Александринский театр

Гоголевский зал

Николай Гоголь ещё в юности мечтал поступить на петербургскую драматическую сцену актёром. Став знаменитым писателем и драматургом, он лично принимал участие в подготовке премьер своих пьес. В Александринском театре были поставлены все драматические сочинения Гоголя. Весьма логично, что музей отвёл Николаю Васильевичу целый зал, в котором попытался воссоздать сценический мир российского драматурга.
В экспозицию вошли: 

  • фотографии из различных постановок «Ревизора», вплоть до последней — спектакля Валерия Фокина, удостоенного нескольких театральных и государственных наград;  
  • костюм Земляники из спектакля 1897 года;
  • режиссёрский экземпляр Леонида Вивьена, поставившего «Ревизора» в 1952 году с Бруно Фрейндлихом в роли Хлестакова, Юрием Толубеевым в роли Городничего и Николаем Черкасовым в роли Осипа; 
  •  оригинальные костюмы, бутафория и реквизит из спектакля «Похождения Чичикова», созданного режиссёром Николаем Шейко по мотивам поэмы Гоголя «Мёртвые души». 

Афиша спектакля «Ревизор», 2002 г. (режиссёр — В. В. Фокин)Источник фото

Чичиков — И. О. Горбачёв, Манилов — В. В. Меркурьев
(«Похождения Чичикова, или Мёртвые души» по поэме Н. В. Гоголя,
режиссёр — Н. М. Шейко, 1974 г.)

Театральный разъезд

Название отсылает к пьесе Гоголя «Театральный разъезд после представления новой комедии». На её создание писателя вдохновили разговоры зрителей, разъезжавшихся после премьеры «Ревизора». Сочинение входит в цикл «Приложения к «Ревизору»», которые в качестве автокомментария раскрывают содержание пьесы и содержат указания по её постановке. Цикл создавался на протяжении 10 лет и отражал взгляды Гоголя на своё творение. Конкретно эта пьеса представляет собой своеобразный ответ автора критикам «Ревизора». В неё вошли некоторые реальные отзывы о комедии, печатавшиеся в журналах и газетах.

10 сентября 1842 года Гоголь писал Прокоповичу:

«…более всего хлопот было мне с остальною пьесою — «Театральный разъезд». В ней столько нужно было переделывать, что, клянусь, легче бы мне написать две новых. Но она заключительная статья «Собрания» и потому очень важна и требовала тщательной отделки. Я очень рад, что не трогал её в Петербурге и не спешил с нею. Она была бы очень далека от значения нынешнего». 

Выставочное пространство зала условно разделено на сцену и зрительный зал. 
В «зрительном зале» — костюмы публики XIX века, а на «сцене» — костюмы из постановок Шекспира, которые наиболее часто ставились в Александринке. «Гамлет» впервые был поставлен ещё в версии «отца русского театра» Александра Петровича Сумарокова в XVIII веке.

В экспозицию вошли: 

  • костюмы Константина Варламова из «Свадьбы Кречинского» Александра Сухово-Кобылина;
  • костюмы Павла Самойлова из спектакля «Горе от ума»;
  • сюртук Мамонта Дальского в комедии Грибоедова;
  • шинели швейцаров театра разных эпох.

Кстати, именно в этой и смежной комнате с середины XIX века располагался Театрально-литературный комитет императорских театров, чья рекомендация открывала дорогу на сцену новым драматическим сочинениям.

Витрина с костюмами конца XIX векаИсточник фото

Костюмы и эскизы к спектаклю «Гамлет» В. Шекспира
(режиссёр — Г. М. Козинцев, художник — Н. И. Альтман, 1954 г.)Источник фото

Стоимость билетов на экскурсионное обслуживание

Экскурсии «Блистательный Александринский театр», «Театрально-культурный комплекс «Александринский»», «Театральный квартал»

Подробнее↓

Экскурсии «Блистательный Александринский театр», «Театрально-культурный комплекс «Александринский»», «Театральный квартал»

Граждане Российской Федерации – 500 рублей (один билет).

Льготные категории граждан Российской Федерации (пенсионеры, студенты, труженики тыла, инвалиды I, II группы и иные категории граждан в соответствии
с законодательством Российской Федерации (при предъявлении соответствующего удостоверения) – 200 рублей (один билет).

Группы до 15 человек для граждан Российской Федерации – 7 500 рублей
(единый билет на группу).

Группы до 15 человек для групп граждан Российской Федерации
льготных категорий (пенсионеры, студенты, труженики тыла, инвалиды I, II группы и иные категории граждан Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при предъявлении соответствующего удостоверения) – 3000 рублей (единый билет на группу).

Ветераны Великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда
(при предъявлении соответствующего удостоверения) – бесплатно.

Граждане других государств:

русский язык – 600 рублей (один билет);

иностранный язык – 1 000 рублей (один билет).

Группы граждан других государств:

русский язык (до 15 человек) – 9 000 рублей (единый билет на группу);

иностранный язык (до 15 человек) – 15 000 рублей (единый билет на группу).

Стоимость сопутствующих экскурсионному обслуживанию услуг

(Экскурсии «Блистательный Александринский театр», «Театрально-культурный комплекс «Александринский»» )

Осуществление любительской фотосъемки (1 устройство) во время экскурсионного обслуживания в рамках экскурсий «Блистательный Александринский театр» (экскурсия по интерьерам Александринского театра
и временной экспозиции театральных костюмов и мебели Александринского театра) и «Театрально-культурный комплекс «Александринский»» (экскурсия по Новой сцене Александринского театра) – 100 рублей

Императорский театр

Театр на Невском проспекте, построенный по проекту знаменитого архитектора Карла Росси, помнит многих персон царского рода. Их золоченая обувь ступала по величественным лестницам, парадному фойе, ярусам зрительного зала… Здесь бывали известные исторические фигуры России: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, П.И. Чайковский, В.А. Столыпин… Это красивейшее здание сегодня находится под охраной ЮНЕСКО как жемчужина архитектуры и один из узнаваемых символов Северной столицы. Каким же величием и мастерством должен обладать театр, работающий при самих императорах! Наряду с армией и университетом он служил атрибутом государственности. Великолепное здание и правительственное обеспечение – вот то, что делало жизнь труппы театра совершенно безбедной. Соответственно, и требования к актерским талантам предъявлялись высочайшие. С самого начала качество постановок императорского театра можно было сравнить с качеством таких заслуженных мировых сцен как «Комеди Франсез» (Париж), «Бургтеатр» (Вена), «Дрюри Лейн» (Лондон), «Дойчес театр» (Берлин). За столетия своего существования здесь собраны прекраснейшие коллекции костюмов и декораций. Есть здесь свои исторические коллекции оружия и мебели – настоящие музейные экспонаты! Обязательно купите билет в Александринский театр, если хотите прикоснуться к атмосфере прошлых величественных столетий. При Советской власти театр перестал именоваться императорским, а в 1937 г. получил приставку «им. А. С. Пушкина». Историческое название «Александринский» было возвращено театру в 1990-е гг.

Нынешнее время

Одним из ярких моментов в истории театра в текущем столетии стало предложение Министерства культуры РФ об объединении Александринки с ярославским драматическим театром (Волковским). То, что должно было получиться в результате объединения, планировалось назвать Первым национальным театром России. Но эта инициатива не была реализована, так как общественность оценила объединение театров негативно. Впрочем, проект полностью не отвергнут российскими властями, его воплощение в жизнь лишь приостановлено. Кстати, некоторые деятели искусства оценивают возможное объединение двух театров как правильный шаг, который поможет развитию российской культуры, даст новые возможности режиссерам и актерам.

Скажем несколько слов о Волковском театре. Он был основан в 50-е годы XVIII века и является старейшим драматическим театром в стране. Его здание расположено в центральной части Ярославля. Жители города и всей Ярославской области гордятся этим театром, считают его своим достоянием и активно выступают против его объединения с Александринкой. По их мнению, такое объединение фактически уничтожит одну из главных достопримечательностей Ярославля, сделав старейший российский драмтеатр лишь придатком Александринского. Некоторые считают, что блестящим ярославским актерам на санкт-петербургской сцене «светит» лишь массовка.

Впрочем, многие уверены, что объединение двух знаменитых театров все-таки рано или поздно состоится, несмотря на многочисленные возражения жителей обоих городов.

Головинский зал

Назван в честь Александра Яковлевича Головина, выдающегося художника Серебряного века, народного артиста Республики, действительного члена Академии художеств. Как и большинство известных декораторов-модернистов, он много трудился в театральной сфере. В 1902 году Головина пригласили в Петербург на должность главного художника императорских театров, где мастер создал свои самые красочные сценические образы.

Под влиянием Головина в 1908 году Всеволод Мейерхольд стал режиссёром Петербургских Императорских театров. В тандеме два мэтра создали 16 спектаклей, включая настоящие шедевры: комедию Мольера «Дон Жуан» (1910) и драму Лермонтова «Маскарад» (1917). К последнему Александр Головин создал 5000 эскизов костюмов. Всего для спектакля было изготовлено 200 предметов мебели, 20 декораций сцены, 4 занавеса-задника, больше 200 костюмов.

В экспозицию входят:

  • фотографии спектакля «Дон Жуан»;
  • подлинные костюмы Юрия Юрьева, исполнявшего заглавную роль, а также костюм слуги Сганареля (актёр-комик Константин Варламов);
  • фотографии всех сцен спектакля «Маскарад»; 
  • коллекция подлинной мебели, созданной в мастерских театра по эскизам Головина;
  • репродукция рабочих эскизов выставленных костюмов и уже готовые костюмы персонажей.

Портрет А. Головина, 1916 г. 
Фото М. А. Шерлинга

Карл Казимир Теодор Майергольд
(Всеволод Эмильевич Мейерхольд)

Общий вид Головинского зала. Источник фото

Витрина с костюмами из спектакля «Дон Жуан» Мольера
(режиссёр — Вс. Э. Мейерхольд, художник — А. Я. Головин, 1910 г.)Источник фото

Маскарадные костюмы
(«Маскарад» М. Ю. Лермонтова, режиссёр — Вс. Э. Мейерхольд, художник — А. Я. Головин, 1917 г.)Источник фото

Места в зрительном зале

Классический зрительный зал в театре делится на несколько частей.

Партер — места перед сценой на нижнем уровне, одни из самых удобных в зале: отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ряду. Многие опытные поклонники театра считают, что идеальные места в партере — середина 5-7 рядов.

Амфитеатр — места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут иметь несколько ярусов. Сцена видна хорошо, но так как места находятся в самом конце зала, рекомендуем воспользоваться театральным биноклем — он непременно пригодится, чтобы внимательно рассмотреть декорации, тончайшие нюансы мимики и игры актёров.

Ложи бенуара находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между собой ложи разделены перегородками. В некоторых залах в бенуаре расположены не только ложи, но и классические ряды.

Бельэтаж — ярус над бенуаром. В переводе с французского «bel étage» звучит как «красивый этаж», а само слово пришло из архитектуры: в богатых домах именно второй этаж, расположенный над цоколем, было принято нарядно украшать. В театре бельэтаж также очень удобен для просмотра спектаклей и относится к дорогим местам в зрительном зале.

Кстати, именно по центру бельэтажа обычно располагаются так называемые царские ложи: в прежние времена в них были вхожи монаршие особы, а сегодня такие ложи открыты для знаменитых и почётных гостей. В свободной продаже места в царские ложи появляются редко.

Балкон — места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсюда сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов заметно ниже.

Театр в XIX-ХХ веках

Свое название театр получил в честь Александры Федоровны, супруги Николая I. В течение всего XIX столетия этот театр был одним из главных очагов культуры не только северной российской столицы, но и всей страны. Сначала труппа ориентировалась на традиции европейских постановок, но постепенно, год за годом, стал складываться свой оригинальный стиль, собственная школа.

Самыми популярными жанрами в первой половине XIX века являлись комедийные постановки, также зрители охотно раскупали билеты на водевили. Возможно, причина была в том, что позади осталась тяжелая война с Наполеоном, после ужасов которой людям хотелось положительных эмоций, легкости и веселья. Кстати, именно тогда на сцене театра были поставлены ранние комедии Александра Грибоедова.

Поскольку зрители предпочитали водевили, петербургским актерам пришлось совершенствовать пластику, уметь сочетать движение и пение. Именно тогда критики стали противопоставлять театральные школы Москвы и Петербурга. Считалось, что в северной столице делается больший упор на внешнее мастерство, чем на подлинный актерский талант. Впрочем, обе школы оценивались весьма высоко.

Театр пользовался особым вниманием российских императоров, особенно в первой половине XIX века. В той части истории театра, которая охватывает XX столетие, можно выделить несколько основных периодов и ключевых событий

В той части истории театра, которая охватывает XX столетие, можно выделить несколько основных периодов и ключевых событий.

— Сразу после революции 1917 года деятельность театра была прекращена: это было сделано в качестве протеста против новой власти. Впрочем, этот «саботаж», продолжавшийся около четырех или пяти месяцев, не имел каких-либо масштабных последствий. Через некоторое время представления в театре возобновились.

— В 20-е годы XX века театр стали называть «меккой режиссеров». К тому времени Всеволод Мейерхольд уже поставил несколько спектаклей на его сцене. «Дон Жуан» Мольера и «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова произвели на зрителей неизгладимое впечатление.

— В начале 30-х годов состоялось торжественное празднование столетия здания театра. Оно стало важным событием культурной жизни не только города, но и всей страны. Впрочем, этот юбилей как бы вычеркивал из истории труппы те семьдесят шесть лет, когда она не имела собственного здания. Это было сделано по идеологическим соображениям, ведь иначе пришлось бы вспомнить о том, что театр был основан русской императрицей, а его труппа изначально являлась придворной.

— В конце 30-х годов театру было присвоено имя Александра Пушкина. Кстати, в первые десятилетия XX века театр порой называли «Ак-драмой» (слово «ак» является сокращением от прилагательного «академический»).

— В военное время труппа была эвакуирована по Ладожскому озеру (покрытому льдом). Театр продолжил работу в Новосибирске.

— В начале 90-х годов знаменитому санкт-петербургскому театру было возвращено его историческое название.

Интерьеры здания

Интерьеры театра также достойны отдельного описания. Зал является пятиярусным. Он создавался по наиболее прогрессивной для XIX столетия системе. Акустика зала выше всяких похвал. Нарядные интерьеры театра в настоящее время являются практически такими же, какими были в XIX веке.

Впрочем, нужно отметить, что первоначально в зале была использована обивка голубого цвета, но в конце 40-х годов XIX столетия ее заменила пунцовая. Причина такой перемены была самая банальная: в то время в театре использовались масляные лампы, которые сильно коптили, так что первоначальная обивка достаточно серьезно пострадала. Копоть испортила также стенную живопись, так что пришлось ее обновлять. То же самое произошло и с плафонной живописью. Говоря об изменениях, произошедших в то время в театральных интерьерах, нужно также упомянуть и о сцене: по ряду причин она была сильно переделана.

Во время посещения театра обратите внимание на роскошную резьбу, которая украшает ложи: ее рисунки были сделаны автором проекта здания. Орнамент, которым декорированы барьеры ярусов, был создан позже — во второй половине XIX столетия

Капитальный ремонт

В 2005 году в театре начался капитальный ремонт – первый в истории театра. Было решено вернуть облик конца XIX века с одновременным оборудованием по последнему слову техники.

Обновление фасада и интерьера

Фундамент и стены здания остались прежними, остальное – новодел, но почувствовать это невозможно.

Восстановлены внутренние интерьеры и отремонтированы инженерные сооружения, завезено новое сценическое оборудование и устроена система кондиционирования. Стоимость ремонта – 1400 миллионов рублей.

Приятная неожиданность: на потолке императорской ложи под слоем штукатурки обнаружили роспись голубого неба с золотыми звездами, выполненную по просьбе супруги Николая I, Александры Федоровны. После реставрации у театра появился музей: семь залов экспозиционных костюмов, в которых играли актеры от появления театра и до наших дней.

Новая сцена

15 мая 2013 года торжественно открыли Новую сцену – уникальный комплекс, построенный по проекту петербургского архитектора Юрия Земцова между площадью Островского и набережной Фонтанки.

Новая сцена – многоуровневое пространство с четырьмя залами неодинаковой вместимости, просторное двухуровневое фойе, оборудованное световым, звуковым, видео – и медиа -оборудованием.

В Медиацентре Новой сцены – идеальные площадки для встреч, мастер-классов и кинопоказов на 100 зрительских мест. Интернет-трансляции с площадки Новой сцены воспроизводятся на разнообразных интернет-ресурсах.

Летом 2016 года на Новой сцене открылась площадка Крыша, где регулярно проходят премьеры сезона и встречи, выставки и поэтические чтения, концерты. В августе 2014 года театру присвоили статус Национального достояния.

Как выбрать удобные места в театре

Приведённая схема актуальна для больших зрительных залов, особенно в старых театрах с историей. А вот в современных театрах залы могут быть совершенно разными, например, состоять только из партера или партера с несколькими ложами на уровне балкона.

Перед покупкой билета рекомендуем внимательно изучить информацию на официальном сайте театра. Многие из них предлагают виртуальные туры, которые наглядно показывают масштаб зала, его устройство — проходы, расстояние между рядами и разными частями зала, близость первого ряда к сцене и другие нюансы.

Как выглядят залы самых известных театров в Петербурге

Фото: mikhailovsky.ru

Фото: alexandrinsky.ru, vk.com/alexandrinskytheater

Фото: afisha.ru

Фото: culture.ru

Фото: baltic-house.ru

Фото: mdt-dodin.ru

Фото: afisha.ru

Фото: mironov-theatre.ru

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга»

Фото обложки: «В театре», художник — Жорж Барбье

«Театральный квартал»

Пешеходная экскурсия

Продолжительность экскурсии: 1 час 15 минут.

«Театральный квартал» — уникальный культурно-познавательный маршрут, знакомящий с живой историей российского искусства. Театральный квартал хранит память о важнейших исторических событиях, о людях составивших славу российской сценической культуры и знаменитых государственных деятелях.

Объекты экскурсии — Александринский театр, Музей театрального и музыкального искусства, Театральная библиотека, Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой — это и есть исторический квартал, ограниченный площадью Островского, улицей Зодчего Росси, площадью Ломоносова и набережной реки Фонтанки. Именно здесь, начиная с XVIII века, создаются знаменитые на весь мир театральные традиции России. Архитектурный ансамбль квартала является шедевром градостроительного искусства.

Пройдя по этому маршруту, экскурсанты увидят самые памятные, пронизанные духом созидательного творчества места Санкт-Петербурга и посетят современный театр с многовековой историей, увидят, как живут Основная (историческая) и Новая сцена Александринского театра сегодня.

Императорский зал

В этом зале воспроизвели великосветскую обстановку императорских апартаментов в Александринском театре эпохи Николая Первого. Колористическая гамма отделки — голубой шёлк и вызолоченные орнаменты — напоминает о первоначальном декоре театра, придуманном ещё Карлом Росси. В интерьерах театра сначала была использована голубая обивка, которую заменили на пунцовую в 1849 году. Ложи богато украшены золочёной резьбой именно по рисункам знаменитого архитектора.

В экспозицию зала вошли:  

  • придворные платья, императорские, сенаторские, губернаторские, камергерские и гвардейские мундиры, пополнявшие коллекцию театра на протяжении XX века; 
  • фотографии из спектаклей «Болдинская осень» Юрия Свирина и «Лермонтов» Бориса Лавренёва;
  • портрет жены Николая I Александры Фёдоровны, в честь которой назван театр.

Витрина в Императорском залеИсточник фото

Труппа

Волков
Игорь Николаевич

Народный артист России

Зиганшина
Эра Гарафовна

Народная артистка России

Карелина
Галина Тимофеевна

Народная артистка России

Лисецкий
Владимир Алексеевич

Народный артист России

Мартон
Николай Сергеевич

Народный артист России

Паршин
Сергей Иванович

Народный артист России, лауреат Государственной премии России

Семак
Пётр Михайлович

Народный артист России, лауреат Государственных премий СССР и России

Смирнова
Светлана Станиславовна

Народная артистка России

Ургант
Нина Николаевна

Народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР

Волгин
Аркадий Наумович

Заслуженный артист России

Зимина
Елена Константиновна

Заслуженная артистка России

Капитонов
Евгений Павлович

Заслуженный артист Украины, лауреат Государственной премии СССР

КУЗНЕЦОВ
Сергей Анатольевич

Заслуженный артист России

Кузнецова
Мария Владимировна

Заслуженная артистка России

Лепешенкова
Ирина Александровна

Заслуженная артистка России

Липец
Елена Алексеевна

Заслуженная артистка России

Немзер
Елена Яковлевна

Заслуженная артистка России

Сытник
Семён Семёнович

Заслуженный артист России

Шейченко
Светлана Константиновна

Заслуженная артистка России

АКШЕНЦЕВ
Тимур Фуркатович

Артист

Алексеева
Василиса Алексеевна

Артистка

Балакшин
Степан Николаевич

Артист

Барсуков
Никита Иванович

Артист

Белин
Николай Янович

Артист

Белинская
Ольга Владимировна

Артистка

Белов
Дмитрий Сергеевич

Артист

Блинова
Анна Алексеевна

Артистка

Большакова
Александра Ивановна

Артистка

Бутеев
Дмитрий Игоревич

Артист

Вожакина
Елена Игоревна

Артистка

Волгина
Елизавета Аркадьевна

Артистка

ВОЛКОВ
Иван Николаевич

Артист, композитор

ГИРЕВ
Дмитрий Владимирович

Артист

Гладкова
Елена Борисовна

Артистка

Еликов
Сергей Владимирович

Артист

Ершова
Наталья Георгиевна

Артистка

Ефремов
Иван Сергеевич

Артист

Жизневский
Тихон Игоревич

Артист

Захаров
Валентин Леонидович

Артист

Князева
Татьяна Васильевна

Артистка

Колесникова
Тамара Павловна

Артистка

Кошелевич
Иосиф Иосифович

Артист

Лакоба
Янина Джоновна

Артистка

Лушин
Александр Борисович

Артист

Маликов
Владимир Олегович

Артист

МАРДАРЬ
Сергей Александрович

Артист

Матюков
Андрей Владимирович

Артист

Мицкевич
Александр Леонидович

Артист

Мосюк
Игорь Зиновьевич

Артист

Никитин
Вадим Витольдович

Артист

Пантелеева
Анастасия Дмитриевна

Артистка

Поламишев
Александр Александрович

Артист

Рослова
Марина Викторовна

Артистка

Семеновский
Виктор Борисович

Артист

Серваль
Светлана Александровна

Артистка

Соколова
Олеся Андреевна

Артистка

Соколова
Юлия Германовна

Артистка

СТЕПАНОВ
Валерий Евгеньевич

Артист

ТРУС
Иван Владимирович

Артист

Хитрук
Ольга Александровна

Артистка

Шидловская
Алиса Александровна

Артистка

Шуралёв
Виктор Александрович

Артист

Фото и описание

В культурной столице России находится один из старейших театров нашей страны (из числа сохранившихся до настоящего времени), основанный в 50-е годы XVIII столетия императрицей Елизаветой Петровной, — это Александринский театр, также известный как Пушкинский.

Труппа этого знаменитого драматического театра побывала с гастролями во всех уголках мира, причем везде ее постановки пользовались неизменным успехом.

Здание театра спроектировано Карлом Росси. Оно выстроено в соответствии с канонами ампира. В XXI веке был построен второй корпус театра — Новая сцена. Он является уникальным многофункциональным центром, не имеющим аналогов в мире.

Афиша и билеты

Основная сцена

ЛИТУРГИЯ ZERO

В основу постановки легло одно из самых известных произведений Ф. М. Достоевского – роман «Игрок».
Тема игры, тема рулетки, порабощающей человека, заставляющей его изменить всему лучшему в себе самом становится ключевой для всего спектакля. Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в одном из самых автобиографичных своих произведений — романе «Игрок» — и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.

  • 20
    Окт
    19:00

  • 05
    Ноя
    19:00

  • 21
    Дек
    19:00

Новая сцена
Медиацентр

НОВЫЙ ТАНЕЦ НА НОВОЙ СЦЕНЕ. Кинотанец. Weekend

22-24 октября в программе «Новый танец на Новой сцене» пройдет очередной «Кинотанец. Weekend» — трехдневная резиденция от кураторов Дины Верютиной и Ники Пархомовской, включающая воркшоп по кино-хореографии под руководством немецкого теоретика медиа-искусства Сары Мёллер, лекцию «Между реальностью и вымыслом», дискуссию о месте кинотанца в мировом кинопроцессе, а также показ немецкого кинотанца и подборку от берлинского фестиваля POOL.Третий «Кинотанец. Weekend» проходит при поддержке Гете-Института в рамках Года Германии в России.

  • 22
    Окт
    19:00

  • 23
    Окт
    17:00

  • 23
    Окт
    18:59

  • 23
    Окт
    19:00

  • 24
    Окт
    17:00

  • еще
  • 22
    Окт
    19:00

  • 23
    Окт
    17:00

  • 23
    Окт
    18:59

  • 23
    Окт
    19:00

  • 24
    Окт
    17:00

  • 24
    Окт
    19:00

Основная сцена

ЖЕНИТЬБА

В спектакле «Женитьба» Валерий Фокин раскрывает острый конфликт героя, стремящегося сохранить свой личностный мир, с приобретающей абсурдный, почти балаганный облик, действительностью. Действительностью, провоцирующей человека выделывать самые невероятные трюки и участвовать в нелепых, словно навязанных нечистой силой аттракционах. Таковым аттракционом выглядит история сватовства сразу шести женихов к купеческой дочке Агафье Тихоновне Купердягиной, даже в своих снах и фантазиях не находящей избранника, обладающего всем комплексом человеческих достоинств.

*  Билеты на спектакль можно приобрести по «Пушкинской карте»

  • 22
    Окт
    19:00

  • 02
    Ноя
    19:00

  • 25
    Дек
    19:00

Основная сцена

СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК

Обращаясь к одной из самых популярных пьес мирового репертуара, Николай Рощин поставил спектакль на основе новой, созданной по современному подстрочному переводу сценической версии текста. 

«Стихов почти нет, большинства самых известных сцен нет, историзма нет. Есть романтика протеста, переходящая в утопию протеста и усталость природы протеста. Но суть, как нам кажется, не ушла и даже заострилась, — говорит режиссер, — это не спектакль-иллюстрация. Возможен ли этот Сирано, нужен ли со своей бескомпромиссностью? Как бы это могло происходить здесь и сейчас?.. Именно это нам интересно в работе над героической комедией Ростана».

*  Билеты на спектакль можно приобрести по «Пушкинской карте»

  • 23
    Окт
    19:00

  • 17
    Ноя
    19:00

Основная сцена

ДЕТИ СОЛНЦА

Спектакль Николая Рощина «Дети солнца» по мотивам пьесы Максима Горького.

Для Николая Рощина «Дети солнца» стали первым, но далеко не случайным обращением к драматургии Максима Горького. Как к драматургии именно классической, очищенной от идеологических наслоений, от печати произведения «пролетарского писателя».

Толику странной, тревожной актуальности спектаклю придают обстоятельства эпидемии холеры, во время которой происходит действие пьесы. Но самое главное, «Дети солнца» Николая Рощина – это современный взгляд на мечту об идеале и поиск счастья.

  • 24
    Окт
    19:00

  • 31
    Окт
    19:00

  • 04
    Ноя
    19:00

  • 13
    Ноя
    19:00

  • 30
    Дек
    19:00

Здание театра

Достаточно долгое время театральная труппа не имела собственного помещения, пользуясь зданиями других театров. Лишь спустя семьдесят шесть лет после основания труппы она наконец получила собственное здание.

Театр был выстроен в начале 30-х годов XIX столетия. Та территория, на которой он был возведен, ранее принадлежала роду Аничковых и была занята огромным садом. Если говорить точнее, владельцем территории в XVIII столетии был тот самый полковник, под руководством которого строился знаменитый Аничков мост. Позже земля была у него выкуплена казной, началось строительство театра.

Сначала здание было деревянным и предназначалось вовсе не для «бездомной» труппы российских актеров, а для итальянской оперы. Позже небольшое деревянное строение перестало соответствовать потребностям города, решено было возвести новое здание, на этот раз из камня. Осуществлению этого плана помещал военный конфликт с Турцией, затем разразилась война с Францией… Строительство театра было отложено на неопределенное время.

В начале XIX столетия Карлом Росси было создано несколько проектов нового здания. Над этими проектами он работал около десяти лет. В конце 20-х годов строительные работы наконец начались. Примерно через четыре года новое великолепное здание театра было достроено. В настоящее время оно является одной из главных архитектурных достопримечательностей города.

Особую величественность основному фасаду здания придает глубокая лоджия с множеством колонн. Главное украшение боковых фасадов — это также колонны (по восемь с каждой стороны). К зданию ведет улица, составляющая с ним единый ансамбль. Таков был замысел архитектора, спроектировавшего не только театр, но и эту улицу, соединившего их в единую композицию. Достаточно короткую улицу замыкает здание театра, а точнее, его задний фасад, который является практически плоским, но зато отличается богатством декора.

Отдельно нужно сказать несколько слов о скульптурах, украшающих стены театра. Они были созданы Василием Демут-Малиновским. Это античная колесница, древнегреческие музы, театральные маски, лавровые венки… Вместе с колоннами, аттиком и другими элементами здания эти скульптуры являются как бы частями архитектурной симфонии, созданной в XIX столетии двумя авторами — прославленным архитектором и знаменитым скульптором.

Говоря о здании театра, необходимо сказать несколько слов и об оригинальной конструкции его свода. В XIX столетии эта конструкция была новаторством. Архитектору пришлось отстаивать это необычное инженерное решение, защищать его от нападок многих современников. Он был твердо уверен в надежности предлагаемой им конструкции (и, как показало время, уверенность эта была вполне обоснованной). Архитектор даже предлагал немедленно повесить его прямо в театре — в том случае, если предложенное им инженерное решение станет причиной какого-либо несчастья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector