Конспект занятия по математике «число и цифра 5» в подготовительной группе

Математические примеры — Счет в пределах 10 на скорость:

Примеры нужно решать на скорость. Каждый лист поделен на 2 части — правая и левая половины. Для каждой части внизу даны пустые клетки, в которых нужно вписать время, за которое ребенок решил все примеры этой половины листа. Справа от клеток вы увидите оценку результатов ребенка. Если ребенок затратил на выполнение задания более 4 минут, то его оценка — грустный смайлик, если он успел правильно решить примеры менее, чем за 4 минуты — улыбающийся смайлик. Ну а если он справился менее, чем за 3 минуты — смайлик очень радостный — это высшая оценка!

Математические примеры — Счет в пределах 10 в количестве 8 страниц (то есть 16 заданий), находятся во вложениях внизу страницы.

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

Считаем до 20 с помощью веселых игровых заданий для распечатки! Все, что вам нужно — это выбрать любой набор задачек в картинках, скачать их во вложениях и распечатать на принтере. 

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.

Здесь мы выложили для вас счет до 5 — картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать. 

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. После правильного ответа он услышит порядковый счет до этого числа.

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти — складывать заданные предметы. 

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришла Лисичка-сестричка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Лисичка!

В: Наша Лисичка очень шустрая и хитрая. Она сказала мне, что очень хочет поиграть с вами. Ребятки, поиграем с Лисичкой?

Д: Да!

В: А Лисичкина игра не простая и очень интересная. Вот, посмотрите, что принесла с собой Лисичка! Это мешочек, да не простой. В нем завязаны предметы, только вот какие и сколько – никто кроме Лисички не знает. Ваша задача – не открывая мешок, наощупь определить, что лежит в нем и сколько. Я вам по очереди буду давать пощупать мешочек, вы попытайтесь определить что там и сколько, только пока вслух ваш результат не говорите! А скажите мне тихонечко на ушко, чтобы кроме меня никто не слышал. Договорились?

Д: Да!

Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое мешочка и на ушко воспитателю говорят результат.

В: Молодцы ребятки! А сейчас давайте все хором громко скажем Лисичке, что спрятано в ее мешочке и сколько!

Дети хором говорят

В: А сейчас давайте проверим Открывает мешочек. Правильно вы сказали?

Д: Да!

В: Молодцы! Лисичка тоже очень рада, что вы справились с таким непростым заданием. Но это не одно задание от нашей Лисички. Еще она приготовила очень интересную разминку для нас. Давайте встанем и поиграем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)

Разомнем мы ножки. (Топают)

И похлопаем в ладошки (Хлопают)

В: Молодцы, ребятки! Очень хорошо играли! А сейчас давайте расскажем нашей Лисичке, как же нам живется в садике. Скажите, что вы делали вчера на прогулке? А на физкультуре? А как вы вчера играли? А какое занятие у нас было сегодня? Что вы хотите делать сегодня на прогулке? Кто пришел сегодня к нам в гости? А завтра что бы вы хотели делать на прогулке? А как бы вы хотели поиграть завтра после тихого часа? Молодцы, ребятки! Очень дружно рассказали о нашей садиковской жизни.

В: Ой, Лисичка мне говорит, что она чуть не забыла самое главное! Это послание от Мудрой Совы! Вот, посмотрите! Мудрая Сова отправила вам еще одно задание! Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?

Д: Рыбки!

В: Правильно, рыбки. А сколько их?

Д: 4

В: Правильно! Посмотрите внимательно, а в какую сторону плывут рыбки?

Д: В разные

В: Верно. А сколько рыбок плывет в правую сторону? Давайте вспомним, где у нас правая рука? Вот эти рыбки плывут в правую сторону, сколько их? (Показывает на этих рыбок)

Д: 2

В: Правильно, 2. А сколько рыбок плывет в левую сторону?

Д: 2

В: Правильно, тоже 2. А сейчас внимательно послушайте задание от Мудрой Совы! Я вам дам каждому по такой картинке, и по 2 карандаша – красному и синему. Ваша задача закрасить тех рыбок, которые плывут в правую сторону, красным цветом, а тех, которые плывут в левую – синим. Запомните! В правую сторону – красным цветом, в левую – синим!

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает, исправляет, подсказывает.

В: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте ответим еще на несколько вопросов. Кто к нам приходил в гости? Какое задание вам дала Лисичка? Как вы играли с Лисичкой? Какое задание вам передала Мудрая Сова? Молодцы, ребятки!

Точки роста

Скорректировать ситуацию с реальными доходами можно с помощью более щедрой социальной политики, направленной на поддержку семей с детьми и других наиболее уязвимых слоев, уверен Олег Буклемишев. Кроме того, к росту благосостояния россиян может привести существующий дефицит рабочей силы, который провоцирует увеличение зарплат. Главное, чтобы эти предпосылки в дальнейшем не «задавили» слишком жесткими монетарными и бюджетными мерами, констатировал эксперт.

Пошли на снижение

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Жесткие меры Центробанка, направленные на снижение инфляции, напротив, способствуют росту реальных располагаемых доходов, возразил Антон Табах. А рост процентных ставок увеличит доходы от депозитов. По мнению эксперта, снижение нагрузки на зарплаты в виде сокращения социальных взносов, что уже было предпринято для предприятий малого и среднего бизнеса, тоже могло бы быть действенной мерой. Однако злоупотребление этим инструментом может подорвать стабильность бюджета ПФР, предупредил он.

Для того чтобы взять под контроль доходы россиян, необходимо запустить механизм компенсации для малоимущих, уверен Сергей Гришунин. При этом административные меры по борьбе с инфляцией тут не помогут: любое «сдерживание» цен приведет к «эффекту пружины», и они вырастут в будущем намного больше.

Наиболее эффективные меры для устойчивого роста доходов — это стимулирование рождаемости, увеличение производительности труда, повышение расходов на здравоохранение, науку, образование и переобучение людей, а также улучшение инвестиционного климата и, наконец, диверсификация экономики в пользу высокотехнологичной продукции, заявил Михаил Васильев.

Игры и упражнения для обучения счёту

Лего

Собирайте с ребёнком башни из определённого количества кубиков, чтобы научить считать. Позже лего понадобится в освоении дробей.

Раскраски с примерами

Научить ребёнка складывать и  вычитать можно через раскраски, где в каждой ячейке написан пример, решив который ребёнок узнает цвет.

Настольная игра «Земляничные тропинки»

В игре два вида карточек: «Сбор ягод» и «Делимся ягодами». В первом случае нужно нанизывать какое-то количество на свою нитку, а во втором — вычитать, то есть отдавать. В процессе нужно пересчитывать ягодки и сравнивать.


‍ Игра «Земляничные тропинки» ‍

Домино с цифрами

Принцип такой же, как с картинками. Одно домино с двумя числами по краям выкладывает ребёнок, родитель подбирает плашку с одним из чисел. Выиграет тот, кто раньше всех избавится от домино.

<<Форма курс 1-4>>

UNO

Игра на закрепление цветов и цифр. У каждого игрока есть по семь карт. Верхняя карта колоды переворачивается, и все по кругу должны класть сверху карту или того же цвета, или с такой же цифрой.

Настольная игра «Фрукто 10»

Нужно наперегонки искать подходящие фрукты с числами. Поможет тренировать навык беглого счёта и внимательность.


‍Игра «Фрукто 10»  

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец Соня, помогла Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка: Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята,давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети четыре раза приседают.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей, воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

О категории

Прекрасная подборка арифметических тестов и головоломок от портала Quicksave – это эффективный познавательный материал, который поможет подготовить детвору к поступлению в школу. Дошкольники будут с интересом учиться считать, шаг за шагом продвигаясь в обучении, успешно справляясь с заданиями развивающих онлайн игрушек.

Веселая тренировка математических навыков

Все задачки решаются в игровом формате – это способствует скорейшему запоминанию важной информации. Популярные обучалки для самых маленьких геймеров позволяют в полном объеме раскрыть детский потенциал: сформировать логическое мышление, улучшить память и концентрацию внимания, прокачать креатив и усидчивость

Пользователям не нужно будет покупать продукт, активировать его или устанавливать на персональный компьютер – браузерные флеш-игры без регистрации позволяют бесплатно насладиться процессом, не отвлекаясь на ненужные действия. Самые искушенные эстеты оценят бесподобную графику свежих новинок от Quicksave.

Особенности геймплея:

  • Незаурядная сюжетная линия с поиском правильного ответа из нескольких предложенных вариантов для перехода на следующий уровень позволяет игроку максимально раскрепоститься и молниеносно схватывать суть задания;
  • Сложность миссий растет в зависимости от прогресса ученика;
  • Ограничение по времени и желание узнать верный ответ становится главным мотивационным фактором, который способствует дальнейшему прогрессу.

Умение грамотно считать поможет сорванцам правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации. Цифры, числа, геометрические фигуры – это неизведанный мир, который только открывается юным пытливым умам. Главная задача родителей – показать своему чаду нужное направление, в котором следует развиваться. А коллекция логических компьютерных развлечений – это максимально доступный и понятный способ реализовать задуманное.

Играем и считаем с удовольствием

Поделитесь своими эмоциями от прохождения очередного интеллектуального квеста с друзьями. Вы получите дополнительный заряд положительной энергии, экспериментируя с образным и логическим мышлением – уже очень скоро вы ощутите потрясающий эффект от освоения пройденного материала. Если регулярно играть в увлекательные забавы из категории: Математические игры, игры с цифрами и числами, игры по мультфильмам, результат не заставит себя долго ждать.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

А теперь поздороваемся друг с другом.

Организационный момент:

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (протягивают руки вперед по одной).

Здравствуй друг, здравствуй друг (дают друг другу руки по одной).

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качают руками).

Можем маленькими быть (приседают)

И большими можем быть (встают)

Все мы дружная семья (подходят в центр).

Да! (отходят и опускают руки).

Садятся на стульчики на ковре.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку,слушайте:

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, с водой не знается (Котенок)

Правильно это котенок. К нам сегодня тоже пришел котенок (прикрепляется 1 котенок).

Сколько котят один или много?

Дети: Один.

Воспитатель: Прибежал еще 1 котенок, сколько котят стало?

Дети: Два котенка.

Воспитатель: Правильно. Бабушка, прислала котятам угощение. (2 корзинки. На одной стоит цифра 1, на другой – 2. В одной корзинке лежит 1 рыбка, в другой 2). Давайте нашим котятам дадим угощение. (Первому котенку – 1 рыбку, второму – 2 рыбки). Но ребята, посмотрите один котенок расстроился и плачет. Почему? Что же случилось?

Дети: Ему стало обидно, что у него одна рыбка.

Воспитатель: Что же нам сделать, чтоб котенок не плакал?

Дети: Сделать поровну.

Воспитатель: А, как?

Дети: Можно убрать 1 рыбку у второго котенка, а можно первому дать еще 1 рыбку).

Воспитатель: Давайте лучше добавим 1 рыбку. Теперь поровну?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, взрослые придумали специальные значки, которые называются цифры. С их помощью можно узнать количество предметов. В нашем случае мы можем узнать, сколько рыбок в корзинке. Вот эти цифры. Это 1 и 2 (показ цифр на корзинке).

Что означают цифры? (Проговорить с каждым ребенком: количество предметов).

Вы устали? Давайте отдохнем и сделаем гимнастику.

Игра «Кошка»

Покажи ладошку, расскажу про кошку (показывают ладошки)

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5. (считают и загибают пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка (показывают поочередно кулак и ладошку)

На дорожку села кошка (присаживаются на ковер на колени)

И крадется понемножку (потихоньку продвигаются вперед)

Может мышка там живет (крутят головой влево, вправо)

Кошка мышку стережет. Мяу.

Ребята, наши котята любят играть с мячиками. Сколько у нас котят?

Дети: Два.

Воспитатель: Положите столько же мячиков сколько у нас котят. Сколько положите мячей?

Дети: Два.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что два котенка (дети выбирают из большего количества мячей нужное).

Воспитатель: Мы тоже поиграем с мячиками, но не с обычными, а с массажными. Возьмите себе по одному мячу. Сколько у вас мячей? (Много)

Сколько мячей у меня? (Один). Сколько мячей у (имя ребенка? (Один).

Мячик вверх, вниз, за спинку, вперед, на голову, перед собой, на пол. Положили на ладошки, покатали как колбаску, как шарик. Покатаем мячиком на тыльной стороне ладошки, покатаем вверх-вниз по одной руке, а потом то же самой по другой. А теперь перевернули ладошку и то же сделали с обоими руками. Таким образом, мы сделали массаж пальчиков.

Ребята, наши котята играли и перепутали картинки. Давайте разделимся на две команды. Нужно навести порядок и разложить картинки в правильные корзинки. Цифры на корзинке вам помогут.

Игра «Наведи порядок» (Где 1 предмет на картинке, положить в корзинку с цифрой 1, где 2 предмета – с цифрой 2).

(Задание проверяется у каждой команды).

Молодцы, с заданием справились, порядок навели. И сейчас мы покажем котятам еще одну интересную игру.

Игра «Блоки Дьеныша» (за столами).

(Игра проводится с показом цифр).

Слушайте внимательно задание.

Положите возле себя вот столько красных кругов (1)

Синих треугольников (2)

Вот столько не красных квадратов (1)

Вот столько не желтых кругов (2)

Вот столько желтых треугольников (1) и столько же желтых квадратов (1)

Вот столько синих кругов (2) и столько же красных треугольников (2)

Молодцы. Подводится итог занятия.

А теперь вы можете поиграть с этими геометрическими фигурами самостоятельно.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

3 золотых правила обучения детей

Задавшись идеей помочь своему чаду освоить базовые математические навыки в дошкольном возрасте, придерживайтесь следующих правил:

  1. Установите конкретное время, когда вы будете заниматься. Возьмите в расчет то, что, во-первых, заниматься нужно каждый день, во-вторых, как минимум полчаса в день, и в-третьих, продолжительность одного занятия не должна превышать 15-20 минут. В противном случае вы перегрузите мозг ребенка, а это чревато быстрой утомляемостью, потерей интереса и даже негативным отношением к занятиям вообще, в том числе и к конкретному предмету в школе в дальнейшем.
  2. Систематически повторяйте пройденный материал в контексте новых заданий. Это значит, что нужно не заучить «назубок», сколько будет «3» + «5», а регулярно тренировать уже освоенные навыки, решая более трудные задачи.
  3. При любом намеке на то, что ребенок не справляется с заданиями или не понимает что-то, не нужно проявлять упорство. Грамотнее будет возвратиться к более простым задачам, а через некоторое время вновь попробовать решать сложные. Даже не являясь специалистом, вы должны проявлять педагогический профессионализм, т.е. подстраиваться под мышление своего ребенка.

На этом мы заканчиваем шестой урок, и желаем вам успехов в ваших начинаниях. Применяйте методы, советы и рекомендации, которые мы представили, придумывайте различные варианты игр и занятий, пробуйте новое и экспериментируйте – тогда вас непременно ждет успех.

Следующий урок мы посвятили изучению таблицы умножения. Из него вы узнаете, что и как делать, чтобы ребенок быстро ее выучил, с чего следует начинать, что нужно делать, чтобы она быстрее запоминалась, и как проверять прогресс. Также мы дадим несколько советов, которые помогут вам избежать самых распространенных ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector