Как научиться рисовать набросок человека

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Игра света и тени

Итак, мы создали с вами набросок и поняли, как нарисовать простого человека в одежде. Теперь определите, откуда идет свет

Это важно для следующего этапа – прорисовки теней. Помните, что у тени и света есть несколько градаций, и что большая часть теней на человеке ложится по принципу, схожему с тем, как отображаются тени на поверхности цилиндра

Обратите внимание, что на складках одежды тень может ложиться и другим образом, поэтому следите за тем, как лежит тень на модели, либо посмотрите на контур складки и наметьте тень, зная, откуда идет свет. Отдельной темой является нанесение теней на волосы, которые стоит потренироваться рисовать отдельно – волосы также многое могут сказать о персонаже

Особенно, если они у него длинные или причудливо зачесаны.

Пропорции лица

Теперь определите, куда будет наклонена голова, вперед или назад. Помните, что голова на рисунке не плоский круг, шар. У объемных фигур – три измерения, а у плоских – два. Чтобы сделать круг на бумаге объемным, проведите посередине лица линию.

Для наглядности попробуйте обмотать мяч резинкой, или нарисуйте посередине линию вдоль всего воздушного шарика. Когда вы наклоняете шар в направлении от себя, линия изгибается вверх, а когда опрокидываете шар от себя, линия аркой будет смотреть вниз. На вашем рисунке эта прямая посередине овала головы будет обозначать линию глаз. Подбородок будет в нижней части, а нос – посередине между глазами и подбородком.

Шаг 4.

Основными точками внимания при рисовании мускулистого аниме мужчины у нас будут области брюшных мышц, дельтоиды и грудные “наковальни” грудных мышц. Мы уже тренировались рисовать мышцы и вы можете позже потренировать еще раз. Но сейчас сфокусируемся на практике быстрого рисования. Как вы можете видеть, грудные соединены с дельтоидами мягким переходом. Они “смываются” друг в друге, чтобы получился единый общий вид. Никогда не рисуйте мышцы пресса узкими. Они занимают заметную область на теле и держат под контролем большую часть организма, чтобы можно было поворачиваться и крутиться в стороны или сгибаться. Должно быть классических шесть “кубиков”, хотя бывают и исключения.

Как рисовать человека в полный рост по шагам

Как нарисовать человека девушку в одежде боком карандашом?

Предлагаем Вам нарисовать девушку в наряде 19 столетия. Платья, которые имели много рюш, воланов, кружева и атласных ленточек были очень модными в то время. В настоящее время такой наряд никого не оставляет равнодушным, так как на него можно смотреть длительное время и восхищаться красотой самого платья.

  • Нарисуйте на бумаге контуры женской фигуры и наряда. Учтите при этом то, что правильная пропорция фигуры в полный рост должна вмещать в себя 8 голов.
  • Теперь наметьте на юбочке складочки и воланы. Потом нарисуйте верхнюю часть платья, шикарные рукава наряда, которые должны оканчиваться красивыми фонариками. Затем на голове девушки нарисуйте головной убор – в данном случае у нас будет шляпка, и не забудьте за пряди волос. Потом нарисуйте наметки лица.
  • Да, изобразить на картине наряд 19 столетия достаточно сложно. Платье, как правило, украшено оборочками, складками, кружевами. Эти все элементы Вы должны хорошенько навести, то есть прорисовать. Следовательно, Вам нужно запастись терпением.
  • Для того, чтобы придать наряду объема, хорошо проработайте каждую тень. Определитесь, от куда именно будет идти световой источник. Нарисуйте сразу тени, которые получаются от складочек.
  • Под каждой складочкой и воланом нарисуйте самые темные места. Добавьте хорошего света воланам, на них должна быть заметна каждая складка.
  • Платье не имеет пуговиц, однако тут присутствует большое число кружева. Поэтому сделайте их текстуру так, чтобы они четко просматривались.
  • Возьмите мягкий простой карандаш. Наведите им главные линии, придайте картине контраста и выразительности.
  • Хорошо прорисуйте лицо, головной убор и прическу Вашей девушке.
  • Нарисуйте руки, которые держат веер.

Портрет дамы

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Упрощённая абстрактная зарисовка силуэта

С помощью второго метода даже у маленького ребёнка получится легко и красиво нарисовать человека.

Маленькие дети часто, заполучив в подарок альбом, карандаши, мелки, попробовав с родителями один раз нарисовать что-либо, сами затем проявляют интерес к рисованию и стараются изобразить всё, что есть интересного вокруг — кошку, собаку, цветы, солнце, людей.

Не обязательно родители будут помогать, но человека ребёнок, научиться вырисовывать, удивив всех, очертив круглую голову, овальное тело, руки, ноги в виде линий-веток как у снеговика.

Догадаться, как точнее нарисовать людей, менее фантастично, сразу не удастся и в результате интерес к рисованию может исчезнуть. Эта техника позволит немного усложнить рисунок, но не слишком. Необходимо для зарисовки человека в полный рост:

  1. Начертить овал для изображения головы.
  2. Далее нарисовать чёрточку-шею.
  3. Верхняя часть тела изображается в виде прямоугольника.
  4. Из его верхних углов проводятся линии, изображающие руки.
  5. Таз изображается с помощью такого же овала, как голова. Но в этом случае он должен быть повёрнут горизонтально.
  6. Его боковые линии нужно ещё раз обвести карандашом и продолжить, дорисовав ноги.

Шаг 1.

Сперва рассмотрим упрощенную форму женского тела. Независимо от того, какие у нее формы фигуры, размеры или типаж, женщины в аниме обычно пышные и заметные, чтобы запомниться и привлечь большую аудиторию. Сами размеры зависят от размеров молочных желез, которые мы потренируемся рисовать правильными “кривыми” линиями. Сосредоточьтесь на рисовании женских черт анатомии на уровне талии и области бедер. Это самая важная часть женщины, которые действительно показывает и подчеркивает их особенности. Плечи женщины почти всегда изогнутые и мягкие. Они не вываливаются заметно наружу и обычно рисуются немного острыми и прямыми углами. Пупок не должен быть большим, чтобы профи не сказал в конце рисунка, бросив лишь один взгляд, что пупок четыре сантиметра!

Как рисовать человека в полный рост по шагам

Рисование человека

Помнить пропорции наизусть сложно, если вы не занимаетесь постоянно рисованием. Поэтому нужно поэкспериментировать, создав шаблонную сетку для статичной позы. Однако, продумаем, что именно мы хотим изобразить. Создать живой образ человека, рисунок его в движении, пользуясь шаблоном – трудно. Здесь лучше применить другую технику, к которой мы вернёмся позже.

1. Центральная линия.

Для начала надо определиться с позой. Статична она или динамична? Потом нарисуйте центральную линию фигуры – она может быть как прямой, так и кривой, выражающая характер позы. Например, человек облокотился о перила или предмет мебели. Тогда его тело примет характерный изгиб.

2. Голова и шея.

После этого нарисуем голову. Точнее говоря, пока чертим овал. Высота этого овала и будет взята нами за расчетную единицу при рисовании человека. К нему надо пририсовать две чёрточки так, чтобы получилась шея. Теперь отложите расстояние в одну голову по обе стороны от центральной линии – получится ширина плеч.

3. Плечи.

На центральной линии (прямой или изогнутой) надо отложить эту длину столько раз, сколько входит в пропорции выбранной модели, они указаны выше. После этого приступаем к прорисовке плеч. Для этого просто соедините нижние точки шеи и нижнюю точку плеч. Эта часть тела, наряду с выражением лица, может многое сказать о настроении человека. Считается, что чем ниже уровень плеч, тем более подавленным вы изображаете своего героя. Линия плеч обычно не прямая, так как мышцы всё-таки имеют определённую округлость, но у более спортивных персонажей общая покатость плеч менее выражена, однако им можно прорисовать рельеф мускулатуры.

4. Грудь.

Продолжаем пошаговое рисование человека, изображая его грудь. У мужчин она более прямая, а у женщин округлее. Что бы показать персонажа с большим бюстом, сделайте её немного шире уровня подмышек. Отложите так же две линии рук – помните, они начинаются из центра плеча, но только с того места, где оно кончается и начинается верхняя часть руки, исчисляется её размер – две головы, не считая кисть. Прорисуйте руки, в зависимости от позы, здесь вы можете передать характер персонажа, размеры рук: их положение говорит о многом.

5. Талия

Далее, чтобы поэтапно рисовать человека, приступите к талии. Для этого отложите линию бёдер (где они должны находиться – смотрите выше). Их пропорции варьируются от 70 до 110 процентов от ширины плеч (в зависимости от типа фигуры). Сама линия талии у мужчин и спортивных женщин обычно более прямая, а у обычных женщин— более округлая, здесь роль играют пропорции.

6. Ноги

Теперь начертите линии ног. Их пропорции так же написаны выше. Можете поиграть с ними, что бы получить персонажей разного роста. Далее нарисуйте сами ноги. В зависимости от типа телосложения, их линии будут или более прямыми и грубыми, или более округлыми и изящными. Ширина бёдер и икр так же зависит от типа фигуры. Многих интересует, как нарисовать людей карандашом, если неизвестно, как рисуются стопы. Понятно, что нельзя изображать эту часть тела так, как делали древние египтяне. При изображении стопы нужно помнить, что у неё есть свод и пальцы. Последние смотрят немного вверх, даже если вы рисуете даму на каблуках.

Рисование портрета красками

Соответствующее мероприятие начинается с подготовки рабочего места – помещение должно хорошо освещаться и быть закрыто во избежание распространения запаха красок. Последнее требование неактуально при использовании акварели и гуаши.

Сначала лучше использовать дешевую акварель. Она быстро сохнет, из-за чего у художника пропадает возможность исправить рисунок. С другой стороны, эта особенность позволяет всерьез отнестись к смешиванию красок и их последующему нанесению:

  • Первым делом с помощью простого карандаша 2B прорисовывается эскиз;
  • Далее согласно эскизу надо нарисовать тем же карандашом элементы лица и волосы (главное – не переусердствовать с карандашом, т.к. он при смешивании с краской делает ее грязной);
  • Следующий шаг смешивание красок друг с другом на палитре (на выходе должно получиться около дюжины цветовых решений);
  • Далее легкими мазками краски наносятся на кожу, глаза, волосы – от светлых тонов к темным (каждый раз кисть поласкается, вода меняется по мере загрязнения);
  • После нанесения фона можно прорисовывать мазки основных элементов лица (вместо черного цвета используется глубокий цвет кожи, смешанный с цветом губ, волос и т.д.);
  • По мере исполнения портрета фон кожи и контуры основных элементов затеняются;
  • Под конец надо аккуратно нарисовать задний фон, использую смесь трех красок.

Гуашевые и акриловые краски сохнут быстрее – в течение первых 30 минут и 2 часов соответственно. Причем гуашевые портреты после высыхания приобретают матовость, акриловые – глянец.

Определение основных пропорций

Как правильно отобразить пропорции человека Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.

Идеальные пропорции тела различных возрастов

На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.

Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.

Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.

При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.

Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.

Нос

Как правило нос имеет клинообразную форму, поскольку ее проще перенести на бумагу.

Изначально носовые перегородки и бока носа изображаются плоско, а уже затем наполняются деталями. В изображенной клиновидной фигуре низ — это трапеция, которая соединяет носовые крылья с его кончиком.

На фото видно, какая клинообразная форма должна получиться на первых этапах наброска, и как будет выглядеть нос после прорисовки деталей.

Труднее всего, при прорисовке носа, решить, какие части носа стоит изображать, а какие — нет. От этого решения зависит, насколько естественно будет выглядеть нос. Например, не всегда нужно тщательно вырисовывать крылья носа, на самом деле чаще всего достаточно изобразить только лишь часть носа.

Расшифровка изображения

Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:

  1. Движения рук зависят от сиюминутных эмоций, которые могут охарактеризовать внутренний мир человека. Это объясняется простым примером жестикуляции. Когда происходит общение между двумя людьми, информация передается не только разговором, но и невербально. Благодаря этому движения рук могут многое сказать о характере.
  2. Обычно на рисунках отображаются внутренние переживания, стремления личности. Изображения — особый вариант общения с внешним миром. Например, общаясь с другими, разговор приходится пропускать через ряд фильтров, чтобы не сказать что-то неправильное. Рисунок же освобождает человека от ограничений.

Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.

Рисуем Шерлока Холмса

Сейчас самыми популярными работами среди художников становятся портреты знаменитостей. Почему бы и вам не попробовать нарисовать популярного персонажа.

Этапы работы:

Для создания эскиза, начинают работу с глаз. Для этого рисуют их линии, затем параллельно рисуют прямую, она поможет определить места расположения носа и выделит высоту лица

Не сильно надавливая на карандаш, прорисовывают черты лица, важно, сверять с оригинальной фотографией человека, чтобы не возникли неисправности.
Чтобы нарисовать глаза, важно учитывать их размер, они не должны быть большими или чересчур маленькими, по сравнению с размерами лица. Создают блик на зрачках, оболочку глаз так, чтобы верхняя часть стала темной, создавая тени, продолжают рисовать глаза

После глаз, добавляют ресницы, веко делают слегка темным, растушевывая его, пригодится для этого специальная палочка. Для эффекта живых глаз, создают блики, используя мелок.
Рисуют нос – необходимо рисовать его точно таким, как и у человека. После создают тени, рисуют блики и затеняют место под носом.
Приступают ко лбу – создают морщины, при этом соблюдают плавность линий, добавляют тени. При образовании светлых участков на лбу, не забывают о мягкости переходов и где расположен свет, например, если сверху, то они будут находиться ниже морщин.
Создают тени на скулах, светлые, после начинают работу над губами. Верхнюю губу рисуют тонкой, затемняют линию у рта и уголки.
Создают блики для губ, щетину. Делают тени и детализируют.
Затеняют место под губами и место вокруг рта.
Создают тени на подбородке и челюсти. Создают волосы на бороде, не забывая про темные участки.
С помощью стирательной резинки стирают слегка тени для создания светлых мест, мелом рисуют волосы для седины.
Приступают к прорисовке седины – создают тени на ушах, после красят участки волос. не вырисовывайте каждый волос, лучше всего, найдите, где находятся светлые, а де темные участки волос, лишь потом рисуйте. Мягким карандашом создают пряди волос, заканчивают с волосами и создают тени также со вторым ухом.
Работа над лицом завершена, но это еще не все: нужно нарисовать плечи и шею, для этого делают их наброски.
Затеняют шею, для эффекта падающей тени. Рисуют волоски на шеи, после приступают к рубашке.
После одежды, портрет можно считать завершенным!

Шаг 7.

При рисовании тела есть несколько важных деталей, которые вы должны заметить и усвоить. Прежде всего, вы должны увидеть четкие формы лопаток. Если вы посмотрите на кого-то в ракурсе на 3/4, то вы получите возможность увидеть как лопатки “выкатываются”. Во-вторых, вы должны увидеть четкие детали позвоночного столба. Используйте короткие и гладкие линии, чтобы нарисовать красоту этого отдела позвоночника. Наконец, вы должны быть в состоянии прорисовать заметные мышцы спины, которые доходят до формы таза. Все эти нюансы применяются к обоим полам.

Как рисовать человека в полный рост по шагам

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
  2. Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
  3. Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

    Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

    Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
  2. Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

    И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

  3. Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Советы перед началом работы

Подготовка заключается в следующем:

  • Определится с фоном будущего портрета – восприятие зрителем любого рисунка в первую очередь зависит от заднего плана, но здесь необходимо помнить, что портрет требует сосредоточения внимания, поэтому изображение лица следует максимально сфокусировать, этого можно добиться за счет выделения особого участка, к примеру, глаз.
  • Выбрать угол освещения – очертания лица можно изменить при помощи падающего света, поэтому нужно попробовать несколько позиций сравнив уровень освещения и достигнутые таким образом эффекты.
  • В случае, когда требуется придать портрету больше выразительности в рисунок можно добавить элементы туловища, к примеру – тело по пояс, плечи или руку у подбородка.
  • Подобрать инструмент – очень многое в живописи зависит от используемых материалов, которые способны придать работам определенный эффект, поэтому данный мастер-класс для начинающих художников советует к данному вопросу подойти ответственно, и изучить свойства орудий своего творчества.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector