7–11 лет и “Secondary School” для уча­щихся с 11 до 17 лет.

Лицей «Физико-техническая школа»

Основным достоинством этого учебного заведения является то, только одна она в России входит в систему Российской академии наук. Основной профиль учебы сосредоточен на таких предметах, как математика, физика, информатика и английский язык. Учащиеся старшеклассники имеют возможность в один из дней недели заниматься в различных лабораториях, ведущих высших учебных заведений. Поступление в школу можно путем сдачи экзаменов с учетом набора проходного балла. Количество учеников ограничено, ежегодно набирается только по одному классу, начиная с восьмого

Небольшое количество учеников, обычно это не более трехсот абитуриентов, дают больше возможности индивидуального общения педагога с учащимся. Невзирая на тот факт, что заведение профильное, точно такой же уклон производится и на остальные предметы, входящие в школьный план обучения. Учебный процесс не ограничивается только школьным материалом, здесь также частично дают материал университетской программы, что несомненно очень пригодится в получении последующего обучения

Физико-математический лицей №366

Физико-математический лицей №366 открывает тройку лучших школ города Санкт-Петербурга. В одном из ведущих учебных заведений Питера ведётся углубленное изучение физики, математики и информационных технологий. Кроме этого в стенах лицея проводят культурно-эстетическое воспитание учащихся. Ребята близко знакомятся с историей города, участвуют в экскурсионных поездках, занимаются в хоровой студии “Гармония” и в изостудии “Эхо”. Приём в 5-10 классы осуществляется по результатам собеседований и вступительных работ. В здании лицея обучался нынешний президент РЖД Владимир Якунин.

Из ложной скромности

В своем прошлогоднем рейтинге школ Петербурга «ДП» уже писал, что данные по результатам ЕГЭ в школах перестали быть открытыми с 2015 года. Похожая ситуация произошла и с областью, только здесь последний сводный отчет об итоговом экзамене датируется не 2015, а 2013 годом.

Редакция «ДП» попросила чиновников предоставить данные по итоговым баллам выпускников областных школ 2017 года, однако в большинстве случаев в районных комитетах образования ответили отказом. Мотивация одинаковая: «результаты единого государственного экзамена — это индивидуальные достижения обучающихся, поэтому комитет рейтинги не составляет». Те же слова корреспондент «ДП» услышал и от председателя областного комитета образования Сергея Тарасова.

На вопрос, как вообще в сфере школьного образования возник запрет на рейтинги итогов ЕГЭ, глава комитета ответил, что инициатива исходила «сверху», в форме рекомендации от Рособрнадзора.

При этом никаких постановлений или других нормативных актов, содержащих формулировку «индивидуальные достижения» и как-либо ограничивающих публикацию итогов ЕГЭ, в свет не выходило.

Скрывая итоговые баллы ЕГЭ от общественности, школы, информационно-методические центры, а также сайты районных комитетов образования вполне охотно публикуют результаты школьных олимпиад и прочих конкурсов, где ученики могут продемонстрировать свои знания по тому или иному предмету. То есть, когда речь идет о хороших и выдающихся результатах школьников, они уже перестают в сознании чиновников быть индивидуальными и записываются в копилку успехов школьной системы.

Классическая гимназия №610

Классическая гимназия №610 занимает пятую строчку рейтинга лучших школ Санкт-Петербурга. Государственное образовательное учреждение проводит набор по результатам обязательного вступительного экзамена. Ежегодно гимназисты обязаны сдать переводные экзамены. Здесь проводится изучение латыни и греческого, а также английского и немецкого языка. Гимназия проводит курс по изучению истории искусств, который проходит раз в две недели в Эрмитаже. Для учащихся ведутся занятия с углубленным изучением математики. Ежегодно здесь проводятся олимпиады по физике, математике, химии, информатике, истории, английскому, русскому, географии и другим предметам. В стенах школы регулярно организуются туристические походы и археологические экспедиции. Для гимназистов предусмотрены многочисленные кружки, факультативы и спортивные секции. Также в стенах заведения ведутся различные конкурсы, фестивали. Среди учителей гимназии есть преподаватели СПбГУ и научные сотрудники институтов РАН.

Областная специфика

Из-за того что заселенность Ленобласти совсем неоднородна — люди гораздо более охотно переезжают в Кудрово, Мурино и Бугры, чем в Лодейное Поле или Подпорожье, — количество учащихся в разных школах региона может сильно различаться. Как следствие, в Кудровской школе учатся более 1,5 тыс. детей, в то время как в небольшой школе в Бокситогорском районе заполнено всего пять мест. Обеспечить одинаково качественный уровень образования и в первом, и во втором случае непросто, признается глава комитета по образованию Ленобласти.

Тем не менее руководство Кудровской СОШ №1 уверенно заявляет, что количественный «бум» учеников никак не сказался на качестве работы учителей и передаваемых детям знаний. «Конечно, первый год был непростым, но сейчас преподаватели уже полностью адаптировались, привыкли к большим классам», — комментирует ситуацию заместитель директора по воспитательной работе Наталья Осыкина. Стоит, однако, отметить, что число учеников в классе Кудровской школы могло достигать 40 человек, и даже с учетом высокой квалификации учителей обеспечить индивидуальный подход в таких условиях крайне сложно.

К 1 сентября 2018 года областные школы ожидают 20 тыс. первоклассников. «Это серьезная цифра, — подчеркивает Сергей Тарасов, — потому что в последние несколько лет количество первоклассников увеличивается на 1,5 тыс. в год. Мы учитываем эту динамику и потому создаем более 7 тыс. мест ежегодно. В этом нам помогает федеральный бюджет, откуда мы получаем средства на выкуп школ у инвесторов. Так, за 2 года мы приобрели четыре новых школы».

Поскольку не во всех районах Ленобласти налажено регулярное транспортное сообщение, а дороги там так себе, родители, переезжающие в новый таунхаус или жилой комплекс, могут задаться вопросом доступности местной школы для ребенка. На это Сергей Тарасов говорит, что в Ленобласти проблем с подвозом школьников нет.

«Есть нормативы по школьным автобусам, в зависимости от возраста и расстояния до школы. Каждый год в Ленобласти приобретаются десятки автобусов, в среднем 40-45 штук. У нас регулярно курсируют 200 автобусов: каждый день они подвозят более 5 тыс. учеников и 300 педагогов.  Если в районе появилась потребность в подвозе детей, родители могут обратиться в комитет по образованию, и там спланируют маршрут», — рассказывает чиновник.

Его слова подтвердили и в самих школах: и.о. директора Коробицынской школы Александр Комлев рассказал, что ежедневно автобус перевозит более 30 учеников из близлежащих коттеджных поселков, а поэтому и проблем с транспортом у детей нет.

Что касается вопроса поступления в желаемую школу, а не в школу по месту прописки, здесь картина выглядит не столь безоблачно. Ситуация точно повторяет петербургскую: в принципе, ребенок без школы не останется, но за места в хорошей и модной школе придется побороться. Электронная очередь на подачу заявлений в Кузьмоловскую школу №1 для детей с областной пропиской и без льгот открывается 1 февраля, в то время как для остальных желающих поступить в школу запись станет возможной только с июля, когда все места в школе уже будут заполнены. Хотя можно встретиться с директором школы и «договориться по ситуации», добавили в канцелярии школы.

Для чего нужен ЕГЭ

Спорный вопрос, который не дает покоя и взрослым, и детям: нужно ли вообще ЕГЭ? Попробуем объяснить ценность этого инструмента на примере анализа итогов ЕГЭ в Московском районе.

Разумеется, даже в самой «слабой» школе в окружении двоечников можно хорошо освоить программу и хорошо сдать экзамен. А в «сильной» школе некоторых не интересующихся учебой детей администрация может терпеть, например, за регулярную материальную помощь родителей. Но в итоге такие дети все равно напишут тест хуже одноклассников. Так что именно средний балл по всей школе наиболее точно описывает достижения учителей, а не способности конкретных детей.

Несмотря на то что чиновники утверждают, что ЕГЭ — не главный показатель, все РОНО ежегодно готовят подробный анализ выполнения отдельно каждого задания ЕГЭ по каждому предмету, чтобы указать школам на их недочеты. Результаты работы методистов впечатляют, ведь их анализ позволяет детально разобрать конкретные типичные ошибки учеников в каждой из школ, а значит, показывают, в чем конкретно недорабатывают учителя.

К примеру, 87,91% школьников Московского района в базовом экзамене по математике успешно справились с заданием №1 (“Уметь выполнять вычисления и преобразования”). Этот показатель оказался значительно выше уровня 2015 года (80,83%), но ниже, чем общегородской результат (88,89%). Значит, в прошлом году учителя математики в школах района подтянули эту тему, но еще есть над чем работать.

Неудовлетворительный результат оказался у школьников в задании №20 — “Уметь строить и исследовать простейшие математические модели”. В целом по району этот показатель (32,88%) превзошел общегородской (30,97%), но в сравнении с прошлым годом сильно упал (37,93%). То есть мы видим, что по сравнению с прошлым годом учителя уделяли этой теме меньше внимания, чем раньше. А значит, это надо исправить.

Методисты в своем отчете сетуют: «Задача №20 была на «общее развитие», решить ее способны многие учащиеся 5-6 классов. Однако лишь около трети выпускников справилось с ней».

Также эксперты РОНО по результатам прошлого учебного года школам посоветовали особое внимание уделить изучению стереометрии, так как в 2016 году “больше половины выпускников не справились с одной из самых простых задач по стереометрии”

РЕЙТИНГ 1

            Рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования рассчитывался по результатам региональных диагностических работ, государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, диагностическим работам для обучающихся 10 классов.

            В рейтинге не учитывался средний балл ЕГЭ и ОГЭ школ. В показатели рейтинга вошли медианы результатов региональных диагностических работ (далее – РДР), диагностических работ (далее – ДКР), выпускных экзаменов по русскому языку и предметам по выбору (лучший результат), доля обучающихся, показавших низкие результаты по РДР, ДКР и выпускным экзаменам, однородность результатов РДР, ДКР и выпускных экзаменов, отсутствие неудовлетворительных результатов обучения (повторное обучение, неудовлетворительные результаты).

           В итоговый рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования (рейтинг 1) вошли 10 образовательных организаций района, набравших наибольшее количество баллов .

        Расположение образовательных организаций внутри каждой рейтинговой группы (с одинаковой суммой рейтинговых баллов) – идет по возрастанию их номеров.

Образовательная организация

Место школы в рейтинге 1

Массовое образование

ГБОУ гимназия №116

2-3

ГБОУлицей  №64

8-9

ГБОУ СОШ №617

14-21

ГБОУ гимназия №540

35-43

ГБОУ гимназия №631

50-59

ГБОУ гимназия №49

60-77

ГБОУ гимназия №52

60-77

ГБОУ СОШ №106

60-77

ГБОУлицей  №554

60-77

ГБОУ СОШ №644

78-90

Какие бывают коррекционные школы

Сад плюс школа

Дети младшего возраста посещают детский сад, что помогает им получить навыки общения с другими детьми, постепенно включаться в процесс обучения. Если ребёнок осилил начальную программу, то он зачисляется в первый, возможно второй класс, в зависимости от проявленных способностей.

Типы коррекционных школ

Общеобразовательные коррекционные школы различаются по следующим видам:

  • для глухих, слабослышащих и инвалидов по слуху;
  • для слабовидящих и слепых детей;
  • для детей с заиканием и нарушением речи;
  • для проблемных детей психического и физического развития, направление может функционировать при лечебных учреждениях неврологических и всех вариационных психических профилей;
  • для детей с ДЦП и травматизмом спинномозгового и черепно-мозгового отдела;
  • для детей с дислексией, то есть проблемное обучение чтению вследствие нарушений психических центров высшего уровня;
  • для умственно отсталых, где основной задачей стоит обучение письму, чтению, счёту и обретению социально-бытовых навыков, со стажировкой в школьных мастерских слесарного, швейного, переплетного дела.

Каждый вид расписан по типам и имеет свои ступени, спецификация весьма сложная, но для родителей требуется только посетить несколько предлагаемых вариантов, чтобы определить максимально удобную школу для своего непростого ребёнка.

Печально, но количество детей с аутистическими расстройствами растёт. Сегодня, согласно статистике, на каждые 80 человек, — приходится один ребёнок, страдающий аутизмом.

Единственными выходом, дающим шанс на достойное будущее, совместно с усилиями родителей, являются коррекционные школы.

Школа-пансион им. А. М. Горчакова

Школа-пансион им. А. М. Горчакова для мальчиков с 5 по 11 класс расположилась на шестом месте среди лучших учебных заведений Санкт-Петербурга. Набор сюда ведётся исключительно на коммерческой основе. Каждые 2-3 года осуществляется приём. Кроме основной программы учащимся предлагается широкий спектр дополнительных образовательных программ. Здесь проводятся кружки по математике, физике, астрономии, испанскому языку, ораторскому искусству, культуре речи и многие другие. Ежегодно в стенах образовательного учреждения проходят публичные экзамены. В конце каждого учебного года для учащихся организуются походы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector