Развитие ребенка в 2 года: памятка родителям

Режим дня малыша

В пользе соблюдения распорядка дня маленьким человечком сомневаться не приходится. Ребенок становится дисциплинированным и приучается делать то, чего ему в данный момент и не хочется.

Что входит в режим дня малыша?

  • Прием пищи.
  • Развивающие занятия с ребенком.
  • Подвижные и пассивные игры.
  • Прогулки.
  • Дневной сон.
  • Утренние и вечерние водные процедуры.

Время, отведенное на каждый из пунктов, родители к этому возрасту могут определять самостоятельно. Кто-то из детей любит побольше поспать, другие весь день проводят в непрерывном движении, а некоторые дети предпочитают спокойно поиграть в песочнице.

Составьте своему чаду распорядок дня исходя из его эмоционального и физического развития.

Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца

В два и 3 месяца ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Это способствует повышению интереса к окружающим людям, протестам против ограничений свободы его действий и выражению своих предпочтений.

Малыш старается выполнить какое-то действие (сложить игрушки, отнести бутылочку на кухню, одеться и т. д.) качественно, ожидая от взрослых похвалы.

Детей обязательно надо хвалить за хорошие поступки и попытки освоить что-то новое. Ни в коем случае нельзя насмехаться, если им что-то не удается! Этим можно нанести подрастающему поколению психологическую травму.

Детям в 2 года и 3 месяца нравится постоянство, спокойная домашняя атмосфера, взаимодействие с привычными предметами. Несмотря на это, при необходимости малыш быстро приспосабливается к новой обстановке и условиям, благодаря пластичности психики.

Поход в детский сад влечет за собой разлуку с мамой, самым близким человеком, на несколько часов или целый день. Из-за этого ребенок испытывает стресс, который может выражаться истериками, отказом от еды в детском саду, обидой, апатичным или, наоборот, агрессивным поведением.

Постарайтесь обратить внимание крохи на преимущества посещения детского сада. Укажите ему на возможность общения и игр со сверстниками и получение новых навыков и знаний благодаря занятиям с воспитателями.. Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира

Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное)

Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира. Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное).

К этому возрасту спектр эмоций, которые способно испытывать чадо, постоянно расширяется. Карапуз учится сопереживать и гордиться собой, когда его хвалят.

Кроха нуждается в заботе родителей, ждет от них поддержки и защиты.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним

Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

«Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

«Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

«Сравнение»

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

«Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

«Крепость»

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Полезные советы и ответы на вопросы

Чем кормить ребенка 2 лет

МясоРыбаОбязательно проверяйте всю рыбу на предмет мелких костей чистыми руками или двумя вилками, чтобы они не достались с очередным кусочком ребенку. Ведь он сам их выбрать не сможет. Поэтому лучше сразу покупать сорта рыбы с малым количеством костей или рыбное филе. Можно на сваренном бульоне кормить ребенка в 2 года ухой или супами-пюре.Молочные продукты, яйца, жирыПолезно знатьФрукты и овощиКрупы и хлебПолезно знать

Как развивать ребенка в 2 года

Основные правила проведения развивающих занятий с детьми 2 лет.

Планируя игру, нужно помнить, что ее длительность не должна превышать 10 минут

Дело в том, что в этом возрасте внимание малыша еще настолько неустойчиво, что он быстро потеряет интерес к затянувшемуся процессу, не дождется его логического конца.
Начинать игру не стоит, если скоро обед или подходит время сна. Почему? Можно не успеть доиграть, а восстановить процесс уже не удастся

Да и малыш будет просто в не настроении из-за сонливости или голода.
Дидактические материалы должны быть готовы до начала игры и находиться под рукой. Ведь такой маленький ребёнок не будет терпеливо дожидаться, пока взрослый что-то доклеит, дорисует и т.д.
Если используются готовые развивающие игры для детей 2 лет, необходимо убирать их каждый раз после занятия, а не оставлять в детских ручках. Складывать карточки и другие материалы можно вместе с малышом, тем самым приучая его к порядку.
Каждая игра имеет рекомендации, но это не значит, что им нужно слепо следовать. Родители должны, прежде всего, ориентироваться на уровень развития своего ребенка, учитывать его индивидуальные особенности. Малыш всё равно не в состоянии усвоить больше своих возможностей.

Продолжаем пальчиковые игры

Катаем шарик.Покатился колобок,
колобок-румяный бок,
по дорожке, по тропинке,
Прямо…в корзинку!
А где колобок?Вот он!Катаем карандашик.Полезно знатьДятел.Дятел-дятел сел на сукТук-тук-тук, тук-тук-тукДятел-дятел сел на сукТук-тук-тук, тук-тук-тук

Игры для развития ребенка 2–3 лет:

А где у нас…?Знакомство с окружающей средой.Что в мешочке?Большой, средний, маленький.Покажи картинку.Как развить у ребенка цветовое восприятие?

Игры с пробками от бутылокИгры с кубикамиИгры с мозаикойИгры с пластилином

Как играть с ребенком в 2 года

Активно-подвижные игры:

  • Бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям).
  • Различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования «Кто быстрее добежит?», «Кто скорее дойдет?»).
  • Игры с мячом (катание мяча, ребенок ловит его руками, позже, когда это движение освоено, — ногами, первые попытки поймать мяч и бросить его самому, ведение мяча рукой (впоследствии ногой) в заданном направлении, бег с мячом в руках, впоследствии прыжки с мячом в руках).
  • Игры с кеглями (выбивание мячом кеглей (первоначально мяч катают, потом — бросают), беганье между кеглями так, чтобы их не уронить).
  • Игра в прятки — в этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.
  • Игры, требующие умения прыгать (ребенку этого возраста пока еще тяжело приподнять свое туловище над землей, поэтому стоит учить малыша прыгать, держа его за руки, для этого можно предложить попрыгать под веселую считалочку или под счет. Когда прыжки будут чуть-чуть получаться, можно попробовать начертить на асфальте недалеко друг от друга различные несложные рисунки: грибок, домик, матрешку, елочку — и просить ребенка прыгать на то изображение, которое вы называете. Впоследствии вместо изображений, можно использовать геометрические фигуры, цифры и буквы).

Наборы для сюжетно-ролевых игр

Двухлетний ребёнок понемногу начинает интересоваться ролевыми играми. Проигрывание знакомых сюжетов помогает развивать малыша, позволяя отрабатывать различные умения, совершенствуя воображение, речь, коммуникативные навыки и налаживая социальные контакты с ровесниками.

Набор доктора

Трёхлетние дети активно копируют различные действия родителей и других взрослых, в том числе тех, с которыми часто сталкивается. Например, врачей и медсестёр.

Набор врача – великолепная развивающая и обучающая игрушка, которая предоставляет массу возможностей трёхлетним ребятишкам. Они с помощью «медицинских инструментов» смогут вылечить куклу, плюшевого медвежонка и даже домочадцев.

В такую игрушку можно играть и со сверстниками, по очереди становясь то врачом, то пациентом. Это позволяет успешнее развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, воображение

Также ребёнок учится сочувствовать «больным», что очень важно для совершенствования моральных качеств

Психологи убеждены, что сюжетно-ролевая игра в доктора является своего рода терапевтической практикой. Ребёнок, который прорабатывает в игровом процессе определённые малоприятные медицинские манипуляции, избавляется от страхов перед врачами.

Плюсы:

  • улучшает коммуникативные навыки;
  • помогает социализации ребёнка;
  • развивает речь;
  • избавляет от возможных страхов;
  • можно играть в компании сверстников.

Минусы:

отсутствуют.

Набор доктора – очень полезная игрушка, поскольку проигрывание сюжетов и принятие на себя роли побуждает ребёнка к деятельности, развивает познавательный интерес, учит произвольности и готовит малыша сначала к дошкольному, а потом и школьному обучению.
Набор доктора 1 TOY Профи (Т10181)

Набор игрушечной посуды и продуктов

Ещё один вариант для сюжетно-ролевых игр – комплекты детских тарелочек и кружек. Малыш сможет заварить и напоить вкусным «чайком» своего приятеля, куклу или любимую маму. А если кукла вдруг «прольёт» чай, то ребёнок вытрет лицо и помоет затем чашку. Подобные действия формируют привычку к чистоте.

Комплекты игрушечных фруктов и овощей, ягод, прочих продуктов питания также являются развивающими игрушками. С их помощью ребёнок учится узнавать их особенности, запоминать названия, учит оттенки, понимает, как готовятся различные блюда.

Трёхлетние малыши усваивают знания путём непосредственного воздействия с конкретными предметами, наблюдая за поведением взрослых. Именно поэтому родители могут наблюдать, как дети пьют из кружек воображаемый чай, расчёсывают волосы расчёсками и пр.

Плюсы:

  • игрушка способствует развитию воображения;
  • помогает совершенствовать социальные и коммуникативные умения;
  • ребёнок запоминает названия фруктов/овощей и цвета;
  • развивает речь.

Минусы:

недостатки отсутствуют.

Все элементы таких комплектов обязаны изготавливаться из экологически чистых, крепких и безопасных материалов. Также перед приобретением следует убедиться, что элементы не имеют мелких деталей, которые ребёнок сможет отломать и проглотить.
Набор посуды Полесье «Настенька» на 4 персоны 59017

Окружающий мир.

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. Сказать, сколько ему лет. Назвать город, в котором он живет; свой домашний Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки. Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей. Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов. Различить и назвать погодные явления. Назвать несколько профессий. Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Получить полный текст

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

Режим дня и уход

К 8 месяцем ритм дня ребенка становится все более предсказуемым. С некоторыми детьми возможно даже планировать день по часам.

К этому возрасту практически все дети уже перешли на два дневных сна (в сумме 2–3 часа). Время бодрствования увеличивается до 3–3,5 часов. В первую половину дня рекомендуется оттачивать приобретенные навыки, больше проводить времени на свежем воздухе, заниматься гимнастикой, ходить в бассейн. После обеда стоит перейти на более спокойный режим: прогулки в коляске, пролистывание книг, пальчиковые игры, «напитывание» ребенка общением с мамой и папой.

Для легкого и быстрого отхода ко сну консультанты рекомендуют вводить специальные ритуалы — последовательность действий, которая предшествует укладыванию. Такой прием будет давать сигнал малышу, что скоро нужно будет укладываться спать, т.е. обеспечивает предсказуемость для ребенка

Это очень важно для психики маленького человека. Несколько правил для «работающего» ритуала: действия должны быть одинаковыми изо дня в день, в одной и той же очередности; он должен нравиться ребенку и расслаблять его (т.е

если ваш малыш любит легкий массаж или колыбельные, можно ввести это в ритуал, а если нет, если это будет злить его, возбуждать — лучше придумать что-нибудь другое); не занимать слишком много времени — не более 15 минут.

Уход за восьмимесячным ребенком особых изменений пока не претерпел: регулярное подмывание и купание малыша остаются неизменными. У многих детей к этому моменту уже появляются первые молочные зубки

Поэтому важно тщательно следить за ними — чистить утром и вечером

Существуют так называемые «красные флаги развития» — признаки, наличие которых требует более внимательного наблюдения за малышом. Поводом показать ребенка 8 месяцев врачу будут: маленький или слишком большой вес, отсутствие переворотов, нежелание сидеть; отсутствие вокализации и смеха в ответ на обращение к ребенку.

Профилактика кожных высыпаний

У малыша красные или розовые высыпания на участках кожи, которые больше всего потеют, — на складках в районе шеи, локтях, коленях, а также на ягодицах, спине и щеках? Это может быть потница. Сыпь этого рода не причиняет малышу и малейшего дискомфорта, однако она немало расстраивает маму. Чтобы научиться распознавать и предотвращать потницу, надо принять некоторые меры:

  • Не держите малыша весь день в подгузниках, по возможности используйте их только на прогулках и для ночного сна;
  • Подмывайте после каждого испражнения проточной водой;
  • Не перегревайте малыша, следите за тем, чтобы температура в помещении была комфортной (оптимально — 20 – 22°), на прогулку одевайте по погоде (определить, замерз ребенок или нет, можно потрогав его плечики и носик);
  • Убедитесь, что одежда и постельное белье малыша из натуральных тканей;
  • Купайте ребенка каждый день, используйте для купания отвары трав;
  • Обязательно устраивайте воздушные ванны на одноразовой пеленке или многоразовой с обычной хлопчатобумажной пеленкой поверх — это замечательная закаливающая процедура и отличная профилактика потницы;
  • Применяйте специальные кремы в зоне под подгузником.

Именно профилактика, то есть правильный уход за кожей, — лучшее средство борьбы с потницей. Напомним вам общие рекомендации, которые могут предотвратить появление кожных высыпаний:

  • Задумайтесь о питании: если вы кормите грудью — скорректируйте свою диету, убрав из нее все продукты, которые могут вызвать аллергию; если ребенок на искусственном вскармливании — следите за реакцией на смесь.
  • Помните о правильной гигиене и уходе за ребенком (мы подробно пишем об этом здесь).
  • Попробуйте другие подгузники и дезинфицирующие салфетки.
  • Стирайте детскую одежду и постельное белье гипоаллергенными детскими порошками.
  • Уберите все возможные аллергены из квартиры.

Если вы применяете все методы лечения и профилактики, но сыпь не проходит, размер пятен увеличивается, жидкость меняет цвет, значит заболевание осложнилось и нужно обязательно обратиться к врачу. Он подберет для вашего новорожденного малыша специальные медикаменты и назначит лечение.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Во что поиграть с малышом в два года и восемь месяцев жизни?

Дети этого возраста очень любят занятия, связанные с лепкой, рисованием, вырезанием.

Вырезание приходится по душе многим деткам. Позаботьтесь о безопасности вашего чада, и приобретите специальные безопасные ножницы для занятий творчеством.

Во время этих занятий не забудьте убрать подальше все важные бумаги и документы!!!

Новые игрушки в этом возрасте недолго привлекают к себе внимание малыша. На этом этапе развития детей больше интересуют бытовые дела родителей

Девочки с большой охотой берутся за веник и тряпку, чтобы помочь маме подмести пол и протереть пыль, а мальчики становятся деятельными помощниками отца.

Играйте с ребенком в активные подвижные игры. Это могут быть игры на разные виды движения — бег, ходьба, прыжки, лазание, ползание и другие.

ИГРЫ

Блин и оладушки

Посередине кладется большой обруч — это будет «блин», а рядом с ним несколько обручей поменьше — это «оладушки». Если обруча нет, можно просто вырезать круги из бумаги, ватмана. Дети бегают по комнате, а взрослый говорит «Оладушки» или «Блин». Малыши должны встать в соответствующий обруч или круг.

Перебрось игрушки

Если у вас есть много мягких игрушек маленьких или среднего размера, вы можете поиграть в очень веселую игру. Разделите ковер на полу пополам, используя для этого, например, длинную веревку. Разделите игрушки поровну между вами и ребенком. Вы бросаете игрушки на половину ребенка, а он на вашу. Цель игры — перебросить все игрушки на территорию другого игрока.

Чтоб играть было интереснее, можно проводить игру в виде соревнования, в конце которого победитель получает приз.

Катится колобок

Дети изображают колобков. Они должны лечь на ковер, выпрямив ноги и руки, и катиться сначала в одну сторону, а потом в другую. Взрослый поначалу может помогать ребенку, как бы переворачивая его, при этом приговаривая: «Вот покатился, покатился колобок. Катится, катится колобок, никак не догнать его».

В этом возрасте увлекают ребенка и сюжетные, ролевые игры — в больницу, магазин, учителя, строителя и прочее.

Достижения в физическом развитии двухлетнего ребенка

К двум годам у малыша уже достаточно скоординированы движения, они разнообразны. В частности, кроха уже может:

  • перешагивать, перепрыгивать препятствия самостоятельно;
  • подпрыгивать на месте, удерживая равновесие;
  • менять шаг на бег;
  • чередовать ноги, спускаясь/поднимаясь по ступенькам/лестнице;
  • бросать/ловить мяч, удерживать его двумя руками, бить по мячу ногой;
  • держать равновесие, перемещаясь по бордюру, узкой доске;
  • танцевать;
  • листать книгу, часто захватывая сразу несколько страниц;
  • рисовать горизонтальные/вертикальные линии, неровные круги и овалы.

В этом возрасте уметь оценивать свои силы и сопоставлять их со своими желаниями малыш еще не умеет, ведь инстинкт самосохранение и чувство страха у него практически отсутствуют, а потому высок риск серьезного травматизма. Главная задача родителей – следить за действиями крохи и предотвращать опасные ситуации. Но это не значит, что нужно запрещать крохе лезть на лестницу, турник, прыгать, ползать и т.д. Ребенок должен развиваться, просто всегда будьте начеку, чтобы в случае чего успеть подхватить малыша.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Бег.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Молодые родители: Одна голова хорошо, а две лучше

На этом этапе неуверенность, которую мамы обычно ощущают в первые недели, постепенно уходит. Тем не менее все, что вас беспокоит, можно и нужно обсуждать с родными или лечащим врачом. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Вы сами не заметите, как на душе станет легче.

При грудном вскармливании у некоторых мам иногда развивается инфекция молочной железы, которая называется мастит. При появлении таких симптомов, как боль в груди, высокая температура или тошнота, обратитесь к врачу. При этом продолжайте кормить ребенка грудью, в противном случае станет только хуже. Помните, что при мастите малыш вполне может пить грудное молоко, ведь в нем нет возбудителей инфекции. Для лечения мастита нужно своевременно выводить лишнее молоко из молочных желез (например, просто покормив малыша или с помощью молокоотсоса), но врачи иногда назначают антибиотики. Побольше отдыхайте и пейте много воды, чтобы организм лучше боролся с инфекцией. А пока ознакомьтесь со статьей о том, что такое мастит и как его лечить.

Питание

  1. В двухлетнем возрасте ребенок должен получать пищу не меньше 4-5 раз в день. Есть детки, которые встают еще ночью, чтобы подкрепиться. Но от этой привычки нужно постепенно отучать. Можно поначалу предложить в ночное время компот или воду комнатной температуры. Впоследствии ребенок постепенно отучится вставать ночью для принятия пищи.
  2. Вместо ночного кормления можно предложить второй ужин малышу. Подойдет йогурт, кефир или теплое молоко.
  3. Завтрак наступает через 1-1,5 часа после пробуждения и утренних гигиенических процедур. Покормите малыша так, чтобы он продержался до обеда. Обязательными составляющими должны быть белки, углеводы и клетчатка. Готовьте молочные каши, сваренное яйцо, тосты или галетное печенье с компотом.
  4. За час до дневного сна следует дать ребенку обед. Обязательно готовьте супы, супы-пюре, на второе – мясо или рыба с гарниром. На десерт – сок, чай, вода. Рекомендуется пробовать новое блюдо именно в обед, чтобы понять в течение дня, как малыш будет на него реагировать.
  5. После того, как малыш поспит днем, следует дать ему в качестве полдника что-то легкое, чтобы продержался до ужина. Это может быть творожок, йогурт, фрукты, чай с несладким печеньем или булочкой.
  6. Ужин должен быть калорийным и сытным, чтобы кроха не вставал ночью доедать. Рекомендуется каша, овощное рагу, запеканка, дополнительно фрукты, овощное пюре.

Не стоит заставлять ребенка кушать насильно. Если он активен и не выглядит голодным, но оставляет на тарелке небольшое количество еды, то значит ему хватает того, что он съел.

В промежутках между основными приемами пищи не следует предлагать в качестве перекусов сладкое, конфеты или печенье. Они перебивают аппетит. Если ребенок все же проголодался, то можно дать ему яблоко или банан, воду или компот.

Предлагается меню, составленное педиатрами, для ребенка двух лет:

Приемы пищи Понедельник Вторник Среда
Завтрак Каша из овсяных хлопьев с карамельными яблоками, чай с печеньем Омлет, чай или компот, овощной сок Пшенная каша с тыквой, молоко
Обед Тыквенный суп – пюре с курицей, салат из овощей (морковь, яблоко, сыр), компот Овощной суп с макаронами, картофельная запеканка с овощами, сок Суп с рыбными фрикадельками, салат из белокочанной капусты с яблоками, картофельное пюре, вода или компот
Полдник Смузи с овсянкой, молоко (кисель) Печеные яблоки с творогом, молоко или чай Банановый смузи с галетным печеньем, чай
Ужин Тушеные овощи с фрикадельками, чай или сок Гречневая каша с тушеной печенью, травяной чай Картофельные котлеты с индейкой и сыром, компот, травяной чай

Можно составить меню не на один день, а на несколько. Тогда будет удобнее распределять равномерно по дням необходимые витаминные блюда и полезные продукты.

Нормы продуктов

Меню надо составлять разнообразное, и обязательно включать крупы, молочные продукты, мясо и рыбу, фрукты и овощи в свежем виде и в отварном, растительное и сливочное масло.
В день малышу необходимо употреблять молочных продуктов – 600 мл (200 мл кисломолочной продукции), овощей – 300 – 400 гр, картофеля не более 150 гр, фруктов – 130 гр, мясо (красное или птица) – 90 гр, хлеба – 90 гр, белого не более 30 гр.
Рыбу необходимо давать несколько раз в неделю, яйцо – не больше 3-х раз.
Очень важно давать ребенку нужное количество жидкости из расчета 35 мл на 1 кг веса. Рекомендуется давать чистую воду, но если отказывается, то предложите немного подслащенный компот или чай

Но магазинные соки не рекомендуются педиатрами.
Категорически нельзя давать фастфуд, копчености, колбасу и сардельки, морепродукты и грибы, консервы, острую, слишком соленую пищу, маринованные продукты, чипсы, сухарики.
Кормите натуральными молочными продуктами, но если используете покупные, то внимательно читайте состав.
В этом возрасте разрешается употреблять немного жареного. Но, все же, желательно готовить тушеную, отварную или запеченную пищу.
Режим питания должен быть четырехразовый, но в качестве перекуса можно предложить несладкие фрукты (яблоко, грушу) или салат из моркови и яблока, еще возможно – творожок или йогурт, но ни в коем случае не конфеты или сладкое печенье.

Некоторые родители отказываются от сахара и шоколада, пробуя другие полезные заменители. Если вы продолжаете употреблять сахар, то ребенку можно не более 50 гр в сутки, а шоколад и конфеты вообще лучше не давать, так как они возбуждающе действуют на центральную нервную систему малыша, могут вызвать аллергическую реакцию и нарушение стула.

Чему учится малыш

Развитие ребенка в 2 года позволяет ему изучать одновременно несколько свойств предметов. Вы можете, к примеру, положить в одну коробку желтые шарики, а в другую – синие кубики. Создавайте такие ситуации, когда малышу нужно будет продумывать решение проблемы. Чем, например, вытащить закатившийся под диван шарик? Пускай ваше чадо само найдет выход из положения.

В этом возрасте можно приобрести первые книжки с несложными загадками. Для того чтобы малышу было проще отгадывать их, рекомендуется показывать ему игрушку или картинку с изображением загаданного предмета. По завершении игры напомните ребенку о необходимости убрать все вещи на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector