Лучшие игры на знакомство в лагере для детей старшего и младшего возраста

Содержание:

Все, что нужно знать об играх на знакомство

Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:

  • перевелся в другой класс;
  • впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
  • приехал в оздоровительный лагерь;
  • записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.

Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям — помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым – выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи — познакомиться — они способствуют:

  • сплоченности детей;
  • снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
  • созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.

Разнообразные виды игр

Игры на знакомство условно делят на две группы:

  1. задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
  2. применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело

Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс

Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать

Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю

Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками

Для взрослых

1. Bingo 

Если вы уже немного знаете студентов, можно создать интересный список фактов о них։ plays the guitar, always does the morning crossword и т.д․ Если никакой информации нет, используйте более общие описания: drinks coffee in the morning, drives a car и т.п․  

Из получившегося списка составьте bingo карточки и раздайте их ученикам․ Задача – найти, кому принадлежит один из фактов, и подписать его имя в соответствующем квадрате. Например, Vasya has freckles. Побеждает тот, кто первым заполняет всю карту (или, как вариант, одну из горизонталей/вертикалей)․

2. Two truths and a lie 

Каждый студент пишет три факта о себе, один из которых – неправда. После этого все по очереди зачитывают свои списки, а другим нужно догадаться, какое из утверждений ложно. Играть можно как в команде, так и по одному. Вы также можете вести счёт угаданных фактов, чтобы узнать, кто самый проницательный в классе.

3. Penny For Your Thoughts

Для этой игры понадобятся монетки․ Раздайте их студентам и попросите каждого рассказать о каком-нибудь важном событии, которое произошло в год выпуска монеты․ Например, In 1990 I entered the University или I got married. 

Заранее убедитесь в том, что годы на монетках соответствуют возрасту ваших студентов и не сделаны до их рождения. Также можно разделить участников на две группы: например, 1970-е и 1980-е. Игра не только поможет познакомиться друг с другом, но и оживит разговор между студентами. 

Не забывайте проводить игры на знакомство на первом уроке, ведь таким образом вы не только узнаете друг друга и построите хорошие взаимоотношения с ними, но и поспособствуете тимбилдингу.

Игры на знакомство в детском саду, подготовительная группа

  1. Ураган – дети стоят в шеренгу. Воспитатель просит поменяться тех, кто имеет что-то общее (можно начать с цвета волос, цвета футболок). Позже добавляются имена: пусть поменяются ребята с одинаковым именем или у кого имя начинается на букву «М». При слове «Ураган» все бегут на свои первоначальные места.
  2. Здороваемся – нужно за определенное время пожать руки друг другу и спросить имя. Потом каждый вспоминает имена тех, с кем здоровался.
  3. Три слова о себе – необходимо назвать свое имя и описать себя тремя словами.
  4. Белка – на полу расчерчены две параллельные линии, около которых стоят ребята. Воспитатель просит, чтобы справа оказались те, кто слушает иностранную музыку, а слева – на родном языке. Детям нужно, не столкнувшись, подбежать к подходящей линии.
  5. Я люблю – воспитатель перечисляет блюда или продукты, а ребенок, если любит его, должен хлопнуть в ладоши. Так можно выявить, с кем у детей схожи вкусы.

Для детей

1. The train of names

Дети стоят в кругу․ Учитель подходит к одному из учеников и говорит։ I am the train. What’s your name? Игрок называет своё имя, присоединяется к «поезду» и подходит к кому-то еще. Однако теперь, чтобы попасть в «состав», нужно повторить имя первого игрока и только затем назвать своё. Игра строится по принципу снежного кома: чем больше детей в классе, тем больше имен придется запомнить следующим участникам. 

Чтобы сделать игру более забавной, попросите учеников придумать своё движение или жест, которые будут повторять каждый раз, называя их имя. Например։  

1st student: My name is Jane. (jumps)

2nd student: Her name is Jane. (jumps) My name is Sam. (claps hands once)  

3rd student: Her name is Jane. (jumps) Your name is Sam. (claps hands once) My name is Kate. (claps hands twice)

В конце учитель повторяет имена всех учеников, чтобы самому хорошо их запомнить.

2. Line up

Разделите класс на 5-6 групп․ Учитель выступает как caller. Например, он говорит։ Everyone, please, now line up in first name alphabetical order․ Группы начинают искать правильный порядок и после выполнения кричат: Done!

Задания можно варьировать по любому признаку: росту, дням рождения и т.д. Например: Everyone please line up according to your birthdays – first in the year goes first․

3. Blanket

Ученики делятся на две команды и садятся напротив друг друга. Между ними натянуто одеяло так, чтобы не было видно, что происходит с другой стороны. Один человек из каждой команды подсаживается ближе к одеялу; после этого одеяло опускают и нужно как можно быстрее назвать имя игрока напротив. Тот, кто оказался первым, забирает в свою команду второго участника. Побеждает команда, которая перетянет» к себе больше игроков, т.е. знает больше имён.

4. Sweet facts 

Подготовьте мешочки с конфетами  M&Ms или Skittles разного цвета. Студенты вытаскивают конфету и в зависимости от её цвета отвечают на один из вопросов: what’s your name (red), what can you do (orange), how old are you (brown) и так далее. Вы можете сами составить список вопросов и использовать игру позже, например, для разминки и повторения.

5. Throwing a ball 

Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч одному из учеников и одновременно задает вопрос։ What’s your name?, Do you have a brother or a sister? и т.д․ Тот, кто поймал мяч, должен ответить на вопрос, а затем бросить мяч другому и спросить что-то у него․ Будет интереснее, если с каждым броском ускорять темп игры․

Также можно заранее написать несколько фраз на мяче: например, favorite color, game, your name/surname, your birthday date и т.д․ Игроки отвечают на тот вопрос, который оказался под их большим пальцем, когда они поймали мяч. 

Игры направленные на знакомство детей — Игры на развитие общения у детей

     Новорожденный малыш – это маленькая личность, имеющая свой характер и предпочтения, поэтому каким бы не был маленьким ребенок, всегда, играя с ним нужно рассказывать ему, что вы делаете. Если игрушка издает какие-либо звуки, нужно имитировать и побуждать повторять звуки за вами. Даже просто одевая, перепеленывая или купая ребенка, стоит рассказывать ему все, что вы делаете, а не просто молча делать рутинную работу. Данная процедура позволяет правильно и в короткие сроки формировать развитие общения у детей.

     Существуют множество игр на развитие общения у детей и многих других способностей малыша

Например, такие как, подвижная подвеска с игрушками издающая приятную детскую мелодию,  ее нужно подвешивать на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз маленького ребенка, они должны быть яркими, легкими и небьющимися, также различные погремушки, позволяющие ребенку концентрировать внимание. Звучащие игрушки можно подвешивать над кроватью так, чтобы ребенок мог нечаянно касаться их руками или ножками

Любые игры, связанные с чтением стишков, пением веселых песенок направлены на формирование общения у деток. Вспомнить даже всеми любимые «ладушки» или «сороку-белобоку». Эти игры, направленные на знакомство детей, не только приятное развлечение для малыша и его мамы, но и, как показывает опыт, свидетельствуют об умственном и речевом развитии. Исследования физиологов подтвердили зависимость формирования «речевых» зон коры головного мозга ребенка от двигательных импульсов пальцев рук.

Игры, направленные на знакомство детей

     Существует огромное количество игр и игрушек, направленных на знакомство детей, причем стоит формировать такие способности уже с раннего возраста. Уже в четыре месяца ребенку можно над кроваткой закрепить небьющееся зеркальце, для того чтобы он мог рассмотреть себя. Для формирования еще и речи, наблюдательности и памяти, в более взрослом возрасте можно показывать книжки с толстыми страницами, с яркими и четкими рисунками. Нужно рассказывать и показывать все, что нарисовано. Для игры можно использовать крупные карточки для лото или для оригинальности нарисовать на карточках лица с различными выражениями лиц.

              Какие игры, направленные на знакомство детей существуют?

     Одной из игр, направленных на знакомство детей являются игры в куклы, позволяющие ребенку учиться укладывать спать ее, качать, кормить и многое другое. Например, играя в песочнице, лепя различные «куличики», дети могут легко познакомиться друг с другом. Также коллективное вырезание бумажных кукол, игры, связанные с командами, где они сплоченно выполняют различные конкурсы, придуманные родителями, могут легко и быстро сблизить маленьких детей. Лепка из пластилина маленьких фигур, которые будут соединяться в одну большую, прекрасно знакомит детей друг с другом. Также существуют такие игры на знакомство детей как:

  •  «рука-нога», в которой дети встают по парам, называются разные части тела и ребята должны коснуться друг друга данными частями, прекрасно знакомит и сближает детей.
  • «Нарисуй портрет» — в этой игре дети должны нарисовать портрет рядом сидящего по правую сторону от себя человека,
  • «Сломанный телефон» — нужно передать по кругу определенную фразу шепотом на ушко и донести ее в натуральном виде до последнего человека, такие игры не только интересны, но и задействуют детей играть всех вместе.

     Безусловно игры с ребенком должны быть не только постоянным и поучающим уроком, но и приятной забавой, приятным времяпрепровождением, направленные максимально и на развитие ребенка, и на сближение маленького чада со взрослым.  Конечно, играть нужно только тогда, когда ребенок бодр, здоров, находиться в хорошем настроении и расположен к игре.

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело

Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс

Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке

Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками

Игры на знакомства для младших школьников

Чтобы побыстрее познакомиться, для малышей имеются интересные развлечения:

  • Самой распространенной является игра «Давай познакомимся». Ребятишки становятся возле вожатого, он произносить речь, чтобы узнать имя детей, одновременно кидая мяч игроку. Тот, кто его поймает, говорит как его зовут. Далее, этот игрок, бросает мячик другому участнику игры, повторяя те же слова. И так играют до последнего участника, назвавшего свое имя.
  • Еще одна называется «Здравствуйте». Участники становятся парами вкруг, ведущий проходит вокруг всех участников и выбирает одного игрока. Далее ведущий и задетый игрок расходятся в противоположные стороны. При встрече, пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте» и произносят, как его зовут. Дальше им надо вперед встать на пустое место быстрее если места не хватило, игрок выбирается ведущим.
  • «Откроем сердце». Всем участникам раздается сердечко с написанным именем. Они произносят громко их и бросают в мешок. Ведущий перемешивает сердечки, подходит к каждому, чтобы они достали их, при этом не зная кому какой достанется. Вынув сердечко, с именем из мешка, они читают вслух написанное на нем имя, и отдают его, у кого такое.

В младшей группе, для знакомства имеется ряд разнообразных игр. Распространенной является «снежный ком». Для этого, дети с вожатыми становятся в тесный круг.

После чего один начинает говорить свое имя, второй называет свое и повторяет имя первого. И так по часовой стрелке, пока все не назовут как их зовут.

Трудней всего будет запомнить последнему игроку имена всех участников. Чтобы облегчить задачу можно к каждому ребенку придумать какие-то ассоциации.

Эта игра предназначена для младших школьников 5-8 летнего возраста. Знакомства, в виде увлекательных развлечений, облегчает детям быстрее найти общение, привыкнуть друг к другу.

Знакомства в школе

В школе, игры на знакомство выполняют разные функции:

  • развивающие;
  • познавательные;
  • корректирующие;
  • воспитательные.

Для знакомства подростков 10 лет также имеются специальные игровые мероприятия. Например: «Девочки-мальчики». Мальчики садятся напротив девочек. Один начинает называть имена, если из присутствующих у кого-то такое имя, он его называет. Играют до тех пор, пока все не познакомятся.

Наименование игр Примеры
Арифметические «Лесная школа» В ней принимают большое число участников. Каждый должен себе придумать образ животного.

Водящий задает им вопросы, считалки. Например, белка должна посчитать сколько орешков и т.д.

На закрепление знаний «Первоклассник» Здесь могут участвовать как 1 ученик, так и всем классом. С помощью игры, закрепляются знания, что должен знать первоклассник.

На столе выкладываются учебные принадлежности, детки должны их как можно быстрее собрать в свои портфели.

За столом «Испорченный телефон» Ведущий говорит тихо на ухо игроку любое слово. Следующий участник передает его другому.

И так до последнего ребенка. Чья команда быстрее выполнит задание, побеждает.

На свежем воздухе. «Сороконожки» Участники разбиваются на 2 команды. Первый просовывает руку между ног второму, тот берет и просовывает другому.

Так образуется цепочка. Ведущий издает сигнал и команды кто быстрее должны добежать до финиша. Побеждает, кто первый прибежит.

Чтобы повысить общительность ребенка имеются специальные развивающиеся игры и методики. Примером послужит игра «Пообщаемся». Дети встают в круг и берутся за руки.

Одного ставят в центр, завязывают глаза. Любой ребенок из круга зовет вожатого по имени, а тот должен угадать, кто его позвал. Большинство детей любят играть разными игрушками, некоторые предпочитают поучаствовать в развлекательных играх.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Игры на знакомство с местностью в лагере

Перед детьми стоит еще одна задача – знакомство с лагерем. Чем лучше и детальней они узнают, где что находится на территории лагеря, тем меньше шансов у них заблудиться. Да и быстрее выяснив «географию» всех объектов, малыши уже не будут чувствовать себя скованно, как в гостях. Они будут уже, как у себя дома!

Козаки-разбойники

Эта старая проверенная игра. В ней малыши делятся на 2 команды. Одной дается фора, чтобы они смогли убежать. Вторые должны найти и догнать своих соперников. Им в этом помогут подсказки: стрелки, нарисованные мелом. Их оставляет первая команда. Вот только порой стрелки могут быть ложными. Например, на развилке могут стоять 2 стрелки! И куда двинулась команда «козаков»? это предстоит выяснить!

Сокровища предыдущей смены

Хорошо, если в лагере есть свои традиции. Например, когда предыдущая смена оставляет какое-то сокровище, например, послание с пожеланиями и напутствиями. Вот только «злой», кто-то взял, и спрятал это сокровище. Оставил только карту, по которой ребятам предстоит разобраться, где хранится ценность.

Эту игру можно сделать в виде соревнования между командами.

Стадии знакомства

Знакомство детского коллектива проводится в несколько этапов. Прежде всего, нужно добиться, чтобы дети узнали и запомнили имена друг друга, научились обращаться к своим одноклассникам, используя разные формы их имен.

В дальнейшем необходимо проводить упражнения, которые помогут ребятам узнать больше информации о своих товарищах. Она может касаться таких вопросов:

  • состав семьи;
  • любимое занятие;
  • наличие домашних питомцев;
  • посещение кружков и т.д.

Занятия, которые проводятся на последнем этапе процесса знакомства первоклассников, дают возможность понять особенности характера одноклассников. Это поможет детям лучше понимать состояние и настроение друг друга, научиться правильно выстраивать свое поведение. В этот период можно проводить упражнения, в ходе которых одноклассники презентуют друг друга, рассказывают о качествах своих друзей.  

На основе глубокого знакомства в среде первоклассников проявляются первые симпатии, зарождается дружба, и образовываются микрогруппы по интересам.

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

На что похоже ваше настроение

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Особенности организации упражнений для знакомства

Учителя-практики знают, что формальное проведение знакомства детей друг с другом путем обычного оглашения имени и фамилии каждого школьника не даст хорошего результата. Необходимо проводить такие занятия в веселой игровой форме. Наиболее эффективными способами перезнакомить детей являются игры и тренинги.

Обычно такие мероприятия не требуют длительной подготовки и наличия большого количества инвентаря и оборудования. Главными условиями, предъявляемым к ним, является активное участие детей и возможность вовлечь в игру всех детей.

Также нужно учесть следующие критерии:

  • количество — некоторые упражнения рассчитаны на небольшое количество участников, в таком случае класс нужно поделить на группы и для проведения такого мероприятия пригласить помощника из числа коллег или родителей;
  • время — есть занятия, которые занимают довольно много времени, поэтому нужно заранее спланировать способы активизации детей в ходе мероприятия;
  • успешность — любое упражнение должно быть рассчитано на достижение быстрого и положительного результата, возможность неудачи должна быть полностью исключена.

При проведении занятий большое значение имеет поведение их ведущих. Это могут быть учитель, психолог, родители, шефы, старшеклассники

Важно, чтобы они были общительны и доброжелательно настроены по отношению ко всем детям. Ни в коем случае ведущий не должен позволять себе критические замечания относительно ответов или поведения детей в ходе мероприятия

Наоборот, он должен уметь быстро исправить любую заминку или неловкость, которая может возникнуть.

Для проведения упражнения необходимо создать комфортную атмосферу, чтобы дети могли чувствовать себя раскрепощено и не бояться находиться в незнакомой обстановке в окружении чужих людей. Следует пресекать насмешки ребят, язвительные комментарии, грубость. Пояснения к выполнению задания должны быть предельно просты и понятны. Часто ведущему приходится показывать образец правильного ответа или действия, помогать детям точно формулировать свою мысль.

Игры на знакомство для младших школьников

  1. Волшебная кисть – на листе бумаги выдавить ручкой без пасты имя ребенка. Потом вместе с детьми заштриховать бумагу простым карандашом, чтобы появилось имя. Попросить ребят с таким именем подняться.
  2. Калейдоскоп имен – учитель называет буквы алфавита. Если имя ученика начинается н эту букву, он должен подняться и представиться.
  3. Посылка – первый участник говорит: «Хлоп – сове имя – топ – имя того, кому он передает эстафету (посылку)».
  4. Группы – учитель предлагает ребятам объединиться в группы с одноклассниками с одинаковыми именами. У кого имя редкое – объединяются в группу «Ассорти».
  5. Веселые задания – учитель называет имена одноклассников и придумывает им задания. Например, Женя и Соня берутся за руки и прыгают, Ваня и Лера танцуют польку.

Ход мероприятия:

Вед. Всем добрый вечер! Очень рады вас видеть в нашем санатории! Надеемся, что ваши дети поправят свое здоровье, хорошо отдохнут и конечно же найдут новых друзей. А у взрослых большая возможность, как можно больше внимания уделять своим детям.

Сегодня мы постараемся познакомиться с вами, а вы постараетесь познакомиться друг с другом.

1. Игра «Здравствуйте».

Давайте попробуем поздороваться дружно. Когда я скажу «привет, мальчишки!», все мальчики отвечают «привет» и машут рукой.

Когда скажу «привет, девчонки», все девчонки говорят «привет» и тоже приветствуют рукой.

Здравствуйте, уважаемые взрослые (взрослые отвечают).

Итак начинаем!

А сейчас все вместе, хором! Здравствуйте! Молодцы!

Очень хочется услышать имя каждого мальчика и каждой девочки!

Меня зовут Лидия Леонидовна!

Дети все вместе по моей команде каждый громко называет свое имя. Молодцы!

Пришло время немного отдохнуть. Все встают около своих мест.

2. Музыкальная игра «Привет мальчишки, привет девчонки!» (музыкальное сопровождение)

(Аплодисменты). Молодцы!

3. Игра с лентами.

Детям раздаются ленты разного цвета.

Вед. вызывает по очереди детей, например с красными лентами, задает каждому вопросы (как зовут, откуда приехал, можно любимое занятие или любимую игрушку) и далее выходят дети с лентами другого цвета.

Вед. В круг, ребята,становитесь всех нас музыка зовет, крепче за руки беритесь начинаем хоровод.

4. Музыкальная хороводная игра «Вперед четыре шага, назад четыре шага».

Вед. Снова знакомимся.

5. Проводится «Игра-знакомство».

Вед. Кто знает, как называется наш санаторий? Молодцы! Все знают!

6. Речевая игра «Солнышко» с движениями по показу воспитателя.

Встали все в огромный круг, (дети с родителями встают в круг)

Слева друг и справа друг, (каждый показывает на соседа слева и на соседа справа)

Круг большой, как наше солнце (руками над головой изображают солнце)

Светят лучики в оконце, (поочередно на правой и левой руке разжимают сжимают ладошки, поднимая руки вверх)

Дарит солнце нам тепло, (обхватывают себя за плечи)

Дарит радость и добро (хлопают в ладоши).

Вед. Каждый мальчик хочет стать королем, каждая девочка мечтает стать принцессой!

7. Музыкальная игра «Шел король по лесу, нашел себе принцессу…»

Оборудование: короны короля и принцессы

Вед. Что-то взрослые у нас заскучали! Очень хочется, что бы наши уважаемые родители поделились опытом воспитания своих детей. (Достают из шляпы карточки с вопросами о воспитании своих детей и отвечают).

Вед. Итак, мы немножко познакомились, поиграли, потанцевали, пришло время показать свои творческие таланты. Сейчас какое время года?

8. Давайте все вместе на плакатах нарисуем все то, что вам нравиться летом (если зима, то зимой и т. д.)

Дети все вместе на нескольких ватманах рисуют. (звучит песня группы «Барбарики», «Я рисую речку, я рисую солнце…»

После окончания песни родители вместе с детьми рассматривают рисунки.

Вед. Я знаю что все взрослые и дети любят сказки! А вы любите сказки?

Ваши родители сейчас вам покажут смешную сказку «Колобок».

9. Импровизация сказки Колобок» на новый лад.

Оборудование : шапочки героев сказки, бабки, дедки, лисички, три стула

Ведущий рассказывает сказку, герои сказки садятся на стульчики (дед, бабка, лиса,когда ведущий произносит слова «дед», «бабка», «лиса», герои сказки быстро вскакивают со своих стульев, оббегают каждый свой стул и снова садятся, а когда ведущий произносит слово «колобок», все встают и оббегают каждый свой стул три раза.

Аплодисменты нашим родителям!

Вед. Вот и заканчивается вечер нашей первой встречи. Мы желаем вам жить дружно, весело!

10. Заключительный танец «Дружба». До новых встреч!

(все дети получают угощение)

Подготовила воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»

Кудяшева Л. Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector