Как выглядит и что умеет малыш в 1 годик

Нервно – психические особенности

Большинство детей в этом возрасте играют самостоятельно без помощи взрослых.

Поведение малыша постепенно меняется, начинает проявляться его характер.

В 12 месяцев проявляются качества ребенка, которые могут не понравиться родителям.

Ребенок теперь эмоционально выражает свое недовольство, если ему что – то не по душе, бывает противоречивым в своих действиях, часто капризничает, вредничает и упрямится по пустякам.

Малыша становится трудно воспитывать. Этот период психологи часто называют «кризис первого года». У ребенка начинает формироваться воля и личность, он уже осознает, что взрослые (по сравнению с ним самим) обладают гораздо большей свободой, и отсюда возникает стремление к протесту.

Часто задаваемые вопросы

Сколько весят дети в 1 год?

Вес может варьироваться, в большинстве случаев вес малышей в 1 год в 3 раза больше веса при рождении. Учтите, что ближе к году темпы роста замедляются.

Может ли ребенок ходить в год?

Все дети разные

Ходит ли ваш ребенок в 1 год или нет – не важно. Любой вариант считается нормой

Возможно, у малыша уже хорошо получается подтягиваться за опору и вставать или даже передвигаться по комнате, придерживаясь за мебель. В этом возрасте малыш может отважиться на пару шагов без поддержки, и со временем он будет становиться все увереннее и будет лучше сохранять равновесие.

Сколько калорий в день необходимо годовалому ребенку?

В день ребенку нужно около 1000 калорий. Примерно половину он должен получать с грудным молоком или из смеси. Остальное малыш получает из прикорма, который становится разнообразнее.

Какую еду можно давать ребенку в 1 год?

Дайте малышу попробовать что-то из того, что вы едите сами, например вареные макароны, яичницу, цельнозерновой хлеб или тост. Вся еда, которую вы даете ребенку, должна быть в виде пюре или порезана кусочками, чтобы избежать риска удушья. Рацион ребенка в 12 месяцев становится разнообразнее, и скоро вы заметите, что у него есть свои предпочтения.

Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Малыш может спать 12-16 часов в сутки, два раза спать днем и в течение более продолжительного времени ночью.

Как научить ребенка говорить?

Разговаривайте с ним. Рассказывайте ему, что происходит, когда вы его кормите, купаете или во время других ваших совместных занятий. Читайте ребенку каждый день и в игровой форме практикуйте звуки и отдельные слоги в «разговоре» с малышом. Не волнуйтесь, если сначала ваши разговоры будут не очень содержательными. Все дети учатся в своем темпе, вы можете быть уверены, что ваши усилия рано или поздно дадут результаты.

Особенности гигиены и ухода

Особенности ухода за ребенком в этом возрасте и правила гигиены включают в себя соблюдение навыков аккуратности и чистоплотности, направленные на укрепление его здоровья и профилактику различных заболеваний.

Главное – содержать в чистоте тело малыша, все его вещи, игрушки и, по возможности, все что его окружает.

Важное внимание необходимо уделять кожным покровам ребенка, поскольку кожа у малыша очень нежная и легко повреждается. Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов

Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов.

Купать ребенка необходимо не менее 2-х раз в неделю, стричь ногти и волосы – по мере необходимости, используя специальные инструменты.

Взрослые, ухаживающие за малышом, также обязаны соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием своего здоровья и вести правильный образ жизни.

Соблюдение правил гигиены поможет не только сохранить здоровье, но и привить ему необходимые навыки – главное – это личный пример взрослых!

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»).

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей. Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Рад общению со взрослыми

Проявляет большой интерес к их действиям. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.

Различно реагирует на разные мелодии, сказки, стихи. С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Не без трудностей: кризис 1 года жизни

В двенадцать месяцев у ребенка начинает проявляться “кризис негативизма”, который проявляет себя в полной мере к двум годам. О его существовании можно догадаться по некоторым признакам:

  • малыш демонстрирует неповиновение, упрямство, становится неуправляемым;
  • поведение ребенка противоречиво, его невозможно предсказать;
  • ярко выражено стремление к независимости и самостоятельности.

Дело в том, что ребенок в течение второго года жизни находится в постоянном стремлении делать самостоятельные шаги, но в то же время держать маму рядом с собой. Он может отойти от родителя и проверить свои способности и навыки “в деле”. Но мысль о том, что он отдельный независимый человек, пугает малыша. Ему в большой мере нужна забота и тепло, особенно когда ребенок устал, обижен, или плохо себя чувствует.

Как справиться с эмоциональной нестабильностью младенца?

Обеспечивайте ребенку как можно чаще физический контакт. Ваша цель – укрепить у него чувство защищенности и благополучия. Сидите рядом, обнимайте, будьте внимательны к настроению малыша. Реагируйте, когда он счастлив и когда расстроен. Поддержка и необходимая дисциплина помогут ребенку миновать непростой период.

Важно! Объяснять правила поведения или наказывать кроху в год – совершенно бесполезно. Ребенок вас просто не поймет, а регулярные подобные действия приведут к озлобленности и агрессии с его стороны

Лучший способ помочь годовалому крохе восстановить уверенность в себе – предоставить ему необходимую поддержку и внимание.

Еще советуем посмотреть видео с опытом молодой мамы, которая рассказывает о достижениях своего годовалого ребеночка:

Что умеет делать малыш

В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.

Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.

К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.

Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?

  1. Самостоятельно ходит, бегает, ползает
  2. Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
  3. Пытается забираться на стулья и слезать с них
  4. Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
  5. Постигает навык самостоятельного приема пищи
  6. Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
  7. Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
  8. Пробует самостоятельно надевать одежду
  9. Активно работает кистями рук и пальцами.

В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.

Режим дня и сна

В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.

Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.

Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.

В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.

Примерный распорядок дня ребенка таков:

  • 7:00 – пробуждение
  • 7:10-7:30 – утреннее умывание
  • 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
  • 8:30 – 9:00 – завтрак
  • 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
  • 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
  • 12:30 – 14:30 – дневной сон
  • 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
  • 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
  • 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
  • 19:30 – 20:30 – водные процедуры
  • 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
  • 21:30 – ночной сон

Безопасность

Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.

Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.

Режим сна ребенка в 14 месяцев

Ребенку в 13 месяцев нужно 12–14 часов сна в сутки. В этом возрасте ваш малыш может спать только один раз днем. К 15 месяцам около 50% детей переходят на режим с одним дневным сном.

Если ваш ребенок только начал ходить, ему может быть непросто успокоиться перед дневным сном и вечером. Причиной тому — радость и возбуждение от нового опыта знакомства с окружающим миром на своих двоих. Малыш может продолжать ходить в кроватке, практикуясь в новом умении.

Это совершенно нормальная эмоциональная реакция на обретенную мобильность. Наблюдайте за ребенком и укладывайте его спать, когда он устал, вместо того чтобы ориентироваться на ваш обычный режим. Со временем малыш привыкнет смотреть на мир с высоты собственного роста и ему будет легче расслабиться и уснуть.

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

До каких пор раннее детское развитие является ранним?

Раннее развитие имеет свои временные рамки. «После трёх уже поздно» — это знаменитая книга Масару Ибуки, японского инженера и новатора в сфере раннего детского развития. В ней говорится о том, что первые три года жизни новоявленного человека являются основными для развития его интеллекта.

Интеллект – это не просто набор знаний, а целая структура умственных способностей человека, помогающая ему эффективно решать поставленные задачи и легко адаптироваться в обществе. Выходит, раннее развитие для детей направлено на то, чтобы сделать ребёнка не только более сообразительным, но и более успешным.

Не только интеллект, но и память, и творческий потенциал человека, напрямую зависят от количества и качества нейронных связей, которые мозг активно формирует с самого рождения. Также активно развивается кора головного мозга: зрительная, слуховая, чувствительная, обонятельная и двигательная области созревают очень быстро, и уже к трём годам замедляют свой рост. Так что почва для раннего детского развития готова с самого начала, нужно только успеть её засеять.

Во что можно поиграть с ребенком?

В годовалом возрасте ребенок очень любит подражать взрослым: включать и выключать телевизор с помощью пульта, разговаривать по телефону, помогать маме. Кухонная утварь интересует маленького исследователя вместе с ящичками и коробками. Выдайте ребенку некоторые безопасные предметы, чтобы он тоже чувствовал свое участие.

Обязательно как у мальчика, так и у девочки должен быть пупс с одеждой, которого можно кормить и одевать. Волосы, острые и мелкие предметы необходимо исключить. Так как ребенок все тянет в рот, то игрушки должны быть чистыми и экологически безопасными.

Машинки и мягкие игрушки тоже должны соответствовать возрасту: избегайте мелких деталей, длинной ворсы и всего, что может попасть в рот и дыхательные пути. Очень по нраву будут ребенку различные развивающие моторику и сообразительность пирамидки, кубики, крупные игрушки, требующие складывания и расставления в определенном порядке.

Игрушки с фигурными отверстиями придутся по душе каждому крохе – это интересно и увлекательно. Обязательно хвалите и поощряйте, помогайте, когда что-то не получается.

  • Когда гуляете с малышом на улице, если позволяет погода, разрешите походить босиком по траве, сорвать цветочек. Объясняйте, что такое птицы, растения, дайте потрогать песок и камушек. Сейчас исследования и осваивание окружающего мира будут уже более осознанными.
  • Изучайте размеры. Для этого можно насобирать коробочки разного размера и показывать, как одна складывается в другую. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ребенку. Пусть не с первого раза, но он научится понимать, где большой размер, а где поменьше.
  • Игры с обычными прищепками для сушки белья любят малыши в год и месяц. Надевание прищепок на край банки и последующее снимание вызывает не только бурю эмоций, но и развивает мелкую моторику.
  • Учите вместе с вашим сыном или дочкой части тела. Для этого показывайте, где рука или глаз, нога, а потом просите сделать тоже самое малыша.
  • Учите играть с другими детьми. Показывайте, как можно попросить игрушку и как ее потом необходимо вернуть. Говорите в вежливой и спокойной форме. Даже если ребенок сначала не захочет делиться, то через время опять повторите просьбу. Через некоторое время на детской площадке он обязательно вспомнит об этом упражнении и начнет демонстрировать это детям.
  • Начните учить цвета. Для этого следует разложить на полу листы цветной бумаги и поставить на них подобранные игрушки такого же цвета. Озвучивайте название цвета и игрушки. Потом можно просто поиграть, а затем вернуться к изучению.

Учите ребенка заботиться о других. Кормите кукол, папу, бабушку. Принесите вместе дедушке газету и попросите подать себе книгу. Малыш с удовольствием будет выполнять просьбы. А если будете хвалить, то чувство своей значимости и нужности сделает ребенка самым счастливым.

Ходьба

Малыш уверенно и без напряжения держится на ногах и ориентируется в пространстве. Особенное удовольствие детям приносит преодоление препятствий: движение приставным шагом по ступенькам, наклоны, повороты, перешагивание через препятствия. А какое счастье много раз подряд забраться в кресло или на диван и столько же раз спуститься обратно!

ВНИМАНИЕ! В этом возрасте ребенок необычайно активен. Он бегает из комнаты в комнату, на кухню, взаимодействует с предметами

Задача взрослых на этом этапе – обеспечить полную безопасность ребенка, убрать острые предметы, электроприборы, спички и все, что может навредить.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Обувь лучше подбирать на рифленой подошве, легкую, регулируемую по полноте. Для правильного формирования стопы необходимо приобретать обувь с жесткой пяткой, из натуральных материалов. Хорошо, если подошва изготовлена с помощью современных технологий и может служить амортизатором при прыжках.

Подвижные игры

Самые любимые игры малышей в этом возрасте – это игры в мяч. Их великое множество. «Лови – лови! », «Куда мячик укатился», «Закинь мяч в короб», «Догони мяч», «Собери мячики по цвету корзинки», «Попрыгай, как мяч» и другие. Кроме этого, для развития движений годятся любые препятствия: лестницы, дощечки, неровная поверхность. Очень весело проходит игра с солнечным зайчиком, «Прятки», «Солнышко и дождик», «Догоню – догоню».

Правильный уход за кожей

В борьбе с шелушениями важную роль играют эмоленты, косметические продукты, сочетающие в себе эффективные смягчающие, увлажняющие, регенерирующие и антиоксидантные компоненты.. Подходящие для любого возраста эмоленты можно подобрать в серии средств Эмолиум. Они предназначены для ежедневного ухода за самой требовательной (сухой, чувствительной, раздражённой, атопичной) кожей взрослых и детей. . Косметические средства Эмолиум разработаны совместно с дерматологами и педиатрами и представлены 3мя сериями для различных состояний кожи.

Например, Эмульсия для купания Эмолиум подходит для применения у детей с первых дней жизни. Она предназначена для смягчения жесткой воды и мягкого очищения сухой и чувствительной кожи взрослых и детей, может применяться ежедневно при атопическом дерматите и других заболеваниях, а также при сухой, шелушащейся, раздраженной коже. Подробнее об этом и других средствах Эмолиум можно узнать по этой ссылке https://www.emolium.ru/products/.

Питание: пищевой рацион и меню

Развитие и питание ребенка взаимосвязаны, в этом возрасте дети должны получать полноценный прикорм, дающий им силы и энергию. Чтобы питание было сбалансированным, и ребенок получал с пищей полный набор необходимых витаминов, минералов и микроэлементов, в рацион должны входить:

  • мясо;
  • рыба;
  • каши;
  • овощи;
  • фрукты;
  • молочные продукты;
  • хлеб.

Все продукты подаются в протертом виде, так как он еще не научен полноценно пережевывать пищу и может подавиться. Со временем нужно менять степень измельчения пищи, постепенно увеличивая кусочки в зависимости от количества зубов, которые прорезались к этому времени. У некоторых детей этого возраста уже есть почти все зубы, а у некоторых рост зубов задерживается.

Кормить детей необходимо 5 раз в день с интервалом в 3,5-4 часа, именно за это время пища полностью усваивается в организме крохи. Не следует устраивать перекусы между основными приемами пищи, это негативно скажется на аппетите. Особенно не стоит давать ребенку сладости. Их употребление, по возможности, отложите до наступления трехлетнего возраста.

Примерное меню ребенка в возрасте 1 года 3 месяцев может выглядеть следующим образом.

Завтрак
  1. Каша (овсяная, кукурузная, пшенная, гречневая)
  2. Напиток (чай, молоко)
  3. Бутерброд (масло, или масло с сыром)
Обед
  1. Суп
  2. Мясо или рыба
  3. Гарнир (овощи, крупы, макароны)
  4. Напиток (сок, чай, компот)
Полдник
  1. Творог или фруктовое пюре
  2. Печенье (детское)
Ужин
  1. Каша или овощное пюре
  2. Чай

Пятым приемом пищи может стать грудное молоко, если малыш еще находится на грудном вскармливании, либо кефир. Новые продукты в рацион ребенка вводите постепенно и понемногу, тщательно следя за реакцией организма. Если продукт “не идет”, следует немедленно исключить из рациона.

Кому доверить раннее развитие вашего ребёнка?

В любом случае ранним развитием своего чада занимаются сами родители, прививая ему необходимые навыки и умения. Кто-то доверяет бабушкам, но там часто больше внимания уделяется упитанности, чем развитию способностей. Можно доверить няне, но и с неё спрос будет небольшой.

Поэтому в настоящее время набирают популярность центры раннего развития для детей от 1 года. Здесь всё подобрано с учётом особенностей детской психики – от оформления до опытных педагогов. Занятия проводятся в присутствии родителей, и организованы так, что каждый получает свою долю знаний, ощущений и хорошего настроения.

Как малыш познает мир

Сейчас ваш малыш активно интересуется «деталями мира», который начинается с его собственных игрушек. Он может стремиться что-то собирать и разбирать, наблюдать, как это делают взрослые.

«Ручные навыки», что должен уметь ребенок в 1 год:

  • «работать» с пирамидкой, состоящей из нескольких колечек: разобрать ее и собрать;
  • построить домик, поставив друг на друга пару-тройку кубиков;
  • интересуется устройством предметов с крышками — коробочек, кастрюлек; может класть в них другие предметы и закрывать крышками;
  • интересуется игрушками-сортерами, в отверстия которых можно протолкнуть предмет; вы можете смастерить такой самодельный «сортер» из обычной коробки, прорезав в ней круглое или прямоугольное отверстие;
  • если поставить перед ним пустую тарелочку и чашку, он может «попить» или «поесть» из нее, «по-игрушечному» показав, что умеет это делать;
  • может взять игрушку, как ему удобно — и одной, и двумя руками, и двумя пальцами, переложить ее из одной руки в другую;
  • понимает, что предметы могут двигаться (машинка, мячик, коляска и т. д.) и поэтому стремится их покатать;
  • играет с куклой: кормит ее, укладывает в кроватку, причесывает и т.д.;
  • играет со своими вещами — тапочками, шапочкой и т. д.;
  • может самостоятельно пользоваться шкафом: открыть и закрыть ящик или дверцу, вытащить игрушки или вещи и убрать их в шкаф;
  • старается повторять то, что делают другие дети или взрослые: хлопать в ладоши, стучать по предмету, копать лопаткой песок и т. д.;
  • копирует действия взрослых: вытирает пыль, как мама или чинит кран, как папа.

Особенности питания годовалого ребенка

Полужидкие блюда (перетертые в пюре и содержащие небольшие кусочки) остаются основой питания годовалого ребенка.

Малышу по – прежнему не стоит давать очень сухую пищу, так как у него могут возникнуть проблемы с глотанием.

Каждый день кроха должен потреблять приблизительно 1200 калорий. Молочные продукты все еще занимают центральное место в детском питании.

Малышу можно предлагать кефир, йогурт (до 200 мл в сутки), творог и сыр. Творог можно подавать в «чистом» виде или в составе блюд: запеканок, пудингов или сырников. Дневная норма творожных продуктов составляет 70 г.

Малышу можно давать перепелиные и куриные яйца, в меню их рекомендуется включать не чаще трех раз в неделю по одной штуке.

К году малыш, как правило, знаком со многими овощами и фруктами

В меню крохи можно вводить новые виды ягод и фруктов, но делать это осторожно и в малых количествах. Мягкие ягоды следует давать малышу кусочками, а жесткие и имеющие плотную кожуру – измельчать в пюре

Суточная рекомендуемая доза фруктов – 200 г.

Мясные продукты могут быть предложены в виде паровых котлет, тефтель, мясного суфле или фрикаделек в количестве 100 г в день.

Рыбу следует давать годовалому малышу не чаще двух раз в неделю по 40 г., предпочтение стоит оказывать нежирным сортам, с минимальным содержанием костей

Следует обратить внимание на треску, морского окуня и судака

Физические параметры в год и восемь месяцев

Ближе к двум годам у детей-ровесников может быть довольно большое расхождение как в весе, так и в росте. Но все же есть некие нормы, на которые стоит опираться, и если они сильно смещены в любую сторону — нужно обязательно посоветоваться с педиатром.

  • В 20 месяцев средний рост детей может колебаться от 78 до 86 см.
  • Вес мальчиков считается нормальным между 11 и 12,5 кг, девочек — между 10 и 12 кг.
  • Окружность головы у девочек 46,5-49 см, у мальчиков в норме — 48-50 см.
  • Зубов может быть как 12, так и 18 — все это является возрастной нормой.
  • Окружность груди у девочек 49.15 — 51.90, у мальчиков 49.15 — 52.90 см.

Вес малыш набирает уже не так стремительно, за месяц он может не измениться вовсе.

Лечение

В зависимости от выявленных причин патологии, лечение может включать:

  • антигистаминные средства (системные или локальные);
  • противовирусные препараты (для внутреннего и местного применения);
  • антибактериальные средства (сиропы, таблетки, мази, кремы);
  • витаминотерапию;
  • диетотерапию;
  • правильный подбор косметических средств.

Если раздражение спровоцировано внешними факторами воздействия (ветер, солнце, мороз), то обязательно используют солнцезащитные средства с высоким SPF, а также перед выходом на улицу наносят питательные кремы. Если раздражение становится следствием аллергической реакции, то выявляют потенциальные аллергены и максимально устраняют контакт с ними. В случае вторичной реактивности кожи обязательно борются с основным заболеванием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector